Конспект урока
методическая разработка по технологии на тему

Шайдуллина Чулпан Камиловна

Весёлая обезьянка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.71 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Правила рабочего человека: 1. Каждый работает за своим рабочим местом. 2. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно (все, что нужно для работы приготовь заранее) 3. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше. 4. Во время работы содержи рабочее место в порядке. 5. Кончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно. 6. Работать нужно дружно.

Слайд 10

ОРАНГУТАНГ

Слайд 11

ШИМПАНЗЕ

Слайд 12

ГОРИЛЛА

Слайд 15

Правила при работе с ножницами. Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперёд. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. 5. Используй ножницы по назначению.

Слайд 16

Правила при работе с клеем: Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 3. Закончив работу закрой клей крышкой. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

Слайд 18

Вырезаем в необходимом количестве детали из бумаги коричневого и белого цвета. Из белой бумаги мы вырезаем детали для мордашки.

Слайд 19

Нарезаем тоненькие полоски коричневой бумаги для чубчика.

Слайд 20

Смазываем клеем ПВА круг для головы и приклеиваем чубчик.

Слайд 21

После чего наклеиваем голову на плотный картон.

Слайд 22

Чуть ниже приклеиваем туловище обезьянки.

Слайд 23

Приклеиваем белую мордашку поверх головы.

Слайд 24

Вырезаем два черных маленьких кружочка для глаз и также приклеиваем в верхней части мордашки.

Слайд 25

Оставшиеся круги складываем пополам.

Слайд 26

Большой белый сложенный пополам круг смазываем с одной стороны клеем и наклеиваем на нижнюю часть мордашки, немного накладывая его на глазки.

Слайд 27

По бокам приклеиваем по ушку.

Слайд 28

Из оставшихся четырех кружков делаем руки и ноги, приклеивая их к туловищу.

Слайд 29

Обезьянка готова.

Слайд 30

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ТЕМА:                 Аппликация .«Веселая обезьянка»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

Выполнить аппликацию «Весёлая обезьянка»

Формировать умения по изготовлению обезьянки.

Учить детей выполнять работу в соответствии с намеченным планом, пользоваться  клеем.

Развивающие:

 Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.

 Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать чувство композиции, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитывающие:

 Воспитывать чуткое отношение к животным; расширять кругозор. Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

 Воспитывать уважение к труду.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедиа, экран;

  презентация к уроку, образец видов аппликации, иллюстрации с изображением разных видов обезьян;  опорная схема, шаблоны обезьянки и пальм; цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, клей ПВА, фломастеры, ножницы.

        

Организационно-Подготовительный этап.

1.Орг. момент.

2. Правила рабочего человека

II. Сообщение темы урока и установка учебных задач.

Дополнительный материал.

II. Теоретический  этап.

1.Актуализация знаний и умений, необходимых для новой темы.

Выделение критериев качества.

Составление алгоритма практической работы

ТБ при работе с ножницами.

ТБ при работе с клеем.

Гимнастика для пальчиков

III. Практический этап.

1.Самостоятельная практическая работа.

2.Физкультминутка

3.Самопроверка по критериям качества

IV.Рефлексия.

Выставка и анализ работ.

 Слышите звенит звонок

Слышите, звенит звонок

Говорит: Начнём урок!

 Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Нам сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Я надеюсь на вашу активность. Проверим вашу готовность к уроку. Проверяем глазками, ничего не трогаем. У вас на столе должны лежать: клей, кисточка, ножницы, цветные картоны, цветные бумаги.

А у всех ли есть эти инструменты?

Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила рабочего человека: (слайд)

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно (все, что нужно для работы приготовь заранее)

3. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

4. Во время работы содержи рабочее место в порядке.

5. Кончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

6. Работать нужно дружно.

Я уверена, что вы все  эти правила соблюдаете.

Ребята вот наступил 2016 год.  А кто скажет,  годом чего объявлен этот год?

 А теперь отгадайте загадку.

От банана до банана

Ловко скачет …

  (Обезьяна)

Правильно.

 Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете мультфильмы с участием обезьянки.

Попробуйте угадать какие мультфильмы изображены на слайде.

(Маугли,  Обезьянки, Любопытный Джордж, Мартышки в космосе и др.)

 - А какой у нее хвост?

-Обезьянка очень любит, есть кокосы и бананы, а вы любите есть кокосы и бананы?

А в каких краях они растут?

(Родиной бананов и кокосов являются тропики Юго-Восточной Азии).

   Ребята, а какая песня вам известна, про кокосов и бананов.

Давайте вместе споём эту песню.

     Каждый, кто видел обезьян хотя бы на картинке, обращал внимание на необыкновенное сходство некоторых из них с человеком.

