Урок технологии "Новогодняя игрушка "Звёздочка" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Щепина  Ольга Петровна
Цель урока: создать условия для формирования знаний по теме урока. Задачи: образовательные: • закрепить навыки резания ножницами бумаги ; • закрепить навыки склеивания бумаги ; • учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях. развивающие: • развивать мышление, внимание, память; • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. • Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. • воспитательные: • воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, аккуратность, трудолюбие, внимательность; здоровьесберегающие: • осуществлять профилактику утомления учащихся; • Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях. В процессе проведения урока формируются: Регулятивные УУД: • Умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала. • Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. • Умение прогнозировать предстоящую работу. • Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД. • Умение осуществлять поиск информации из рассказа учителя, личного опыта. • Умение слушать, извлекая нужную информацию для установления причинно-следственных связей. • Умение делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД. • Умение строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленными задачами. • Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. • Умение осуществлять совместную деятельность, в группе. • Умение проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Личностные УУД: • Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, • Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, • Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, • Участвовать в творческом процессе; • Способность к самооценке своих действий, поступков. Методы и приемы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, метод проектной задачи. Тип урока: урок – практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk._urok_tehnologiya_.doc87.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

в 1 классе

тема урока:

Изготовление по образцу

Новогодняя игрушка

«Звёздочка»

(Работа с бумагой ,складывание, резание .)

                                                                                                    Учитель : Щепина О.П.

Тема урока:  «Изготовление по образцу новогодней игрушки звёздочки»

                              (Работа с бумагой , складывание, резание.)

Цель урока: создать условия для формирования знаний по теме урока.

Задачи:

образовательные:

закрепить навыки резания ножницами бумаги ;

закрепить навыки склеивания бумаги ;  

     учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях.

                         

развивающие:

развивать мышление, внимание, память;

  Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

                           

воспитательные:

воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, аккуратность, трудолюбие, внимательность;

             

здоровьесберегающие:

осуществлять профилактику утомления учащихся;

Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях.

В процессе проведения урока формируются:

Регулятивные УУД:

Умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение прогнозировать предстоящую работу.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД.

Умение осуществлять поиск информации из рассказа учителя, личного опыта.

Умение слушать, извлекая нужную информацию для установления причинно-следственных связей.

Умение делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД.

Умение строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленными задачами.

Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися.

Умение осуществлять совместную деятельность, в группе.

Умение проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Личностные УУД:

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

Участвовать в творческом процессе;

Способность к самооценке своих действий, поступков.

Методы и приемы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, метод проектной задачи.

Тип урока: урок – практикум.

Средства обучения: 

презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

карточки-сигналы (красный, жёлтый, зелёный)  для оценивания своей работы.

раздаточный материал

( цветная бумага, клей, ножницы).

Ход урока:

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА)

Этапы урока

Содержание этапа урока

Особенности этапа урока

1.

Организацион-ный момент

Настрой учащихся на предстоящую работу.

- Ставим цели: что мы должны будем сделать?

Подводим итоги по целям:

- изготовить новогодние украшения из бумаги,

- использовать свои знания в новой учебной ситуации,

- учиться работать по плану.


-Встали, подравнялись.

Поздоровайтесь с гостями.

Урок технологии.

Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.

«Чтобы работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё в порядке должно быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.»

(учитель читает стихотворение, а дети показывают материал)

Правила работы с ножницами рассказывают в паре (вывешиваю правила на доску)

2.

Познава-тельно-анатический

1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов

Познавательная   информация

1) Вступительная беседа.

Загадка: «Вечером цветут,

                 Утром вянут,

                 Днём спят,

                 Ночью пробуждаются (звёзды).

                (слайд № 1-2)

2) Постановка и решение проблемной ситуации.

- А что вы представляете себе, когда слышите слово звезда?

( дети: звёзды эстрады, звезда морская, путеводная звезда, кремлёвская звезда, звезда на ёлке, падающая звезда и т.д.)

- Какую звезду мы с вами будем изготавливать на уроке?

(Дети: звезду на ёлку, потому что скоро праздник  Нового года)

  Загадки :  «Виды звёзд»

                1.«Рассыпался горох на семьдесят дорог,

                     Никто его не подберёт,

                     Солнце взойдёт –

                     Всё наоборот» (звезда на небе).

                      (слайд №3)

                2. «Глубока на дне она

                      Словно на небе видна.

                      Но не светит и не греет,

                      Потому что не умеет» (морская звезда)

                        (слайд №4)

                       (слайд №5 кремлёвская звезда)

                 3. «И верхушку украшая,

                     Там сияет, как всегда,

                      Очень яркая, большая

                      Пятикрылая…(звезда)

                       (слайд №6-7)

-слово  звезда имеет несколько значений  - это слово многозначное.

2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме

Определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей задания, по возможности самостоятельный поиск рациональных способов его реализации, определение оптимальных

Вопросы для анализа образца изделия

(учитель демонстрирует готовое изделие):

- Название изделия, его назначение?

