конспект урока ''Палетка'', 3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Палетка'', 3 класс, УМК ''ПНШ''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технология

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Гречина Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Класс:3-1                                                                                                Учитель: Серёгина Надежда Александровна

Дата:2.03.18

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: Палетка

Изделие, выполняемое на уроке: палетка.

Цель урока:изготовление палетки для измерения площади фигур.

Планируемые результаты:

личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре страны; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

предметные: научиться изготовлять палетки;

Оборудование для учителя: картон, прозрачная пленка, клей, линейка, угольник, карандаш, тонкий фломастер/ручка, презентация, образец

Оборудование для ученика: картон, прозрачная пленка, клей, линейка, фальцлинейка, карандаш, тонкий фломастер, ножницы, резак, кисточка д/клея, подкладная доска, салфетка.

Тип урока:открытие нового знания.

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

1 мин

Добрый день ребята. Сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь.

Ответное приветствие

Л: Формулируется личностная мотивация;

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

7 мин

Ребята, кто из вас знает, что такое палетка?(Нанесённая на прозрачной основе сетка квадратов определённых размеров)

Как вы думаете, для чего она нужна? (Чтобы измерить площадь)Отсюда значит, какая тема нашего урока? Какие цели на урок мы поставим? (Научится изготавливать палетку своими руками)

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цель урока

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3.

4.

Объяснение нового материала: анализ образца

1 мин

Ребята, посмотрите на доску. (Образец палетки)

-Каково назначение изделия? (С помощью нее мы сможем измерить площадь любой фигуры)

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Каким способом заготовлены детали изделия? Почему?

-Каким способом соединены детали изделия?

(Демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого этапа.)

Форма изделия прямоугольная, сделана из трех частей, две рамки сделаны из картона, внутренняя часть из прозрачной пленки, соединяются детали при помощи клея

Отвечать на вопросы

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Динамическая пауза

7 мин

1 мин

Наметим план работы:

1. Берем 2 одинаковых листа цветного картона;

2. На обратной стороне каждого из них размечаем окно для рамки и вырезаем ножницами;

3. Вклеиваем между картонными рамками прозрачную пленку (сначала на нижнюю рамку, боковые стороны которой предварительно намазали клеем, затем клей наносим на боковые стороны верхней рамки и наклеиваем на пленку сверху);

4. Салфеткой аккуратно притираем части, чтобы выгнать пузырьки воздуха;

5. При необходимости подравниваем края пленки ножницами;

6. Расчерчиваем пленку на клетки. Площадь каждой клеточки равна 1 кв.см.

ТБ при работе с: ножницами.

1. Передавать ножницы кольцами вперед;

2. Не держать ножницы концами вверх;

3. Не резать ножницами на ходу;

4. Не оставлять на рабочем столе раскрытые ножницы.

клеем.

 1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности.

4. Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. После работы клей плотно закрыть, убрать.

Так же, во время работы с материалом мелкие обрезки выбрасываем в корзину для мусора, после работы с клеем моем руки.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Слушать учителя

Принимать установку

Работать с планом

Повторять правила техники безопасности

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, предметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

5

Постановка творческой задачи

1 мин

Ребята сформулируй наше цель, какая задача перед нами стоит сегодня? Молодец.

Давайте сформулируем критерии отметки

Критерии:

  1. Правильность (точность)  
  2. Законченность
  3. Аккуратность

Сделать подарочную упаковку своими руками

Украсить свою коробочку

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

6

Самостоятельная  работа

25 мин

Итак мы приступаем к работе, работать!

Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

Подготовить рабочее места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Самостоятельно изготовитьизделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

7.

Итог урока

2 мин

Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку. А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена правильно??

Молодцы. Давайте подведем итог:

1. Что нового вы узнали на уроке?        

3. Какую тему сегодня изучали?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было интересно с вами работать! Всем спасибо за урок

Анализировать свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект урока "Палетка" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Палетка". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

План-конспект урока. «Палетка»

Тема урока: «Палетка»...