Рабочая программа по технологии 4 класс (Начальная школа 21 века)
рабочая программа по технологии (4 класс)

Стрельцова Анна Алексеевна

Аннотация к рабочей программе

 

 Настоящая рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении  и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 

2. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Новоселезневская  СОШ, утвержденной приказом директора МАОУ Новоселезневская  СОШ от 27.08.2020г., №127 – ОД.

3. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Учебного плана МАОУ Новоселезневской СОШ утвержденного приказом директора МАОУ Новоселезневская  СОШ от 27.08.2020 г., №127-ОД.

5. Авторской  программы по технологии, разработанная   Е.А. Лутцевой  в рамках проекта  «Начальная школа XXI века»(научный руководитель Н.Ф. Виноградова). – 3-е изд, – М.: Вентана-Граф, 2018г.)

 

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.7.1.4.4

Е.А. Лутцева

Технология

4

« Вентана – Граф»,2016 г.

Приказа Минпросвещения России от от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.)

«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tehnologiya.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

Новоселезнёвская средняя  общеобразовательная школа

п. Новоселезнёво, Казанского района, Тюменской области.

           Рассмотрено на заседании ШМО                                                 «Согласовано»                                              «Утверждаю»

           протокол №__1___ от «27» 08 .2019г                                           Зам.директора по УВР                                 директор МАОУ Новоселезнёвская СОШ

                                                                                                                         ________/ Е.М. Исайкина                       ____________/Е .А.Дубынина

                                                                                                                         «27» августа 2020г.                                             «27» августа 2020г.

                                                                                                                                                                                            Приказ № 127- ОД от  «27» августа 2020г

Рабочая программа

                                                                  учебного предмета «Технология»  

4  класс

2019-2020 учебный год

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                             

Составитель:

Стрельцова А. А.,

учитель начальных классов,

п. Новоселезнёво,2020г

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются:

 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Что должны  знать и уметь учащиеся в результате обучения в 4 классе

Иметь представление: о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения; о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду; о глобальных проблемах экологии и роли человека в  сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф; об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама, и др.); о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.

Знать:

-современные профессии, появившиеся в XX— XXI вв. и связанные с изученным содержанием;

-технические изобретения XX в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);

-названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;

-основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

-названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

-этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

-петельную, крестообразную строчки и их варианты;

-луковичный и клубневый способ размножения растений.

Уметь:

-определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

-подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

-эстетично оформлять изделия;

-соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;

-выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

-находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета),

-выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержания чистоты там, где постоянно сами находятся, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения (речь и этикет) и т. д.).

Общетрудовые умения.

Уметь самостоятельно:

 -разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

 -организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

 -экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.

С помощью учителя:

  -выбирать темы для практических и проектных работ;

  -искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

2.Содержание учебного предмета

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры.

Элементы материаловедения.  Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть и как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).

Основы конструкторско-технологических знаний и умений.

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии  пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства  и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и ее вариантами (тамбур, петля в прикреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

Техника ХХ-ХХ1 веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступным мест на земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья.

Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком.

Из истории технологии.

Преобразовательная деятельность человека в ХХ в., научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении. Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту. Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики. Самые яркие изобретения начала века (в обзорном порядке) – электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине века – телевидение, ЭВМ и др.; открытие атомной реакции, лазера и др.

3.Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество

часов

Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производств.

7 часов

1

Штучное и массовое

1

2

От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату

1

3

Ручной труд ремесленника.

1

4

Что такое  научно- технический прогресс.

1

5

Современное производство.

1

6

Как работает современный завод.

1

7

Какие бывают двигатели

1

Природа – кормилица. Добыча и переработка сырья.

7 часов

8

Чёрное золото. Как добывают нефть и газ.

1

9

Что изготовляют из нефти.

1

10

Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии

1

11

Новые технологии в земледелии  и животноводстве.

1

12

Природоохранные сельскохозяйственные технологии.

1

13

Чудеса в саду и огороде. Чем питаются космонавты.

1

14

Цветочно-декоративные растения

1

Жилище человека. Совершенствование строительных технологий.

4часа

15

О чем рассказывает дом.

1

16

Дом для семьи.

1

17

Как дом стал небоскребом.

1

18

Какие бывают города.

1

Дизайн.

Художественное конструирование.

7 часов

19

Что такое дизайн.

1

20

Творческий проект «Дизайн упаковки».

1

21

Дизайн техники.

1

22

Дизайн рекламной продукции.

1

23

Дизайн-проект « Рекламный щит».

1

24

Дизайн интерьера и ландшафта.

1

25

Дизайн одежды. Отделка одежды.

1

Проекты

9 часов

26

Виды и этапы проектной деятельности

1

27

Проект «Лунный город». Подготовка проекта, разработка эскиза

1

28

Проект «Лунный город». Защита проекта

1

29

Проект «Кем я хочу стать ».

1

30

Проект «Добрые профессии ».

1

31

Проект «История телевизора,радио,видио ».

1

32

Социальный проект «Мой школьный двор ». Разработка проекта

1

33

Социальный проект «Мой школьный двор ».Защита проекта

1

34

Обобщающий урок. Защита проектов.

1

Итого :

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"

Программа включает основное содержание и тематическое планирование....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...