Технология. Рабочая программа
рабочая программа по технологии (1,2,3,4 класс) на тему

Пасынок Юлия Юрьевна

 

Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Школа мастеров», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tehnologiyarabochaya_programma.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Школа мастеров», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».

В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого учителю необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на уроке труда, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты, т. е. на уроке должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, причем на теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в I—II классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Главной задачей учителя, проводящего уроки труда, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

Тематическое планирование уроков трудового обучения в начальной школе в учебных часах по годам обучения

№ п/п

Разделы и тема

Кол-во часов

1 класс (32 часа)

1

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

3

2

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

23

3

Домашний труд

3

4

Декоративное оформление предметов

3

Итого

32

2 класс (34 часов)

1

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

5

2

Технология изготовления изделий из различных материалов

21

3

Домашний труд

3

4

Декоративное оформление предметов

5

Итого

34

3 класс (68 часов)

1

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

8

2

Технология изготовления изделий из различных материалов

40

3

Домашний труд

3

4

Декоративное оформление предметов

5

5

Практика работы на компьютере

12

Итого

68

4 класс (68 часов)

1

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности.

8

2

Технология изготовления изделий из различных материалов

29

3

Домашний труд

4

4

Декоративное оформление предметов

10

5

Практика работы на компьютере

17

Итого

68

Перечень изделий для изготовления

1 класс

I. Для оборудования рабочего места.

  1. Коробочка для мозаичной крошки.
  2. Поролоновый игольничек.
  3. Шкатулка для рукоделия.

II. Игрушки для себя и друзей.

  1. Объемные игрушки из природных материалов.
  2. Складные бумажные кот, собачка, мышка, рыбка.
  3. Гараж-ракушка из плотной бумаги.
  4. Вертушка.
  5. Автомобиль из спичечных коробков.
  6. Стол, ваза для цветов, зайчик из деревянных катушек.
  7. Пушка, солдатик, Баба-Яга из картонных шпулек-трубочек.

III. Сувениры.

  1. Плоские аппликации из природных материалов на картоне.
  2. Плоские, выпуклые и мозаичные бумажные аппликации с петелькой-подвеской.
  3. Розы из полосы крепированной бумаги.
  4. Пасхальные сувениры (расписанная фломастерами и украшенная резанной мозаикой яичная скорлупа).

IV. Все для праздника.

  1. Оборудование праздничного стола:

а) картонный поднос-сет, украшенный переводными картинками;

б) фигурки из бумажных салфеток (ролик, стоящий веер, конверт);

в) сервировочная салфетка с бахромой, вышитая швом «вперед иголку»;

г) плетеная бумажная салфетка с каймой.

  1. Елочные украшения:

а) ребристые игрушки – шар, яблоко, груша;

б) елочные подвески, гнутые из квадратов и полос (самоцвет, звездочки);

в) ажурные игрушки из квадрата (снежинка);

г) игрушки из яичной скорлупы (фонарик светлячка);

д) игрушки из ваты (снеговик);

е) нитяные подвески (гномик на кольце);

ж) рождественская звезда из соломки.

  1. Детали карнавального костюма: гофрированный веер и гофрированная бабочка (из самостоятельно окрашенной кляксой бумаги).

2 класс

I. Для оборудования рабочего места.

  1. Складная коробочка для отходов.
  2. Подставка под кисточку.
  3. Стаканчик для инструментов (банка, оплетенная бумажным шпагатом).
  4. Суперобложка из ткани.

II. Хозяйственные принадлежности.

  1. Подставка под чайник (лоскут из драпа с ножками пуговицами).
  2. Салфетка, вышитая стебельчатым швом.

III. Игрушки для себя и друзей.

  1. Объемные игрушки из природных материалов, соединенных пластилином, клеем и сцеплением (пес Барбос из репьев).
  2. Гофрированная кукольная шляпа.
  3. Куклы-головки из целой яичной скорлупы.
  4. Зоопарк на столе (игрушки из спичечных коробков).
  5. Тематические игрушки из разнообразных полуфабрикатов – бросовых материалов (индеец, Мойдодыр и т. д.).

IV. Сувениры.

  1. Настенное панно – аппликация из целых и рассеченных листьев.
  2. Бумажные аппликации из складных, изогнутых и объемных деталей.
  3. Аппликация из гофрированного картона.
  4. Выпуклая мозаика (торцевание).
  5. Складная рамочка для настольных картин и фотографий.
  6. Пасхальные сувениры (скорлупа, оклеенная блестками и расписанная фломастером).
  7. Мартишоры из ниток.

V. Все для праздника.

  1. Оборудование праздничного стола: картонный поднос-сет с геометрической аппликацией, именная карточка с надписью по трафарету, фигурки из бумажных салфеток (жакет, шляпа с отворотами).
  2. Елочные украшения: изогнутые из полос (звездочки), гофрированные (воротник Пьеро), картонные двухсторонние подвески с отделкой из ваты (Дед Мороз).
  3. Детали карнавального костюма: бусы из обрезков трубочек для коктейля, корона Снежной королевы, шапочки-маски (зайчик, ослик).

