Главные вкладки

    Рабочая программа индивидуального обучения по технологии для учащихся 2 классов (УМК "Планета знаний")
    рабочая программа по технологии (2 класс)

    Ирина Анатольевна Семёнова

    Мною разработана и представлена рабочпя программа индивидуального обучения по технологии для учащихся 2 классов. Её можно использовать в работе для индивидуального обучения второклассников учителям начальных классов и учителям технологии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа индивидуального обучения по технологии

    ученика 2 класса (2015-2016 уч.год)

    Пояснительная записка

                Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

    1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»

    2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования .- М., 2009.

    3. Основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ «Мариинская гимназия»

    3.Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 2 класс. УМК «Планета Знаний». Под общей редакцией И.А.Петровой.- М.: АСТ: Астрель, 2013.

    4.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ от 9.03.2004 №1312)

    5.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Ульяновской области на 2015-2016 уч.год

    6.Учебный план МБОУ «Мариинская гимназия» на 2015-2016 уч.год.

    7.Годовой календарный учебный график МБОУ «Мариинская гимназия» на 2015-2016 уч.год

           Данная программа предназначена для второго класса МБОУ «Мариинская гимназия» и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету «Технология», предусмотренным Государственным стандартом образования.

     Цели:

    • развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

    • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания', умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

    • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;

    • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

             В  процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок  у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.

    Задачи.

    Реализация  целей программы рассматривается в тесной  связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

    Образовательные задачи:

    • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;

    • освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также - техника безопасности при работе с ними);

    • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно- преобразующей деятельности человека;

             •  ознакомление с миром профессий и их социальным значением, истрией возникновения и развития;

    •  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

    • знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с  учетом техники безопасности.

    Воспитательные задачи:

    • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
    • развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари; с устройством и свойствами окружающих нас предметов и устройств, с технологическими особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов;
    • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
    • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
    • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
    • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
    • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды

    Развивающие задачи:

    • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
    • развитие стремления к расширению кругозора, и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
    • развитие речи, памяти, внимания;
    • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.
    • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.
    • развитие коммуникативной культуры ребенка.
    • развитие пространственного мышления
    • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
    •  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
    •  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
    •  развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
    •  развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

    Принципы  прогpaммы.

                  Для достижения заявленной цели программ  вышеперечисленные  задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами.    Oтбoр содержания данной программы опирается      на стандарты начального общего образования с учетом    традиций изучения  технологии в начальной школе и принципом  преемственности  с дошкольным и средней школой.

                      Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования - приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одаренности ребенка. В результате дети, в соответствии с их возрастными особенностями, учатся обращаться с наиболее распространенными материалами, такими, как пластилин, бумага, ткань, нити, веревки, природные материалы, крупы и пр., овладевают основными приемами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребенок сможет гордиться.

    Концентрический принцип построения курса способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углубленном уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал первого года обучения подается по тематическому принципу - он разбит на 7 крупных тем, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).

    Основные разделы программы

                      В программе выделено семь структурных линий - семь разделов, реализующих концентрический и пошаговый принципы обучения, основанных на материале, с которым ведется работа, необходимых инструментах, и видов воздействия на эти материалы. Таким образом, формируются разделы, заявленные в учебнике как волшебные страны: работа с пластилином (Пластилиновая страна), работа с бумагой без помощи ножниц (Бумажная страна), работа с природными материалами (Кладовая природы), работа с бумагой при помощи ножниц (страна Волшебных ножниц), работа с текстильными материалами (город Ткачей), работа с бумагой в технике оригами (страна Оригами) и работа с различными материалами с применением изученных технологий (страна Фантазия).

                      Внутри  каждого раздела эти же принципы позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве. Например, перед непосредственной работой с пластилином  школьники узнают о его «прабабушке»  глине, о применении глины в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с использованием этого материала, об истории возникновения собственно пластилина, его отличии от глины. Затем в ходе экспериментов, лабораторных и практических работ учащиеся изучают свойства пластилина, которые и помогают им в изготовлении поделок.

                     Все разделы программы тесно взаимосвязаны. На каждом уроке закладывается пропедевтический уровень новых знаний, что позволяет изучать очередную тему, опираясь на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, о сформированных заранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и способствует использованию элементов опережающего обучения. Это делает процесс формирования обязательных навыков более разнообразным и выводит его на другой уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.

