Рабочая программа " Технология" 4 класс "21 век" ФГОС
рабочая программа по технологии (4 класс)

Жанна Константиновна Шлёпина

                Данная рабочая программа составлена на основе требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего образования для общеобразовательных учреждений 1-4  классов,  2009 года, на основе авторской программы «Технология» / Е.А. Лутцева / -  М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г., в соответствии с выбранным  учебником: Лутцева Е.А. Технология : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2017. И рассчитана на    1 час  в неделю. (34  часа в год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Скурлатова»

«Рассмотрено»

На заседании методического

объединения учителей

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

Руководитель методического

объединения____________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________________

 «__»____________20___г.

«Утверждено»

Директор школы

________________________

 «__»________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

«технология»

для 4 класса

начальное общее образование

срок реализации 1 год

Составитель:  учитель начальных классов

Шлёпина Жанна Константиновна

        

2019 – 2020  учебный год

Пояснительная записка

                Данная рабочая программа составлена на основе требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего образования для общеобразовательных учреждений 1-4  классов,  2009 года, на основе авторской программы «Технология» / Е.А. Лутцева / -  М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г., в соответствии с выбранным  учебником:

Лутцева Е.А. Технология : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2017. И рассчитана на    1 час  в неделю. (34  часа в год)

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

Ознакомить учащихся с различными явлениями материального мира, объединёнными  общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Основными задачами курса являются:

-развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

  1. Технология: 4 класс: учебник для учащихся образовательных организаций/ Е.А. Лутцева, - М.: Вентана-Граф, 2017.
  2. Лутцева Е.А. Технология: программа для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
  3. Технология: 4 класс : органайзер для учителя: сценарии уроков/ Е.А.Лутцева.-М.: Вентана-Граф, 2015.

Дополнительная литература

  1. Технология: 4 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/Е.А. Лутцева.- М.: Вентана-Граф, 2016.
  2. Технология: 4 класс : рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Е.А. Лутцевой/ авт.сост. О.В. Павлова.-Волгоград: Учитель, 2017

Общая характеристика учебного предмета.

              В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Предметно-практическая среда и предметно-манипулятивная деятельность ребенка являются основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Формы организации обучения: работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа.

Описание ценностных ориентиров содержания курса «Технология»

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной  среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса «Технология»

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметнымирезультатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и  проектной деятельности.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
  • Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
  • понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • с помощью учителя анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);.
  • предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
  • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять задания по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;
  • осуществлять текущий  и итоговый контроль выполненной работы,  уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

  • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений,
  • перерабатывать полученную информацию:  сравнивать и классифицировать  факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать,
  • слушать других, уважительно относиться к их мнению, пытаться договариваться;
  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать на уровне представлений:

  • О творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;
  • Об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функций и декора; стилевая гармония);
  • О правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

  • Организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • Использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
  • Бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
  • Безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
  • Выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей),
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов,
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • петельную  строчку, её варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
  • об основных условиях дизайна-единстве пользы, удобства и красоты;
  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь  самостоятельно:

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;        
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкции.

Уметь:

конструировать и моделировать изделия из разных материалов по

заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям,
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

  • Об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера, с которыми работали на уроках.
  • безопасной работы на компьютере;
  • о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.

Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word? PowerPoint.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Система оценивания знаний проводится на основании  Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

Формы и средства контроля

Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Письменный опрос заключается в проведении различных практических    работ.

Особой формой   контроля являются графические и практические  работы. К ним относятся рисунки, диаграммы, схемы, чертежи,  изготовление поделок    и др. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.

Критерии оценок

Оценка «отлично» - 5

1. ставится учащимся, показавшим знание основной и дополнительной литературы лекционного курса.

2. Легко ориентируются в изученном материале.

3. Умеют связывать теорию с практикой.

4. Сопоставлять различные взгляды на явления.

5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения.

6. Грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос.

7. Выполнены качественно и аккуратно все практические и лабораторные работы.