3 класс

I. Для оборудования рабочего места.

  1. Грелка на чайник.
  2. Папочка для кулинарных рецептов.
  3. Игольница-сердечко.

II. Хозяйственные принадлежности.

  1. Складная коробка-матрешка.
  2. Цветок-булавочница из рассеченных кругов.

III. Игрушки для себя и друзей.

  1. Ежик из рассеченных бумажных кругов.
  2. Объемные игрушки из природных материалов, соединенные клеем и шпильками.
  3. Колобок из помпона.
  4. Картонная елка с хороводом фигурок (друзья на празднике).

IV. Сувениры.

  1. Прорезная закладка.
  2. Бумажные аппликации (выпуклая из «фунтиков» и прищипанная мозаика).
  3. Мартишоры («букет цветов» из кругов).
  4. Пасхальные сувениры из скорлупы (вся поверхность покрыта выпуклыми бумажными цветами).
  5. Аппликация из дробленной яичной скорлупы на цветочном горшочке.
  6. Настенные панно из засушенных листьев, цветов и соцветий, разглаженной соломки.
  7. Закладка из искусственной кожи «цветочек».

V. Все для праздника.

  1. Оборудование праздничного стола: настольные цилиндрические куклы-салфетницы из картона и бумаги, декоративное украшение «веселые струйки», картонный поднос, украшенный мраморной бумагой и блестками, фигурки из бумажных салфеток (сдвоенный конус, пальмовый лист).
  2. Елочные украшения: цилиндрические игрушки (фонтанчик), конусообразные (колокольчик), ажурные (бумажный фонарик и гирлянда, нитяной кокон), плоские подвески (жар-птица, зимнее солнышко).
  3. Детали карнавального костюма: полумаска с кружевами, гвоздика из крепированной бумаги, ажурный кожаный пояс.

4 класс

I. Для оборудования рабочего места.

  1. Браслет-булавочница.
  2. Блокнот.
  3. Тетрадка-малышка.
  4. Папочка-игольница.
  5. Раскладной упаковочный конверт.

II. Хозяйственные принадлежности.

  1. Подвес для прищепок.
  2. Кожаный игольничек «мышка».
  3. Настенный кармашек для мелочей «слоненок».
  4. Однослойная прихватка.
  5. Отреставрированное изделие (штопка).
  6. Конфетница из ажурного нитяного кокона.

III. Игрушки для себя и друзей.

  1. Тематические композиции из объемных природных материалов, соединенных шпильками.
  2. Игрушки из поролона (крокодил, смешные человечки, зайчик).
  3. Игрушки из полуфабрикатов («японка» из картонной шпульки).
  4. Куклы-наперстки и куклы-перчатки из ткани.
  5. Картонные динамические игрушки (зайчик-попрыгунчик).
  6. Многодетальные игрушки-марионетки из помпонов (гусеничка).
  7. Бумажные конусообразные игрушки (лягушонок-озорник).

IV. Сувениры.

  1. Выпуклые аппликации из разглаженной соломки.
  2. Упаковка для подарков «секретик» из картонных кругов с отогнутыми сегментами.
  3. Сумочка-сюрпризница из гофрированной половинки круга.
  4. Копилка из папье-маше на резиновой форме.
  5. Кожаный брелок для ключей.
  6. Динамическая композиция из пенопластовых фигурок «лебединое озеро».

V. Все для праздника.

  1. Оборудование праздничного стола: фигурки из бумажных салфеток (лилия, шляпа кардинала, королевская мантия), подсвечник «цветок» из разрезанной жестяной банки.
  2. Елочные украшения: звезда из двенадцати складных бумажных лучей, подвеска из конусов «петрушка», плоская картонная подвеска с завитыми деталями из полимерной пленки «золотая рыбка», игрушки-головоломки из ажурного нитяного кокона: шары, колобок, зайчик и др.
  3. Детали карнавального костюма: ажурный браслет из искусственной кожи, «каменный цветок» (пятнадцать изогнутых лепестков из плотной блестящей бумаги собраны на булавке).

Практика работы на компьютере.

3 класс

  1. Информационные технологии.
  2. Знакомство с компьютером. Компьютеры в школе.
  3. Правила поведения в компьютерном классе. Экскурсия в компьютерный класс.
  4. Основные устройства компьютера: монитор, системный блок, клавиатура, мышь.
  5. Включение и выключение компьютера. Рабочий стол на экране компьютера. Практическая работа.
  6. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Практическая работа.
  7. Компьютерная графика. Графические редакторы.
  8. Основные операции при рисовании. Практическая работа.
  9. Создание рисунков. Практическая работа.
  10. Компьютерная анимация.
  11. Компьютерное проектирование.
  12. Компьютерные игры.