                    Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Так, например, при изучении темы «Город ткачей», учащиеся пополняют свои навыки работы с ножницами, полученные при знакомстве с темой «Бумажная страна». Такой подход помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира.

              Во 2 классе формируются четыре раздела, заявленные в учебнике как «Творческая мастерская» (работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги), «Студия вдохновения» (работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги), «Конструкторское бюро» (работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой) и «Поделочный ералаш» (знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки). В каждом из разделов объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими приемами. Например, в «Творческой мастерской» дети кроме знакомых им пластилина и бумаги научатся работать с соленым тестом для лепки и гофрированным картоном, а о пластилине и бумаге узнают нового, т. е. поработают с различными материалами с применением изученных и новых технологий.

    Принцип  вариативности

            Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников и на вариативную часть, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

               Инвариантная часть содержит учебный материал, обязательный для усвоения всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления для всех учащихся.

              Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, на дополнительное закрепление обязательного материала и обеспечивающий индивидуальный подход в обучении. Вариативная часть включает в себя дифференцированные задания, различающейся по уровню сложности и объему, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.

             Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только одностороннего информативного изложения материала.

              Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков по принципу от простого к сложному.

    Виды работ на уроках

           Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.

           Каждая тема требует освещения учителем разнообразной информации. Это может быть: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседа.

           Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами (ножницы, шило, игла) и материалами (клей, пластилин, семена). В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами и материалами в их практическом применении.

    Лабораторные работы позволят детям освоить каждую тему в полном объеме, узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями. Например, при изучении темы «нити и веревки» в ходе лабораторной работы выявляется, что нити и веревки имеют различную толщину, фактуру, структуру, упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты, как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы изготовления нитей и веревок (прядение, скручивание, складывание, сплетание).

            Нередко в ходе урока учащиеся проводят такой вид работы, как эксперимент. Для ребенка выполнение лабораторной работы   - уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания на особо важных моментах применяется именно эта терминология. проводя эксперимент, ребенок в таких случаях строит предположение (гипотезу), которое затем. подтверждается или опровергается, и делает

    вывод.

            Практические работы помогут пошагово отработать каждый новый прием и навык до изготовления поделок. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы материалы (пластилин, бумага, листья) почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

           Отдельного внимания заслуживает рубрика «Школа ЮНОГО мастера». Это - сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации - результаты работ, к которым ребенок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.

           Игра, как ведущая деятельность младшего школьника - органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель и придает игре нужное направление.

          Кроме индивидуальной, используются такие виды работ, как работа в парах, и коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом.

          Благодаря этому, на каждом уроке дети успевают сделать не только несколько индивидуальных поделок, но и яркую коллективную поделку, которая является замечательным украшением для праздника, интересным наглядным пособием для других предметов. Кабинет каждую неделю будет оформлен руками детей, а к любому празднику не потребуется покупных декораций.

          Выполняя лишь задания инвариантной части учебника, ученики смастерят около 100 ярких оригинальных и эффектных поделок - индивидуальных и коллективных.

           Вариативная часть с творческими и дифференцированными заданиями, направленными на отработку знаний и умений, предполагает добавление еще более 120 поделок. Все они выполняются из доступных материалов, без помощи взрослых, не требуют дополнительной подготовки для учителя и могут быть использованы для оформления кабинета и в качестве подарков и сувениров.

          После окончания каждого раздела, проведения контрольного теста и подведения итогов, каждому ребенку вручается красочный диплом, подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения.

          Все это позволит учащимся творить, используя полученные знания и представления, создавать разнообразные, сложные, нестандартные работы, поделки, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты, не ограничиваясь рамками урока.

          Каждую поделку ребенок также легко может смастерить дома самостоятельно. Дети учатся дарить окружающим подарки, сделанные своими руками, ощущают их ценность, необычность и оригинальность.

