Рабочая программа
рабочая программа по технологии (3 класс)

 Александрова Светлана Сергеевна

  Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3   класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373), авторской программы Н. А. Цирулик (Технология.  1–4. Самара: корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2011) и с учётом стандарта начального общего образования по технологии.

      Данная рабочая программа для 3 «в» класса по учебному предмету технология в начальной школе составлена на основе следующих документов:

 

          Рабочая  программа составлена  на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1.Федеральный компонент государственного стандарта начального образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

3.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин ОУ.

4.Примерной программы начального общего образования.

5. Авторской программы развивающего обучения Л.В.Занкова (2012г.), утверждённой Министерством образования РФ.

Данная программа разработана на основе требований ФГОС НОО и ФГОС ООО и направлена на их реализацию.

   В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики уч. процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

                 По количеству часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому уровню ФГОС начального общего образования.

       На изучение технологии в 3  классе отводится 1 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов, отведённое на изучение предмета, составляет 34 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_b_klass.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

  Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3   класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373), авторской программы Н. А. Цирулик (Технология.  1–4. Самара: корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2011) и с учётом стандарта начального общего образования по технологии.

      Данная рабочая программа для 3 «в» класса по учебному предмету технология в начальной школе составлена на основе следующих документов:

 

          Рабочая  программа составлена  на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1.Федеральный компонент государственного стандарта начального образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

3.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин ОУ.

4.Примерной программы начального общего образования.

5. Авторской программы развивающего обучения Л.В.Занкова (2012г.), утверждённой Министерством образования РФ.

Данная программа разработана на основе требований ФГОС НОО и ФГОС ООО и направлена на их реализацию.

   В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики уч. процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

                 По количеству часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому уровню ФГОС начального общего образования.

       На изучение технологии в 3  классе отводится 1 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов, отведённое на изучение предмета, составляет 34 ч.

                                                               ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        

    В результате изучения курсы технологии в 3 классе обучающиеся получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

        Цель обучения технологии в 3 классе:

  • духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире.

        Для достижения данной цели в программе реализуются следующие задачи:

  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и творческих задач;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
  • развитие познавательных способностей детей, в т.ч. знаково - символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

           Задачи  данного  курса:

  • развитие  ручной  умелости  через  овладение  многообразными  ручными  операциями,  по – разному  влияющими  на  психофизиологические функции  ребенка;
  • формирование  умений  ориентироваться  в  заданиях  разного  типа:  от  точного  повторения  образца  до  воплощения  собственного  замысла;
  • знакомство  с  разными  свойствами  одного материала  и  одинаковыми  свойствами  разных  материалов;
  • формирование  умений  планирования  последовательности  выполнения  действий  и  осуществления  контроля на  разных  этапах  выполнения  работы;
  • знакомство  с  происхождением материалов, ручных  ремесел,  видов  художественного  творчества.

В  программу  вводится  значительный  объем  познавательных  сведений,  касающихся  происхождения  используемых  материалов  различных  видов  художественной  техники,  ремёсел.  В  каждом  классе,  начиная  с  первого,  вводятся  термины,  обозначающие  технику  изготовления  изделий(аппликация,  оригами,  макраме,  коллаж,   мозаика). Овладение  этими  терминами,  равно  как  и названиями  операций,  свойств  материалов,  будет  важным  вкладом  в  развитие  речи  детей.

В соответствии с  федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета  1 час в неделю, 34 часа в год. Программой предусмотрено проведение: самостоятельных работ - 30; обобщающих работ (уроки контроля)- 4.

Формы организации образовательного процесса

     При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

  • индивидуальная (консультации);
  • групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню  учебных достижений – на обобщающих по теме  уроках);
  • фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
  • парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

     При реализации данной рабочей учебной программы  применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения

Общеклассные формы: урок,  контрольный урок.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно-поисковая деятельность.

Индивидуальные формы: самостоятельная деятельность,  выполнение индивидуальных заданий

Технологии обучения  

- информационные технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

-дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания,  

 индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.

- Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса: пластилин, ткань, природный материал, наглядные образцы и т. д.

               

                           

                          ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ                                                                        

Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология». На основании приказа по МОУ "СОШ №59 с углубленным изучением отдельных предметов" "Об утверждении годового календарного учебного плана на 2014-2015 учебный год" продолжительность обучения в 3 классе составляет 34 учебные недели ( 1 ч в неделю). На изучение технологии согласно базисному учебному плану выделяется 1 час. Таким образом,  реализуется авторская программа Н. А. Цирулик, рассчитанная на 34 часа.

        Контрольные работы по данному предмету не предусмотрены.

