Конспект урока "Рубашка с галстуком" ( 3класс, УМК" Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Субачева Надежда Анатольевна

Конспект урока по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рубашка с галстуком на 23 февраля66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ СОШ 148

Кабинет:224

                    Учитель: Васильева Н.А.

             Методист: Жир Н.А.

                              Студент: Субачева Н.А., 42гр.

Конспект урока по технологии

Тема: «Изготовление рубашки с галстуком на 23 февраля»

Цель: знакомство учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Планируемые результаты:

Предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества», научатся делать открытки своими руками

Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности

Материалы, инструменты:

Для учителя: образцы, презентация, технологическая карта.

Для учащихся: клей, цветная бумага, карандаш.

Этапы, методы, приемы

Время

Деятельность учителя

(Содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. Пожалуйста, садитесь.

Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
 Проверка рабочего места.

Проверять готовность к уроку.

Личностные:

воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Сообщение темы и задач урока

3 мин

-  Ребята, отгадайте загадку.

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? 

Ответ: Рубашки

 б) Сообщение темы урока

- Как вы думаете, что мы будем делать?

 Сегодня на уроке мы сделаем подарок мужчинам ( папе, дедушке и др.)

- Какие цели поставим на урок?

Расскажите, как нужно вести себя на уроке технологии. Что нельзя делать? Как работать с ножницами?

Хорошо. Молодцы

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать собственное мнение.

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему

Подготовительная работа

Словесный метод - ответы на вопросы

5 мин

 Какой сейчас месяц?

- Верно сейчас февраль.

А какие февральские праздники вы знаете?

-Какой праздник приближается?

- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.

Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.

- Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

-Очень — давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества».

-Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем!

- А какие подарки чаще всего дарят в этот день?

- Почему?

Слушают учителя, выделяют нужную информацию.

Познавательные:
-умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

-самостоятельное выделение познавательной цели;

Объяснение нового материала.

Анализ образца

Планирование предстоящей деятельности

Пед. показ

10 мин

Как вы думаете, каково назначение изделия? Простое оно или сложное и почему? Из какого материала можно выполнить данное изделие?  Можно ли украсить изделие?

На слайде показаны этапы работы, давайте внимательно их изучим. (Комментирование учителем действий).

Но перед тем, как начать работу, давайте повторим технику безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.

2. Употребляй инструменты только по назначению.

3. Не работай неисправными инструментами.

4. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

5. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Ребята, давайте еще раз повторим все действия.

А сейчас я покажу вам, как выполнять эту работу.

Глазки на меня, внимательно слушаем и смотрим

Для начала нам понадобится: два листа А4 (это будут наши рубашки) и лист 8 на 8 (для изготовления галстука), клей карандаш (приклеить галстук к рубашке)

Изготовление рубашки.

  1. Итак, сперва складываем рубашку. Берем лист А4 и складываем его пополам по длинной стороне.
  2. Раскрываем и каждую сторону складываем к сгибу.
  3. Опять раскладываем. Получились три сгиба. Берем уголки с двух сторон и складываем их к первому сгибу.
  4. Затем, складываем крайние створки. Снизу должен получится треугольник.
  5. Теперь, берем крайние уголки и складываем их к вершине треугольника.
  6. Затем, сгибаем лист у основания треугольника.
  7. Дальше, делаем сгибы у сторон треугольника.
  8. Снова разогните и согните половинки прямоугольника к центру.
  9. Переворачиваем лист и загибаем его край назад, примерно 1 см.
  10. Переворачиваем на другую сторону и там, где загибали край, уголки сгибаем к центру, только под углом, чтобы получился воротник рубашки.
  11. Остается перегнуть пополам, чтобы край с плечиками вошел в пазы воротника, хорошо прижать.

Рубашка готова.

Высказывают предположения

Называют правила техники безопасности, известные им.

Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Динамическая пауза

  2 мин

Видеофрагмент

Выполняют движения

Самостоятельная работа

  15

мин

Ребята, а сейчас я предлагаю вам  сделать свою открытку. Обязательно подпишите ее.

 В конце занятия мы устроим небольшую выставку работ и посмотрим, у кого получилось выполнить аккуратно . Желаю всем удачи.

Самостоятельно выполняют изделие, опираясь на образец.

Познавательные:

Осваивают новые умения и способы действий;

Умение работать с схемой

Итог урока

 3 мин

Ребята, какое изделие мы сегодня с вами сделали? Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Вам было сложно выполнять эту работу?

 Все молодцы, спасибо за продуктивную работу. Урок окончен.

Подводят итог урока. Осуществляют самоанализ, оценивают собственную работу.

Регулятивные: умение анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике. 3класс. Школа России.

Календарно-тематическое планирование. 4 часа в неделю....

Урок математики 3класс (Школа России ФГОС)

Тема урока «Табличные случаи умножения и деления»Цель: Закрепить знание табличных случаев умножения и деления; продолжать формировать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать простые и со...

Контрольная работа по теме"Нумерация чисел в пределах 1000".3класс.Школа России

Контрольная работа по теме"Нумерация чисел в пределах 1000".3класс.Школа России...

А.А.Плещеев "Весна"Урок литературного чтения в 3классе.Школа России.

А.А.Плещеев "Весна"Урок литературного чтения в 3классе.Школа России....

Конспект урока по литературному чтению М.М. Зощенко "Золотые слова", 3класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление детей с произведение М.М. Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность. Планируемые резу...