    Содержание программы

    Как говорилось выше, содержание программы представлено в четырех разделах, сгруппированных в следующих содержательных линиях:

    Творческая мастерская

    Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги

    Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. История съедобных и декоративных изделий из муки. Соленое тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с соленым тестом. Правила безопасной работы с соленым тестом и инструментами. Свойства соленого теста. сравнение соленого теста с пластилином. Подготовка к лепке. Тестопластика. Изготовление цветного теста. Окрашивание готовой поделки. Работа со скалкой. Вырезание из раскатанной пластины. Приёмы лепки. Способы скрепления. Способы лепки объемных элементов. История сграффито. Гравюра – особый вид искусства графики. Изготовление пластилиновой платформы на картонной для сграффито основе разными способами. История пиктограмм. Применение свойств пластилина при изготовлении поделок на картонной основе в технике сграффито. Особенности способов сграффито (негатив и позитив). История техники живописи масляной краской. Сравнение живописи с поделками в технике примазывания пластилина объемными мазками. Создание пластилиновых картин на картонной основе – фактурная поверхность, последовательность выполнения работы мазками, смешивание цветов, направление мазков. Каркасный способ создания скульптур из соленого теста. Самостоятельное создание поделок на заданную тему из пластических материалов.

    История возникновения бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Макулатура (спасение деревьев). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Свойства бумаги как плоскостного материала. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Скручивание бумаги. Скатывание, сворачивание, гофрирование, формование из мятой бумаги.  Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Объемная аппликация. Конструирование из бумажных трубочек. Обрывная аппликация по контуру. Создание новых форм путем обрывания по контуру сложенных особым образом бумажных заготовок. Использование линий сгибов. Вырезание иглой из бумаги. Изготовление поделок из вырезанных элементов и заготовок ,из которых вырезали середину. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

    История измерительных приборов и приспособлений для измерения различных величин. Часы, термометр, сантиметровая лента, ростомер. Изготовление макетов измерительных приборов с подвижными деталями. Свойства гофрированного картона и работа с ним. Макет часов из гофрированного картона. Построение прямоугольной заготовки по заданным размерам. Макет термометра из цветного картона. Испытание готовых изделий в действии. Измерения сантиметровой лентой и линейкой. Изготовление плоскостной поделки из бумаги. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

    Студия вдохновения

    Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги

    Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объемные материалы, цитрусовые). Красная книга. Многообразие природного материала. Генеалогия и генеалогическое древо. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. История макаронных изделий. Многообразие форм макаронных изделий. Использование форм макаронных изделий для плоскостной аппликации.

    Способы создания аппликации из макаронных изделий (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из спагетти в технике соломка. Профессии женщин, первичное профориентирование. День матери. Профессии матери. История изобретения, изготовления и применения мыла. Создание пластической массы для лепки из влажной мыльной стружки. История применения пряностей и прочих ароматических веществ. Лепка из влажной мыльной стружки. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

    Симметрия как свойство окружающего мира. Линии и оси симметрии. Использование свойств симметрии при изготовлении бумажных заготовок. Правила безопасной работы с ножницами. Объемные поделки из бумаги на основе осевой симметрии. Бахрома и завитки в прямом и переносном значении. Техника нарезания бумаги «лапшой». По клеткам, по наметке, без наметки, в несколько слоев. Объемные поделки из бумаги с использованием заготовок в технике нарезание «лапшой». История новогодних праздников. Традиции украшения елки. История елочных игрушек. Подготовка яичной скорлупы для использования в поделке. Закрепление канцелярской резинки на скорлупе. Сравнение эстетических и декоративных свойств узкой бумажной ленты в ровном и завитом виде. Техника завивания полосы бумаги при помощи ножниц. Свойства завитой бумаги. Интенсивность завивания бумаги, распрямление завитой бумаги. Объемная поделка из яичной скорлупы и завитой бумаги. Самостоятельное изготовление новогодних игрушек. Объемная поделка из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы. Поделка из бумаги на основе цилиндра с использованием изученных технологий.

    Конструкторское бюро

    Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой

    Ознакомление с историей ткачества. Формирование представлений о простых и особых переплетениях нитей в тканях. Формирование представления об истории вышивки и ее применении в современном мире. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Вышивка на ткани полотняного плетения. Совершенствование навыков вышивания на основе шва «Вперед-иголку». Раскрой ткани. вышивка на ткани.

    Знакомство с историей развития самодельной игрушки. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объемной заготовки из ткани. Изготовление объемной игрушки из ткани. Вышивка на картонной основе.

    Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва – «Обметочным соединительным швом через-край». Технология временного скрепления ткани канцелярскими скрепками. Вшивание петельки между слоями ткани. поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани.

    Формирование представлений об истоках праздника «День Защитника Отечества» и его значении для военных и гражданских мужчин. Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Свойства самоклеющейся бумаги. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами  плоскостная аппликация.

    Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Объемная поделка из гофрированной бумаги.

    Формирование представления об изготовлении и назначении фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги с бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования, оборачивание фольгой. Скульптура из фольги.

    Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений. поделка из бумаги в технике оригами Соревнование по рядам, поделки из фольги, лепка из фольги.

    Поделочный ералаш

    Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

    Ознакомление с историей возникновения книг и книгопечатания. Современное книгопроизводство. Изготовление сшивной книжки.

    Изготовление книжного переплета. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Оклеивание цветного картона с двух сторон прозрачным скотчем («ламинирование»). макет сшивной книги. Книжный переплет.  макет фабричной книги., Закладки. Поделка из цветного картона.

    Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Многообразие бытовых приборов. Правила пользования бытовыми приборами. Машины и механизмы на службе человека. Сфера применения и назначения машин. Ознакомление с пользой и предназначением диких и домашних животных. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных  растений. Проращивание семян растений. Поделка на основе яичной скорлупы.

    Ознакомление с историей голубиной почты. Сведения о голубиной почте времен ВОВ. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Патриотическое воспитание  - письмо-благодарность ветеранам, поздравление с Днем Победы. Поделка из бумаги в технике оригами.

    Ознакомление с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества – проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити. Моделирование из проволоки. Декоративные жгуты. Поделка из проволоки. Буквы из проволоки. Веселые лозунги.

    Систематизация знаний о проволоке. Использование изученных свойств проволоки для декорирования предметов и создания поделок. Моделирование из проволоки. Поделка из проволоки на основе пишущего карандаша. Каркасная модель из проволоки.

     Учебно-методический комплект

     О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова.  Технология. 2 класс. Учебник. -  Москва: АСТ,  Астрель,  2012 г.,

    О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь.-  Москва: АСТ, Астрель,  2015 г.,

    О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология».- Москва: АСТ,  Астрель,  2012 г.  

    Планируемые результаты освоения программы  по технологии.

    К концу 2 класса

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    У учащихся будут сформированы:

    положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

    уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

    внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

    эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

    Учащиеся получат возможность для формирования:

    чувства сопричастности к культуре своего народа;

    понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

    положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;

    представлений о роли труда в жизни человека;

    адекватной оценки правильности выполнения задания.

    Формы контроля личностных УУД: тесты, разыгрывание проблемных ситуаций, выставка творческих работ учащихся.

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научатся:

    правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

    соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);

    различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

    определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

    устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;

    называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка,

    процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);

    использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

    понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;

    понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

    называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;

    правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

    различать материалы и инструменты по их назначению;

    выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),

    эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

    выполнять комбинированные работы из разных материалов;

    выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;

    экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;

    определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

    выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);

    вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних  игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;

    изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

    Формы контроля предметных УУД: тесты, проверочные и диагностические работы.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    понимать цель выполняемых действий,

    понимать важность планирования работы;

    с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

    выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

    осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;

    осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

    анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

    решать практическую творческую задачу, используя известные средства;

    осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

    объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

    различать и соотносить замысел и результат работы;

    включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

    вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

    продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

    различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;

    характеризовать материалы по их свойствам;

    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

    группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

    конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;

    анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

    свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

    сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

    быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

    договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

    строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

    Учащиеся получат возможность научиться:

    выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;

    соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

    задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.

    Формы контроля метапредметных  УУД: тесты, проверочные и диагностические работы.

    По учебному плану МБОУ «Мариинская гимназия» в 2015-2016 учебном году на изучение технологии отводится 35 часов (35 недель, по 1 часу в неделю). По учебному плану  индивидуального обучения 0,5 часа в неделю, соответственно 17 часов в год. В планирование внесены изменения согласно учебному плану индивидуального обучения.

    Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс

    № п/п

    Раздел/Тема урока

    Кол-во часов/ дата проведения

    Тип/форма урока

    Содержание урока

    Возможные виды

    деятельности

    Планируемые результаты

    Вил, форма контроля

    Информационное обеспечение

    Домашнее задание

    Коррекция

    учащихся

    учителя

    предметные

    метапредметные

    личностные

    1

    Веселое тесто

     

    1

    Комбинированный

    Знакомство с учебником, его струк-турой, марш-рутными картами, организация рабочего места. Исто-рия съедоб-ных и деко-ративных изделий из муки. Соле-ное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материа-лами. Инс-трументы для работы с соленым тестом.

    Практическаяиндивидуальная работа, экспериментирование с тестом, работа в тетрадях

    Фронтальная работа, беседа.

    Знать

     область применения и назначения инструментов,
    правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

    Уметь                           работать с учебником;

     выполнять инструкции при решении учебных задач; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы и т.д.; лепить простейшие формы из теста

    Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром

    Формировать положительное отношение к людям труда, к разным профессиям, уважительное отношение к иному мнению. Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познаватель ных задач.

    Текущий Взаимо          п роверка

    Учебник с.14-15, рабочая тетрадь с. 14

    Приготовить соленое тесто

    2

    Пластилиновая гравюра

     Пластилиновые картины

    1

    Урок изучения нового матеирала

    История сграффито. Гравюра – особый вид искусства графики. Изготовление пластилиновой платформы на картонной для сграффито основе разными способами. История пиктограмм. Применение свойств пластилина при изготовлении поделок на картонной основе в технике сграффито. Особенности способов сграффито (негатив и позитив).

    Практическая индивидуальная работа, поиск информации, парная работа, работа в тетрадях

    Фронтальная работа, беседа.

     Знать историю возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры, технологию работы с пластилином,

     правила безопасности работы с пластилином, инструменты для  сграффито, технику контурного процарапывания.

    Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина, решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранять неровности, выполнять процарапывание с выскребанием; выполнять   поделки из пластилина на картонной основе в технике сграффито: «пиктограмма», «подарки осени»; выполнять

    Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников;  понимать цель выполняемых действий, объяснять, какие приёмы, техники были использованы  в работе, как строилась работ; характеризовать материалы по их свойствам; соблюдать нормы речевого этикета

     .

    Развитие доброжелатель      ности, доверия и внимательно сти к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

    Текущий Взаимоп роверка, самоконтроль

    Учебник с. 18-21, рабочая тетрадь с. 15

    Запомнить определения

    3-

    4

    Скульптурный мир

     Бумажный цветник

    2

    Комбинированный

     Каркасный способ создания скульптур из соленого теста.

    Практическая индивидуальная работа , парная работа

    Фронтальная работа

    Знать разнообразие мира скульптуры,

    правила безопасности работы с пластилином;

    технологию лепки.

    Уметь работать с соленым тестом (закрепление навыков), применять                    знания, полученные на предыдущих уроках, действовать в соответствии с заданной последователь ностью:  объемная лепка на каркасной основе, встраивание в изделие;  выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично, лепить по образцу, на заданную тему, решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие

    Понимать цель выполняемых действий,  конструировать объёмные изделия из соленого теста, анализировать образец, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

                 

    Внимательно относиться к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала

    Текущий

    Само-контроль

    Учебник с. 26-27

    с.27 , вопросы №2,3

    5

    Бумажный лоскуток

     Удивительные приборы

    1

    Урок изучения нового материала

    Обрывная аппликация по контуру. Создание новых форм путем обрывания по контуру сложенных особым образом бумажных заготовок. Использование линий сгибов. Вырезание иглой из бумаги. Изготовление поделок из вырезанных элементов и заготовок ,из которых вырезали середину. Самостоятельное создание поделок на заданную тему

    Практическая индивидуальная работа, парная работа

    Беседа

    Знать новые приёмы обрывной аппликации, технику безопасности при работе с иглой и шилом.

    Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы, действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал, разметка контура карандашом, вырезание иглой при обведении контура с нажимом, выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки), осуществлять  контроль за ходом и результатом деятельности;   участвовать в коллективной работе с использованием декоративных обрывных форм из бумаги и сочетанием различных техник; самостоятельно продумывать этапы выполнения поделки после анализа образца  

      Понимать важность планирования работы, анализировать образец, осуществлять контроль своих действий, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

     

    Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

    Текущий Взаимо   проверка, самоконтроль

    Учебник с. 34-37

    Рабочая тетрадь, с.15,№2

    6

    Твои творческие достижения

     Древо жизни

    1

    Лабораторная работа

    Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

    Самостоятельная работа, работа в тетрадях

    Контроль за выполнением работы

     Иметь представление о единицах измерения расстояний и о приспособлениях для измерения расстояний. Уметь  изготавливать  поделки в парах: «Ростомер «Я расту» (плоскостная поделка из обойной бумаги), использовать изученные технологии для закрепления деталей  клеем и декорирования изделии, изготавливать  плоскостную  поделку из обойной бумаги с использованием изученных технологий;   сравнивать  сантиметровую ленту и линейку и их применять

    Продумывать план действий при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Решать творческую задачу: изготавливать плоскостную поделку из обойной по образцу; использовать изученные технологии для закрепления деталей  клеем и декорированием изделия.

    Развивать  доброжелатель      ность,    готовность  к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, внимательно относиться к людям

    Текущий Взаимоп роверка, самоконтроль

    Учебник с. 44-47, рабочая тетрадь с. 31 - 33

    -

    7

    Макаронная симфония

     Праздничное вдохновение

     

    1

    Урок изучения нового материала

    Способы создания аппликации из макаронных изделий (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из спагетти в технике соломка

    Практическая индивидуальная работа, работа в тетрадях

    Фронтальная работа, беседа

     Знать  историю возникновения макаронных изделий, технику работы с макаронными изделиями, с семенами растений, многообразие форм макаронных изделий, особенности аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.             Уметь анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге; подготавливать спагетти для имитации соломки (разламывание по размеру), работать с готовыми объемными формами; поддерживать направления наклеивания (как при штриховке).   окрашивать готовые работы или детали композиции.  

     Осуществлять  контроль за ходом и результатом деятельности; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

    Формировать познавательный интерес к  ручному труду

    Текущий Самопро верка

    Учебник с. 56-59, рабочая тетрадь с.18

    с.59 №3

    8

    Удивительные половинки

    Бумажная бахрома

    1

    Урок изучения нового материала

    Симметрия как свойство окружающего мира. Линии и оси симметрии. Использование свойств симметрии при изготовлении бумажных заготовок. Правила безопасной работы с ножницами. Объемные поделки из бумаги на основе осевой симметрии

    Практическая индивидуальная работа, работа в тетрадях, парная работа.

    Беседа.

    Иметь представление о симметрии как о свойстве окружающего мира.                  Знать: различные  виды  симметрии (в природе и творениях человека)

    - основные приемы обработки бумаги,

    - приемы создания композиций на плоскости, правила безопасной работы с клеем, приемы работы с бумагой и клеем..

    Уметь создавать изделия по собственному замыслу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда; находить ось симметрии; использовать свойства симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок

     Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

     Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач

    Текущий

    Самоконтроль

    Учебник с. 62-65, рабочая тетрадь с. 19

    Выучить свойства симметрии

    9

    Бумажные завитки

      Твои творческие достижения

     

    1

    Урок закрепления, лабораторная работа

    Завитки в прямом и переносном значении. Техника нарезания бумаги «лапшой».

    Объемные поделки из бумаги с использованием заго-товок в технике на-резание «лапшой». История новогодних праздников. Традиции украшения елки. Исто-рия елочных игрушек. Подготовка яичной скорлупы для испол-ьзования в поделке. Закрепление канцелярской резинки на скорлупе. Сравнение эстетических и декора-тивных свойств уз-кой бумаж-ной ленты в ровном и завитом виде. Техни-ка завивания полосы бу-маги при помощи ножниц. Свойства завитой бу-маги. Интен-сивность завивания бумаги, рас-прямление завитой бу-маги. Объ-емная по-делка из яич-ной скорлу-пы и завитой бумаги

    Практическая индивидуальная самостоятельная работа.

    Беседа, контроль за выполнениемработы.

