Технологическая карта по технологии на тему: «Домовой", 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Домовой

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с поверьем о домовом; со способом изготовления игрушки из помпона

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать кто такой домовой

- Уметь оформлять изделие; оценивать свою деятельность

Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

 

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: образец изделия, презентация, ножницы, клей, цветная бумага, пряжа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

Метод: психологический настрой

1 мин

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите.

Читают высказывание

К: планирование сотрудничества с учителем

Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

5 мин

-Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы поймете, что мы будет сегодня делать на уроке.

Добродушный он такой
За печной живет трубой.
Носит круглые очки,
Вяжет теплые носки.
Любит слушать он сверчка
Выпить на ночь молочка.
Погрозится на мышат
Если слишком те шумят.
Он и бабушке поможет
Чтобы тесто подошло.
Сам в печурку дров подложит
Дома с ним всегда тепло.
Детям сказочку расскажет
Чешет за ухом кота.
А когда на землю ляжет
Покрывалом темнота
То считает в небе звезды
Охраняя наш покой.
Вот такой у нас хозяин
За печной живет трубой.

-домовой

К.: умение слушать и слышать

Л: включение в учебную деятельность

Постановка учебной задачи

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

 -Кто может предположить, что мы сегодня изготовим на уроке?

-Какие цели мы поставим с вами?

Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание

Открытие нового знания

М: словесный

(беседа)

6 мин

Видео о домовёнке

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л: смыслообразовании

П: поиск и выделение необходимой информации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Первичное закрепление во внешней речи

М: словесный

(беседа)

М: практический (выполнение заданий)

10 мин

1 мин

Ребята внимание на меня, посмотрите как я буду дальше выполнять нашу работу! Внимательно смотрите за моими действиями, но не повторяйте за мной!

Соединяем кольца, берем нить, придерживая пальцами, обматываем их.

Затем разрежем нить, для этого вставим ножницы  в середину колец.

Возьмём нитку, просунем ее между колец и туго перевяжем середину помпона.

Не отрезаем оставшиеся нити, они понадобятся для ножек домового.

Аккуратно снимем кольца.

У вас в тетрадях есть шаблоны для домового, вам нужно будет их вырезать, а потом перевести на цветную бумагу и приклеить к помпону.( стр.      )

План работы:

1. Разметить на картоне две окружности радиусом 5 см.

2. Внутри каждой из них разметить окружность радиусом 2 см.

3. Вырезать заготовки, соединить детали

4. Обмотать заготовку нитями в несколько слоев.

5. Просунуть нить между колец и туго перевязать помпон.

6. Аккуратно снять кольца. Распушить помпон.

7. С помощью шаблонов из рабочей тетради оформить изделие.

Физминутка

П: структурирование знаний

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

8 мин

- Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе.

-Если возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду.

Организуют рабочие места, приступают к работе.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Включение в систему знаний

М:словесный

(беседа)

3 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие мы начали выполнять?

 -Было ли сложно? Почему?

-Достигли ли мы поставленных целей?

О правильном выполнении оригами

Птицу счастья

Да, мы достигли

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

М:словесный

(анализ)

3 мин

Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.

Оригинальность, аккуратность, правильность,  творческое  выполнение работы, соблюдение правил техники безопасности.

Выставляют готовые работы.

Выполняют самоанализ

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс

Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока технологии в 3-м классе по теме "Древняя Русь"

Технологическая карта урока разработанна по программе Е.А. Лутцевой, УМК "Начальная школа XXI века", в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в разделе"Человек - строит...

Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс

Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг...

Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...