рабочая программа по технологии 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по технологии (3 класс)

Пешехонова  Людмила  Борисовна

рабочая программа по технологии 3 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_tehnologii_1.docx49.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Тематическое планирование по предмету « Технология»  3 класс 34 часа

Дата

Тема (раздел),

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

обучающихся

Предметные результаты

Метапредметные УУД

 (регулятивные,    познавательные,

коммуникативные)

Личностные

результаты

Информационная мастерская ( 3ч )

1

07.09

Вспомним и обсудим!

Повторить изученный во втором классе материал;

вспомнить и приме-нить знания и уме-ния о технологиях обработки приро-дных материалов.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Поддерживать моти-вацию учеников к творческой деятель-ности в сфере техники и технологий;поддер-живать и стимулиро-вать высокий уровень самооценки и само-уважения обучающих-ся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; помогать ученикам в формирова-нии целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятель-ности мастеров.

Наблюдать и срав-нивать; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи;  корректи-ровать при необхо-димости конст-рукцию изделия.

2

14.09

Знакомимся с компьютером.

Показать место и роль человека в мире компьютеров;

Знать:

о составляющих частях компьютера и их назначении;

изучить устрой-ство, выполняю-щее отдельные виды работ.

Поддерживать моти-вацию и интерес уче-ников к рациональ-ному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время;

поддерживать и сти-мулировать высокий уровень самооценки и самоуважения обуч-ающихся к своим знаниям

Отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, проб-ные упражнения;

учиться работать с информацией на CD/DVD, флеш-картах.

3

21.09

Компьютер –

твой помощ-ник.

Проверим себя.

Знать о способах хранения информа-ции в разные вре-менные периоды развития челове-чества;

познакомить с ви-дами информаций,

записанные на дис-ках, и ее объемом, с другими накопите-лями информации;

научить пользова-ться внешними элек-тронными носите-лями, учить соблю-дать правила работы на компьютере.

Поддерживать моти-вацию и интерес уче-ников к рациональ-ному использованию возможностей компь-ютера в учебе и во внеурочное время.

Работа с компьютером

                                                                                      Мастерская скульптора ( 6 ч )

4

28.09

Как работает скульптор?

Скульптура разных времен и народов.

Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Познакомить с по-нятиями «скульп-тура», «скульптор»;

дать общее предс-тавление о матери-алах, инструментах скульптора, прие-мах его работы;

дать общее предс-тавление о сюжетах скульптур разных времен и народов.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении.

Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении.

Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

Поддерживать моти-вацию и интерес обу-чающихся  к декора-тивно-прикладным видам творчества; принимать  другие  мнения  и  высказы-вания,  уважительно  относиться  к  ним.

Наблюдать и срав-нивать различные рельефы, скульп-туры по сюжетам, назначению, мате-риалам, техноло-гии изготовления изделий из одина-ковых материалов;

отделять известное от неизвестного.

5

05.10

Скульптура разных времен и народов.

Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Дать общее пред-ставление о мате-риалах, инструмен-тах скульптора, приемах его рабо-ты; о сюжетах скульптур разных времен и народов; обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров.

Поддерживать моти-вацию и интерес уче-ников к декоративно-прикладным видам творчества; поддер-живать и стимулиро-вать высокий уровень самооценки и само-уважения обучаю-щихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Анализировать об-разцы изделий с опорой на памятку;

организовывать ра-бочее место в зави-симости от конст-руктивных особен-ностей изделия;

планировать прак-тическую работу и работать по собст-венному плану;

отбирать необхо-димые материалы для изделий, обос-новывать свой выбор; обобщать то новое, что освоено;

оценивать резуль-таты своей работы и работы одноклас-сников.

6

12.10

Статуэтки.

Изготовление изделий в тех-нике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

Знать понятие «статуэтка»;

сюжеты статуэток, назначение, мате-риалы, из которых они изготовлены.

Знакомить с профес-сиями, поощрять у обучающихся уважитель-ное отношение к тру-ду мастеров; поддер-живать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества.

Изготавливать из-делия с опорой на рисунки, инструк-ции, схемы; прове-рять изделия в дей-ствии, корректиро-вать конструкцию и технологию изготовления.

