ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Лего - конструирование» 1-4 классы
рабочая программа по технологии

Астахова Анна Александровна

Использование ЛЕГО-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук.  Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема занятия

1-2 классы

Краткое описание темы занятия

Кол-во часов

1

Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная игра в ЛЕГО.

Знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов, активизацию речи, расширение словаря.

Развитие эмоциональной сферы.
1.Умение отбирать детали

по образцу.

3.Умение определять различия визуальным и тактильным путем.

4.Умение сортировать и классифицировать детали.

5.Умение следовать инструкции.

6.Навык общения, совместной работы, сотрудничества.

7.Умение делиться с товарищами, уважение к окружающим.

8.Способность сосредотачиваться, принимать участие в коллективной работе, обсуждать и принимать чужие идеи.

9.Развивать наблюдательность и творческое  чутье.

1/1

2

Варианты скрепления деталей. Математические упражнения с наборной доской. «Клумба»

Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей и вариантами их скреплений. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога.

1.Умение сортировать и классифицировать детали.

2.Развивать внимание, наблюдательность, память.

3.Способность работать в коллективе.

4.Умение располагать детали слева, справа, вверху, внизу, в углу, посередине, вокруг.

-по устной инструкции.

1/1

3

Сказочные животные на Руси.

Формирование знаний о культуре средневековой Руси.

1.Умение составлять и работать с эскизом.

2. Умение конструировать модели животных по заданному эскизу и по представлению.

1/1

4

«Сказка ложь, да в ней намёк…»  Герои русских народных сказок.

Обучение созданию сюжетной композиции. Дать учащимся основные понятия сюжетной композиции.    

1.Умение        давать отчёт о выполненном действии, составить небольшой рассказ о постройке.

2.Умение составлять и работать с эскизом.

1/1

5

«Крутится-вертится…»

Обучение созданию объектов с подвижными крутящимися элементами.

1.Способность планировать и анализировать  действия, устанавливать пространственные связи.

2.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

3.Умение        дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

4. Развивать внимание, мышление, речь.

1/1

6

«Наш друг- пешеходный переход.» Городской пейзаж.

Обучение созданию сюжетной композиции.   Дать учащимся основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек. Вспомнить основные правила дорожного движения.

1/1

7

«На арене цирка»

Обучение созданию сюжетной композиции.

1.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

2.Умение        дать  отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память.

1/1

8

«Новогодняя ёлка»

Обучение созданию сюжетной композиции. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.

1.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

2.Умение        дать  отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память.

1/1

9

«Зимние забавы»

Обучение созданию сюжетной композиции.

1.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

2.Умение        дать  отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память.

1/1

10

«Весёлая масленица»

Формирование знаний о культуре и традициях Руси.

Обучение созданию сюжетной композиции.

1.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

2.Умение        дать  отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память.

1/1

11

«Весенний букет». Мозаика.

Обучение созданию сюжетной композиции.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; показать детям технику «мозаики» из ЛЕГО.

1.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

2.Умение        дать  отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память.

1/1

12

«Космос на ладони».

Обучение созданию сюжетной композиции.

 Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами космических кораблей.
1.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

2.Умение        дать  отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память.

1/1

13

«По морям, по волнам…»

1.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

2.Умение        дать  отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память.

1/1

14

«На дне морском» Мозаика.

Обучение созданию сюжетной композиции.

1.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

2.Умение        дать  отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память.

1/1

15

«Военная техника»

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение конструированию гусениц танка.

1.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

2.Умение        дать  отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память.

1/1

16

«Фантазируй!» Итоговый урок.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу.

1/1

Дата

Тема занятия

3-4 классы

Краткое описание темы занятия

Кол-во часов

1

Вспоминаем ЛЕГО. Варианты скрепления деталей. Математические упражнения с наборной доской. «Клумба»

Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО -деталей и вариантами их скреплений. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога.

1.Умение сортировать и классифицировать детали.

2.Развивать внимание, наблюдательность, память.

3.Способность работать в коллективе.

4.Умение располагать детали слева, справа, вверху, внизу, в углу, посередине, вокруг.

-по устной инструкции.

1/1

2

«Наш друг -  пешеходный переход». Городской пейзаж.

