Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

В соответствии с авторской программы для общеобразовательных учреждений «Технология» (УМК «Школа России») под ред. Роговцевой Н.И., Анащенковой С. В. - М.: Просвещение, 2013г., без изменений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._rp_tehnologiya.docx40.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                 

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5 

                     

Рабочая программа

учебного предмета   «Технология»                                             

(базовый уровень)

для  2  класса

Составитель

Фёдорова Елена Владимировна,

 учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

г. Воскресенск

2017 год

Рабочая программа учебного предмета « Технология»  составлена в соответствии с требованиям:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);
  • основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года;
  • авторской программы для общеобразовательных учреждений «Технология» (УМК «Школа России»)   под ред. Роговцевой Н.И., Анащенковой С. В.  - М.: Просвещение, 2013г., без изменений.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Технология» Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В. -М.: Просвещение,  2013 г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета  «Технология» во 2  классе  отводится 34 ч в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя:

объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

формулировать цель деятельности на уроке;

выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

планировать практическую деятельность на уроке;

выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

предлагать конструкторскотехнологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

понимать, что нужно использовать пробнопоисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

называть конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

гармонии предметов и окружающей среды;

профессиях мастеров родного края;

характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства.

Учащийся будет уметь:

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

происхождение натуральных тканей и их виды;

способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

читать простейшие чертежи (эскизы);

выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

решать несложные конструкторскотехнологические задачи;

справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

назначении персонального компьютера.

Содержание учебного предмета

Вводный урок по курсу технология. (1ч.)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

Человек и земля. (23ч.)

Деятельность человека на земле. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Практическая работа: «Выращивание лука».

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины. Назначение посуды. Плетение корзин. Изделие: «Корзина с цветами».

Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Изделие: «Игрушка из теста». Изготовление изделий из пластичных материалов. Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина. Проект «Праздничный стол». Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Изделие: «Золотая хохлома». Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Изделие: «Городецкая роспись». Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Дымковская игрушка». История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Изделие: «Матрёшка». Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Приём получения новых оттенков пластилина. Изделие: пейзаж «Деревня».

Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Изделие: «Лошадка». Природные материалы для изготовления изделий. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Изделие: «Цыплёнок». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Проект « Деревенский двор». История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы  изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска». Особенности деревянного зодчества. Конструкция русской избы. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Изделие: «Изба». Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой». Убранство русской избы. Значение печи в быту. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Изделие: «Русская печь». Подготовка к проекту «Убранство избы» Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Структура ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Изделие: «Коврик». Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья». Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции. Национальные костюмы разных народов. Особенности его украшения. Виды, свойства и состав тканей.  Освоение приёмов плетения в три нити. Изделие: «Русская  красавица». Создание национального костюма. Способы украшения костюмов. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Изделие: «Кошелёк». Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков. Изделие: «Салфетка»

Человек и вода. (3ч.)

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Новый вид техники – «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка». Аквариум и аквариумные рыбки. Композиция из природных материалов. Проект «Аквариум». Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Сказочные морские персонажи. Изделие: «Русалка».

Человек и воздух (3ч.)

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья». Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница». Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга. Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер».

Человек и информация. (4ч.)

История книгопечатания. Значение книги для человека. Способы создания книги. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Изделие: «Книжка – ширма».

Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете. Подведение итогов за год. Резервный урок.

Календарно - тематический план

по учебному предмету «Технология»

на 2017 – 2018 учебный год

№ уроков по порядку

№ урока в разделе в теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Вводный урок по курсу технология. (1ч.)

1.

1

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

06.09.17г.

Человек и земля. (23ч.)

2.

1

Деятельность человека на земле. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Практическая работа: «Выращивание лука».

13.09.

3.

2

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины. Назначение посуды. Плетение корзин. Изделие: «Корзина с цветами».

20.09.

4.

3

Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

27.09.

5.

4

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Изделие: «Игрушка из теста».

04.10.17г.

6.

5

Изготовление изделий из пластичных материалов. Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина. Проект «Праздничный стол».

18.10.

7.

6

Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Изделие: «Золотая хохлома».

25.10.

8.

7

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Изделие: «Городецкая роспись».

01.11.17г.

9.

8

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Дымковская игрушка».

08.11.

10.

9

История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Изделие: «Матрёшка».

15.11.

11.

10

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Приём получения новых оттенков пластилина. Изделие: пейзаж «Деревня».

29.11.

12.

11

Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Изделие: «Лошадка».

06.12.17г.

13.

12

Природные материалы для изготовления изделий. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Изделие: «Цыплёнок».

13.12.

14.

13

Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Проект  « Деревенский двор».

20.12.

15.

14

История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы  изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска».

27.12.

16.

15

Особенности деревянного зодчества. Конструкция русской избы. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Изделие: «Изба».

10.01.18г.

17.

16

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой».

17.01.

18.

17

Убранство русской избы. Значение печи в быту. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Изделие: «Русская печь». Подготовка к проекту «Убранство избы»

24.01.

19.

18

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Структура ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Изделие: «Коврик».

31.01.

20.

19

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья». Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции.

07.02.18г.

21.

20

Национальные костюмы разных народов. Особенности его украшения. Виды, свойства и состав тканей.  Освоение приёмов плетения в три нити. Изделие: «Русская  красавица».

14.02.

22.

21

Создание национального костюма. Способы украшения костюмов. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».

28.02.

23.

22

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Изделие: «Кошелёк».

07.03.18г.

24.

23

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков. Изделие: «Салфетка»

14.03.

Человек и вода. (3ч.)

25.

1

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Новый вид техники – «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка».

21.03.

26.

2

Аквариум и аквариумные рыбки. Композиция из природных материалов. Проект «Аквариум».

28.03.

27.

3

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Сказочные морские персонажи. Изделие: «Русалка».

04.04.18г.

Человек и воздух (3ч.)

28.

1

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья».

18.04.

29.

2

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница».

25.04.

30.

3

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга. Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер».

02.05.18г.

Человек и информация. (4ч.)

31.

1

История книгопечатания. Значение книги для человека. Способы создания книги. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Изделие: «Книжка – ширма».

09.05.

32.

2

Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете».

16.05.

33.

3

Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете». Подведение итогов за год.

23.05.

34.

4

Резерв.

Итого по программе

34

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________  /Мажирина М.В./

« 29» августа 2017г.        

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.

протокол № 1  от « 30 » августа 2017г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного предмета «Технология», 1 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы « Технология» автор: Т.М. Рагозина, И.Б. ...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 3 класс " Школа 21 века".

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ».Разработчик Захарина Нина Леонидовна

Рабочая программа включает в себя компоненты рабочей программы в начальной школе по требованиям ФГОС...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 1 класс

Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по технологии ориентируясь на программу Н.И.Роговцевой «Технология», Москва «Просвещение&r...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по технологии, ориентируясь на программу Роговцевой Н.И. «Технология»...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 2 класс

Рабочая программа по технологи разработана для обучающихся 2 класса начальной школы на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду...