урок технологии 4 кл
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Полукеева Елена Николаевна

Урок технологии 4 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_4_kl.docx61.68 КБ

Предварительный просмотр:

                    Малокрасноярская о о ш


Урок трудового                обучения  в 4 классе

на тему "Аппликация ко дню 8 марта"

Малокрасноярская ООШ

       

              Тема урока: Аппликация ко дню 8 Марта «Цветок».

Цели: обучить способу достижения эффекта объёмности в аппликации; учить учащихся работать по плану; развивать умения и навыки при работе с шаблонами, ножницами и клеем; развивать творческие способности учащихся; воспитывать эстетические чувства, аккуратность, любовь к маме, бережное отношение к природе.

Зрительный ряд:

1.Примеры устного народного творчества (загадки).

2.Музыкальное оформление.

3.Таблица по   технике безопасности; технологическая карта. 4.Выставка поделок.

5. Иллюстрации.

Раздаточный материал: шаблоны, клей, карандаши, ножницы, салфетки, цветная бумага, картон.

                                        Ход урока:

 I. Организационный момент

Учитель:    Прозвенел звонок весёлый,

Он позвал ребят всех в класс.

Скажем дружно: «Здравствуй школа!»

(Дети повторяют)

Все готовы? По расписанию урок труда у нас.

П. Введение в тему

1.        Вступительная беседа.

Учитель: Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. Дети: Весна.

Учитель: Правильно. Март - первый весенний месяц. Его называют «утро весны», «утро года». Но сейчас за окном еще холодно и в такие минуты, конечно, хочется, чтобы побыстрее пришла настоящая весна. А давайте сейчас представим, что она наступила. Закройте глаза.

                              2.Упражнение на релаксацию.

(звучит музыка) Учитель: Светит солнышко, тепло. По тропинке мы спешим в лес. Весной так легко дышится и так интересно наблюдать за пробуждением природы. Снег растаял, расцветают первые весенние цветы. Поют птицы. (грамзапись «Голоса птиц»). А кто же тут стоит? Кто это такой? (Дети открывают глаза) Дети:

Учитель: Это волшебник леса, старичок - лесовичок. Ему очень хочется познакомиться с вами поближе. И он приглашает вас в путешествие по лесу, где вас ждут испытания.

                  3. Актуализация знаний.

1) Повторение на основе фольклора (загадки).

Учитель: Посмотрите на доску, чего здесь, по вашему мнению, не хватает?

Дети: Нет цветов.

Учитель: Правильно, а чтобы они расцвели нужно разгадать загадки.

1)        Ну- ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? Дети: Солнце, (вывешиваю). Учитель: Да, без солнца не расцветет ни один цветок.

2)        Стоит он задумчивый в желтом венце,
Темнеют веснушки на круглом лице,

Дети: Подсолнух.

Учитель:   Подсолнечник  -  высокое   растение,   на  верхушке   его   расположено

соцветие-корзинка. В корзинке подсолнечника бывает до 1000 цветков.

Его называют «цветок - солнце».

3) На воде увидел ты

Нежно-белые цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

Дети: Лилия. (вывешиваю на доску, ставлю композицию).

Учитель: Да, это белая кувшинка. К какой сказке сделана эта композиция?

Дети: «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена.

Учитель: В Южной Америке встречается кувшинка виктория регия. Лист её достигает в диаметре 2 метра, на него может сесть трехлетний ребенок и лист держит его на воде.

4) Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают

Нектаром угощают. Дети: Цветы.

Учитель: Почти первыми расцветают весной подснежники, (показываю). А в наших лесах   сон-трава  или  первоцвет   (показываю)...   Отправляемся   путешествовать дальше. Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? (показываю). Дети: «Аленький цветочек».

Учитель: Правильно, сказка Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек», мы попали в нее не случайно, тема нашего урока «Аппликация «Цветов»». Сегодня на уроке мы научимся делать вот такие аппликации (показ образца). Это второе испытание старичка-лесовичка.

III. Изучении нового материала

Анализ образца.

