Рабочая программа по технологии 3 класс Начальная школа 21 века
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Якушевская Елена Алексеевна

Рабочая программа по технологии 3 класс Начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx72.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение                                                                                                                   основная общеобразовательная школа №16 с.Гыршелун

«Рассмотрено»

на заседании МС

протокол № 1

от « 30   » 08.2016 г

«Согласовано»:

Зам. директора по УВР

_________ /Пятых И.С/

« 30   » 08. 2017г

«Утверждаю»:

Директор школы

_______/ Г.А.Водова/

Приказ  № 35                                 от « 30   » 08. 2017г

Рабочая  программа

Наименование учебного предмета: технология

Класс:  3 класс

Уровень общего образования: базовый.

Учитель: Якушевская Елена Алексеевна.

Срок реализация программы: учебный год  2017– 2018 уч. год.

Количество часов по учебному плану:

Всего 34 часа, в неделю – 1 час.

Планирование составлено на основе стандарта начального образования 2011 года. «Технология»                  

Автор:  Е.А.Лутцева  

Пояснительная записка

  Рабочая программа по учебному курсу «Технология»  для 1-4 классов разработана на основе:

- примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования. Приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009 года « Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта общего начального  образования.

-планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ №16

-программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ ООШ №16

        

   За основу рабочей программы по предмету  «Технология» взят 1 вариант примерного тематического планирования примерной программы по технологии и авторской программы курса УМК  «Начальная школа 21 века» Москва «Вентана-Граф» 2009 г.

   При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Данные изменения вызваны выбором УМК  «Начальная школа 21 века» и учебника  «Технология», автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2011 г.

Таблица распределения учебного материала по годам

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Выдано

ФГОС

Рабочая программа

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

0

43

6

8

14

15

43

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

0

50

17

15

10

8

50

3

Конструирование и моделирование

0

29

10

9

5

5

29

4

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий

0

13

0

2

5

6

13

Итого:

135

135

33

34

34

34

135

Общая характеристика учебного предмета

Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

● развитие личнос тных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

● формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия  способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

● развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

● воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Ценностные ориентиры

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной  среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1  ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения предмета

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и  проектной деятельности. 

Основное содержание

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

        

Содержание курса

Содержание курса

Тематическое планирование

Кол-во часов по классам

Характеристика деятельности учащихся

1

2

3

3

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Рукотворный      мир как    результат   труда человека

Человек - творец и созидатель,  создатель духовно-культурной  и  материальной среды

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Трудовая    деятельность в жизни человека.Основы   культуры труда

Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции и творчество мастера  в создании предметной среды.

Организация       рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение   при   работе безопасных приёмов труда

Природа  в художественно-практической деятельности человека

Выражение связи человека и  природы  через  предметную    среду,    декоративно-прикладное искусство.

Гармония       предметного мира и природы, её отражение    в    народном    быту    и творчестве.

Использование форм и образов  природы   в  создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать  получение  практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить  и  использовать  в  соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать

необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии)1.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы   и   инструменты,   соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;   работать  в   малых   группах, осуществлять   сотрудничество,   исполнять   разные   социальные   роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию  и технологию  изготовления.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено

Природа    и   техническая среда

Человек - наблюдатель и изобретатель.

Машины  и  механизмы  -помощники    человека,    их назначение,       характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

Дизайн  в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции оформления,  стилевая гармония)

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства — способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приёмы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определён- ной     художественно-стилистической информации;  воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Планировать      последовательность практических действий для реализации замысла,  поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой   деятельности   при   выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов:  принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация   окончательного   образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять     самоконтроль     и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Инструменты и приспособления  для   обработки материалов

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений

Общее   представление о технологическом процессе

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций

Технологические операции   ручной   обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля).

Выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения)

Графические   изображения  в технике  и технологии

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема.

Линии чертежа.

Чтение условных графических изображений.

Разметка с опорой на доступные графические изображения

3. Конструирование и моделирование

Изделие и его конструкция

Изделие, деталь изделия.

