Конспект урока технологии (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Пинякова Виктория Сергеевна

Конспект урока технологии по теме: "Панно из листьев «Осенний узор" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_9.10.20_2_klass.docx312.58 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Дата

Технология

9.10.2020

Класс

Студент

2

Пинякова В.С.

Тема урока

«Панно из листьев «Осенний узор»

Цель

Создать условия для ознакомления обучающихся с понятием природный материал и выполнением аппликации из засушенных листьев в технике панно.

Тип урока

Открытие новых знаний

Задачи

Образовательные: 
способствовать развитию тонкой моторики, аккуратности, точности выполнения действий.

Развивающие:

совершенствовать приемы резания и оформления деталей; развивать творческое мышление, эстетический вкус. Воспитательные: 
воспитывать бережное отношение к окружающему пространству, культуру труда, аккуратность, терпение.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся научатся:

- делать панно в технике аппликация;

-  выбирать и вносить изменения в средства скрепления деталей в изделии;
- развивать конструкторские навыки, навыки работы с клеем.

Регулятивные: Обучающиеся научатся: 
- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- различать и соотносить замысел и результат работы; - осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.
Познавательные: Обучающиеся научатся:

- устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям.
Коммуникативные: Обучающиеся научатся:
- проявлять навыки оказания необходимой взаимопомощи, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- четко формулировать и выражать собственное мнение.

 Обучающиеся научатся: 
- осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Оборудование

Картон, клей ПВА, салфетка, листья, кисть для клея.

Методы и приемы

Словесные (рассказ, беседа), наглядный, практический, частично-поисковый методы.

Формы организации деятельности

Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Технологическая карта урока

           

 План:
1
. Мотивация к учебной деятельности – 1 мин.
2. Актуализация знаний. Постановка темы и задач урока  – 2 мин.
3. Усвоение новых знаний и способов действий –  10 мин.
5. Физкультминутка – 1 мин
6. Творческая, практическая деятельность – 20 мин.
7. Выставка работ (оценка) – 4 мин.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке – 2 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические
примечания

I.
Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодняшний урок технологии у вас проведу я. Проверьте свою готовность, всё ли у вас на месте?

- Ребята, вы слышали, как осенние листья кружась в воздухе тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как листочки.

- А сейчас повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, мне. - Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

- А что для этого нужно?

Приветствуют учителя. Настраиваются на продуктивную работу.

Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа).

II.
Актуализация знаний.
Постановка темы и задач урока.

- Какое сейчас время года? (Осень.)
- По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.) 

- Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.

- А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И. Чайковского "Осень").
- Какое настроение создала у вас эта музыка ? (С одной стороны - грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное)

Вы правы ребята.

- Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.
- Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы? (Да)
- У композитора – звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. 

- Осень - самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени.

- Какие цвета осенней листвы вы видите? (Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.) - СЛАЙД

- Вы видели, как падают листья с деревьев? (Да) - СЛАЙД
- Как называется это явление природы? (Листопад.)

- Что напоминает вам земля, устланная опавшими листьями? (Ковёр.)

- Посмотрите на свои парты, на них лежат листья.
- Одинаковые ли они? 
(Нет)

- А чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.) - СЛАЙД
- Какие листья бывают по форме? (Круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.)

- Правильно. Листья разные не только по цвету, но и по форме, они от разных деревьев.

- У многих поэтов осень тоже была любимым временем года.

Например, А.С.Пушкин любит осень в самом её разгаре.

- Ф.И. Тютчева принято называть "певцом природы".

О лазури голубой упоминает в своем стихотворении "Листопад" другой русский поэт – И.А.Бунин.

- Об осени не только поют и слагают стихи, но и изображают.

- Какой вы видите осень?

- Сегодня мы с вами воплотим наше осенние настроение в панно.

Отвечают на вопросы учителя.

- Осень

- Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.

- С одной стороны - грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное

- Да

- Да

- Листопад

- Ковёр

- Цветом, формой, размером

- Круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами

Фронтальная форма работы. Словесные методы (рассказ, беседа). Наглядные методы (показ презентации).

III. Анализ образца изделия и

образца конструкции

изделия.

- Сегодня на уроке мы будем работать с природным материалом, изготовим панно «Осенний узор». - СЛАЙД

- Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Какую цель поставим перед собой?

-Из каких природных материалов можно сделать панно?

-Из какого материала выполнена основа?

-В какой технике выполнено?

-Где можно его использовать?

 Отвечают на вопросы учителя.

