технология - рабочая программа
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Самойлова Алла Дмитриевна

технология - рабочая программа 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass_fgos_2017-2018.docx67.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имениС.И.Руденко посёлка Монино

Щёлковского муниципального районаМосковской области

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 2

им. С.И. Руденко

п. Монино ЩМР МО

____________(Т.Г. Ковалева)
«___»__________ 2017 г.

Рабочая программа

по технологии

(базовый уровень)

Класс2

Составитель: Самойлова Алла Дмитриевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2017  год

Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО и авторской программой Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014.

Учебник для 2  класса  начальной школы, Лутцева Е.А., Зуева Т.Н., Технология.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • Положительное отношение к труду и профессиональной деятель6ности человек на производстве;
  • Ценное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека;
  • Осмысление видов деятельности человека на производстве;
  • Осмысление понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и т.д.);
  • Осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства;
  • Интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация;
  • Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
  • Критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям;
  • Этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание);
  • Интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей;
  • Представление о производствах. Расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах;
  • Навыки самообслуживания.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • Внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, преобладания учебно-познавательных мотивов и умений оценивать результат своей деятельности;
  • Умение открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач;
  • Осознание причин успешности и неуспешности собственной деятельности;
  • Осмысление способов решения проблемных ситуаций с позиции партнера по общению и взаимодействию;
  • Бережного уважительного отношения к окружающей среде;
  • Осмысление значения производств для экономического развития страны и региона проживания;
  • Уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
  • Этических чувств ( гордость, ответственность, стыд);
  • Осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности;
  • Потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;
  • Учета при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей  других учеников.

Метапредметные.

Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы умения:

  • Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта;
  • Учитывать выделенные учителем и / или самостоятельно ориентиры действий в новом учебном материале;
  • Создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия;
  • Определять необходимые этапы выполнения проекта;
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной  учебной задачей;
  • Проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;
  • Различать способ и результат действий;
  • Корректировать своё поведение в соответствии с определенной ролью;
  • Оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога».

Обучающиеся получат возможность для формирования умений:

  • Работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • Самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия;
  • Определять наиболее рациональный способ выполнения и/или находить новые способы решения учебной задачи;
  • Прогнозировать затруднения, возможные при определении способов выполнения изделия или изменений конструкций изделия;
  • Определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия.

Познавательные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • Выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;
  • Использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;
  • Использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных практических задач;
  • Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;
  • Самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения;
  • Самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями;
  • Самостоятельно проводить защиту проектов по заданным в учебнике критериям;
  • Работать с информацией, представленной в различных форматах;
  • Обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;
  • Выделять существенные признаки изучаемых объектов;
  • Овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.

Обучающиеся получат возможность для формирования умений:

  • Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
  • Осознанно и произвольно строить сообщение;
  • Строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи;
  • Создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
  • Осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями;
  • Находить информацию в соответствии с заданными требованиями.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия
  • У обучающихся будут сформированы умения:
  • Вести диалог при работе в паре и группе;
  • Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;
  • Строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные способы общения, в том числе и средства ИКТ;
  • Контролировать свои действия и действия партнера;
  • Принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении;
  • Проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования умений:

  • Учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач;
  • Соотносить свою позицию с позицией партнера;
  • Выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения;
  • Ориентироваться на партнера при работе в паре и группе.

Предметные

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

Обучающиеся научатся:

  • Воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей и творческой деятельности человека-создателя (на примере производственных предприятий России);
  • Называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжельщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог-кондитер, слесарь-электрик, электрик, электромонтер, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, летчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник;
  • Называть наиболее распространенные профессии своего региона и выделять основные виды деятельности людей данных профессий;
  • Определять основные этапы создания изделий на производстве;
  • Сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения на уроке;
  • Самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность;
  • Осмыслять понятие «универсальность профессии»;
  • Осмыслять значение производства для экономического развития страны;
  • Узнавать наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены;
  • Знакомиться с процессом создания изделий на производстве;
  • Воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия;
  • Осмыслять особенности производственной деятельности людей разных профессий;
  • Выполнять самостоятельно проект.

Содержание учебного предмета

В основу содержания  положена практико-ориентированная  направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.  Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.

Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая  деятельность  и  её  значение  в  жизни  человека.  Рукотворный мир  как  результат  труда  человека;  разнообразие  предметов  рукотворного

мира  (архитектура,  техника,  предметы  быта  и  декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные  общие  правила  создания  предметов  рукотворного  мира (удобство, эстетическая  выразительность, прочность; гармония предметов  и окружающей  среды).  Бережное  отношение  к  природе  как  источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ  задания,  организация  рабочего  места,  планирование  трудового процесса.  Рациональное  размещение  на  рабочем  месте  материалов  и инструментов.  Отбор  и  анализ  информации  (из  учебника  и  других дидактических  материалов),  её  использование  в  организации  работы. Контроль  и  корректировка  хода  работы.  Работа  в  малых  группах, осуществление  сотрудничества,  выполнение  социальных  ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная  деятельность (создание замысла, его  детализация  и  воплощение).  Несложные  коллективные,  групповые  и индивидуальные  проекты.  Результат  проектной  деятельности  —  изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

 Технология  ручной  обработки  материалов. Элементы  графической грамоты.