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата 

Обобщать    (структурировать    и

формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Элементарные представления о конструкции

Конструкция          изделия (разъёмная,     неразъёмная, соединение    подвижное    и неподвижное)

4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

Знакомство с компьютером

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере

Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

—        материальные и информационные объекты;

—        инструменты материальных и ин
формационных технологий;

-        элементы информационных объектов  (линии, фигуры, текст, таблицы);   их   свойства:   цвет,   ширина   и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер
и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

-        технологические свойства - способы обработки элементов информационных объектов:  ввод,  удаление,
копирование и вставка текстов.

Работа с информацией

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий

Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии  с  замыслом,   реализовывать

замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологии, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды.

Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Компьютерное письмо

Правила клавиатурного письма.

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца)

Планируемые результаты обучения

I.Результаты изучения технологии в 1 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

 положительно относиться к учению;

 проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

 принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь о т взрослого и детей;

 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

 чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

 бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

 осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

 с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

 под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

 с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

 учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

 учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

 наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

 сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

 с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

 ориентироваться в материале на страницах учебника;

 находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

 делать выводы о результате совместной работы всего класса;

 преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

 о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

 об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

 о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

 обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

 соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

3. Конструирование и моделирование

II. Результаты изучения технологии во 2 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

 объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

 уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

 понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

 определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

 учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

 учиться планировать практическую деятельность на уроке;

 под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

 учиться предлагать из числа освоенных конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

 работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

 определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

 наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

 сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

 учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

 находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

 с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

 самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

 уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

 уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока,

коллективно анализировать изделия;

 вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

 учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

 об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобс тво, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

 о гармонии предметов и окружающей среды;

 профессиях мастеров родного края,

 характерных особенностях изученных видов декоративно- прикладного искусства.

Уметь:

 самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

 готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;  выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

 самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;

 уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

 обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

 названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

 происхождение натуральных тканей и их виды;

 способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

 основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

 линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

 названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

3. Конструирование и моделирование

Знать:

 неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

 отличия макета от модели.

Уметь:

 конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

 определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

 знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

III. Результаты обучения в 3 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

 отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

 проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

 испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

 принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

 опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

 совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

 совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

 самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

 коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

 осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

 выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

 с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

 открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

 преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

 учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

 уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

 уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Результаты изучения технологии в 4 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

 оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

 описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

 принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;

 опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

 понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

 самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

 с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

 совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

 предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

 самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

 выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;

 осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

 искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

 приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные УУД

 формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

 высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;

 слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

 уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

3. Конструирование и моделирование

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

 об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

 названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

 создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

 оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

 работать с доступной информацией;

 работать в программах Word, Power Point.

Материально-методическое обеспечение учебного предмета:

№ п/п

Наименование материально-методического обеспечения

Кол-во

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Примерные программы по учебным предметам Ч.1,2 Начальная школа Москва «Просвещение» 2011

2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» Москва «Вентана Граф» 2009

3. Учебник  «Технология», автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2011 г.

1

2

1

1

2.

Печатные пособия

3.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

4.

Технические средства обучения

1. Компьютер.

1

5

Экранно-звуковые пособия

6.

Оборудование класса

Календарно-тематическое  планирование по  технологии в 3 классе.

Тема урока

Вид работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мат. Технич.  Об.

метапредметные

личностные

1

Какая бывает информация

Проект «Правила поведения в школе» (текстовая информация, в рисунках или знаках)

Проведение исследования – определение на ощупь предмета, по запаху, по звуку. Обсуждение «Что ты знаешь об информации?»

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера

Уч с. 3-12, тетр

 с. 3

2

Учимся работать на компьютере

Работа за компьютером

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура,  общее представление о правилах клавиатурного письма,  пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.  Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при  работе на компьютере; бережное отношение к техническим  устройствам.

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Компьютер

Учебник с. 12-21

3

Книга – источник информации

Ремонт книг

Работа с иллюстрациями учебника, энциклопедиями. Рассматривание образцов книг. Проведение исследования «Какая книга интересней ?» Ремонт книг

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Учебник с. 22-25,

4

Изобретение бумаги

Проект «Виды бумаги»

Коллективное исследование «Почему для изготовления газет, книг, журналов, открыток используют бумагу разного качества?» Сравнение качеств, свойств бумаги.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Учебник с. 25-31

5

Конструкции современных книг

Изготовление обложки книги

Рассматривание конструкции современных книг. Изготовление обложки книги по инструкционной карте

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Учебник с. 31-38

6

Человек – строитель, созидатель, творец.

