КТП. Технология 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Учебник Рагозиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс ФГОС , 2018-2019 учебный год

УМК «Перспективная начальная школа»

34 ч.

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

Практическая часть.

Виды контроля

Дата

Коррек

тировка

Предметные

Личностные

Метапредметные

Изготовление изделий из природного материала (11 часов)

Приметы осени. Осенние заботы . правила сбора хранения и обработки природного материала  

Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом.

-развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники   информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,  инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым   изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий  служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий   диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном   решении проблемы (задачи);

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, традиции и творчество мастеров родного края.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Фронтальный опрос

7.09

Использование природных материалов человеком.

НРЭО1

Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал.

Фронтальный опрос

14.09

Панно из листьев «Осенний узор» НРЭО 2

Научиться  правильно применять инструменты при работе  с природным материалом.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Выставка коллективных  работ

21.09

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

Научиться  правильно выбирать природный материал для изображения животных;

-соединять детали с помощью клея;

-составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев.

Конкурс

28.09

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» НРЭО 3

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

Выставка коллективных  работ

5.10

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

Научиться правильно выбирать природный материал;

-создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Конкурс

12.10

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

Практическая работа

19.10

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

НРЭО 4

Научиться определять виды коллекции;

-выбирать материал с учётом формы изделия;

-обсуждать план организации рабочего места;

-рационально размещать материал и инструменты

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог));

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Индивидуальный опрос

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

Фронтальный опрос

26.10

Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир» НРЭО 5

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

Фронтальный опрос

9.11

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

Научиться  выполнять композицию по собственному замыслу.

Выставка коллективных  работ

16.11

Изготовление из бумаги (11 часов)

Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

-составлять рисунок этикетки.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Фронтальный опрос

23.11

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»

Научиться складывать бумажные заготовки;

-резать ножницами по контуру;

-оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.

Конкурс

2 триместр

30.11

Гофрированные подвески «Куколка»

Научиться

-анализировать предлагаемое изделие;

-определять последовательность изготовления изделия;

-гофрировать заготовки из бумаги;

-выполнять разметку по клеточкам.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Практическая работа

7.12

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»

НРЭО 6

Научиться

-соединять гофрированные детали с помощью клея;

-вклеивать петельки между деталями;

-подвешивать на нитке.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Практическая работа

14.12

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

Научиться

-изготавливать изделие по чертежу.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Индивидуальный опрос

21.12

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

Научиться

- разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по шаблону;

- последовательно выполнять работу

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Фронтальный опрос

28.12

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Фронтальный опрос

11.01

Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта. НРЭО 7

Научиться

-создавать модели самолётов из бумаги;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Выставка коллективных  работ

18.11

Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Выставка коллективных  работ

25.11

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

-составлять рисунок этикетки.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Фронтальный опрос

1.02

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

НРЭО 8

Фронтальный опрос

8.02

Изготовление изделий из природного материала (2часа)

Масленичная кукла из соломы

Научиться

резать ножницами пучок соломы,

перевязывать его нитками,

связывать в пучок, переплетать.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалога  (побуждающий  и подводящий

диалог));

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Проектная работа

15.02

Масленичная кукла из соломы

НРЭО 9

Выставка работ

22.02

Работа с пластилином(1 час)

Композиция «Космос»

Научиться

Моделировать композицию из пластилина

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалога  (побуждающий  и подводящий

диалог));

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Выставка коллективных  работ

1.03

Изготовление из бумаги (2 часа)

Конкурс проектов «Бумажный Змей»

Научиться

проектировать модель по этапам,

анализировать объекты труда,

называть основные модели «бумажного змея»,

оформлять модель и проверять её в действии

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Проектная работа

15.03

Конкурс проектов «Бумажный Змей»

Проектная работа

5.04

Изготовление изделий из текстильных материалов (3 часа)

Мешочек для всякой всячины

Научиться

выкраивать и вырезать детали по разметке;

сшивать их ручным швом;

выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»;

пришивать пуговицы;

оформлять изделие вышивкой и пуговицами.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалога  (побуждающий  и подводящий

диалог));

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию

Фронтальный опрос

12.04

Мешочек для всякой всячины

Фронтальный опрос

19.04

Мешочек для всякой всячины

Выставка коллективных  работ

26.04

Изготовление изделий из природного материала (2 часа)

Пасхальное яйцо Сувенир

НРЭО 10

Научиться

сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам;

оформлять сувенир;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалога  (побуждающий  и подводящий

диалог));

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Проект

3.05

Конкурс проектов «весенняя Регата»

Научиться

выполнять работу по чертежу;

собирать детали в конструкцию;

проверять изделие в действии;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Выставка работ

10.05

Изготовление изделий из текстильных материалов( 2 часа)

Итоговая контрольная работа

Научиться

работать с шаблонами;

наматывать нитки на кольца;

декоративно оформлять помпоны в игрушки

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

Контрольная работа

17.05

Весёлый зверинец

Выставка коллективных  работ

24.05

Резерв – 1 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...