7

19.10

Рельеф и его виды.  Как придать поверхности фактуру и объём?

Познакомить с по-нятиями «рельеф» и «фактура», с ви-дами рельефов;дать общее представ-ление о способах и приёмах, получе-ния рельефных изо-бражений; научить изготавливать простейшие рель-ефные изображения с помощью приё-мов лепки и раз-личных приспосо-блений; дать общее представление о сюжетах рельеф-ных изображений и их использовании в архитектуре и декоре у разных народов и в разные эпохи.

Знакомить с профес-сиями, поощрять у обучающихся уважитель-ное отношение к тру-ду мастеров; поддер-живать мотивацию и интерес учеников к декоративно-приклад-ным видам творчест-ва.

Планировать прак-тическую работу и работать по состав-ленному плану; от-бирать необходи-мые материалы для изделия; оценивать свои результаты и результаты одно-классников.

8

9

02.11

09.11

Конструируем из фольги. Проверим себя.

Познакомить с фольгой как мате-риалом для изго-товления изделий, со свойствами фольги; осваивать приёмы формооб-разования фольги;

учить изготавли-вать изделия из фольги с использо-ванием изученных приёмов её обра-ботки.

Поддерживать  моти-вацию и интерес уче-ников к декоративно-прикладным видам творчества; поддер-живать и стимулиро-вать высокий уровень самооценки и само-уважения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Исследовать свой-ства фольги, сравни-вать способы обра-ботки фольги с дру-гими изученными материалами;отде-лять известное от неизвестного;откры-вать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через иссле-дование, пробные упражнения; изготав-ливать изделия по технологической карте; проверять изделия в действии.

Мастерская рукодельницы ( 8 ч )

10

16.11

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант стро-чки косого стежка.

Познакомить с вы-шиванием как с древним видом ру-коделия, видами вышивок, традици-онными вышивка-ми разных регио-нах России.; позна-комить с исполь-зованием вышивок в современной оде-жде, работы выши-вальщиц в старые времена и сегодня;  

освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений;

научить вышивать болгарским кресс-том-вариантом строчки косого стежка; закреплять умение изготав-ливать и размечать швейные детали по лекалу.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника;

проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника;

проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

Поддерживать моти-вацию и интересы учеников к декорати-вно-прикладным ви-дам творчествам; зна-комить с культурным наследием своего края, учить уважи-тельно относиться к труду мастеров; под-держивать и стимули-ровать высокий уро-вень самооценки и самоуважении обучающихся к своим знани-ям и умениям в рам-ках учебного предме-та “Технология”.

Наблюдать и срав-нивать приёмы вы-полнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы вы-полнения строчки петельного стежка и её вариантов;  на-значение изучен-ных строчек; спо-собы пришивания разных видов пуговиц.

11

23.11

Строчка пе-тельного стежка.  

Изделие с раз-меткой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

Познакомить со строчкой петельно-го стежка и прие-мами ее выполне-ния; вариантами строчки петельного стежка; учить узнавать ранее изу-ченные виды стро-чек в изделиях; об-судить и опреде-лить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей.

Поддерживать моти-вацию и интересы учеников к декора-тивно-прикладным видам творчествам;

знакомить с культур-ным наследием своего края, учить уважи-тельно относиться к труду мастеров; под-держивать и стимули-ровать высокий уро-вень самооценки и самоуважении обучающихся к своим знани-ям и умениям в рам-ках учебного предме-та “Технология”.

Выстраивать техно-логию изделия сложного швейного изделия; закреп-лять умение изго-тавливать и разме-чать швейные де-тали по лекалу.

12

30.11

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

Познакомить с ис-торией пуговиц, назначением пуго-виц, видами пуго-виц и других зас-тежек; способы и приемы приши-вания пуговиц с дырочками;

учить самостоя-тельно выстраи-вать технологию изготовления сложного швей-ного изделия.

Поддерживать моти-вацию и интересы учеников к декора-тивно-прикладным видам творчествам;

знакомить с культур-ным наследием своего края, учить уважи-тельно относиться к труду мастеров; под-держивать и стимули-ровать высокий уро-вень самооценки и самоуважении обучающихся к своим знани-ям и умениям в рам-ках учебного предме-та “Технология”.

