Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России""
рабочая программа по технологии (2 класс)

Ключникова Любовь Александровна

Цель изучения курса «Технология» – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений  и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы  «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций.

М.: Просвещение, 2014), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии для начальной

ступени образования.

Цель изучения курса «Технология» – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений  и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи обучения

• Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно - конструкторской деятельности;

• формирование первоначальных конструкторско - технологических знаний и умений;

• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

• ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Содержание курса

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 2 класса

Личностным результатом изучения предмета является

формирование следующих умений и качеств:

• воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;

• бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

• внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;

• учебная и социальная мотивация.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

• самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

• самостоятельно организовывать рабочее место;

• под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

• выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

• определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

• наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

• группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

• ориентироваться в материале на страницах учебника;

• находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

• делать выводы о результате совместной работы всего класса;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

• учиться  слушать и слышать учителя и одноклассников

• совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

• уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• развивать навыки сотрудничества;

• учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

• о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

• об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

• о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;

• самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила

поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;

• соблюдать правила гигиены труда;

• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;

• последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

• способы разметки по шаблону;

• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

• экономно размечать сгибанием, по шаблону;

• точно резать ножницами;

• собирать изделия с помощью клея;

• эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

• безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

• с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

• отличия макета от моделей.

Уметь:

• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);

• соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

• создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

• поиска нужной информации в Интернете.

Тематическое планирование учебного материала

урока

Тема урока

Количество

часов

По плану

Факт

Раздел 1. Художественная мастерская (9 ч)

1

Что ты уже знаешь?

1

2.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

3.

Какова роль цвета в композиции?

1

4.

Какие бывают цветочные композиции?

1

5.

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

6.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

7.

Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. «Африканская саванна»

1

8.

Как плоское превратить в объемное?

1

9.

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

1

Раздел 2. Чертежная мастерская (8 ч)

10.

Что такое технологические операции и способы?

1

11.

Что такое линейка и что она умеет?

1

12.

Что такое чертеж и как его прочитать?

1

13.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

14.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

15.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

16.

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

17.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

Раздел 3. Конструкторская мастерская (10 ч)

18.

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

19.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

20.

Еще один способ сделать игрушку подвижной

1

21.

Что заставляет вращаться пропеллер?

1

22.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

23.

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

24.

Как машины помогают человеку?

1

25.

Поздравляем женщин и девочек

1

26.

Что интересного в работе архитектора?

1

27.

Наши проекты. «Макет города». Проверим себя

1

Раздел 4. Рукодельная мастерская (7 ч)

28.

Какие бывают ткани?

1

29.

Какие бывают нитки. Как они используются?

1

30.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

31.

Строчка косого стежка. Есть ли у нее дочки?

1

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

33

Проверим себя

1

34.

Что узнали, чему научились

1

ВСЕГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....

Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....

Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по технологии  "Школа России"   1-4 классы...