        При обучении технологии в 3 классе отводятся часы на создание проектов и проведение исследований.

        Для достижения планированных результатов 34 часа в год не достаточно. Поэтому необходимо использовать часы кружковой работы. Важнейшим условием развития способностей детей и одним из главных показателей успешности достигнутых результатов является участие учеников в различных формах досуговой деятельности семьи, внеклассной работы класса, школы (подготовка поделок к празднику, организация выставок, участие в конкурсах), проектная деятельность, общественно-полезная деятельность (поделки близким людям, ветеранам, друзьям).

                                   ОПИСАНИЕ  ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Планируемые (личностные, метапредметные, предметные)

результаты освоения учебного предмета.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

–  ориентация  на  принятие  образа «хорошего ученика»;

– ориентация на анализ соответствия результатов  своей  деятельности  требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно  оценивать  успешность

своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной  творческой  деятельности;

–  осознание  своей  ответственности за общее дело;

– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

– уважение к чужому труду и результатам труда;

– уважение к культурным традициям своего народа;

– представление о себе как гражданине России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

–  понимание  чувств  окружающих людей;

– готовность следовать в своей деятельности, нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,

понимания необходимости учения

; – широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

сопереживания другим людям;

следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

осознания себя как гражданина России;

чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

–  следовать  установленным  правилам в планировании и контроле способа действия;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать  свои  действия  при  работе

с учебным материалом;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

–  вносить  необходимые  коррективы в действия на основе принятых правил;

– действовать в учебном сотрудничестве   в   соответствии   с   принятой ролью;

–  адекватно  воспринимать  оценку своей  работы  учителями,  товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–  осуществлять  предвосхищающий контроль по способу действия;

–   самостоятельно   находить   не сколько  вариантов  решения  учебной задачи, представленной на наглядно-образном и логическом словесно уровнях;–   адекватно   оценивать   правильность  выполнения  действий  и  вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:–  осуществлять  поиск  нужного  познавательного материала в дополнительных  изданиях;  в  соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

–  находить  информацию,  заданную в тексте в явном виде;

–  передавать  собеседнику  важную для решаемой задачи информацию;

–   строить   небольшие   сообщения в устной и письменной форме;

– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

–  умению  смыслового  восприятия познавательных текстов;

– выделять ряд признаков в  изучаемых  объектах,  в  т.ч.  на  основе  их

сравнения;

– проводить сравнение и классификацию  по  самостоятельно  выделенным основаниям;

–  обобщать  на  основе  выделения сущностной связи;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием _ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

–  фиксировать  информацию  с  помощью инструментов ИКТ;

строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

–  вместе  с  одноклассниками  осуществлять выбор эффективных способов  решения  задач  в  зависимости

от конкретных условий;

–  делать  выписки  из  используемых источников информации;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

–   устанавливать   причинно-следственные  связи  в  изучаемом  круге явлений;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

–  допускать  возможность  существования у людей различных точек зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

–  учитывать  другое  мнение  и  позицию;

– оценивать действия партнера и  соотносить со своей точкой зрения;

–  адекватно  использовать  средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

–  строить  монологическое  высказывание, владеть диалогической формой речи,   используя   по   возможности

средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

–  стремиться  к  координации  позиций в сотрудничестве;

–  строить  понятные  для  партнера высказывания,  учитывающие,  что партнер знает и видит, а что нет;

–  задавать  вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

                                                                            Учебно – тематический  план

пп

Наименование  раздела

Всего часов

1

Лепка

2

2

Аппликация

3

3

Мозаика

2

4

Коллаж

3

5

Художественное вырезание

4

6

Художественное складывание

2

7

Плетение

4

8

Шитье и вышивание

2

9

Плоскостное конструирование

и моделирование из бумаги и картона

2

10

Объемное конструирование

и моделирование из бумаги

4

11

Конструирование и моделирование

из ткани

5

12

Работа с конструктором

1

Итого

34

                                                                                                 

                                                                                         

                                                                                   Содержание курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним.

Профессии типа «Человек _ техника», «Человек _ природа», «Человек _ художественный образ».

Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность).

Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы.

Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных источников информации.

Задания разных типов от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, чертежа) до создания собственных образов.

Исследовательская работа. Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях.

Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

2.1. Многообразие материалов.

Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер.)

Свойства материалов:

_ бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги, сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок;

_ ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани;

_ нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью клапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки, пластилина.

Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием.

Подбор материалов для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Виды художественной техники

Лепка

Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах.

Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Аппликация

Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного

картона или пришить тесьму, сутаж).

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Мозаика

Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.

Коллаж

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание

Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.

Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числеи симметричное вырезание.

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Художественное складывание

Оригами из квадрата и прямоугольника.

Модульное оригами.

Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

Плетение

Объемное плетение из бумаги.

Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитье и вышивание

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой,

линейкой, циркулем).

Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка).

Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей.

Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу.

Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.

Плоскостное конструирование и моделирование

Мозаика из элементов круга и овала.

Игрушки из картона с подвижными деталями.

Головоломки из картона и шнура.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.

Объемные изделия с клапанами.

Объемные изделия с разными способами соединения.

Технические модели, изготовленные по чертежу.

Конструирование и моделирование из ткани

Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом.

Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.        

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты

Обучающиеся должны

Иметь представление:

  • о лепке из глины, вырезывании из бумаги, о витражах как видах декоративно-прикладного искусства;
  • о возможности использования некоторых видов художественной техники для изготовления полезных изделий;
  • об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;
  • об основных центрах художественных промыслов по изготовлению глиняных и деревянных игрушек (Дымково, Гжель, Торжок, Каргополь, Сергиев Посад, Семенов, Полховский Майдан и

            др.). Об отличительных признаках и художественной особенности изделий этих центров.

            О различных профессиях, связанных с художественно-прикладным творчеством;

  • о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве

Знать/понимать:

  • свойства известных материалов, проявляющиеся в новых видах работы;
  • новые приемы работы в уже известной технике аппликации, мозаики, плетения;
  • приемы разметки с помощью создания эскизов;
  • способы соединения деталей с помощью щелевого замка и клапана;
  • основы орнамента ( символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
  • названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа  (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);
  • основы художественной обработки и конструирования из природных материалов, ткани, бумаги.

Уметь:

  • организовывать свое рабочее место;
  • решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой облегченного типа, техническим рисунком, эскизом с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве;
  • выполнять сюжетно-тематические композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;
  • конструировать различные композиции из пластилина;
  • вырезать по внутреннему контуру;
  • вырезать детали из ткани;
  • вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесения контура;
  • соединять детали в модульном оригами;
  • плести разными способами, указанными в программе;

              комбинировать в одном изделии различные материалы;

  • планировать последовательность выполнения действий при повторении образца;
  • контролировать свою работу на всех этапах ее выполнения.

         Система оценки  достижения планируемых  результатов освоения  предмета.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета направлена на обеспечение качества образования.  

Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические и творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по технологии.

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений по технологии служит портфель достижений ученика.

В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов по технологии, целесообразно включать следующие материалы:

1. Выборки детских работ формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения (как её общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования).

            2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями. 

З. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности,напримеррезультатучастивконкурсах,смотрах,выставках.
                  Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте.

Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

                                  

                               

                 

                                                         

                                                           КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ


п/п

Тема урока

Элементы содержания урока

УУД, чтение,

работа с информацией

Вид
контроля

1

Лепка сложных форм разными способами. Из истории глиняной игрушки.Т/Б

Лепка сложной формы с использованием разных приёмов, в том числе и приёмов. Используемых в народных художественных промыслах

Личностные:

умение осуществлять свою деятельность на основе эстетических представлений и критериев;

умение правильно выбирать информацию;

умение ориентироваться в мире профессий, их социальном значении;

умение организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

умение выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда

умение бережно относиться к природе

как источнику сырьевых ресурсов

Познавательные:

умение использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий;

умение моделировать и отображать объект и процесс его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

умение моделировать, конструировать из разных материалов (по образцу, модели, техническим условиям).

Регулятивные:

умение соотносить изделия обстановке, его функциональность;

умение применять приемы безопасной работы ручными инструментами;

умение осуществлять простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

умение рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты, распределять рабочее время.

Коммуникативные:

умение организовывать совместную продуктивную деятельность;

умение работать в группе;

умение осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

– обобщать на основе выделения сущностной связи;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Изготовление изделия

2

Работа с пластилином. Рельеф. «Пластилиновый град»  

Выполнение изделий из пластичных материалов (пластилина). Подготовка материалов к работе

Изготовление изделия

3-4

Выпуклая контурная аппликация

Назначение и анализ изделия; рассмотрение разных способов изготовления изделия; самостоятельная работа по изготовлению панно

Изготовление изделия

5-6

Мозаика из мелких природных материалов. «Алые паруса»

Многообразие материалов и сферы их применения: бумага, природные материалы, картон. Выбор материалов по их свойствам

Изготовление изделия

7-8

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. «Пейзаж. Вид из окна домика»

Знакомство с понятиями «коллаж», «оригами»; сопоставительная характеристика понятий «аппликация» и « коллаж»; виды тканей; беседа о роли цвета, фактуры ткани в изготовлении работы; ознакомление с возможными вариантами изделий; подготовка к изготовлению изделия по собственному замыслу

Изготовление изделия

9

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.

