Рабочая программа по предмету « Технология » в 1 классе
рабочая программа по технологии (1 класс)

Наталья Кремнёва

Рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/_Кремнёва Н.А./

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Рабочая программа

по предмету

« Технология » в 1 классе

Программу составил учитель:    Кремнёва Наталья Анатольевна

«Плёсково»

2018 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  для 1 класса составлена  на основе ФГОС  НОО  второго  поколения,  примерной программы основного общего образования (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2015. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Е.А. Лутцевой  «Технология. Ступеньки  к мастерству». М.: Вентана – Граф, 2015.

2. Место предмета в учебном плане

В 1 классе на изучение «Технологии» отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

 

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- положительно относиться к учению;

- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности;

-учиться проговаривать последовательность действии на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

 -учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы,  рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

- Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

- учиться проговаривать последовательность действии на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Предметные результаты

-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном  значении труда  в жизни человека и общества,  о мире профессий  и важности правильного выбора профессии.

-формирование первоначальных  представлений  о материальной  культуре  как  продукте   предметно-преобразующей  деятельности человека.

-приобретение навыков  самообслуживания, овладение  технологическими приёмами  ручной обработки материалов, усвоение правил  техники безопасности.

-использование приобретённых знаний и умений для творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

-приобретение первоначальных знаний о правилах   создания предметной и информационной среды  и умения применять  их для выполнения учебно-познавательных  и проектных  художественно-конструкторских задач.

4. Содержание учебного предмета

№п/п

Название  раздела

Количество           часов

1

Что нас окружает.

6

2

Общее представление о природных  материалах.

6

3

Общее представление о конструкции изделий.                                                                                                                                                  

 

4

4

Клеевое соединение деталей.

6

5

Работа по шаблону.

4

6

Сгибание.

2

7

Свойства ткани.

1

8

 Отделка изделий прямой строчкой.

4

Всего:

33

5. Календарно-тематическое планирование по технологии

№ п/п

Дата план.

Дата факт.

                               Содержание

Виды деятельности учащихся

1

05.09

Человек творец и созидатель.  Экскурсия по территории Плесково. ИОТ №022-16

Классифицируют  предметы по признакам - природные и рукотворные

2

12.09

Проблемы экологии. Мир природы. .  Экскурсия по территории Плесково.

 Наблюдают и узнают какое значение имеет природа в жизни человека

3

19.09

Человек творец и созидатель. Мир рукотворный. Игры .

Учатся  различать, что сделано руками человека, а что создано природой.

4

26.09

Выражение связи человека и природы через предметную среду. Окружающий мир надо беречь. Прогулка по парку Плесково.

Узнают  правила поведения в природе. Учатся  соблюдать правила поведения в природе.

5

03.10

Самообслуживание, хозяйственно-практическая помощь взрослым. Кто какой построил дом? Игровое состязание в самообслуживании.

Узнают , какое  животное  какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища

6

10.10

Организация рабочего места при работе с разными материалами. Если захочешь –сделаешь. Аппликация из природного материала.

Знакомятся с правилами организации рабочего места, учатся работать в коллективе, создавать аппликацию из природного материала.

7

17.10

Изделие, деталь изделия. Подари сказку «Колобок». Персонажи сказки.

Работают  с пластилином, сравнивают,

8

24.10

Изделие, деталь изделия. «Колобок». Персонажи сказки.

9

07.11

Из чего сделан рукотворный мир. Поделка из природного материала.

Учатся  работать в коллективе.

Узнают,  что сделано руками человека, для чего, из какого материала.

10

14.11

Из чего сделан рукотворный мир. Поделка из природного материала.

11

21.11

Подсказывает природа. Поделка из природного материала.

Учатся  классифицировать, исследовать свойства различных материалов

12

28.11

Как устроены разные изделия? Работа с конструктором.

Узнают  термин «конструкция».   Учатся  разбирать на детали способом развинчивания  и свинчивания

13

05.12

Целое и части. Изделие и его детали.  Сборка предметов быта.

Учатся  классифицировать предметы по конструктивным предметам

14

12.12

Как соединить детали. Сборка предметов быта.

Узнают , с помощью чего можно соединить детали

15

19.12

Шаг за шагом. Сборка на выбор.

Учатся  подбирать инструмент и материал. Узнают  этапы работы

16

26.12

Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? Вырезание фигур из бумаги. Гирлянда.

Узнают свойства бумаги через наблюдение..                                                                  Учатся  работать с ножницами, действовать с опорой на памятку

17

16.01

Что можно сделать из бумаги. Аппликация из отрывочной бумаги. Новогодняя елка.

Узнают  способы наклеивания.    Выполнять обрывочную аппликацию.

18

23.01

Учимся наклеивать детали. Аппликация из вырезанных  фигур.

Узнают  названия инструментов,   составные части ножниц,   технику безопасности при работе с  режущими инструментами.

19

30.01

Зачем  человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Аппликация на свободную тему.

Повторяют  технику безопасности при работе с ножницами.  

Учатся  вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании

20

06.02

Твой главный помощник. Аппликация на свободную тему.

21

13.02

Фантазия из бумаги.

22

20.02

Какие бывают линии. Вырезание фигур разной конфигурации.

Учатся  различать и чертить линии различной конфигурации

23

27.02

 Размечаем круги. Фигура из кругов. Открытка праздничная

Узнают  приёмы плетения ниток на бумажной основе. Выполняют аппликацию из ниток

24

06.03

Размечаем треугольники. Фигура из треугольников.

Узнают  термин «шаблон»;  приёмы наклеивания.

Учатся  выполнять разметку по шаблону.

25

20.03

Размечаем прямоугольники. Фигура из прямоугольников.

26

27.03

Научись несложным приёмам сгибания. Лягушка.

27

03.04

Без инструментов. Птицы.

Узнают  приём сгибания как способ разметки.  

Учатся   работать  в  технике  «оригами».

28

10.04

Свойства ткани. Коврик из разных видов ткани.

29

17.04

Из ниток и верёвочек. Закладка простая

Повторяют  сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами.

30

24.04

Прямая строчка и её дочка.

Узнают  различные виды игл,  их строение.   Учатся  вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку, вышивать по контуру

31

08.05

Салфетка.

Учимся красиво вышивать.

Узнают  различные виды игл,  их строение.   Учатся  вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку, вышивать по контуру

32

15.05

«Книжкина  больница». Ремонт книг, учебников.

Узнают  различные виды игл,  их строение.   Учатся  вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку, вышивать по контуру.

33

22.05

«Книжкина  больница». Ремонт книг, учебников.

Узнают  способы ремонта книги.                                                     Уметь ликвидировать разрывы страниц, вклеивать    выпавшие листы, исправлять повреждения на обложке.

6. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

–отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– уважительно относиться к труду людей;

– называть некоторые профессии людей своего региона.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, ре­зание, сборка, отделка;

- узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

– комбинировать художественные технологии в одном изделии;

– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.

Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...

Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик

Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмета «Технология» 1 класс

Программа «Технология. 1 класс» Малышева Н.А. – М.: Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего об...

Рабочая программа предмет «Технология» 3 класс

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...

Рабочая программа предмета " Технология" 3 класс

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО, в соответствии с примерной программой по учебному предмету «Техно...