Технология "Аквариум" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Салмина Анжелика Васильевна

Технология " Аквариум"

2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_goda.doc423.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЫВАНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

МБОУ  «Колыванская СОШ № 2»

  1. 633160 РФ, Новосибирская обл.  
  2. р.п. Колывань, пр-кт  Революционный.  21

                          vildnik@yandex.ru    тел/факс  8-38352-51-283

 

Методическая разработка урока по технологии

Проект « Аквариум».  

                                                                                  Автор- составитель:

                                                                  Салмина Анжелика Васильевна,

учитель начальных классов, без категории

стаж работы 1 год  

Колывань 2018



Класс: 2

Учитель: Салмина Анжелика Васильевна

УМК "Школа России"

Предмет: технология.

Метапредметная связь: математика , литературное чтение , окружающий мир:

Тип урока: Урок мини-проект.

Тема урока: Проект « Аквариум» . Работа с бумагой. Аппликационные работы .

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группе.

Цель:  организовать создание группового  проекта «Аквариум» (техники: оригами, аппликация);      

Задачи:

  • познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы в  технике  оригами;
  • продолжать обучать детей работе с бумагой ;
  • учить детей делать рыбку из квадратной формы;
  • организовать создание общей групповой аппликации :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • бережное отношение к живым существам;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;
  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • формирование умения работать в группах;

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение нового способа практической деятельности;
  • открытие новых понятий;
  • воспитание позитивного отношения к труду руками.
  •  овладение умениями отвечать на вопросы учителя

Оборудование:

  • мультимедийный проект
  • экран
  • инструкционные карты
  • образец готовой рыбки
  • ножницы
  • ватман
  • клей
  • салфетка
  • цветная  бумага
  • учебник математики
  • карандаш
  • памятка
  • мозаика

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1 Организационный момент.

  • Здравствуйте , ребята!
  • Сегодня у нас необычный урок , к нам  на урок пришли гости .
  • Давайте поздороваемся с гостями . ( дети приветствуют гостей)
  • А сейчас можно занять свои рабочие места.

Настраиваться на предстоящую работу.

Регулятивные - организовывать рабочее место.

2 Постановка учебной задачи, целей урока.

Сегодня на уроке нас ждет очень увлекательное путешествие в одно прекрасное царство, а какое вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно отгадать загадку.

  • Стоит на комоде стеклянный сосуд.
    Улитки и рыбки в сосуде живут.
    Но только оттуда ты рыб не лови!
    На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум)( слайд)

Значит тема урока: (ответы детей)

  • Ребята , а вы знаете что такое аквариум? (ответы детей)
  • Самый главный житель аквариума ? (ответы детей)
  • А где ещё живут рыбы? (в реках, озерах, морях ….)
  • У Вас на столах лежит конверт № 1
  • Посмотрите, что там? (ответы детей)
  • Вам нужно распределить рыб  в нужный водоём, у каждой группы свой. (дети распределяют )
  • А чем отличается жизнь рыб в водоемах от жизни в аквариуме? (Условия жизни создает человек, а в водоемах природа)

Так как аквариум связан с водой,

  • что есть в аквариуме? (Вода, водоросли, улитки, камушки...)
  • Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают.
  • Все люди любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют. (видео с рыбами )
  • Чтобы нам приступить к работе, вам нужно собрать мозаику, и тогда вы узнаете, что мы сегодня будем делать на уроке.  
  • Откройте конверт под № 2( дети собирают )
  • Мы сегодня будем делать? (ответы детей)
  • А кто нибудь слышал про рыбу СКАЛЯРИЯ (видео)

Скалярия – одна из наиболее популярных и распространенных аквариумных рыб. Эти декоративные рыбки уникальны и очень красивы.

  •  Скалярия – это настоящее украшение любого аквариума.
  • А давайте сделаем рыбок сами.
  • И аквариумы сделаем сами.

- так как работать мы будем в группах и аквариумов у нас получится три .

Формулировать тему урока.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Найти ответ на вопрос .

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения.

Воспринимать новую информацию

3 Актуализация опорных знаний.

-Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

  • Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  • Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
  • Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
  • Используй ножницы только по назначению.
  • А теперь с клеем.
  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 Правила работы в группах.

  • Говори спокойно, ясно и только по делу.
  • Уважай своего товарища!
  • Умей каждого выслушать!
  • Говори по очереди.
  • Не согласен — предлагай!