Изготовление изделия

10

Работа с бумагой. Оригами. Складываем и вырезаем. «Кто это?»

Изготовление изделия

11-12

Работа с бумагой. Объёмное плетение. Гармошка. Склеенная из двух полосок

Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование, исполнение и оценка деятельности

Изготовление изделия

13

Работа с бумагой и картоном. Симметричное вырезание. «Гирлянда»

Симметрия и асимметрия в природе и в окружающем мире; анализ многообразия узоров, созданных руками человека

Изготовление изделия

14

Работа с бумагой и картоном. Прорезы, создающие объёмность. «Жар-птица»

Формирование умения подбора средств художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом; анализ конструкции, материалов, порядка работы

Изготовление изделия

15-16

Работа с бумагой и картоном. Прорезная аппликация. «Поздравительная открытка»             

Изготовление изделия

17-18

Работа с бумагой и картоном. Художественное вырезание. «Витражи»

Симметрия и асимметрия в оформлении витражей

Изготовление изделия

19

Нитяная графика. Плетение с помощью нитки и иголки. Рисунки из углов.Т/Б

Знакомство с техникой вышивания

Изготовление изделия

20

Нитяная графика. Узоры в круге 

Соединение в одной работе разных материалов

Изготовление изделия

21

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. Объёмные изделия с щелевым замком. «Игрушки»

Формирование умения подбора средств художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом; анализ конструкции, материалов, порядка работы

Личностные:

умение осуществлять свою деятельность на основе эстетических представлений и критериев;

умение правильно выбирать информацию;

умение ориентироваться в мире профессий, их социальном значении;

умение организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

умение выполнять доступные действия по самообслуживанию.

Познавательные:

умение использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий;

умение моделировать и отображать объект и процесс его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

умение моделировать, конструировать из разных материалов (по образцу, модели, техническим условиям);

Регулятивные:

умение соотносить изделия обстановке, его функциональность;

умение применять приемы безопасной работы ручными инструментами;

умение осуществлять простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

умение рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты, распределять рабочее время.

Коммуникативные:

умение организовывать совместную продуктивную деятельность;

умение работать в группе

умение осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Изготовление изделия

22

Объёмные изделия из бумаги с клапанами и разными способами соединения

Изготовление изделия

23-24

Конструирование из объёмных форм. «Строим дом»  Работа с бумагой и картоном.      

Изготовление изделия

25

Летающие модели, изготовленные по чертежам. «Вертушки»

Формирование умения читать чертежи, выполнять летающие модели по чертежам

Изготовление изделия, чтение чертежа

26

 Работа с тканью. Швы «через край» и «петельный». Пуговица «на ножке»

Овладение основными приёмами работы с тканью: разметка, резание, соединение деталей нитками и клеем

Изготовление изделия

27-28

Работа с тканью. Плоские игрушки из ткани. «Чудики»

Изготовление изделий из текстильных материалов. Последовательность и краткая характеристика операций. Шитьё несложных изделий из готового кроя

Изготовление изделия

29

Плоские игрушки из ткани( детали соединяются клеем)

Изготовление изделия

30

Плоскостное моделирование и конструирование. Мозаика из элементов круга и овала          

Изготовление изделий по схемам

Изготовление изделия

31-32

Работа с разными материалами. Игрушки из картона с подвижными деталями. «Петух. Клоун»

Овладение разными способами соединения деталей (проволока, нитки)

Изготовление изделия

33

Работа с разными материалами. «Головоломки из картона и шнура»

Самостоятельное изготовление головоломок

Изготовление изделия

34

Работа с конструктором. «Мир конструктора» Подведение итогов работы за год

Знакомство с видами распорок и соединений (работа с деталями конструктора); анализ общего строения ракеты, её основные детали; подбор материалов; групповая работа по сборке моделей

Изготовление изделия

                             Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Цирулик, Н. А., Хлебникова, С. И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса./ Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
  2. Цирулик, Н. А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. / Н. А. Цирулик. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
  3. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011

      4. Специфическое сопровождение (оборудование):

■ индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

■ инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

■ материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

Материально-техническое обеспечение

  • мультимедийный проектор  
  • принтер и сканер
  • компьютер  

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок закрепления знаний и умений, урок обобщения знаний, урок – практикум, урок – выставка, урок – игра, экскурсия.

Формы  и средства  контроля: самостоятельные  творческие работы, выставки поделок, презентация творческих работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...