Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Богданова Мария Андреевна

Изделие: Грибы на поляне. Приемы работы с пластилином

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass.docx120.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработала: Богданова Мария Андреевна

Взято с сайта:

Предмет  Технология.

Технологическая карта

Тема урока

Изделие: “Грибы на поляне”. Приемы работы с пластилином

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Создание условий для формирования умения работать с пластичным материалом посредством изготовления “Поляны грибов”

Задачи

Умение составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов

Развитие умения работы с пластичным материалом

Воспитание любви и бережного отношения к природе

Планируемые образовательные результаты

(предметные)

Развитие умения определять необходимые инструменты материалы; отличать ядовитые грибы от неядовитых, составлять композицию по собственному замыслу; составлять развернутый ответ на вопрос; работать по заданному плану; описывать гриб по его внешним характеристикам;  подбирать соответствующие цвета для изделия.

Личностные результаты

Ценностное и бережное отношение к окружающему миру и культурно – историческому наследию; Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области.

Универсальные учебные действия

(метапредметные

развитие умения контролировать свою деятельность при выполнении изделия; проводить оценку своих действий на основе заданных критериев и корректировать их; организовывать рабочее место для работы с разными материалами (природными и пластичными); анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; находить закономерности, устанавливать причинно – следственные связи между реальные объектами и явлениями под руководством учителя;

Оборудование урока

Учебник “Технология”, 2 класс, 1 часть, автор Н.И. Роговцева , М, 2012

Образец изделия “Грибы на поляне”

Основные понятия

Пластичные материалы, бор,

Межпредметные связи

ИЗО, окружающий мир,

Организация пространства

Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная.

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация и мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

-Но перед тем, как начать я бы хотела поднять вам немного настроение веселым четверостишием.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

-Приветствуют учителя. Настраиваются на активную деятельность.

2.Актуализация знаний

-Давайте вспомним, какое изделие вы делали на прошлом уроке технологии?

-Что вы положили в эту корзину?                                                            

-Мы изготавливали плетенную корзину.

-В эту корзину мы положили цветы

3.Постановка учебной задачи

-Ребята, а что еще могут собирать в плетенные корзины?

-Молодцы, ребята. Скажите, а каждый ли гриб можно собирать в корзинку?

-Назовите примеры ядовитых и съедобных грибов.

-Скажите, а где мы можем собирать грибы?

-А как себя нужно вести в лесу?

-верно. Кто уже догадался, как звучит тема нашего урока?

-Да, тема нашего урока звучит так: Изделие: грибы на поляне.

-В плетенные корзины могут собирать грибы

-Нет, не каждый. Некоторые могут быть ядовитыми

-Ядовитые: мухомор, ложные опята, трутовик, поганка. Съедобные: лисички, подберезовик, подосиновик, опята.

-В лесу, на поляне

-В лесу нужно вести себя тихо, не оставлять мусор, не ломать ветки деревьев, не забирать животных себе домой.

-Грибы на поляне

4.Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, сегодня мы с вами сделаем семью грибов боровиков.

-Посмотрите, что вы видите на картинке?

-Кто знает, как называется этот гриб?

-Боровик — это царь среди всех грибов. Такое имя ему дали от слова “бор”.

-Кто знает, что означает слово бор?

-Бор — это название светлого леса.

-Посмотрите на этот гриб, какая ножка у боровика?

Ножка у боровиков толстая — как картофелина.

-А какая шляпка?

-Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная. Белые грибы — боровики — и сушат, и варят, и жарят.

У грибов, как и у нас есть адрес проживания и адрес этих грибов: «сосновый бор». Там их можно найти.

-Как вы думаете. Сколько живут грибы?

Жизнь грибная очень — очень короткая! Гриб пять дней молодой, на шестой день обычно гриб уже полностью созрел, а на седьмой день уже состарился. Вот какая маленькая у них жизнь!

-На картинке грибы в лесу

— Это гриб боровик

-Бор — это разновидность леса

-Ножка у боровика толстая, светлая

-Шляпка большая, коричневая

-Отвечают на вопрос

5.Реализация построенного проекта

И мы сегодня с вами попробуем “вырастить” грибы, только выращивать мы их с вами будем из мягкого, пластичного материала, кто уже догадался из какого?