Способы приши-вания разных ви-дов пуговиц; отде-лять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструк-торско-технологи-ческие задачи через пробные упражнения.

13

07.12

Наши проекты. Подарок ма-лышам «Волшебное дерево».

Изготовление изделия слож-ной конструк-ции с отделкой пуговицами.

Осваивать изго-товление изделия сложной конструк-ции в группах по 4-6 человек; учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышива-нию и пришиванию пуговиц при вы-полнении изделия сложной конст-рукции; учить вы-страивать техноло-гию изготовления комбинированного изделия.

Поощрять и стимули-ровать взаимопомощь во время коллектив-ной работы, умение  быть благодарным;

учить работать друж-но, без конфликтов, учить мирно разре-шать возникающие конфликтные ситуа-ции; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоува-жения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Наблюдать и об-суждать конструк-тивные особеннос-ти изделия слож-ной составной конструкции, де-лать выводы о наб-людаемых явлени-ях; подбирать тех-нологию изготов-ления сложной конструкции; рас-пределять работу и роли в группе, ра-ботать в группе, исполнять роли;

изготавливать из-делия с опорой на рисунки, инструк-ции, схемы.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника;

проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника;

проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника;

проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

14

14.12

История швейной машины.

Изготовление изделия из тон-кого трикотажа с использова-нием способа стяжки деталей.

Познакомить с профессиями, свя-занными с изготов-лением швейных изделий; дать общее представ-ление о назначении швейной машины, бытовых и промы-шленных швейных машинах различ-ного назначения.

Знакомить с профес-сиями, поощрять у обучаю-щихся уважительное отношение к труду мастеров; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень само-оценки и самоуважения обучающихся к своим зна-ниям и умениям в рам-ках учебного предмета «Технология»; поощ-рять и стимулировать интерес к технике.

Наблюдать и срав-нивать конструк-тивные особеннос-ти и технологии из-готовления изделий из одинаковых мате-риалов; обсуждать последовательность изготовления изде-лия из трикотажа; решать конструк-торско-технологи-ческие задачи; пла-нировать практичес-кую работу и рабо-тать по составлен-ному плану; изгота-вливать изделие с опорой на рисунки и схему.

15

21.12

Секреты швейной машины.

Изготовление изделия из тон-кого трикотажа с использова-нием способа стяжки дета-лей.

Дать общее предс-тавление о прида-точных механиз-мах, видах передач на примере знако-мых детям техни-ческих устройств;

расширять знания о физических и тех-нологических свой-ствах эластичных тканей, трикотажа.

Знакомить с професси-ями, поощрять у обучающихся уважительное отношение к труду мастеров; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень само-оценки и самоуважения обучающихся к своим зна-ниям и умениям в рам-ках учебного предмета «Технология»; поощ-рять и стимулировать интерес к технике.

Обсуждать после-довательность из-готовления изделия из трикотажа; отде-лять известное о неизвестного; отк-рывать новые зна-ния и умения, ре-шать конструктор-ско-технологичес-кие задачи через обсуждения и рас-суждения; плани-ровать практичес-кую работу и рабо-тать по составлен-ному плану; изго-тавливать изделие с опорой на рисунки и схему; проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и тех-нологию изготовле-ния.

16

28.12

Футляры. Проверим себя.

Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

Дать общее пред-ставление о разно-образных видах фут-ляров, их назначе-нии, конструкциях; требованиях к конс-трукции и материа-лам, из которых из-готавливаются фут-ляры; изготавливать детали кроя по лека-лу, обосновывать выбор ручной строчки для сшива-ния деталей, при-шивать бусину.

Знакомить с профес-сиями, поощрять у обучающихся уважитель-ное отношение к тру-ду мастеров; поддер-живать и стимулиро-вать высокий уровень самооценки и само-уважения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техно-логия»;поощрять и стимулировать инте-рес к технике.

Отбирать необхо-димые материалы для изделий, обос-новывать свой вы-бор;  оценивать ре-зультат своей рабо-ты и работы одно-классников; изго-тавливать изделие с опорой на рисунки и схему; проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и тех-нологию изготовле-ния.