(Дети: звёздочка  - ёлочная игрушка).

- Из каких материалов изготовлено?

(Дети: из бумаги).

- Можно ли использовать другие материалы?

(Дети: фантики от конфет, ткань). 

- Какие материалы лучше использовать для изготовления данного изделия?

(Дети: цветную бумагу).

- Какие конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения – подвижное или неподвижное)?

(Дети: основные  детали полоски бумаги разной длины ).

- Какими способами можно изготовить детали?

(Дети: вырезать по шаблону или при помощи карандаша и линейки сделать разметку и вырезать).

- Выберите лучший способ для данного случая.

(Дети: при помощи карандаша и линейки начертить одну полоску, а за тем сложить несколько раз, разогнуть и разрезать по линии сгиба).

- Как можно соединить детали?

(Дети: склеить, сшить). 

- Выберите лучший способ.

(Дети: склеить).

- Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать?

(Дети: можно сделать лепестки звезды разного цвета или  приклеить мелкую мишуру).

Физкультминутка.

( Раз - подняться, потянуться,

  Два – согнуться, разогнуться,

  Три – в ладоши три хлопка,

   Головою три кивка,

   На четыре – руки шире,

   Пять – руками помахать,

   Шесть – за парту тихо сесть.)

3) “Открытие” нового знания или практического умения

Определение неизвестного в ряду известных конструктивных или технологических знаний и коллективный (или по групповой) поиск его решения: это тема урока

Постановка вопросов:

- Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?

(Дети: вырезать из бумаги ). 

- Чему ещё нужно научиться?

(Дети: без шаблона приготовить одинаковые полоски бумаги).

- Кто может предложить способ получения одинаковых полосок бумаги?

(Дети: 1) Взять лист цветной бумаги от угла отмерить полоску шириной в 1см и длиной  12см, затем загнуть по линии несколько раз, разогнуть и по линии сгиба разрезать; 2) отрезать от цветного листа бумаги «на глаз» нужной длины полоску).

- Какой способ лучше? Почему?

(Дети: первый, деталь получится правильной  формы)

Открытие нового происходит при:

- выполнении пробных, поисковых упражнений.

3.

Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы

Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия

Краткое изложение порядка изготовления изделия – озвучивание  оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции

- Ставим цели: что мы должны будем сделать?

Подводим итоги по целям:

- изготовить новогодние украшения из бумаги,

- использовать свои знания в новой учебной ситуации,

- учиться работать по плану.

Прогнозирование этапов работы.

- Назовите порядок, в котором будем изготавливать новогоднюю игрушку «Звёздочку».

(Дети: 1 этап – заготовить 8 одинаковых полосок бумаги  шириной в 1см и длиной 12см;

2 этап – три полоски сложим пополам и разрежем; 3 этап – все короткие полоски склеим в кольца;

4 этап – длинные полоски согнём и склеим капелькой; 5 этап – внутри каждой бумажной капельки вклеим колечко;

6 этап – разложим готовые петельки звёздочкой и склеим их попарно;

7 этап – подвесим звёздочку на нитке от дождика).

(слайд №8-13)

- Мы с вами уже говорили об экономии бумаги. Сохраняя бумагу, мы сохраняем окружающий мир. Экономя бумагу, мы экономим и свои деньги.

- Давайте вспомним правила работы с ножницами,с клеем.

4.

Самостоятель-ная практическая работа

1) Организация рабочего места

Раздача и размещение материалов и инструментов

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

(смотри приложение).

2) Самостоятельная работа

Максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий

(Звучит тихая музыка).

Во время самостоятельной работы учитель контролирует:

-  порядок на рабочем месте;

- экономный расход материалов;

- прием нанесения клея и наклеивания бумаги;

- поощряет и отмечает качественную работу.

3) Уборка рабочих мест

Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам.

4) Обобщение

Осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности

Постановка вопросов:

- Что нового вы узнали на уроке?

(Дети: звёзды бывают разные , слово имеет несколько значений или по другому многозначное)

«Вы изготовили поделку звезды.

Младшим друзьям её покажите,

Изготавливать её  вы их научите».

- Как можно использовать наше изделие?

(Дети: можно использовать как украшение для ёлки, класса , своей комнаты)

          (слайд №14)

5.

Рефлексия деятельности.

Оценка творческо-поисковой и практической деятельности учащихся на уроке

Качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций

Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу.

Молодцы ребята! Спасибо за урок

Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций

(Слайд № 15 «Оцени свою работу»)

1) Дети оценивают знаками свою работу.

           Зелёный - справился                

             

Жёлтый - сомневался

             Красный – не справился

2) Выставка работ. Выделяются наиболее

     качественные.

3) В рекомендательной форме указываются недочеты

     в работах.

4) Критерии оценки:

степень самостоятельности учащихся при

    выполнении заданий (полная, частичная, не может без посторонней помощи),

характер деятельности (репродуктивная,

    творческая),

качество выполняемых приемов, операций  и

    готового продукта (высокое, с недостатками, очень низкое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...