    Знать традиции отмечания новогодних праздников с древних времен и до наших дней. историю новогодних игрушек;   традиции изготовления елочных украшений технологию подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек;   свойства ровной и завитой бумаги; технологию завивания бумаги при помощи ножниц.                 Уметь сравнивать  декоративные особенности ровного и завитого серпантина; подготавливать яйцо к работе; распрямлять бумажный завиток при помощи ножниц; изготавливать  объемную поделку из яичной скорлупы с использованием конфетти и завитых полос бумаги

     Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

    Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач.

    Текущий

    Взаимо контроль, самоконтроль

    Учебник с. 68-71  

    с.71 №1

    10

    Иголка-белошвейка

     

    1

    Урок изучения нового материала

    Ознакомление с историей ткачества. Формирование представлений о простых и особых переплетениях нитей в тканях. Формирование представления об истории вышивки и ее применении в современном мире. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Вышивка на ткани полотняного плетения.

    Работа в тетрадях, поиск информации.

    Фронтальная работа, беседа.

    Знать  историю ткачества,  в том числе на Руси,  материалы для ткачества, виды тканей,

    применение  различных переплетений, правила работы и техники безопасности при обращении с иглой;  пальцами), закреплять  нить с обратной стороны,

    отмеривать и отрезать ткань по заданным размерам, вышивать на ткани полотняного плетения швом «Вперед-иголку»    

    Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.  

     

     

     

    Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

    Текущий Взаимоп роверка , самоконтроль

    Учебник с.78 – 81, рабочая тетрадь с. 21, презентация

    с.81 №3

    11

    Мастерская игрушек

     Портновский переулок

    1

    Комбинированный урок

    Знакомство с историей развития самодельной игрушки. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объемной заготовки из ткани. Изготовление объемной игрушки из ткани. Вышивка на картонной основе.

    Практическая индивидуальная работа, коллективная игра., работа в тетрадях.

    Фронтальная работа, беседа.

    Знать историю   самодельных  и фабричных   игрушки,  правила работы и техники безопасности при обращении с  шилом.            Уметь вышивать на картонной основе, работать с шилом, кроить ткань по шаблону, пришивать пуговиц на ткань, изготавливать объемную заготовку из ткани.

     Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

    Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач.

    Текущий

    Взаимо контроль

    Учебник с.86– 89, рабочая тетрадь с. 21

    Рабочая тетрадь, с.21

    12

    Деловая бу-мага

    Бумажная оранжерея

     

    1

    Комбинированный урок

    Формирование представлений об истоках праздника «День Защитника Отечества» и его значении для военных и гражданских мужчин. Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Свойства самоклеющейся бумаги. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами  плоскостная аппликация.

    Практическая индивидуальная работа, .работа в тетрадях.

    Беседа.

     Знать историю праздника Дня Защитника Отечества и его значении для военных и гражданских мужчин; мужские профессии;   профессии членов семьи-мужчин; свойства самоклеющейся бумаги;   свойства самоклеющейся бумаги.                Уметь работать с двухслойной самоклеющейся бумагой;  поделки из бумаги в технике оригами; оформлять плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

     Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

    Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач.

    Текущий

    Взаимо контроль

    Учебник с. 94– 96, рабочая тетрадь с. 22

    с.97 сделать открытку

    13

    Серебряное царство

     Твои творческие достижения

    1

    Урок изучения нового материала

    Формирование представления об изготовлении и назначении фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги с бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования, оборачивание фольгой. Скульптура из фольги.

    Лабораторная работа, практическая индивидуальная работа, работа в тетрадях, поиск информации, парная работа.

    Фронтальная работа, беседа.

     Знать  свойства фольги, технологию изготовления и применения фольги.              Уметь сравнивать свойства фольги с бумаги; использовать свойства фольги для конструирования и декорирования; оборачивать мелкие предметы фольгой, лепить из фольги двумя способами, изготавливать скульптуры из фольги.

    Различать виды материалов, использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей

     

    Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

    Текущий Взаимоп роверка

    Учебник с. 100-105, рабочая тетрадь с.  23, презентация

    с.105 №3

    14

    Книжная фаб-рика

     

    1

    Урок изучения нового материала)

    Ознакомление с историей возникновения книг и книгопечатания. Современ-ное книго-производство

    Поиск информации.

    Лекция.

     Знать историю возникновения книг и книгопечатания; современное книгопроизводство                    Уметь различать компоненты книги; изготавливать сшивную книжку и   книжный переплет; ремонтировать книги при помощи прозрачного скотча; изготавливать закладки для книг из цветного картона; оклеивать цветной картон с двух сторон прозрачным скотчем («ламинирование») Книжный переплет (макет фабричной книги).

     Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать результат. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата  

    Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

    Текущий Взаимоп роверка

    Учебник                с. 110-113

    Подготовить сообщения о первых книгопечатниках

    15

    Помощники человека

     

    1

    Урок изучения нового материала

    Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Многообразие бытовых приборов. Правила пользования бытовыми приборами. Машины и механизмы на службе человека. Сфера применения и назначения машин

    Поиск информации, работа в тетрадях, составление правил техники безопасности при использовании бытовых приборов.

    Беседа, опрос

    Знать роль бытовых приборов,  машин и механизмов в жизни человека;  правила пользования бытовыми приборами;  сферу применения и назначения машин.                Уметь    ориентироваться в мире бытовых приборов; самостоятельно формулировать правила техники безопасности при обращении с бытовыми приборами;  обсуждать принципы действия машин и механизмов.

    Включаться в самостоятельную практическую деятельность; группировать профессии людей по материалам; свободно ориентироваться в книге

    Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

    Текущий  

    Учебник  с.120-123, рабочая тетрадь     с.  24 – 26, презентация

    Выучитьправила техники безопасности при использовании бытовых приборов.

    16

    Крылатые вестники

     Проволочная фантазия

    1

    Комбинированный урок

    Ознакомление с историей голубиной почты. Сведения о голубиной почте времен ВОВ. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Патриотическое воспитание  - письмо-благодарность ветеранам, поздравление с Днем Победы. Поделка из бумаги в технике оригами

    Практическая индивидуальная работа, парная работа., работа в тетрадях.

    Фронтальная работа, беседа.

    Знать историю голубиной почты, сведения о голубиной почте времен ВОВ.  Уметь  осознавать важность героического прошлого наших предков; выполнять поделку в технике оригами:   письмо-благодарность ветеранам, поздравление с Днем Победы.

     Понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы; анализировать образец; выражать собственное эмоциональное отношение к изделию  

    Уважительное отношение к ветеранам ВОВ. Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

    Текущий, взаимоконтроль.

    Учебник с.  128-129, рабочая тетрадь с. 29

    -

    17

    Твои творческие достижения

     

    1

    Урок-отчет

    Систематизация знаний о прово-локе. Испо-льзование изученных свойств проволоки для декори-рования предметов и создания поделок. Моделирование из проволоки. Поделка из проволоки на основе пишущего карандаша. Каркасная модель из проволоки.

    Самостоятельная индиви-дуальная работа, работа в тетрадях

    Контроль за выполнением работ

        Уметь использовать изученные свойства проволоки для декорирования предметов и создания поделок; моделировать  из проволоки; самостоятельно изготавливать поделки из проволоки

     Понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы; самоконтроль и оценка своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи)

    Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

    Текущий

    Учебник с. 132-139, рабочая тетрадь с.  34-35

    -

    Литература для  учителя:

    1. О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова.  Технология. 2 класс. Учебник. -  Москва: АСТ,  Астрель,  2012 г.,

    2. О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь.-  Москва: АСТ, Астрель,  2015 г.,

    3. О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология».- Москва: АСТ,  Астрель,  2012 г.  

    Литература для обучающихся:

    1. О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова.  Технология. 2 класс. Учебник. -  Москва: АСТ,  Астрель,  2012 г.,

    2. О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь.-  Москва: АСТ, Астрель,  2015 г.,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку 1 класс

    Рабочая программа + календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру 1 класс

    Рабочая программа + календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа индивидуального обучения по музыке во 2 классе (УМК "Планета знаний")

    Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по музыке второклассника по УМК "Планета знаний". Её можно использовать в работе учителям начальных классов и учите...

    Рабочая программа индивидуально обучения по математике во 2 классе (УМК "Планета знаний")

    Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по математике второклассника по УМК "Планета знаний". Её можно использовать учителям начальных классов для индивиду...

    Рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")

    Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству второклассника по УМК "Планета знаний". Её можно использовать учителям начальных клас...

    Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")

    Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению учащихся 2 класса.. Её можно использовать в работе для индивидуального обучения второклассников...

    Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса

    Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по литературному чтению по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....