17

18.01

Наши проек-ты. Подвеска.

Изготовление изделий из пи-рамид, постро-енных с помо-щью линейки и циркуля.

Учить подбирать размеры изготавли-ваемых изделий в зависимости от места их использо-вания; совершенст-вовать умение под-бирать материалы и инструменты пред-ложенного изделия,

учить выстраивать технологию изгото-вления сложного комбинированного изделия.

Поощрять и стимули-ровать взаимопомощь во время коллектив-ной работы, умение  быть благодарным;

учить работать друж-но, без конфликтов, учить мирно разре-шать возникающие конфликтные ситуа-ции; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоуваже-ния обучающихся к своим знаниям и умениям рамках учебного предмета «Технология».

Наблюдать и обсу-ждать конструктив-ные особенности изделия сложной составной констру-кции, делать выво-ды о наблюдаемых явлениях; подби-рать технологию изготовления слож-ной конструкции;

планировать прак-тическую работу и работать по состав-ленному плану; распределять рабо-ту и роли в группе, работать в группе, изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему.

Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декораторов ( 11 ч )

18

25.01

Строительство и украшение дома.

Изготовление макетов зданий с элементами декора из гоф-рокартона.

Дать общее пред-ставление о разно-образии строений и их назначении; о требованиях к кон-струкции и матери-алам строений в за-висимости от их функционального назначения, о стро-ительных материа-лах прошлого и со-временности, о де-коре сооружений;

освоение техноло-гии обработки гоф-рокартона;исполь-зование цвета и фактуры гофрокар-тона для имитации конструктивных и декоративных эле-ментов сооруже-ний.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять  слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника; проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Знакомить с культу-рой народов разных стран, наследием свое-го края, учить уважи-тельно относится к тру-ду мастеров; поддер-живать и стимулиро-вать высокий уровень самооценки и само-уважения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техноло-гия».

Организовывать ра-бочее место  для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов;

планировать прак-тическую работу и работать по состав-ленному плану; от- бирать необходи-мые материалы для изделий, обосновы-вать свой выбор;

изготавливать из-делие с опорой на рисунки и схему.

19

01.02

Объем и объ-емные формы. Развёртка.

Изготовление изделия куби-ческой формы на основе раз-вёртки.

Познакомить обучающихся с разнообра-зием форм объем-ных упаковок, с чертежами развер-ток; учить читать развертки прямо-угольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из развер-ток.

Стимулировать инте-рес к практической геометрии, декоратив-но-прикладным видам творчества; поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и со-вершать нравственные поступки; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень са-мооценки и самоува-жения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техно-логия».

Организовывать ра-бочее место в зави-симости от конст-руктивных особен-ностей изделия;

отбирать необхо-димые материалы для изделий, оце-нивать результат своей работы и работы одноклас-сников.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять  слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника; проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

20

08.02

Подарочные упаковки.

Изготовление коробок-упа-ковок призма-тических форм из картона.

Учить соотносить коробку с ее раз-верткой, узнавать коробку по ее развертке, исполь-зовать ранее осво-енные способы раз-метки и соединения деталей.

Стимулировать инте-рес к практической геометрии, декоратив-но-прикладным видам творчества; поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и со-вершать нравственные поступки; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень са-мооценки и самоува-жения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техно-логия».

Наблюдать и срав-нивать плоские и объемные геомет-рические фигуры, конструктивные особенности объ-емных геометри-ческих фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек.

21

15.02

Декорирова-ние (украше-ние) готовых форм.

Дать общее предс-тавление декора в изделиях; освоить приемы оклеивания коробки и ее крыш-ки тканью; учить использовать ранее изученные способы отделки, художест-венные приемы и техники для декорирования подарочных коробок.

Стимулировать инте-рес к практической геометрии, декоратив-но-прикладным видам творчества; поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и со-вершать нравственные поступки; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень са-мооценки и самоува-жения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техно-логия».

Декорирование готового изделия

22

22.02

Модели и конструкции. Виды и спо-собы соеди-нения дета-лей конст-рукции.

