Рабочая программа по технологии. Школа России
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Степанова Анна Андреевна

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в предметной области «Технологи»; на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, 2011 года. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. 2017 г учебно – методического комплекта «Школа России»» (Москва, «Просвещение», 2017 г.

В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Лутцева Е. А., Зуева Т. П «Технология» 2 класс.                                                                                                                       Форма организации учебных занятий: классно-урочная.  

Основными целями начального обучения изобразительному искусству являются:         

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельностью.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 

Основными задачами реализации содержания курса являются:

 

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

    Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса определённых предметных, личностных и метапредметных результатов.

                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologia_shkola_rossii_2_klass.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №10

РАССМОТРЕНО                         на заседании методического совета школы

№ 1 от «28» августа 2018 г

СОГЛАСОВАНО                        

«29» августа 2018 г.        

Заместитель директора по УВР /Попова Е.С./

_________________

УТВЕРЖДАЮ                         Директор МАОУ Домодедовской СОШ №10

Шматкова Н.А. ____________

Приказ № 146

от «03» сентября 2018 г

Рабочая программа

по технологии

2 Е класс

Составитель: Степанова Анна Андреевна

учитель начальных классов

без категории

2018 г

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в предметной области «Технологи»; на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, 2011 года. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. 2017 г учебно – методического комплекта «Школа России»» (Москва, «Просвещение», 2017 г.

В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Лутцева Е. А., Зуева Т. П «Технология» 2 класс.                                                                                        Форма организации учебных занятий: классно-урочная.   

Основными целями начального обучения изобразительному искусству являются:          

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельностью.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

    Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса определённых предметных, личностных и метапредметных результатов.

        

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Технология»

Предметные

Учащиеся научатся:

∙ самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

∙ готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

 ∙ выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

∙ самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими;

∙ применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в гармонии предметов и окружающей среды. Обучающийся получит возможность научиться:

∙ использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

∙ называть традиционные народные промыслы или ремесла своего родного края.

∙ читать простейшие чертежи (эскизы);

∙ выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

∙ оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

∙ решать несложные конструкторско-технологические задачи;

∙ справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

 ∙ различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

∙ отличать макет от модели.

∙ конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

∙ определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Обучающийся получит возможность научиться:

∙ решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

∙ создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Учащиеся получат возможность научиться: 

∙ понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

∙ понимать и объяснять смысл слова «информация»;

∙ с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

∙ бережно относиться к техническим устройствам;

∙ соблюдать режим и правила работы на компьютере.

∙ изготавливать изделия по простейшим чертежам;

∙ выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Личностные

Учащиеся научатся:

∙ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно практической деятельностью;

∙ ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

∙ориентации на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

∙ умению оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

∙ этическим чувствам (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников.

Учащиеся получат возможность научиться: 

∙ первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

∙ понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

∙ ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

∙ способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

∙ представления о себе как гражданине России;

∙ уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

∙ ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

∙понимания чувств одноклассников и учителей.

Метапредметные 

Регулятивные УУД 

Учащиеся научатся:

∙ определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

∙ выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

∙ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

∙ в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

∙под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

∙ принимать роль в учебном сотрудничестве;

∙ умению проговаривать свои действия после завершения работы;

∙ определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Учащиеся получат возможность научиться: 

∙ контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

∙преобразовывать практическую задачу в познавательную;

∙ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

∙ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

∙предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные УУД 

Учащиеся научатся:

∙ наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

∙сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

∙понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

∙самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Учащиеся получат возможность научиться: 

∙строить небольшие сообщения в устной форме;

∙ находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

∙ проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; ∙описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

∙ под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

∙ под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

∙ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

∙ работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД 

Учащиеся научатся:

∙договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

∙ строить понятные для партнера высказывания;

∙ контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

∙ воспринимать другое мнение и позицию;

∙ формулировать собственное мнение и позицию;

∙ задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

∙ проявлять инициативу в коллективных работах. Обучающийся получит возможность научиться:

∙ учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

∙ ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

∙ продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

∙ оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

∙ адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

  1. Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы; планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т.п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

         Технология ручной обработки материалов. Элементы графической   грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов) соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Проведение измерений и построений для решения практических задач.

 Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

          Практика работы на компьютере. Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора, простейшие приемы поиска информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программа Word. 

Модуль "Творческая копилка" Раскрываем секрет тестопластики . Изделие «Игрушка моя любимая».  Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка».  Готовимся к Новому году. Новогодние украшения. Учимся шить. Нитка и ее история. 

Освоение техники оригами. Изделие «Кораблик» Компьютер не только для игр. Правила набора текста. Конструируем космодром

III.Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1.

Художественная мастерская (10 ч)

Что ты уже знаешь?

1

10

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

Какова роль цвета в композиции?

1

Какие бывают цветочные композиции?

1

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

Что такое симметрии? Как получить симметричные детали?

1

Можно ли сгибать картон? Как?

1

Наши проекты. Африканская саванна.

1

Как плоское превратить в объёмное?

1

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1

2.

Чертёжная мастерская (7 ч)

Что такое технологические операции и способы?

1

7

Что такое линейка и что она умеет?

1

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

Можно ли разместить прямоугольник по угольнику?

1

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

1

3.

Конструкторская мастерская (9 ч)

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

1

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

Как машины помогают человеку?

1

Поздравим девочек и женщин

1

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

1

4.

Рукодельная мастерская (8 ч)

Какие бывают ткани?

1

8

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

2

Как ткань превратить в изделие? Лекало.

2

Что узнали? Чему научились?

1

ИТОГО

34

  1. Календарно – тематическое планирование

Номер

уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Художественная мастерская (10 ч)

1

Что ты уже знаешь?

Организовывать рабочее место; узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; применять ранее освоенное для выполнения практического задания. С помощью учителя: анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиций; изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); обобщать (называть) то новое, что освоено.

03.09-07.09

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

10.09-14.09

3

Какова роль цвета в композиции?

17.09-21.09

4

Какие бывают цветочные композиции?

01.10-05.10

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

08.10-12.10

6

Что такое симметрии? Как получить симметричные детали?

15.10-19.10

7

Можно ли сгибать картон? Как?

22.10-26.10

8

Наши проекты. Африканская саванна.

06.11-09.11

9

Как плоское превратить в объёмное?

12.11-16.11

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

19.11-23.11

Чертёжная мастерская (7 ч)

11

Что такое технологические операции и способы?

Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель. С помощью учителя: сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходства и различия; отделять известное от неизвестного; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;  выполнять работу по технологической карте; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

26.11-30.11

12

Что такое линейка и что она умеет?

03.12-07.12

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

10.12-14.12

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

17.12-21.12

15

Можно ли разместить прямоугольник по угольнику?

24.12-28.12

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

09.01-11.01

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

14.01-18.01

Конструкторская мастерская (9 ч)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»); делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; обобщать (называть) то новое, что освоено; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых).

21.01-25.01

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

28.01-01.02

20

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

04.02-08.02

21

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

11.02-15.02

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

18.02-22.02

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

26.02-01.03

24

Как машины помогают человеку?

04.03-07.03

25

Поздравим девочек и женщин

11.03-15.03

26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

18.03-22.03

Рукодельная мастерская (8 ч)

27

Какие бывают ткани?

Наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены; корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления.

01.04-05.04

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

08.04-12.04

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

15.04-19.04

30-31

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

22.04-26.04

29.04-03.05

32-33

Как ткань превратить в изделие? Лекало.

06.05-10.05

13.05-17.05

34

Что узнали? Чему научились?

20.05-24.05

Материально – техническое оснащение

1.        Роговцева Н.И., Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология 2 класс Учебник. - М.: Просвещение, 2017

2.        Роговцева Н.И., Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология 2 класс Рабочая тетрадь пособие для уч-ся.- М.: Просвещение, 2018

3.        Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии 2 класс-М.:ВАКО,2016.

4. Наглядные пособия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....

Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....

Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по технологии  "Школа России"   1-4 классы...