Стендовый доклад "Воспитательный и образовательный потенциал внеурочной деятельности"
статья по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Соколова Любовь Викторовна

Организация кружка "Волшебный мир оригами" в условиях реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad.docx914.29 КБ

Предварительный просмотр:

Стендовый доклад участника Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы эффективного внедрения ФГОС»

Соколова Любовь Викторовна

учитель начальных классов,

МКОУ СОШ №5, НСО г. Куйбышев

Тема: Воспитательный и образовательный потенциал внеурочной деятельности.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного освоения обучающимися социального опыта. Кружок, как форма внеурочной деятельности – это процесс всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей, овладения ими элементарными приемами той или иной техники.

направления внеурочной деятельности

взаимодействие                                                                            

- ученика;                                                                            

- учителя;                                                                                

- других субъектов

освоение

социально-культурных ценностей общества

неформальная организация

досуга

самореализация личности

включение

в общественно-полезную деятельность

Изготовление поделки – это не только выполнение определённых действий, это деятельность, которая развивает практический интеллект: учит анализировать задание, планировать ход его выполнения, договариваться в процессе работы, искать дополнительную информацию.

Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, открытки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы). Дети делают интересные, объемные, оригинальные подарки к праздникам родителям и друзьям, что способствует социализации личности.

Поздравление от первоклассников.

За короткий промежуток времени ребёнок не может самостоятельно сделать одну большую работу. Он сделает фрагмент, выразит себя технически, но морально не будет удовлетворён. При создании коллективной картины  конечный результат достигается гораздо быстрее, и ребенок воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную.

Оригами не ограничивается только складыванием бумаги. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в другой технике. Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по математике, изобразительному искусству, окружающему миру, литературному чтению.

    Аквариум из бумаги

«Дерево желаний» проект 1 класса

Программа кружка предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми,  окружающим миром. Таким образом, внеурочная деятельность, в частности, кружок «Волшебный мир оригами»,  развивает познавательные, предметные, регулятивные, личностные, коммуникативные  универсальные учебные действия.

Кружок

       «Волшебный мир оригами»

способствует развитию универсальных учебных действий

Личностные УУД:

  • Положительное отношение

 к обучению.

  • Желание приобрести

новые знания.

  • Способность оценивать

свои действия.

Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять

учебную задачу.

  • Адекватно оценивать  

достижения.

Коммуникативные

  • Вести диалог с учителем

 и одноклассниками.

  • Высказывать свою точку

зрения.

  • Работать в парах и группах.

Познавательные УУД

  • Соблюдать правила организации

рабочего места, бережного

использования бумаги.

  • Эстетически относиться к

окружающему миру и самому себе.

  • Анализировать информацию,

полученную из разных источников.

  • Следовать устным инструкциям,

читать и зарисовывать схемы изделий.

  • Создавать композиции с

изделиями оригами.

В результате обучения по данной программе дети научатся следовать устным инструкциям, создавать композиции,  усовершенствуют внимание, память, мышление, мелкую моторику рук и глазомер,  художественный вкус, творческие способности и фантазию;  овладеют навыками культуры труда различными приемами работы с бумагой;  приобретут навыки работы в коллективе. Таким образом, внеурочная деятельность создает условия для успешного развития, обучения и воспитания школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа внеурочной деятельности "Развитие речи младших школьников посредством введения основ журналистики"

Данный материал содержит образовательную программу внеурочной деятельности  в рамках реализации ФГОС НОО «Развитие речи младших школьников посредством введения основ журналистики»...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ГЕОМЕТРИКА»

ЛИЦЕНЗИРОВАНА НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ21 декабря 2011 года программа внеурочной деятельности «Кружок «Геометрика» прошла экспертизу в Академии постдипломного педаго...

«Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС НОО» Занятие по общекультурному направлению в 1 классе "Правила вежливости"

Тема: Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.Цель:         Дать представление о вежливом общении, формировать привычк...

Социализирующий потенциал внеурочной деятельности

Статья подготовлена для сборника Современная российская школа: социально-ориентированная модель управления: Сборник статей Шестых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления...

Теоретические основы развития социализирующего потенциала внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования.

Материал поможет педагогам в организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС и заставит взглянуть на внеурочную деятельностьучащихся как на социально-пе...

Образовательный потенциал социокультурной деятельности младшего школьника. Из опыта работы

Статья подготовлена для регионального семинара Ассоциации педагогов, работающих с одаренными детьми 27.10.2017г. "Проектирование образовательной программы для одаренных детей младшего школьного в...

Образовательный потенциал социокультурной деятельности младших школьников. Из опыта организации волонтерской работы учителя Афентьевой О.А.

В статье описаны важность и значение участия младших школьников в социокультурной деятельности...