8. Имеются записи и чертежи, таблицы методической последовательности, отвечающие дидактическим и техническим требованиям.

Оценка «хорошо» - 4

1. Ставится в том случае, если учащийся знает основную и дополнительную литературу лекционного курса.

2. Легко ориентируется  в изученном материале.

3. Проявляет самостоятельность суждений.

4. Грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно полно освещает вопрос.

5. Испытывает затруднения в опоре на дополнительную литературу

6. Выполнены практические и лабораторные работы не совсем удачно, в  компоновке таблиц методической последовательности допущены незначительные ошибки.

7. При ведении тетрадей и альбомов имеются незначительные ошибки.

Оценка «удовлетворительно» - 3

1. Ставится  в  том случае, если учащийся строит свой ответ в основном на материале учебника или лекционного курса,, но показывает слабые знания первоисточников.

2. Основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет способности логически мыслить.

3. Ответ носит в основном репродуктивный характер.

4. Допущены грубые ошибки в изготовлении таблиц методической последовательности, не выполнены все практические и лабораторные работы.

5. Практические работы выполнены неэстетично, небрежно, с ошибками.

6. Записи в тетрадях ведутся небрежно.

Оценка «неудовлетворительно» -2

1. Ставится в том случае, если учащийся отвечает не по существу.

2. Не умеет отобрать материал в  соответствии с вопросом.

3. Не знает первоисточников и материала учебника.

4. Не может ответить на дополнительный вопрос.

5. Практические работы выполнены небрежно, не отвечают педагогическим и техническим требованиям.

6. Не ведутся записи  в тетрадях, не накапливается методический материал в альбомах.

Оценка достижения предметных результатов ведётся  в ходе текущего оценивания. Оценивается - готовое изделие.

«5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4»

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2»

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися программы  по технологии является достижение предметных и метапредметных  результатов начального общего образования. Итоговая аттестация за курс 4 класса будет проведена по заданиям  для итоговой оценки достижения планируемых результатов по предмету,  разработанных  группой авторов под редакцией Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой «Планируемые результаты начального общего образования»- М.: Просвещение 2011г., с.102-108.  Для получения своевременной и достоверной информации, управления повышением качества преподаваемого предмета в 4классе  проводится мониторинг результатов достижений учащихся в конце изучения каждого из разделов учебной программы

Содержание программы

Тема раздела

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

14

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

8

3

Конструирование и моделирование

5

4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

7

Итого

34

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Деятельность учащихся на уроке

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 часов)

1-2

Рукотворный мир как результат труда человека

Под руководством учителя:

— коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания;

планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности;

обобщать то новое, что освоено.

3-4.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

5-6.

 Природа в художественно-практической деятельности человека

7-10

Природа и техническая среда

11-14.

Дом и семья. Самообслуживание

2.Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты.(8 часов)

15.

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Самостоятельно:

проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;

осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;

анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать собственную практическую деятельность;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

16.

Инструменты и приспособления для обработки материалов

17-18.                            

Общее представление о технологическом процессе

19-20.

Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

21-22.

Графические изображения в технике и технологии

3.Конструирование и моделирование (5 часов)

23.

Изделие и его конструкция

Самостоятельно:

характеризовать основные требования к конструкции изделия;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий;

проектировать изделия;

— при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

 планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

осуществлятьсамоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

24.

Элементарные представления о конструкции

25- 27

Конструирование и моделирование несложных объектов

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7 часов)

28-30.

Компьютерное письмо

Самостоятельно:

наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

С помощью учителя:

исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов;

наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий, элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;

искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео);

отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды;

осуществлятьсамоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

31-34.

Создание презентаций

34

всего

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по курсу «Технология»

Технические средства обучения:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Цифровой фотоаппарат.
  4. Видеокамера.

Наглядные пособия:

  1. Комплект таблиц для начальной школы «Технология. 4 класс».
  2. Набор предметных картинок.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Электронное приложение к газете «Первое сентября: Начальная школа». (CD)

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...