Дать общее предс-тавление о проч-ности как техни-ческом требовании конструкции; познакомить с группой крепежных деталей, инструмен-тами – отвертка, га-ечный ключ; расширить знания о профессиях – тех-нические профессии людей,  расширить представления о понятиях «модель», «машина»; учить изготавливать под-вижные узлы моде-лей машин и лета-тельных аппаратов, собирать сложные узлы из деталей наборов типа «конструктор».

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять  слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника; проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия

партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять  слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника; проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Стимулировать инте-рес к практической геометрии, декора-тивно-прикладным видам творчества;

поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступ-ки; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоуваже-ния обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Использовать полу-ченные знания и умения в схожих ситуациях; орга-низовывать рабочее место в зависимос-ти от конструктив-ных особенностей изделия; отбирать необходимые мате-риалы для изделий, обосновывать свой выбор; оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

23

01.03

Наши проек-ты. Парад во-енной техники.

Изготовление макетов и мо-делей техники из наборов ти-па «Конструк-тор»

Осваивать изгото-вление изделий сложной конструк-ции в группах по 4-6 человек; учиться выстраивать техно-логию изготовле-ния сложного комбинированного изделия.

Уважительно относи-ться к труду инжене-ров-конструкторов и других специалистов технических профес-сий; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень самооце-нки и самоуважения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Обсуждать после-довательность из-готовления макетов и моделей из дета-лей наборов типа «конструктор»;

 планировать прак-тическую работу и работать по состав-ленному плану; работать в группе;

проверять изделия в действии, коррек-тировать конст-рукцию и техноло-гию изготовления.

24

15.03

Наша родная армия.

Изготовление поздравитель-ной открытки по чертежам.

Расширять предс-тавления о россий-ских вооруженных силах, о родах войск; повторить геометрические знании об окруж-ности, круге, ради-усе и окружности, познакомить с по-нятием диаметр;

научить делить круг на пять час-тей, изготавливать пятиконечные звезды.

Уважительно отно-ситься к военным и их труду и службе в во-оруженных силах; пробуждать патрио-тические чувства гор-дости за свою страну и ее профессиональ-ных защитниках.

Наблюдать и обсу-ждать последова-тельность деления окружности на пять равных частей;

звезды; наблюдать, обсуждать конст-руктивные особен-ности, материалы и технологию изго-товления изделия;

 проверять изделия в действии, коррек-тировать конструк-цию и технологию изготовления;

25

05.04

Художник-де-коратор.

Познакомить с по-нятием «декоратив-но-прикладное ис-кусство», профес-сией художника-де-коратора; освоить прием получения бумажных дета-лей, имитирующих филигрань, при-дание разных форм готовым деталям квиллинга.

Побуждать и поддер-живать интерес к деко-ративно-прикладным видам искусства, ува-жительно относиться к людям соответствую-щих профессий; под-держивать и стимули-ровать высокий уро-вень самооценки и са-моуважения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техноло-гия».

Анализировать об-разцы изделия с опорой на памятку;

организовывать ра-бочее место  в зави-симости от конст-руктивных особен-ностей изделия;

планировать прак-тическую работу и работать по состав-ленному плану;

отбирать необхо-димые материалы для изделий.

26

12.04

Филигрань и квиллинг.

Изготовление изделий с использова-нием художественной техники «квиллинг»

Познакомить с по-нятием «декоратив-но-прикладное ис-кусство», художес-твенными техника-ми – филигранью и квиллингом, про-фессией художни-ка-декоратора; освоить прием по-лучения бумажных деталей, имитиру-ющих филигрань, придание разных форм готовым де-талям квиллинга;

совершенствовать

качества.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять  слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника; проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия

партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять  слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника; проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия

партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Уважительно относи-ться к военным и их труду и службе в во-оруженных силах;

пробуждать патрио-тические чувства гор-дости за свою страну и ее профессиональ-ных защитниках; под-держивать и стимули-ровать высокий уро-вень самооценки и самоуважения обучающихся к своим знани-ям и умениям в рам-ках учебного предме-та «Технология».

Изготавливать из-делие в технике квиллинг с опорой на рисунки, схемы;

копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы.

