Рабочая программа по курсу "Технология" 4 класс Начальная школа XXI века
рабочая программа по технологии (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Технология" 4 класс Начальная школа XXI века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnoloniya_1.docx71.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

ПО КУРСУ «Технология» 4 КЛАСС

«Начальная школа XXI века»

УЧЕБНИК « «Технология»

Автор: Е.А.Лутцева

Составитель:

                                                                                                                  Пучкова Елена Тахировна

МОУ «ООШ №4 г. Пугачёва»

                                                                                         

Пугачёв, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцева. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 201 4г. – 176 с.).

В авторскую программу изменения не внесены.

Срок реализации программы -1 год.

Для реализации программы используется  учебно-методический комплект:

  • Лутцева Е. А., Технология: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 160 с.: ил.
  • Лутцева Е. А., Технология. Учимся мастерству: 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 64 с.: ил.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Это определило
цель обучения технологии: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта второго поколения  2009  г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют
задачи обучения:
- развитиесенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
-
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных  представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых  объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;  умениями использовать компьтерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

                      Общая характеристика учебного предмета
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс 4 класс,  13  человек, дети 9-10 лет.

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

В связи с этим задачами курса являются:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
  • овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
  • Срок реализации программы -1 год.
  • Для реализации программы используется  учебно-методический комплект:
  • Лутцева Е. А., Технология: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 160 с.: ил.
  • Лутцева Е. А., Технология. Учимся мастерству: 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 64 с.: ил.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно программе на изучение программного материала в 4 классе отводится  1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Технология» отведено 34 часа.

                            Содержание   учебного курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 часов)

Преобразовательная деятельность человека в ХХ — начале ХХI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике информационно-компьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения начала ХХ в. (в обзорном порядке). Начало ХХI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2.        Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч)

Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

3.        Конструирование и моделирование (5 ч)

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника ХХ — начала ХХI в. Ее современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

4.        Использование информационных технологий (7 ч)

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в4-м классе является формирование следующих умений:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  собы- тия) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оцени- вать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  пло- хие;

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произ- ведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализа- ции  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов,        чертёжных инструментов)        

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и клас- сифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться догова- риваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в

4-м классе является формирование следующих умений:

знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в

4-м классе является формирование следующих умений:

знать о происхождении искусственных материалов (общее пред- ставление), названия некоторых искусственных материалов, встре- чающихся в жизни детей;

уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или  анализа готового образца до практической его  реализации или  исполнения), находить и  выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;

уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.

             В результате изучения технологии {труда) ученик должен:

знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:

•        поиска, преобразования, хранения и применения информации(в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

•        осуществления сотрудничества в совместной работе.

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

иметь представление:

  • о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;
  • о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;
  • о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;
  • об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);
  • о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.;

знать:

•        современные профессии, появившиеся в ХХ-ХХ1 веках и связанные с изученным содержанием;

•        технические изобретения конца XIX — начала XX века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио,  телевизор, компьютер и др.);

•        названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;

•        основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

•        названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

•        этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

•        петельную, крестообразную строчки и их варианты;

•        луковичный и клубневый способы размножения растений;

уметь:

•        определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
  • эстетично оформлять изделия;
  • соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;
  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
  • выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, этикет и т. д.);

самостоятельно:

  • разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы,  инструменты и приспособления;
  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;

при помощи учителя:

  • выбирать темы для практических и проектных работ;
  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

  1. Учебник «Технология» 4 класс. Автор Е.А.Лутцева..2014 год
  2. Лутцева Е. А., Технология. Учимся мастерству: 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2016
  3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
  4. Таблицы для уроков технологии
  5. Презентации

                                                  Календарно-тематическое планирование по технологии. 4 класс

№ р/р

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

Приме

чание.

Содержание

УУД

Личностные результаты

Современное производство (5 часов)

1.

Современное производство. Летняя шапочка

1

Урок обобщения и повторения

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Реализовывает реальные собственные замыслы.

Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки.

Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним.

2.

Чеканка.

Оформление  чеканки.

1

Открытие новых знаний

Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы

Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия, отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Оценивает поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносит их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывает свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результату труда 1мастера.

3.

Электрифицирован-ная игрушка

1

Открытие новых знаний

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Предлагает конструкторско-технологичесие решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать и аргументировать.

Положительно относится к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

4.

