Рабочая программа
рабочая программа по технологии (1 класс)

Кунгаа Аяна Аликовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx12.97 КБ
Файл trud_poyas.docx37.22 КБ
Файл trud_1_kl.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средней общеобразовательной школы с.Иштии-Хем

муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва

РАССМОТРЕНО                     СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО                 с заместителем директора           приказом № _______

начальных классов                  по УВР_______К.А.Кыргыс        «__»_________ 2019г

_______Сана-Шири Н.М.       «__»____________ 2019г

«__» _________2019г

                                             

Рабочая программа

                      Наименование учебного предмета: технология_____________

                      Класс: 1______________________________________________

                      Уровень общего образования: начальный__________________

                      Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год________

                      Количество часов по учебному плану: 33 часов_____________

ФИО учителя составителя

рабочей программы:

 Кунгаа Аяна Аликовна

(учитель начальных классов)

с.Иштии-Хем – 2019

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
  4. Описание планируемых результатов
  5. Содержание учебного курса
  6. Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса
  7. Календарно-тематическое планирование



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

       Рабочая программа по технологии построена на основе требований Федерального государственного стандарта   начального общего образования по образовательной области «Технология» и разработана в соответствии с Примерной программой начального общего образования, авторской программой Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

      Учебный курс отражает идеи развивающего обучения, направленного на формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром.

      В основу разработки рабочей программы   положены Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ и Требования к результатам начального общего образования.

      Цель учебного курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

      Задачи курса:

      Образовательные задачи курса:

• развитие личностных качеств (активности, инициативы, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления), речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью;

• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими и организационно-экономическими знаниями и умениями;

• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

         Воспитательно-развивающие цели:

• воспитывать уважение к людям труда и культурному наследию—результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

• пробудить у детей чувство радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;

• развивать творческие, в том числе конструкторско-технологические, способности на основе общеучебных умений наблюдать,

- сравнивать, анализировать и обобщать (при непосредственной помощи и участии учителя); поддерживать стремление искать и решать доступные конструкторско-технологические задачи.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности Теоретической основой данной программы являются:
-системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации и образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией;

-теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные
-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

-внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

-первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

-первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
      Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
    Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
-знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

-овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

-знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира

-знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;


-учатся экономно расходовать материалы;

-осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

-учатся преимущественно конструкторской деятельности;

-знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего на курс - 134 ч. На  изучение  данного  предмета  в рабочей программе  1  класса  отводится  33  ч. в год, 1 час  в  неделю:

1 четверть – 9 ч;        

2 четверть – 7 ч;        

3 четверть – 9 ч;          

4 четверть – 8 ч.

  1. Описание планируемых результатов изучения учебного курса.

В результате освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  1.  воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  8. формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  2. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  3. учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  4. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  5. учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  6. работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

Познавательные УУД:

  1. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  2. сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  3. учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  4. находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  5. с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  2. уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  3. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  4. учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Предметные результаты:

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  5. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

     Курс  включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

     Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Иметь представление:

  1. о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
  2. о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  3. о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
  4. о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
  5. о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

Знать:

  1. что такое деталь (составная часть изделия);
  2. что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
  3. какое соединение деталей называют неподвижным;
  4. виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
  5. последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  6. способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  7. способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  8. виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
  9. названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

Уметь:

  1. наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  2. осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  3. получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;
  4. различать материалы и инструменты по их назначению;
  5. различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  6. качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
  7. использовать для сушки изделий пресс;
  8. безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
  9. выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

  1. Содержание учебного предмета.

№ п/п

Название разделов

Общее количество часов

в том числе

экскурсия

1

Знакомство

1

2

Работа с бумагой и картоном

17

3

Работа с поролоном

2

4

Работа с тканью

3

5

Работа с разным материалом

3

6

Работа с природным материалом

6

2

7

Подведение итогов за год

1

Итого:

33

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение

      1. Рабочая программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для предмета «Технология », включает в себя :

     2. Т.М. Геронимус. Учебник «Технология» («Маленький мастер»); Москва, «АСТ- пресс», 2006 г.

     3. Т.М. Геронимус. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» «Я все умею делать сам»; Москва, «АСТ- пресс школа» 2009 г.

      4. Геронимус, Т. М. Методическое пособие «Уроки технологии в 1 классе». – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2007.

Технические средства

  1. Ноутбук
  2. Принтер
  3. Мультимедийный проектор.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии (33 ч)

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

факт

1

 Чему мы научимся на уроке?

1

03.09

2

Идем на экскурсию за материалом

1

10.09

3

«Что нам дарит природа?»

1

17.09

4

Приемы приклеивания деталей без разметки.

1

24.09

5

Объемные работы из шишек.

1

01.10

6

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом.

1

08.10

7

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом.

1

15.10

8

Приемы складывания оригами.

1

22.10

9

Приемы складывания оригами.

1

05.11

10

Аппликация из бумаги.

1

12.11

11

Способы разметки симметричных деталей.

1

19.11

12

Правила склеивания и сушки объемных изделий.

1

26.11

13

 Ажурное изделие из складной заготовки.

1

03.12

14-15

Бумагопластика

Конструирование объемных форм.

2

10.12

17.12

16

Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания салфеток

1

24.12

17

Текстильные материалы и инструменты для их обработки.

1

14.01

18

Изготовление игольницы из бросовых материалов.

1

21.01

19

Изготовление салфетки.

1

28.01

20

Изготовление салфетки (продолжение).

1

04.02

21

Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты.

1

11.02

22

Гофрирование бумаги.  Резание по круголинейному контуру многослойной заготовки.

1

18.02

23

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру.

1

25.02

24

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру (продолжение).

1

03.03

25

Мозаичная аппликация.

1

10.03

26

Способы украшения яиц.

1

17.03

27-28

Новые приемы бумагопластики.

2

07.04

14.04

29-30

Приемы преобразования готовых форм (катушки)

2

21.04

28.04

31-32

Разметка по линейке. Полотняное плетение.

2

05.05

12.05

33

Чему мы научились? Впереди лето.

1

19.05

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...