- картон и листья

- из листьев

- из картона

- в технике аппликация

- для декорирования стен и пространства

Фронтальная форма работы. Словесные методы (рассказ, беседа). Наглядные методы (показ презентации).

III.
Усвоение новых знаний и способов действий

- Сегодня на уроке мы будем работать с новыми понятиями. Сейчас мы с ними познакомимся.

- Что такое «панно»? - СЛАЙД

- Что такое «аппликация»? - СЛАЙД

- Что такое «узор»? - СЛАЙД

- Листья состоят из листовой пластинки и прожилок. У всех листьев есть две стороны лицевая и обратная. На обратной стороне прожилки выпуклые, а на лицевой стороне они изогнутые, лицевая сторона гладкая. Для того что бы поделки из засушенных листьев получались красивыми и аккуратными, клей наносят с обратной стороны, но при этом нужно быть очень аккуратным, потому что листья очень хрупкие, могут сломаться.

Отвечают на вопросы учителя.

Панно - это произведение декоративно-прикладного искусства, которое служит украшению стен, сводов, потолков.

Аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

Узор - сложное переплетение, живописное расположение чего-либо, образующее или напоминающее рисунок.

Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа). Наглядные методы (презентация).

Физминутка

- Вижу, что вы уже немножко устали, поэтому мы с вами сейчас проведём физкультминутку, после чего продолжим нашу работу.

Листья на ветках

Всё лето висели (руки подняты вверх и раскачиваются влево-вправо)

Сентябрь наступил

И они пожелтели. (руки на верху, повороты кистями «шарики-фонарики»)

Октябрь с собою

Принёс листопад. (плавно опускаем руки вниз)

Листья слетают

И в танце кружат. (вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)

Ноябрь пришёл,

Весь лист облетел. (присели)

И под ногами

У нас зашумел. (трём ладонь об ладонь, имитация шуршания листьев)

Повторяют движения за учителем

Здоровьесберегающие технологии

IV.  Творческая, практическая деятельность.

Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем

- Сегодня мы с вами будем работать с клеем, давайте вспомним о правилах работы с ним.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наносите клей капельками на поверхность листа кистью.

3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

4. По окончании работы обязательно вымойте руки и кисть.

5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

- Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: плотный картон (контрастного цвета), клей ПВА, кисточки, осенние листья различных цветов, салфетки.

https://sun9-55.userapi.com/NtqTrhuegtcLhzKG-GZTELf6niyTxCngsH8GYQ/MCDvADq1d2o.jpg

https://i.pinimg.com/736x/fb/2d/55/fb2d5530702f7931194f177d27be5e4e.jpg

- Сядьте правильно, слушайте меня внимательно, я вам сейчас объясню, как выполнить работу.

1.Положите основу горизонтально

2. Разложите листья на основе.

3. Не забывайте о том, что листья хрупкие их нужно сдвигать на край стола и аккуратно класть на основу.

- Убирать листья с основы нельзя, нужно сначала приклеить серединку листа, а потом брать по одному листику, аккуратно наносить на него клей капельками и класть на то место, откуда брали. Потом приклеиваете узор по углам.


Совместно с учителем повторяют правила безопасности на уроке.

Изготавливают панно.

Индивидуальная форма работы. Словесные методы (беседа). Наглядные методы (карточки). Практические методы (практическая работа)

Выставка работ (оценка)

- Организуем выставку работ по рядам: каждый ряд по очереди выходит к доске и демонстрирует свое панно.


Рассматривают готовые изделия.


Коллективная форма работы. Словесные методы (беседа). Наглядные методы (выставка).

V.
Рефлексия учебной деятельности (итог)

- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Достигли ли мы этой цели?

- Чему вы научились на уроке?

-Что такое панно?
- Как можно его использовать?

- Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Поднимите красный листочек, если вы не довольны своей работой на уроке; желтый, если еще нужно поработать; зелёный, если вы довольны работой.
-
Я хочу пожелать вам, чтоб этой осенью, не смотря на дожди и холода вам всегда было весело и хорошо так же, как вашему панно, под названием «Осенние настроение». На этой весёлой ноте наш урок подошёл к концу. Всем спасибо! До свидания! 

- Можете убирать свои рабочие места.

- Научиться делать панно из природных материалов, создать панно «Осенний узор».

Отвечают на вопросы.

Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии 3 класс по ОС "Школа2100".

Урок технологии по ОС" Школа 2100". Тема:"Прообраз в живописи." Урок-проект....

Конспект урока технологии. 2 класс. Знакомство с подрубочным швом.

Повторение разных видов швов. Знакомство с новым видом шва "подрубочным". Изготовление салфетки....

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.

Цель   урока:  Познакомить  учащихся  с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....