Модель современного предприятия

1

Открытие новых знаний

Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы

Выявляет и формулирует учебную проблему. Отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы.

Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда.

5.

Коллективный проект  «Макет автомобиля».

1

Урок-проект

Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности.

Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки.

Понимает исторические традиции ремесел. Участвует в диалоге, высказывает свое мнение. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда.

Материалы для современного производства (8 часов)

6.

Исследование полиэтилена, поролона и др. Изделие из вторсырья

1

Откры

тие новых знаний

Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Находит и исправляет свои ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Реализовывает собственные замыслы.

Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать и аргументировать.

Уважительно относится к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда.

7.

Изделие из перчатки «Зайчик»

1

УФиСЗ

Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы

Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия, отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. Выполняет задание по коллективно составленному плану, сверяет с ним свои действия.

Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Участвует в диалоге, сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее.

8.

Макет гостиной.

1

УФиСЗ

Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Находит и исправляет свои ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Выполняет несложные измерения. Читает доступные графические изображения. Использует чертежные инструменты и приспособления для разметки деталей изделий.

Предлагает конструкторско-технологический решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Самостоятельно отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда.

9.

Макет городского дома

1

Урок-проект

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности.

 Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему.Предлагает конструкторско-технологический решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы.

Сотрудничает в малых группах, положительно относится к труду людей ремесленных профессий. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда.

10.

Коллективный проект «Городская улица»

1

Урок-проект

Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы. Выполняет несложные измерения. Читает доступные графические изображения.

Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки.

Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда. Участвует в диалоге, сотрудничает  в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее.

11.

Сюрпризница. Конструкция сюрпризницы.

1

Урок-проект

Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Реализовывает реальные собственные замыслы.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему.Предлагает конструкторско-технологический решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.

Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Сотрудничает в малых группах, положительно относится к труду людей ремесленных профессий.

12.

Коллективная работа. Технологическая  карта для упаковки

1

Урок-проект

Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы.  Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Выполняет несложные измерения.

С помощью учителя анализирует предложенное задание, отделяет известное от неизвестного. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться. Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы.

Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда. Описывает свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результату труда мастера.

13.

 Технологическая карта для упаковки. Защита проекта.

1

Урок обобщения и повторения

Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы.

Выполняет задание по коллективно составленному плану, сверяет с ним свои действия. Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки.

Оценивает поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносит их с общепринятыми нормами и ценностями. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда.

Новогодняя мастерская (14 часов)

14.

Елочная подвеска

1

УФиСЗ

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. Определяет необходимые действия и технологические операции и применяет их для решения практических задач.

Воспринимает и усваивает новую информацию. Проявляет терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдает культуру труда. Производит контроль и оценку результатов работы.

Сотрудничает в малых группах, положительно относится к труду людей ремесленных профессий. Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда.

15.

Гирлянда «Дракон»

1

Урок-проект

Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться.

Сотрудничает  в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций.

16.

Игрушка «Клоун»

1

УФиСЗ

Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Реализовывает реальные собственные замыслы.  Анализирует устройство и назначение изделия. Определяет необходимые действия и технологические операции  и применяет их для решения практических задач.

Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия, отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Приобретает новые знания в процессе наблюдения, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения поисковых упражнений.

Участвует в диалоге, сотрудничает  в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

17.

Подвеска для елки

1

УФиСЗ

Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать и аргументировать.

Участвует в диалоге, высказывает свое мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе, чуткости, доброжелательности, общительности.

18.

Живой подарок.

1

Урок-

практи

кум

Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности.

Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Приобретает новые знания в процессе наблюдения, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения поисковых упражнений.

Сотрудничает   в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

19.

Средства передвижения. Дизайн-проект в обл. техники.

1

Урок-проект

Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов.Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы.

Приобретает новые знания в процессе наблюдения, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения поисковых упражнений. Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки.

Оценивает поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносит их с общепринятыми нормами и ценностями Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним.

20.

Дизайн-проект в области интерьера. Макет мебели.

1

Урок-проект

Анализирует устройство и назначение изделия. Определяет необходимые действия и технологические операции  и применяет их для решения практических задач. Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи.

Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия, отбирает оптимальное решение проблемы (задачи).

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь.Умение участвовать в диалоге, высказывает свое мнение. Сотрудничает   в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее.

21.

Гостиная. Коллективная работа. Идея. Техническое задание. Эскиз.

1

Урок-проект

Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы.

