Урок технологии по теме "В мастерской кондитера. Как работает мастер?"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Ковалева Светлана Владимировна

На уроке дети знакомятся с трудом кондитера, с  рабочими инструментами, необходимыми для его работы, выполняют практическую работу (лепят пирожное или печенье).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_masterskoy_konditera.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: В мастерской кондитера. Как работает мастер? 

Цель: познакомить детей с профессией кондитера.

Задачи:

1)  формировать навык изготовления изделия с опорой на рисунки и подписи к ним, применение технологических приёмов ручной обработки материалов;

2) расширить кругозор и словарный запас детей;

3) учить детей лепить угощение из пластилина, предавать изделию законченный вид;

4) развивать глазомер, мелкую моторику рук, навык умения наблюдать, сравнивать, проявлять творческую инициативу;

5)воспитывать уважительное отношение к людям труда, интерес к трудовой деятельности кондитера.

Планируемые результаты:  

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; отличать новое от уже известного.

Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы.  

Коммуникативные: строить связное высказывание по предложенной теме; доносить свою позицию до других, встать на позицию другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы,

Личностные: умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. 

 

Формы и методы работы на уроке: 

индивидуальная, фронтальная, практическая, самостоятельная работа;

словесные методы, частично-поисковый, наглядный, работа с книгой.

Оборудование:  компьютер, мультимедийное оборудование, для рефлексии – конверты с цветочками.

Ход урока

  1. Организационный момент (Мотивирование учебной деятельности).

Начинаем ровно в срок 
Технологии  урок. 
Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех 
На урок придёт успех! 
Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей! 
Пожелайте нам удачи, 
И успешности в придачу! 

II. Актуализация знаний.

- С какими материалами мы познакомились на прошлом уроке? (пластилин, глина, тесто).

-Какое общее свойство они имеют? (пластичность)
- С какими приёмами мы познакомились? (приёмами раскатывания жгутиков, скручивания).

III. Постановка учебной задачи.

- Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Обратите внимание на материалы и инструменты.

- Какой материал лежит у вас на столе? (пластилин). 

- Какие инструменты? (стеки).

- Какой вид работы нас ждёт? (лепка).

- Прочитайте предложение: «Все профессии нужны, все профессии важны!» (беседа о важности разных профессий). 

- Ребята, сегодня к нам в гости на урок пришел удивительный человек с замечательной профессией. Угадайте, о ком идёт речь.

Вкусный торт он приготовит,

кекс с изюмом испечет,

симпатично все украсит

и воздушный крем взобьет. (Кондитер)

- Профессия кондитера очень интересна. Хотите попробовать себя в роли кондитера?

- Давайте сформулируем тему урока и задачи, которые нам предстоит решать.

IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

- Нам нужно познакомиться с профессией кондитера и научиться готовить как он. Давайте я расскажу вам об этой профессии, а вы мне в этом поможете.

- У кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка.

- Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (Дети выдвигают предположения).

- Правильно, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

- А чем занимается на работе кондитер? (ответы детей). Молодцы!

- Что может испечь кондитер? Отгадайте загадки «кондитера».

В праздник я приду ко всем, 

Я большой и сладкий. 

Есть во мне орешки, крем, 

Сливки, шоколадки.                        (торт)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре.                        (пирожное)

Резные, кручёные,

С начинкою, слоёные.

Вкусно - просто объеденье!

Это что? -                                        (печенье)

- Вы хотите стать кондитерами?  

- Каждый из вас, наверное, был в кафе или покупал в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил кондитер! Кондитер не только хороший пекарь, он немного и художник.

- Почему? (Потому что торт или пирожное чаще всего украшают кремом, глазурью и т.д.)

- А еще кондитеры пекут вкусные пирожки. Давайте сыграем с вами в игру. Я буду называть продукт, а вы называете начинку.

 "Назови правильно"

Из слив – сливовая

Из яблок – яблочная

Из груш – грушевая

Из меда – медовая

Из черники – черничная

Из малины – малиновая

Из вишни – вишнёвая

Из клубники — клубничная

- Молодцы!

- Конечно, кондитер - большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

- Какую форму может иметь пирожное или печенье? С помощью чего можно придать пирожному или печенью оригинальную форму? (Кондитер использует специальные формочки).

V. Организация рабочего места

- А сейчас, ребята, давайте мы с вами будем учиться делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из пластилина.

- Какие правила безопасной работы с пластилином вы знаете? (Дети называют правила техники безопасности при работе с пластилином)

- Работай на клеёнке или на дощечке.

- Бери для работы нужный цвет пластилина.

- Отрежь стекой нужное количество пластилина.

- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

- По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

VI. Анализ технологической последовательности изготовления изделия 

- Запомните: весь процесс изготовления пирожного или какого-либо другого изделия называют технологией. Рассмотрите изделие, которое мы будем делать на этом уроке. 

 - Из каких частей состоит пластилиновое пирожное? (Основа, детали)

- Как вы думаете, можно ли сказать, что деталь – это часть изделия?

- Большая деталь – основа изделия и маленькие детали - украшения. 

- Как соединить маленькие детали с основой? Надо ли их приклеивать? (Не надо приклеивать, пластилин липкий и сам удерживает все части изделия.)

- Какая форма может быть у деталей основы и украшений?

- Как сделать такую фигурную деталь основы?

Молодцы!

VII. Физкульминутка. 

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем.                  - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем.                 - 
прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом,                  - 
круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку - сладким кремом.         - 
круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой                         - 
сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпаем торт немножко.
А потом заварим чай,                         - 
пальцы «щепотью», круговые движения  

                                                                кистями обеих рук.
В гости друга приглашай!                 - 
ладони вверх, сжимать и разжимать    

                                                               пальцы.

VIII. Практическая работа (Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации). 

Учащиеся самостоятельно выполняют задание - слепить из пластилина печенье или пирожное, закрепляя знания и способы действий.

(Индивидуальная помощь по мере необходимости).

IХ. Выставка готовых работ. Рефлексия.

- Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

- Смогли ли вы их достичь?

- Какие приёмы вами освоены легко?

- Какие вызвали трудности?

-Как называется человек, который выпекает пирожные и торты?
-Какую одежду он надевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?

/выставка работ/

- Ребята, да вы настоящие кондитеры! Какие красивые печенья и пирожные сделали!

- Посмотрите, наш гость, как и вы, работал в кондитерской мастерской. Но не успел украсить торт, который испек. Если вам понравилось работать на уроке, все получилось, цветами украсьте торт кондитера.

Х. Итог урока.

- Вы сегодня хорошо поработали! Урок окончен!

- Давайте приведём рабочие места в порядок (Уборка рабочих мест). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок технологии по теме " Художественная обработка материалов. Работа в технике папье – маше". Творческий проект « Чайная гостиная».

На данном уроке происходит закрепление знаний по обработке бумаги, учимся планировать свою работу, работать по образцу. Формируем интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепити...

Конспект урока технологии по теме "Народные промыслы. Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы"

Данный материал представляет собой конспект урока технологии  по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа России" во...

Презентация к уроку технологии по теме: "Народные промыслы.Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы".

Данный материал представляет собой  презентацию к уроку технологии по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа Росси...

Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"

Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"...