-Посмотрите, вот такую полянку с грибами мы с вами сделаем.

-Как вы думаете, какие материалы и инструменты нам для этого понадобятся?

-А как мы будем их использовать, чтобы у нас получилась поляна грибов?

-Из каких частей состоит наш гриб?

-Молодцы, а какие цвета пластилина мы будем использовать?

-А какого цвета картон возьмем?

-Из пластилина

-Нам понадобятся: стек, ножницы, картон, пластилин, природные материалы

-С помощью стека и пластилина сделаем грибы, с помощью картона и ножниц - полянку, а листиками и веточками украсим полянку

-Ножка и шляпка

-Коричневый для шляпки и белый для ножки

-Картон возьмем зеленый

6.Физминутка

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)

-Повторяют движения за учителем

7.Включение в систему знаний

Давайте теперь вспомним правила работы с пластилином, какие вы знаете?

-Думаю, у вас не возникнет трудностей при выполнении работы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Для того, чтобы подделка была красивой и правильной, надо быть терпеливыми, внимательными и аккуратными.

А теперь приступаем к изготовлению нашей полянки с грибочками.

  1. Для начала нам нужно вырезать по шаблону полянку для наших грибов. Прикладываем шаблон к картону зеленого цвета, обводим его карандашом и вырезаем.
  2.  Далее мы приступаем к изготовлению грибов. Давайте с вами разберем, как мы будем лепить шляпку?

Разомнем, скатаем в шар пластилин коричневого цвета. Затем сплющиваем наш шар в диск. Сгибаем нашу шляпку и края.

  1. Ножка – пластилин белого цвета, разомнем, раскатаем и придадим форму конуса (один край вытянем, а другой прижмем). И таким образом делаем еще 2 грибочка. Не забывайте, что ножка у боровика толстая.
  2. После того, как грибы сделаны нам необходимо их поставить на нашу полянку. Делайте это аккуратно, чтобы не раздавить грибы.
  3. И на последнем этапе мы с вами украсим нашу полянку заранее приготовленными листочками и палочками с помощью маленьких кусочков пластилина.

Приступаем к работе.

-Работать нужно только на доске для лепки, чтобы пластилином было удобно лепить нужно его размять, после завершения все убрать с рабочего места.

-Слушают учителя

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Молодцы, ребята! А теперь возьмите свои полянки в руки

2 ряд поднимитесь и покажите свое изделие 1 и 3 рядам. Присаживайтесь.

1 ряд, теперь ваша очередь. Встаньте и покажите свои работы 2 и 3 рядам. Садитесь.

И наконец, 3 ряд. Встаньте и дружно покажите свои грибочки 1 и 2 рядам. Присаживайтесь.

У вас всё прекрасно получилось!

-Демонстрируют свои изделия

9.Обобщение новых знаний

-Вот и подходит к концу еще один урок технологии.

-Ребята, скажите, с каким грибом мы с вами сегодня познакомились?

-Опишите его.

-Скажите, где можно найти такой гриб?

-Мы познакомились с грибом - боровиком

-Гриб боровик толстый, шляпка коричневая, ножка светлая.

-Такой гриб обычно растет в сосновом бору

10.Рефлексия и итог урока

Дети, я хочу узнать, насколько вы довольны своей работой. На столе у вас есть 3 смайлика.

1. Веселый смайлик – я доволен своей работой;

2. Смайлик без эмоций – я мог работать лучше;

3. Грустный смайлик – я недоволен своей работой.

Поднимите вверх тот смайлик, который соответствует вам.

-Молодцы, ребята! Вы были внимательны сегодня на уроке. Уберите свое рабочее место. Сложите пластилин и вытрите руки.

На этом  урок окончен. До свидания! Мне было с вами приятно работать.

-Оценивают свою деятельность на уроке.

Прощаются.

Учитель                                                  /Попова М.В.                         Методист                                                  /Удовиченко Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока (ФГОС) для 3 класса по русскому языку

Части речи. Повторение и углубление повторений...

Сценарий урока (ФГОС) для 1 класса по русскому языку

Письмо и анализ слов с буквами и, е, ё, ю, я....

Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по окружающему миру

Неживая и живая природа. Явления природы...

Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по окружающему миру

Неживая и живая природа. Явления природы...