Урок технологии по теме "В мастерской кондитера. Как работает мастер?"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
На уроке дети знакомятся с трудом кондитера, с рабочими инструментами, необходимыми для его работы, выполняют практическую работу (лепят пирожное или печенье).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_masterskoy_konditera.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: В мастерской кондитера. Как работает мастер?
Цель: познакомить детей с профессией кондитера.
Задачи:
1) формировать навык изготовления изделия с опорой на рисунки и подписи к ним, применение технологических приёмов ручной обработки материалов;
2) расширить кругозор и словарный запас детей;
3) учить детей лепить угощение из пластилина, предавать изделию законченный вид;
4) развивать глазомер, мелкую моторику рук, навык умения наблюдать, сравнивать, проявлять творческую инициативу;
5)воспитывать уважительное отношение к людям труда, интерес к трудовой деятельности кондитера.
Планируемые результаты:
Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; отличать новое от уже известного.
Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: строить связное высказывание по предложенной теме; доносить свою позицию до других, встать на позицию другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы,
Личностные: умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.
Формы и методы работы на уроке:
индивидуальная, фронтальная, практическая, самостоятельная работа;
словесные методы, частично-поисковый, наглядный, работа с книгой.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, для рефлексии – конверты с цветочками.
Ход урока
- Организационный момент (Мотивирование учебной деятельности).
Начинаем ровно в срок
Технологии урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
II. Актуализация знаний.
- С какими материалами мы познакомились на прошлом уроке? (пластилин, глина, тесто).
-Какое общее свойство они имеют? (пластичность)
- С какими приёмами мы познакомились? (приёмами раскатывания жгутиков, скручивания).
III. Постановка учебной задачи.
- Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Обратите внимание на материалы и инструменты.
- Какой материал лежит у вас на столе? (пластилин).
- Какие инструменты? (стеки).
- Какой вид работы нас ждёт? (лепка).
- Прочитайте предложение: «Все профессии нужны, все профессии важны!» (беседа о важности разных профессий).
- Ребята, сегодня к нам в гости на урок пришел удивительный человек с замечательной профессией. Угадайте, о ком идёт речь.
Вкусный торт он приготовит,
кекс с изюмом испечет,
симпатично все украсит
и воздушный крем взобьет. (Кондитер)
- Профессия кондитера очень интересна. Хотите попробовать себя в роли кондитера?
- Давайте сформулируем тему урока и задачи, которые нам предстоит решать.
IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
- Нам нужно познакомиться с профессией кондитера и научиться готовить как он. Давайте я расскажу вам об этой профессии, а вы мне в этом поможете.
- У кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка.
- Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (Дети выдвигают предположения).
- Правильно, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
- А чем занимается на работе кондитер? (ответы детей). Молодцы!
- Что может испечь кондитер? Отгадайте загадки «кондитера».
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (торт)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре. (пирожное)
Резные, кручёные,
С начинкою, слоёные.
Вкусно - просто объеденье!
Это что? - (печенье)
- Вы хотите стать кондитерами?
- Каждый из вас, наверное, был в кафе или покупал в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил кондитер! Кондитер не только хороший пекарь, он немного и художник.
- Почему? (Потому что торт или пирожное чаще всего украшают кремом, глазурью и т.д.)
- А еще кондитеры пекут вкусные пирожки. Давайте сыграем с вами в игру. Я буду называть продукт, а вы называете начинку.
"Назови правильно"
Из слив – сливовая
Из яблок – яблочная
Из груш – грушевая
Из меда – медовая
Из черники – черничная
Из малины – малиновая
Из вишни – вишнёвая
Из клубники — клубничная
- Молодцы!
- Конечно, кондитер - большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
- Какую форму может иметь пирожное или печенье? С помощью чего можно придать пирожному или печенью оригинальную форму? (Кондитер использует специальные формочки).
V. Организация рабочего места
- А сейчас, ребята, давайте мы с вами будем учиться делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из пластилина.
- Какие правила безопасной работы с пластилином вы знаете? (Дети называют правила техники безопасности при работе с пластилином)
- Работай на клеёнке или на дощечке.
- Бери для работы нужный цвет пластилина.
- Отрежь стекой нужное количество пластилина.
- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
- По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
VI. Анализ технологической последовательности изготовления изделия
- Запомните: весь процесс изготовления пирожного или какого-либо другого изделия называют технологией. Рассмотрите изделие, которое мы будем делать на этом уроке.
- Из каких частей состоит пластилиновое пирожное? (Основа, детали)
- Как вы думаете, можно ли сказать, что деталь – это часть изделия?
- Большая деталь – основа изделия и маленькие детали - украшения.
- Как соединить маленькие детали с основой? Надо ли их приклеивать? (Не надо приклеивать, пластилин липкий и сам удерживает все части изделия.)
- Какая форма может быть у деталей основы и украшений?
- Как сделать такую фигурную деталь основы?
- Молодцы!
VII. Физкульминутка.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку - сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпаем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения
кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать
пальцы.
VIII. Практическая работа (Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации).
Учащиеся самостоятельно выполняют задание - слепить из пластилина печенье или пирожное, закрепляя знания и способы действий.
(Индивидуальная помощь по мере необходимости).
IХ. Выставка готовых работ. Рефлексия.
- Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?
- Смогли ли вы их достичь?
- Какие приёмы вами освоены легко?
- Какие вызвали трудности?
-Как называется человек, который выпекает пирожные и торты?
-Какую одежду он надевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
/выставка работ/
- Ребята, да вы настоящие кондитеры! Какие красивые печенья и пирожные сделали!
- Посмотрите, наш гость, как и вы, работал в кондитерской мастерской. Но не успел украсить торт, который испек. Если вам понравилось работать на уроке, все получилось, цветами украсьте торт кондитера.
Х. Итог урока.
- Вы сегодня хорошо поработали! Урок окончен!
- Давайте приведём рабочие места в порядок (Уборка рабочих мест).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
Урок технологии по теме " Художественная обработка материалов. Работа в технике папье – маше". Творческий проект « Чайная гостиная».
На данном уроке происходит закрепление знаний по обработке бумаги, учимся планировать свою работу, работать по образцу. Формируем интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепити...
Конспект урока технологии по теме "Народные промыслы. Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы"
Данный материал представляет собой конспект урока технологии по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа России" во...
Презентация к уроку технологии по теме: "Народные промыслы.Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы".
Данный материал представляет собой презентацию к уроку технологии по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа Росси...
Технологическая карта урока технологии на тему:«Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами» 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Презентация к уроку технологии по теме: В мастерской у кондитера.
Учимся работать с пластилином....
Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"
Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"...