Технологическая карта к уроку технологии
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Объёмная аппликация

Место урока в разделе

Человек и земля

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

Формирование  понятия  аппликации  (плоской и объемной)

Задачи урока

Образовательные: обучать учащихся изготавливать тюльпан в технике оригами.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, фантазию, наблюдательность,  умение экономно пользоваться бумагой,  аккуратность и терпение в работе.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, бережливость, усидчивость, умение работать в коллективе

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Ученик научится:

выполнять базовую форму двойной треугольник; закрепит навыки по технике безопасности; закрепит приёмы складывания бумаги;  делать  цветок «тюльпан» в технике оригами.

 Познавательные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Регулятивные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

 Ученик получит возможность формирования:

учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни,

способности осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

 представления о причинах успеха в учебе;

представления о моральных нормах поведения.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

-

Образец изделия

Для детей: цветная бумага, ножницы, клей.

Интерактивная доска, компьютер

Межпредметные связи

Организация пространства

Индивидуальная работа

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;

3 минуты

Проверить  готовность  класса и оборудования.

Организовать учебную деятельность.

Определить тему и задачи  урока.

Приветствует класс.

Деревенька моя! Домик с садом,

На зелёной лужайке лесной.

Частокол, перед рыжим фасадом,

С придворовой калиткой резной.

(показываю аппликацию)

Фронтальная форма.

Метод объяснения, беседы.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

 

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

2.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

5минут

Настроить учеников на работу по данной теме.

- Как вы думаете, что это?

- Как это называется?

А, что такое аппликация?

простыми словами

Тема сегодняшнего урока:” Аппликация”

Фронтальная форма.

Метод – беседа.

 

прикладывание, присоединение

готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

умение высказывать свои мысли.

3.

Ознакомление с новым материалом

15 минут

Объяснение теории по теме.

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?


- Правильно, сегодня мы научимся выполнять аппликацию.


Аппликация - от латинского слова- прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.

Какие виды аппликации вы знаете?
(Аппликация бывает плоской и объемной.)

Плоская аппликация когда к фону наклеиваются бумажные фигуры (бывает: однослойная, многослойная, выполненная способом обрывания).

Объемная аппликация — когда к фону приклеивают несколько слоев материала или, когда один слой крепится в изогнутом виде, образовывая выпуклые очертания.

- А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?


Сегодня мы постараемся сделать аппликацию.

Как вы думаете, что требуется для выполнения аппликации из бумаги?

На прошлом уроке мы:

- Нарисовали эскиз будущей аппликации,

- Затем вырезали его ножницами.

Физминутка: 
Мы руками поколдуем. (дети “рисуют” круг руками)

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно рисуют” окно”

И большущее бревно. рисуют “бревно”

Нарисуем лифта бег: опустить руки вниз, поднять руки вверх

Ручки вниз, ручки вверх!

Все зажмурились: раз-два! крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

Закружилась голова. поморгать глазами (3-5 сек.)

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали. смотрим прямо перед собой

Смотрим прямо и вперёд – поморгать глазами 3-5 сек.

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Фронтальная.

Беседа.

Рассказ.

ответы детей

Из бумаги, из ткани, из картона, пластилина, растительных и прочих материалов.

Цветная бумага, калька, ножницы, клей.

Выполняют физ. упражнения.

способности осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

 представления о причинах успеха в учебе;

представления о моральных нормах поведения

4.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

20 минут

Закрепить полученный теоретический материал практической деятельностью.

Итак, с чего мы с вами начнем?

- Расположим детали аппликации на основе.

- Затем приклеим детали аппликации при помощи клея.

Теперь вы можете приступать к заданию, делать аппликацию нашей деревеньки.

- Сначала промазываем деталь клеем с обратной стороны.

- Прикладываем деталь к подготовленному фону.

- Сверху прикладываем бумагу и проглаживаем рукой.

Фронтальная.

Объяснение.

Выполняют задание учителя.

определять смысл произведения, тему и идею, осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

5.

Подведение итогов урока; 5 минут

Подвести итог, оценить свою работу.

Возьми свои работы и прикрепите к доске.

У вас получились красивые работы, сегодня вы постарались и справились с заданием.

– Что на уроке было трудным для вас?

– А что понравилось делать?

Если на уроке ваше настроение было хорошим, то - прикрепите на доску бабочку;

Если настроение испортилось – тучку.

Самооценивание.

Отвечают на вопросы.

 Определяют настроение.

обсуждать коллективные

представления о причинах успеха в учебе;

представления о моральных нормах поведения.

   

Подпись учителя:                                                     Дата    

Подпись методиста:                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку технологии «Деревообрабатывающее производство»

Технологическая карта к уроку технологии «Деревообрабатывающее производство»...

УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна"

Изделие: «Ромашковая поляна». Цели деятельности учителя: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие спосо...

УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 2 класса на тему "Рыболовство"

Изделие: «Рыбка» в технике изонить. Цели деятельности учителя: Освоить прием «заполнение круга» в технике изонить; познакомить с различными приспособлениями для ...

УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Узоры на крыльях. Аппликация из бумаги"

Изделие: Аппликация с изображением «Бабочки». Цели деятельности учителя: учить анализировать конструкцию изделия; совершенствовать технику работы с бумагой. Планируемые...

УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 3 класса на тему "Водный транспорт. Конструирование из бумаги"

Изделие: «Яхта». Цели деятельности учителя: познакомить с конструированием; учить анализировать конструкцию изделия;совершенствовать технику работы с бумагой. Планируем...

Технологическая карта к уроку технологии Объекты 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта к уроку технологии Объекты 3 класс Батищева Н.А...