 Больше всего похожи на людей те, которых мы называем человекообразными: орангутанг, шимпанзе, горилла. Сейчас такое сходство никого не удивляет, потому что считается, что человек произошел от обезьяны.

    Значит. Спросите вы, через много-много лет обезьяны тоже могут превратиться в людей?

    Нет. Человек произошел не от современной обезьяны, а от древней крупной человекообразной обезьяны – дриопитека (древесные обезьяны).

     У людей и обезьян много общего. Но, в то же время, если внимательно присмотреться к обезьянам, легко заметить, что их организм приспособлен именно к древесному образу жизни. Только там, на деревьях, обезьяны чувствуют себя легко и свободно. На земле они неуклюжи и почти беспомощны.

Ребята, я понимаю, что вы уже догадались,  что мы будем делать на уроке.

Правильно, сегодня на уроке мы с вами сделаем весёлую обезьянку

-Мы выполним необычную аппликацию обезьянки.

Рассмотрите образец.

Какой материал потребуется для выполнения этой работы?

-Цветной картон для основания, цветная бумага.

-Из каких частей состоит обезьянка?

 -Давайте вместе с вами сформулируем критерии качества:

1. Аккуратное вырезание.

2.Аккуратное склеивание. (слайд)

    1. Выбрать цветной картон для основания аппликации.

    2. Вырезать детали выкройки обезьянки.

     3. Разложи детали на основании.

     4. Приклей детали.

     

 Какие инструменты будем использовать на уроке? (Ножницы)

Повторим ТБ при работе с ножницами.

(слайд)

     

Не оставляй  ножницы раскрытыми.

Передавай ножницы кольцами вперёд.

При работе не держи ножницы концами вверх.

Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Используй ножницы по назначению.

Ребята, отгадайте загадку.

Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский.. .(клей)

Как же правильно работать с клеем?

Правила при работе с клеем:

1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Закончив работу, закрой клей крышкой.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Давайте проведем игру «Клей – невидимка»

-Как вы думаете, почему игра называется клей-невидимка?

-Верно, ведь поделка должна быть чистой, правильно склеенной.

-Помните, ребята, вы должны помочь нашей обезьянке.

-Обезьянка получится красивой лишь тогда, когда вы правильно приклеите её детали.

Выполним гимнастику для пальчиков. (слайд)

Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)

Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую) .

   

-А сейчас вы приступаем к работе по изготовлению аппликации.

-Работу можете выполнять индивидуально или в паре.

(Дети самостоятельно выбирают вид работы)

-Опорой выполнения вашей работы будет схема, на которой указаны детали, их количество и правильное расположение этих деталей.  (слайд)

    Время для проведения физкультминутки учитель определяет индивидуально по работоспособности класса.

Лучшие качели

Гибкие лианы

 Это с колыбели

Знают обезьяны.

 Кто весь век качается.

  Да-да-да!

Тот не огорчается

 Никогда!

    Ученики слегка пружинят в коленях и раскачивают руки вперед-назад. Когда говорят: «Да-да-да» – хлопают, произнося две последние строчки – прыгают.

-Проверьте, как вы справились с работой, согласно выделенным критериям.

Вы справились с заданием!

-Что у нас получилось?

-Чему научились вы сегодня на уроке?

 -С каким материалом работали?

А теперь оценим свои работы. Кто думает, что выполнил работу чисто, аккуратно, всё правильно -  можете ставить себе пятёрочку. А кому не очень понравилась своя работа то ставит уже четвёрку.

Ребята, а давайте сейчас нарисуем лицо человечка. Если вам понравился урок нарисуйте лицо весёлое, но а если вам что то не понравился  или было скучно на уроке, то нарисуйте грустное личико.

 

- Уважаемые гости, мы для вас приготовили подарки (дети дарят поделки)

-На этом наш урок закончен.

-Уважаемые учителя, я желаю Вам добра и здоровья! До новых встреч.

Вырезаем в необходимом количестве детали из бумаги коричневого и белого цвета. Из белой бумаги мы вырезаем детали для мордашки.

Нарезаем тоненькие полоски коричневой бумаги для чубчика.

Смазываем клеем ПВА круг для головы и приклеиваем чубчик.

После чего наклеиваем голову на плотный  картон.

Чуть ниже приклеиваем туловище обезьянки.

Приклеиваем белую мордашку поверх головы.

Вырезаем два черных маленьких кружочка для глаз и также приклеиваем в верхней части мордашки.

Оставшиеся круги складываем пополам.

Большой белый сложенный пополам круг смазываем с одной стороны клеем и наклеиваем на нижнюю часть мордашки, немного накладывая его на глазки.

По бокам приклеиваем по ушку

Из оставшихся четырех кружков делаем руки и ноги, приклеивая их к туловищу.

Обезьяна готова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...