Создание сюжетной композиции.   Дать учащимся основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек. Вспомнить основные правила дорожного движения.

1/1

3

«Крутится-вертится…»

Обучение созданию объектов с подвижными крутящимися элементами.

1.Способность планировать и анализировать  действия, устанавливать пространственные связи.

2.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

3.Умение        дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

4. Развивать внимание, мышление, речь.

1/1

4

«Москва вчера, сегодня и завтра». Архитектура во времени.

Формирование знаний об архитектурном разнообразии.

1.Умение составлять и работать с эскизом.

2. Умение конструировать модели зданий по заданному эскизу и по представлению.

1/1

5

«Сердце Москвы». Красная площадь.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о городе.

1.Способность планировать и анализировать  действия, устанавливать пространственные связи.

2.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

3.Умение        дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

4. Развивать внимание, мышление, речь.

1/1

6

«Соборы Кремля».

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о городе.

1.Способность планировать и анализировать  действия, устанавливать пространственные связи.

2.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

3.Умение        дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

4. Развивать внимание, мышление, речь.

1/1

7

 «Художественное наследие России». Третьяковская галерея.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о городе.

1.Способность планировать и анализировать  действия, устанавливать пространственные связи.

2.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

3.Умение        дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

4. Развивать внимание, мышление, речь.

1/1

8

«Художественное наследие России».  (по заранее выбранному объекту)

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о городе.

1.Способность планировать и анализировать  действия, устанавливать пространственные связи.

2.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

3.Умение        дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

4. Развивать внимание, мышление, речь.

1/1

9

«Красота под землёй». Московское метро.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о городе.

1.Способность планировать и анализировать  действия, устанавливать пространственные связи.

2.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

3.Умение        дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

4. Развивать внимание, мышление, речь.

1/1

10

«В гости к Деду Морозу». Конструирование сказочной усадьбы.

Познакомить с традициями празднования нового года в России и др странах. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.

1.Способность планировать и анализировать  действия, устанавливать пространственные связи.

2.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

3.Умение        дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

4. Развивать внимание, мышление, речь.

1/1

11

«Взятие зимней крепости». Зимние забавы.

Познакомить с зимними традициями и играми на Руси. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу.

1/1

12

«Весенний букет». Мозаика.

Обучение созданию сюжетной композиции.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; показать детям технику «мозаики» из LEGO.

1.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

2.Умение        дать  отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память.

1/1

13

«Космическая станция».

Обучение созданию сюжетной композиции.

 Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами космических кораблей.
1.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

2.Умение        дать  отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память.

1/1

14

«Конструирование старинных автомобилей».

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, познакомить учащихся с историей возникновения первого транспорта и некоторыми его видами.

1/1

15

«Парад победы». Конструирование военной техники.

Формирование знаний о ВОВ, патриотических чувств к отечеству и уважения к старшему поколению.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение конструированию гусениц танка.

1.Умение        задавать и отвечать на вопросы.

2.Умение        дать  отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке.

3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память.

1/1

16

«Фантазируй!» Итоговый урок.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу.

1/1

ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Лего - конструирование»

1-4 классы

учитель Астахова А.А.

Пояснительная записка.

Использование ЛЕГО-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук.  Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям. Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах. ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей. Дальнейшее внедрение разнообразных ЛЕГО-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста поможет решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка  и побуждает получать знания дальше. Кружок по ЛЕГО-конструированию может вести учитель не только информатики, но и физики, технологии, а также и совсем не педагог, а обычный инженер. Главное – ЛЕГО должно быть интересно самому учителю, тогда и с детьми очень легко и увлекательно работать

       Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости),навык взаимодействия в группе.
         

      Основными задачами ЛЕГО-конструирования являются:

- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

-развивать творческие способности и логическое мышление детей;
-развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой         замысел;
- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
- создавать  модели  при  помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: 


- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

Ожидаемые результаты:

  • Развить познавательные умения и навыки  учащихся;
  • Уметь  ориентироваться в информационном пространстве;
  • Уметь самостоятельно конструировать свои знания;
  • Уметь  критически мыслить.

1час в неделю – по 12-15 человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."

1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...

Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе

Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....

Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме "Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг."

Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно в...

Конспект открытого урока Математические представления и конструирование 3 «Д» класс

Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...