27

19.04

Изонить.

Изготовление изделий  в ху-дожест-венной технике «изонить»

Познакомить с ху-дожественной тех-никой изонить, осваивать приемы изготовления изде-лий в художествен-ной технике изо-нить.

Побуждать и поддер-живать интерес к де-коративно-приклад-ным видам искусства, уважительно отно-ситься к людям соот-ветствующих профес-сий; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоуваже-ния обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного пред-мета «Технология».

Изготавливать изо-бражения в технике изонить по рисун-кам, схемам; про-верять изделие в действии, коррек-тировать конструк-цию и технологию изготовления.

28

26.04

Художествен-ные техники из креповой бума-ги.

Изготовление изделий в раз-ных художест-венных техни-ках с использо-ванием крепо-вой бумаги. Проверим себя.

Познакомить с ма-териалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;

осваивать приемы изготовления изде-лий из креповой бумаги; учить под-бирать материалы и инструменты для выполнения пред-ложенного изделия.

Поддерживать и сти-мулировать высокий уровень самооценки и самоуважения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий,обосновы-вать свой выбор;

изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему;

оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

Мастерская кукольника ( 6 ч )

29

17.05

Что такое иг-рушка? Может ли игрушка быть полезной.

Изготовление декоративных зажимов на основе при-щепок, раз-ных по мате-риалам и кон-струкциям.

Познакомить с историей игрушки, обсудить особен-ности современных игрушек, повто-рить и расширить знания о традици-онных игрушечных промыслах России;

 учить использо-вать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных из-делий; грамотно использовать изв-естные знания и умения для выпол-нения творческих заданий.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

Побуждать и под-держивать интерес к декоративно-приклад-ным видам искусства, уважительно отно-ситься к людям соот-ветствующих профес-сий; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоува-жения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театраль-ные куклы, их место изготовле-ния, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления.

30

24.05

Театральные куклы. Марионетки.

Изготовление марионетки из любого подходящего материала

Познакомить с ос-новными видами кукол для куколь-ных театров, с кон-структивными осо-бенностями кукол-марионеток;

учить изготавли-вать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений;

грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий.

Побуждать и поддер-живать интерес к декоративно-приклад-ым видам искусства, уважительно отно-ситься к людям соответствующих профессий;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

31

31.05

Игрушка из носка.

Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

Познакомить  с возможностями вторичного использования предметов одежды;

совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.

Побуждать и поддер-живать интерес к декоративно-приклад-ным видам искусства, уважительно отно-ситься к людям соот-ветствующих профес-сий; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоуваже-ния обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Наблюдать и срав-нивать конструк-тивные особеннос-ти и технологии изготовления кукол из носков и пер-чаток, кукол-нева-ляшек; отделять известное от неиз-вестного;открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

проверять изделия в действии.

32

Кукла – неваляшка.

Изготовление игрушки-не-валяшки из любых до-ступных мате-риалов с ис-пользованием готовых форм.

Познакомить с конструктивными особенностями из-делий типа нева-ляшки; с возмож-ностями использо-вания вторсырья;

совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор.

Побуждать и поддер-живать интерес к декоративно-приклад-ным видам искусства, уважительно отно-ситься к людям соответствующих профессий;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Наблюдать и срав-нивать конструк-тивные особеннос-ти и технологии изготовления кукол из носков и перча-ток, кукол-неваля-шек; решать конструкторско-технологические задачи через проб-ные упражнения;

изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

33-34

Проверим себя.

Что узнали, чему научи-лись.

Обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения. Авторы учебника Роговцева Н. И., Анащенкова С. В....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология

Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...

Рабочая программа по технологии для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"...

рабочая программа по технологии 4 кл Школа России ФГОС

рабочаяпрограммапотехнологии4клШколаРоссииФГОС...

рабочая программа по технологии 1 кл Школа России ФГОС

рабочаяпрограммапотехнологиив1клШколаРоссииФГОС...

Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1-4  "Школа России"по ФГОС...

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"

Рабочая программа по  технологии для начальных классов  по УМК  "Школа России"  в соответствии с ФГОС....