Зеркало времени

Панно-коллаж «Дама », «Князь и княгиня» «Костюмы эпохи барокко» (по выбору)

Рассматривание фотографий памятников архитектуры, интерьеров жилых помещений и одежды людей в разные исторические эпохи, изготовление панно-коллажа по группам по выбору

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера

Уч с. 40-50 тетрс. 4-9

7 -8

Древние русские постройки

Коллективный проект «Макет крепости»

Рассматривание фотографий древних русских построек. Создание коллективного проекта по памятке, подсказкам, советам

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

При планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами

оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

Учебник с. 51-58

Плоские и объемные фигуры

Макеты мебели из спичечных коробков (по выбору)

Работа с рисунками учебника. Сравнение плоских и объемных предметов, чертежа, технического рисунка и изображения трех сторон. Изготовление макетов мебели  по инструкционной карте

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных словарях и энциклопедиях при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

Учебник с. 59-65 тетрадь печатная с. 10-13

Изготовляем объемные фигуры

Игрушка «Змея»

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;  осуществлять само-контроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

уметь сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утили-тарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Учебник с. 66-68 тетрадь печатная с. 14-18

Доброе мастерство

Изготовление игрушки из соленого теста и ее роспись

исследовать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию ;при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоя-щей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам, оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то но-вое, что усвоено.

Учебник с. 69-73 тетрадь печатная с. 19-20

Новогодний проект

Игрушка «Дед Мороз»

Подвески

Изделия в технике бумагопластики

анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, упражняться в построении с помощью линейки элементов, конструкций

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоя-щей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

тетрадь печатная с. 45-63

Разные времена – разная одежда

Проект «Национальный костюм»

Рассматривание рисунков национальных костюмов. Описание понравившегося костюма. Знакомство с русским национальным костюмом.

отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность

Уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Уч с.73-82 тетр с. 21

17

Какие бывают ткани

Салфетка с вышивкой

Выявлять свойства различных тканей, изготавливать салфетку с вышивкой, пользуясь инструкционной картой

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами

Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее

Уч с. 83- 85 тетрс. 21-24

1819

Застежки и отделка одежды

Закладка из фотопленки. Вышивка крестом

Работа с иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему сов-местно с учителем

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Уч

с. 85-89 тетр с. 24-27

20

21

22

23

24

2526

От замысла – к результату: семь технологических задач

1.Проект «Усовершенствованный предмет»

2. Блокнот.

3. Игрушка с подвижным соединением

4.Металлическое соединение

5.Парашют

6-7. Модель ракеты

анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, упражняться в построении с помощью линейки элементов, конструкций

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоя-щей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Учебник с. 90-98 тетрадь печатная с. 28-37

27

Человек и стихии природы

Изразец для печи

Определять неподвижный и подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения известными способами

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

Учебник с. 100-105

28

Главный металл

Изделие с использованием металлической проволоки

Определять неподвижный и подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения известными способами

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремеслен. проф

Уч с. 105-108 тетр с. 38

29

Ветер работает на человека

Модель ветряка

анализировать и читать графические изображения (рисунки);  воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее

Уч

с. 108- 114 тетр с. 39-40

30 31

Вода работает на человека

Модель водяной мельницы

анализировать и читать графические изображения (рисунки);  воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее

Уч с. 114-116 тетр с. 41

32

Паровые двигатели

Паровой двигатель

анализировать и читать графические изображения (рисунки);  воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображ

соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее

Уч с. 117-119 тетр с. 42

33

Получение и использование электричества

Работа с текстом и иллюстрациями учебника Проведение опытов Выполнение заданий в рабочей тетради

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Уч

с. 119-128 тетр с. 43

34

35

Из истории изобретений. Обобщение изученного за год

Эскиз понравившегося изобретения

Сообщения детей. Выполнение заданий в рабочей тетради

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

принимать другие мнения и высказывания

Уч с. 129-151 тетр с. 44

36

По факту: 35 (9.05)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"

Программа включает основное содержание и тематическое планирование....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...