Выявляет и формулирует учебную проблему. Перерабатывает: сравнивает и классифицирует факты и явления. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать и аргументировать

Оценивает поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносит их с общепринятыми нормами и ценностями Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним.

22.

Силуэтная кукла. Модель «Кукла из гольфа «(бессуставная)»

1

Откры

тие новых знаний

Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда.

23.

Дизайн-проект «Дом моделей».

1

Урок-проект

Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Самостоятельно отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы.

Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Сотрудничает в малых группах; положительно относится к труду людей ремесленных профессий. Уважительно относится к результатам труда мастеров.

24.

Кукла из пластилина.

1

Урок обощения и повторения

Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую

Предлагает конструкторско-технологический решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из

Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывает

информацию, планирует

числа освоенных.

Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать и аргументировать

25.

Аксессуары для куклы.

1

Открытие новых

знаний

Анализирует устройство и назначение изделия. Определяет необходимые действия и технологические операции  и применяет их для решения практических задач. Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами.

Выполняет задание по коллективно составленному плану, сверяет с ним свои действия. Приобретает новые знания в процессе наблюдения, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения поисковых упражнений.

Соотносит информацию с имеющимися знаниями. Участвует в диалоге, высказывает свое мнение. Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее.

26.

Футляр. Дизайн-проект

1

Урок-проект

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности.

Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения.Приобретает новые знания в процессе наблюдения, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения поисковых упражнений.

Сотрудничает в малых группах; положительно относится к труду людей ремесленных профессий. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

27.

Футляр. Дизайн-проект. Защита.

1

Урок обобщения и повторения

Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности.

Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления.Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать и аргументировать

Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7 часов)

Компьютерное письмо (3 часа)

28.

Программа Word. Правила клавиатурного письма.

1

Открытие новых знаний

Наблюдает образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. С помощью учителя создает небольшие тексты и печатные публикации на экране компьютера.

Самостоятельно формулируется цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему.

Оценивает поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносит их с общепринятыми нормами и ценностями.

29

Создание текстов и печатных публикаций

1

Урок-практикум

Называет основные части компьютера и их назначение. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами.

Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

30.

Оформление текста (шрифт, размер, цвет, абзац)

1

Урок-практикум

Рассказывает о том, что такое текстовый редактор. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. Реализовывает реальные собственные замыслы.  

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия, отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления.

Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда.

Создание презентаций (4 часа)

31.

Программа PowerPoint. Создание презентаций по готовым шаблонам.

1

Открытие новых знаний

Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Планирует практическую часть на уроке.

32.

Набор текста в разных форматах.

1

Урок-практикум

Работает в программе Word.Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Реализовывает реальные собственные замыслы.  

Приобретает новые знания в процессе наблюдения, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения поисковых упражнений. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать и аргументировать

Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда.

33.

Вставка рисунков, фотографий. Корректировка размера, местоположения.

1

Урок-практикум

Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Самостоятельно формулируется цель урока после предварительного обсуждения. С помощью учителя анализирует предложенное задание, отделяет известное от неизвестного. Ищет и отбирает необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет.

Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее.

34.

«Юный технолог». Обобщение тем года. Защита презентаций.

1

Урок обобщения и повто-рения

Рассматривает и анализирует представленные образцы. Делает краткие сообщения об отдельных работах. Обменивается впечатлениями об образцах и учебных достижениях.

Воспринимает, анализирует информацию, содержащуюся в образцах. Вступает в общение, соблюдая правила общения, выражает свою точку зрения, слушает другого. Аргументировано высказывает свое мнение, внимательно и доброжелательно слушает мнение товарищей. Производит оценку достижений.

Уважительно относится к результатам труда. Оценивает поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносит их с общепринятыми нормами и ценностями. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда.

Учебно-тематический план

по технологии

Всего 34 часа        

Количество часов  в неделю - 1 час.

Количество часов по четвертям.

Четверти

Количество часов

1 четверть

2четверть

3 четверть

4 четверть

Резерв

год

34

                       

  • Планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой – М: Вентана – Граф,2013
  • Учебник «Технология» 4 класс. Автор: Е.А.Лутцева – М: Вентана – Граф, 2014
  • Рабочая тетрадь «Учимся мастерству» 4 класс. Автор: Е.А.Лутцева – М: Вентана – Граф, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа обучение грамоте "УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте  "УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС) - 1 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"

Программа включает основное содержание и тематическое планирование....

Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века

Рабочая программа для 3 класса  начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для  учителей начальных классов....