Общее  понятие  о  материалах,  их  происхождении.  Исследование элементарных  физических,  механических  и  технологических  свойств материалов,  используемых  при  выполнении  практических  работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор  материалов  по  их  декоративно-художественным  и  конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты  и  приспособления  для  обработки  материалов  (знание названий  используемых  инструментов),  знание  и  соблюдение  правил  их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения  изделия;  выстраивание  последовательности  практических действий и технологических операций;  подбор материалов  и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.  Называние  и  выполнение  основных  технологических  операций ручной  обработки  материалов:  разметка  (на  глаз,  по  шаблону,  лекалу, копированием; с  помощью  линейки,  угольника,  циркуля),  обработка

материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое),  отделка  изделия  или  его  деталей  (окрашивание,  вышивка, аппликация и др.).Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование  измерений  и  построений  для  решения  практических задач.  Виды  условных  графических  изображений:  рисунок,  простейший чертёж,  эскиз,  развёртка,  схема  (их  узнавание).  Назначение  линий  чертежа (контур,  линия  надреза,  сгиба,  размерная,  осевая,  центровая,  разрыва). Чтение  условных  графических  изображений,  чертежа.  Разметка  деталей  с опорой  на  простейший  чертёж,  эскиз.  Изготовление  изделий  по  рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование.

Общее  представление  о  мире  техники  (транспорт,  машины  и механизмы).  Изделие,  деталь  изделия  (общее  представление).  Понятие  о конструкции  изделия;  различные  виды  конструкций  и  способов  их  сборки. Виды и способы  соединения  деталей. Основные  требования  к  изделию (соответствие  материала,  конструкции  и  внешнего  оформления  назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,  модели,  рисунку,  простейшему  чертежу  и  по  заданным  условиям (конструкторско-  технологическим,  функциональным,  декоративно-художественным и др.).

Художественная мастерская ( 10 ч.)

Что ты уже знаешь?Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции?Как увидеть белое изображение на белом фоне?Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?Можно ли сгибать картон? Как?

Наши проекты. Африканская саванна. Как плоское превратить в объёмное?Как согнуть картон по кривой линии?

Чертёжная мастерская ( 7 ч.)

Что такое технологические операции и способы?Что такое линейка и что она умеет?Что такое чертёж и как его прочитать?Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Конструкторская мастерская ( 9 ч.)

Какой секрет у подвижных игрушек?Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?Ещё один способ сделать игрушку подвижной.Что заставляет вращаться винт - пропеллер?Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?Как машины помогают человеку?Поздравляем женщин и девочек.

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты.

Рукодельная мастерская ( 8 ч.)

Какие бывают ткани?Какие бывают нитки? Как они используются?Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?Строчка косого стежка. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали? Чему научились?


Календарно-тематическое  планирование

№№ уроков

Наименование разделов и тем урока

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)

Художественная мастерская ( 10 ч.)

Что ты уже знаешь?

01.09-08.09

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

11.09-15.09

Какова роль цвета в композиции?

18.09-22.09

Какие бывают цветочные композиции?

25.09-29.09

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

02.10-06.10

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

09.10-13.10

Можно ли сгибать картон? Как?

16.10-20.10

Наши проекты. Африканская саванна

23.10-27.10

Как плоское превратить в объёмное?

07.11-17.11

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

20.11-24.11

Чертёжная мастерская ( 7 ч.)

Что такое технологические операции и способы?

27.11-01.12

Что такое линейка и что она умеет?

04.12-08.12

Что такое чертёж и как его прочитать?

11.12-15.12

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

18.12-22.12

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

25.12-28.12

Можно ли без шаблона разметить круг?

10.01 -19.01

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

22.01-26.01

Конструкторская мастерская ( 9 ч.)

Какой секрет у подвижных игрушек?

29.01-02.02

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

05.02-09.02

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

12.02-16.02

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

19.02-23.02

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

26.02-02.03

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

05.03-09.03

Как машины помогают человеку?

12.03-16.03

Поздравляем женщин и девочек.

19.03-22.03

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

02.04-06.04

Рукодельная мастерская ( 8 ч.)

Какие бывают ткани?

09.04-13.04

Какие бывают нитки? Как они используются?

16.04-20.04

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

23.04-28.04

Строчка косого стежка.

30.04-11.05

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

30.04-11.05

Как ткань превращается в изделие?

14.05-18.05

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

21.05-25.05

Что узнали? Чему научились?

21.05-25.05

Итого:

34 часа


Коррекционный лист


СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от 30.08.2017 года № 1

_______________


СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР

_________________ (А.А.Лугина.)

«____» _____ 2017 г.