Тема урока: «Букет калл»
методическая разработка по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии
Тема урока: «Букет калл».
Цель урока: Создать условия для развития умений изготовления объёмной открытки «Букет калл» из ватных дисков, выполнения работы с пооперационным разделением труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные(развивающие):
- Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
- Регулятивные: умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Предметные (образовательные): умение составлять объемную аппликацию, составлять композицию.
Личностные (воспитательные): мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей карандаш, ватные диски, ватные палочки, фломастеры, коктейльные палочки.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 2 |
2 | Вступительная беседа | 5 |
3 | Анализ образца изделия | 10 |
4 | Планирование деятельности | 5 |
5 | Практическая работа | 20 |
6 | Итог | 1 |
Этапы | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. Я называю предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей карандаш, ватные диски, ватные палочки, фломастеры, коктейльные палочки. - У всех все есть? (Да) - Итак, начнем. | Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение представлять информацию в виде схемы. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Вступительная беседа | – Посмотрите на эту картину. Какое время года изображено? Как догадались? (Характерные признаки) – Скажите, а какими красками мы могли бы исправить такую серую, хмурую картину? (Яркими. Синий, красный, желтый) – Давайте подумаем, какие цветы представляете вы, глядя на тот или иной цвет? (Синий – васильки, астры, красный – мак, роза, желтый – лютик, мать-и-мачеха, мимоза.) - А что можно сказать про цвет? Во времена Екатерины II даже был разработан «Реестр о цветах», где красный цвет означал любовь, зеленый – надежду, голубой – верность, черный – печаль, желтый – измену. Иногда цветы присылались вместо писем. Например, гиацинт по числу бутонов «назначал» день встречи, а колокольчик по количеству цветков «уточнял» даже час свидания. – Сегодня на уроке, ребята, мы будем работать с разными материалами, используя техники наложения и наматывания. Как вы уже догадались, изготавливать мы будем объемный цветок. Но какой? Родиной этого цветка является Южная Африка. Род этого цветка был назван в честь итальянского ботаника. Растение имеет кроющий лист (покрывало), в который обернута желтая «свеча» соцветия-початка. Эти цветы чрезвычайно душистые. Их аромат напоминает запах ванили. – Ну, кто – нибудь догадался? Это – калла. (Показ) Каллы – символ простоты и изящества в современной флористике. По состоянию цветка каллы можно предсказывать погоду. Если лепестки цветка раскрываются, то ожидается дождливая погода. Если лепестки цветка плотно сомкнуты, будет светить солнце, ожидается жара. В дождливую погоду цветок раскрывается, чтобы собрать как можно больше живительной влаги. С давних времен каллы считаются символом благополучия домашнего очага. Согласно поверьям, каллы являются талисманом счастливой семейной жизни. Именно эти легенды сделали в наше время каллы обязательным атрибутом букета невесты, а в середине XX века в Европе букет из белоснежных калл, полученный девушкой от молодого человека, считался официальным предложением руки и сердца. Калла – преклонение, «Ты великолепна». Если мужчина дарит Вам каллы, будьте уверены – перед Вами настоящий джентельмен и неординарный человек. - Чему же на уроке сегодня мы можем научиться? Давайте определим цель нашего урока. Обсудите в парах. - Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рабочего человека. - Какие инструменты вызывают опасность? (Ножницы, клей) - Какие правила работы с ножницами? (Хранить режущие предметы в чехлах; ножницы кольцами вперед.) - Какие правила работы с клеем? (Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза, после работы клей плотно закрыть и убрать.) | |
Анализ образца изделия | Объектом нашей работы будет объемный цветок «Калла». Что значит «объемный»? (выпуклый) - Из какого материала выполнены эти цветы? (Из ватных дисков, ватных палочек) - Какого цвета? - Из чего сделан стебель? (Из коктейльных трубочек) - Из чего сделаны листья? (Из цветной бумаги) - Какой формы лепестки? Листья? - Как расположены стебли относительно листа бумаги? - Где расположены листья? Что общего у цветов? - Сколько деталей в букете. Назовите их. - Как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развёртка основы букета? (Квадратную) - Как можно украсить букет? | |
Планирование деятельности | - Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану. (Знакомство с предметно-инструкционной картой) - Создание цветка начните с окраски конца ватной палочки в желтый цвет маркером или фломастером. - После этого вставьте в соломку для коктейлей ватную палочку, но не глубоко, а лишь скрыв в ней неокрашенный маркером конец. Под ватную палочку и конец трубочки поместите ватный диск. - Затем аккуратно нанесите на нижний край ватного диска небольшое количество клея справа или слева. Не переборщит с клеем, иначе он выступит через края и при высыхании окрасит будущий бутон неряшливым желтым цветом. - Скрепите нижние края ватного диска, образуя, таким образом, бутон, напоминающий формой калу. У вас получился цветок из ватных дисков. - Повторите действия 1-4 несколько раз, чтобы в итоге создать еще две каллы. Цветы можно соединить в букет | |
Практическая работа | Каждый ученик изготавливает свой букет с опорой на инструкционную карту. Через 2-3 минуты после начала практической работы учитель обходит ряды, между партами, если возникли трудности с выполнением задания, помогает, корректирует недочеты, проговаривает последовательность выполнения задания. Во время практической работы учитель помогает детям, используя методические приемы, отвечают на вопросы, если они возникли при выполнении задания. | |
Итог | Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, яркость, элементы творчества). – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие приемы использовали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать - Уборка рабочих мест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения дополнительного занятия по английскому языку в 1-м классе.Тема урока "Букет для мам!"
Разработка урока по английскому языку в 1 классе "Букет для мамы"...
Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета
Уроки составлены в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока ИЗО по теме "Осенний букет. Монотипия."
Данный урок - урок ознакомления с новым материалом. На данном уроке дети знакомятся с понятием "монотипия", узнают технику работы как основу изображения натюрморта. Дети самостоятельно находят сп...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: "Весенний букет на 8 марта".
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Весенний букет на 8 мартаЦель: Научить рисовать натюрморт с натуры.Планируемые результаты:Личностные:- устан...
Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: Изготовление букета на 8 марта.
Тема: Изготовление букета на 8 марта....
Презентация к уроку технологии. Тема урока: "Букет тюльпанов"
Презентация к уроку технологии. Тема урока: "Букет тюльпанов"...
1 класс. Технологическая карта по теме: "Объемная аппликация Калла"
Цели деятельности учителя: воплощение в художественной форме цветка Калла.Планируемые результаты:-предметные: ✓ освоить технологию изготовления изделия из пластилина;✓...