4 класс

  1. Основные устройства компьютера. Правила поведения в компьютерном классе.
  2. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Практическая работа.
  3. Файлы и папки (каталоги).
  4. Операции над файлами и папками. Практическая работа.
  5. Компьютерное письмо.
  6. Правила клавиатурного письма. Практическая работа.
  7. Операции при создании текстов. Практическая работа.
  8. Оформление текстов. Практическая работа.
  9. Организация текстов. Практическая работа.
  10. Создание печатных публикаций.
  11. Иллюстрации, схемы и таблицы в публикациях. Практическая работа.
  12. Создание электронных публикаций.
  13. Гиперссылки в публикациях.
  14. Звуки, видео и анимация в электронных публикациях.
  15. Поиск информации.
  16. Поисковые системы. Поисковые запросы.
  17. Сохранение результатов поиска.

Требования к уровню подготовки обучающихся

1 класс

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • что такое деталь как составная часть изделия, что такое конструкция, что конструкции бывают однодетальными и многодетальными, что такое неподвижное соединение деталей;
  • виды материалов – природные,  искусственные  (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
  • название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
  • правила безопасности труда;
  • правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
  • правила организации рабочего места.

Учащиеся должны уметь:

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах.

Общетрудовые умения:

Под контролем учителя:

  • рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.

С помощью учителя:

  • проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку;
  • при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

2 класс

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • название     материалов,     ручных     инструментов,     приспособлений, предусмотренных программой;
  • правила безопасности труда при работе с ручным инструментом;
  • правила разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;
  • правила сгибание бумаги  и  картона  по линиям  разметки, резание ножом с помощью пальцев и линейки;
  • приемы соединений (разъемные, не разъемные);

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • составлять план предстоящей работы;
  • обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
  • изготовлять   по   образцу,   графическим   изображениям   поделки   и другие полезные предметы из различных материалов;
  • экономно       расходовать       материалы,       бережно       относиться       к инструментам, приспособлениям, оборудованию;

Общетрудовые умения:

Под руководством учителя:

  • читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия.

Самостоятельно:

  • размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;
  • выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры.

3 класс

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, ткани)
  • простейшие способы достижения прочности конструкций;
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • линии чертежа;
  • правила безопасной работы с канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, назначение.

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • читать простейший чертеж (эскиз) развёрток;
  • соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами.

Общетрудовые умения:

С помощью учителя:

  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Самостоятельно:

  • размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты, проверять их исправность;
  • читать графическую и словесную инструкционную карту, проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на чертеже.

4 класс

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

  • правила культуры труда;
  • названия изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;
  • правила безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
  • правила планирования и организации труда;
  • способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой;
  •  основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота).

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • составлять план предстоящей работы;
  • обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
  • изготовлять   по   образцу,   графическим   изображениям   поделки   и другие полезные предметы из различных материалов;
  • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
  • эстетично оформлять изделия.

Общетрудовые умения:

С помощью учителя:

  • выбирать темы для практических и проектных работ;
  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Самостоятельно:

  • разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.

Практика работы на компьютере.

По окончании начальной школы учащиеся должны знать/понимать: 

  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

Учащиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  • поиска информации с использованием простейших запросов;
  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности,
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная  оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

Характеристика цифровой оценки (отметки)

 «5» ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходует материалы, работа аккуратная.

«4»  ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка

«3» ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

Список литературы

Основная:

  • Литература для учащихся:
  1. Геронимус Т.М. Технология. 1 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
  2. Геронимус Т.М. Технология. 2 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
  3. Геронимус Т.М. Технология. 3 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
  4. Геронимус Т.М. Технология. 4 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
  5. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 1 класс: Рабочая тетрадь  
  6. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 2 класс: Рабочая тетрадь  
  7. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 3 класс: Рабочая тетрадь  
  8. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 4 класс: Рабочая тетрадь  

  • Литература для учителя:
  1. Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл"
  2. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 1 классе: Методическое пособие  
  3. Геронимус Т.М. Уроки технологии во 2 классе: Методическое пособие  
  4. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 3 классе: Методическое пособие  
  5. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 4 классе: Методическое пособие  

Дополнительная:

  1. Геронимус Т.М. Учебный комплект по труду для 1-4 кл. - АСТ-Пресс, 1997
  2. Геронимус Т.М. Бумажное царство. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
  3. Геронимус Т.М. Учимся мастерить. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
  4. Геронимус Т.М. Мои помощники - инструменты. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
  5. Геронимус Т.М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
  6. Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 1997
  7. Геронимус Т.М. Серебряная паутинка. - АСТ-Пресс, 1997
  8. Геронимус Т.М. Набор инструкционных карт. - АСТ-Пресс, 1997
  9. Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 кл. Методические рекомендации. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996
  10. Геронимус Т.М. Альбом чертежей приспособлений для оборудования мастерской трудового обучения в 1-4 кл. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996
  11. Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996
  12. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием: Методическое руководство по использованию комплекта учебников-тетрадей по  тркдовому обучению в школе 1 – 3 и 1 – 4. - АСТ-Пресс, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология Рабочая программа для 4 класса

Технология  Рабочая программа  для 4 класса Школа "2100"...

Технология Рабочая программа курса

Рабочая программа курса "Технология"...

ТЕХНОЛОГИЯ, рабочая программа, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и пояснительная записка по предмету ТЕХНОЛОГИЯ, программа "Школа России", 2 класс...

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

технология - рабочая программа

технология - рабочая программа 2 класс...