Слушать учителя.

Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

4 Физминутка . «Рыбки»

 Рыбки  плавали, ныряли  (Ладошки соединены лодочкой - это рыбки. Имитируем  плавающие и ныряющие движения).

В чистой тепленькой воде,

То сойдутся — разойдутся, (Ладошки приблизились к груди, затем вытянуть руки вперед.)

То зароются в песке. (Согнуть обе руки в локтях. Вращать одну вокруг другой, увеличивая темп.)

5

Работа по теме урока.

а) теоретическое обоснование .

б) показ учителя .

в) практическая работа учащихся .

  • Делать рыбок мы будем с вами  в технике оригами.
  • А кто скажет, что такое оригами? (Складывание из бумаги)
  • Мы с вами недавно  где-то  встречали, что такое оригами? (ответы детей)
  • Давайте откроем учебник и повторим, что такое оригами.
  • Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии)
  • Для работы нам сегодня понадобится: цветная бумага, ножницы, клей.

- Возьмите лист бумаги любого цвета,и заготовьте квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать;

Согните и разогните квадрат по диагоналям .

  • Далее сложите квадрат пополам ,боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник; Переверните - рыбка готова.
  • Чего не хватает у рыбки? (ответы детей: глаз, хвостика, плавников, чешуи.)
  • Вырежьте хвостик у рыбки , как показано на рисунке .
  • Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.
  • У каждого получится своя необычная рыбка .
  • У кого готовы рыбки можно смело клеить в аквариум.
  • Все ли есть в аквариуме? (Ответы детей: нет)
  • А что можно еще добавить? (камни, водоросли...)
  • У вас на столах есть ромашка.
  • Вам нужно каждому взять по лепестку, и тогда вы узнаете, кто за что отвечает.
  • Все рыбки красивые, но есть одна рыбка, которая краше всех рыбок в мире. Есть у нее одно свойство, она умеет исполнять желания человека. А какая это рыбка ( золотая)
  • Знаете ли вы сказку, где главный герой Золотая рыбка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • А кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин)
  • Совершенно верно!
  • Сейчас возьмите в руки карандаш и на обратной стороне рыбки напишите ваше самое заветное желание, а рыбка его обязательно исполнит.
  • Кто написал, могут подойти приклеить в аквариум.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Выполняют задание.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

 Коммуникативные — умение договариваться .

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

  • Теперь все сели на свои рабочие места.
  • Как мы и планировали в самом начале урока, у нас получилось 4 аквариумов.
  • Вам нравятся ваши аквариумы ?
  • Как вы, думаете, рыбки в этом аквариуме будут жить дружно?
  • А вы что то нового узнали на уроке ?
  • В какой техники мы выполняли рыбок ?
  • - Откуда она к нам пришла ?

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

  • Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Если урок вам понравился, вы считаете его полезным и интересным, у вас всё получилось - поднимите жёлтую рыбку.
  • Если вы затруднялись на уроке, у вас не сразу всё получилось – поднимите зелёную рыбку
  • Если работа вам не понравилась, вы считаете ее не интересной – поднимите оранжевую рыбку.
  • Спасибо за урок. Каждый из вас работал отлично.
  • Может, кто-то из вас захочет завести себе рыбок дома, у меня на столе есть памятки по уходу за аквариумными рыбками. .

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.

Резерв (игра)

  1.  И представим хорошо мы аквариум большой. Тут поместится у нас с аквалангом… водолаз!
  2.  А еще тут спит, храпит, преогромный синий…кит!
  3.  Реагируя на храп, боком убегает…краб!
  4.  А на дне в песке прилег с щупальцами… осьминог.
  5.  Рядом с ним зарыться рад электрический брат… скат.
  6.  Не попавшись на крючок, здесь живет морской… бычок.
  7.  Ищет лучшие места пятикрылая …звезда.
  8.  Рядом только проплыла с плоским телом…камбала.
  9.  А за нею, как обуза мчится жгучая… медуза.
  10.  В панцире плывет без страха среди рыбок … черепаха.
  11.  Где-то челюстью блеснула черноморская … акула.
  12.  Здесь на дне, ну как игрушка, лежит чудесная… ракушка.
  13.  Рядом камень, как пенек, а за ним морской… конек.
  14.  Тут резвится не один умный, ласковый…дельфин!
  15.  С ним играют, словно в салки, длиннохвостые … русалки.

Дети внимательно слушают и отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...