Учитель: Аппликация «Цветов» состоит из основы, листьев, лепестков. Из чего

выполнена аппликация?

Дети: Из цветной бумаги, картона.

Учитель: Мы с вами сделаем аппликацию из бумаги, а можно: из ткани, из

оберточной бумаги, комбинировать, дополнять аппликацию деталями. {показ на

доске.)

Учитель: Какими инструментами будем пользоваться?

Дети: Ножницами, карандашом, клеем.

Учитель: А все помнят, как ими правильно пользоваться?

Дети:

Учитель: Расположите удобно на рабочем месте все необходимые материалы и

инструменты, приступим к исполнению задания лесовичка.

IV. Планирование работы

1. Выполнение работы по инструкционной технологической карте.

1)        Сначала.

Учитель: Приготовим детали аппликации. Для этого с неокрашенной стороны картона накладываем шаблон основы и обводим его контур карандашом.

2)        Затем.

Учитель: Повторим с остальными шаблонами: лепестков, листьев {всего пять деталей).

3)        Потом.

Учитель: Не нарушая правил работы с ножницами, вырезаем детали по линии карандаша и откладываем их в сторону.

V. Физминутка. (звучит музыка.) «Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают. (дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулаки, покачивают кулачками вперёд-назад).

«Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Потянулась,

Улыбнулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

4)        Теперь.

Учитель: Складываем детали (показ учителя). Разрезаем деталь, как показано на доске, оставляя центр.

5)        Далее.

Учитель: Аккуратно пользуясь клеем, склеиваем кусочки у деталей № 1,2. Склеить цветок.

6)        Наконец.

Учитель: Составить композицию. Наклеить на основу. (Если кто сделает быстрее предложить по шаблону сделать бабочку и поместить на цветок).

2. Анализ работ учащихся.

Учитель: Работы получились хорошие, аккуратные.

VI. Итог урока

1. Выставка работ учащихся.

Учитель: Прикрепите свои аппликации в один букет на доске, (прикрепляют). А кому же мы её подарим. Мы узнаем, если отгадаем загадку.

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас, нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Все' заботится о вас?

Дети: Мама.

Учитель: А какой праздник мы отмечаем в марте?

 Дети: 8 марта (читают стихи).

 1   ученик: Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я.

Это мамочка моя.

3. Воскресенская

2        ученик: Мамин день

(Г. Виеру).

Вот подснежник на поляне,

 Я его нашёл.

                                    Отнесу подснежник маме.

                                    Хоть и не расцвел.

                                     И меня с цветком так нежно

                                    Мама обняла,

                                    Что раскрылся мой подснежник

                                    От её тепла.

3        ученик: Подарок маме.

(О. Высотская)

Мы подарок маме

Покупать не станем –

Приготовим сами;

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

 Речку голубую...

А ещё расцеловать

 Маму дорогую!

4        ученик: Мамин день.

(Е. Благинина)

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть конфет?»

Нет!

 Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек - огонёк!

2.        Беседа « Берегите природу».

Учитель: Старичок - лесовичок очень доволен вашими работами. Нам пора возвращаться. Лесовичок был очень добр к нам, и я думаю, мы с ним останемся друзьями.

Я иду в весенний лес,

 Полон всяких он чудес.

 Соберу большой букет-

Это мне весны привет.

Вам понравилось это стихотворение?

Дети: Да.

Учитель: Нужен ли большой букет? Дети: Нет.

Учитель: Конечно, не нужен. Постарайтесь не рвать больших букетов, так как вы уничтожаете растения. А доставить радость можно и небольшим букетом. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов и композиторов.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

3.        Домашнее задание.

Учитель: Если   у   вас   появится   настроение   и желание, то дома   вы сможете сочинить   поздравления   и написать   его   на   аппликации. Старичок-лесовичок, оставил дары леса, правда, они сладкие, (раздаю грибы). Оценки за урок...

4. Уборка рабочих мест.

Учитель: Спасибо вам, ребята, за ваше сотрудничество со мной. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...