Открытый урок по технологии Кондитерская мастерская "Подарок маме"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

На уроке происходит организация деятельности учащихся по формированию умений работы с мастикой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Кондитерская мастерская “Подарок маме»

Цель: организация деятельности учащихся по формированию умений работы с мастикой

Задачи:

  • познакомить с особенностями работы с таким материалом как мастика; с профессией «кондитер»
  • освоение  приемов работы с мастикой: скатывание, надавливание, размазывание, соединение деталей;
  • развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь, эстетический вкус
  • воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к матери,

Планируемые результаты:

Личностные: понимание значимости правильной организации рабочего места, проявляют интерес к истории праздника(День Матери),имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: научатся анализировать конструкцию изделия, соблюдать последовательность технологических операций, оформлять композицию, получат возможность познакомиться с приемами работы с мастикой.

Метапредметные:

регулятивные: овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия, осуществлять само и взаимоконтроль.

коммуникативные: научатся слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

познавательные: анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация , технологические карты по изготовлению украшений,  тарелки, ложки, образец готового изделия, фартук, колпак, пищевая пленка, вырубки для изготовления цветка, чашки с водой ,формочки для кекса.

Материалы: кексы ,мастика разных цветов  , 1 банка сгущенного молока, сахарная пудра, пищевые бусинки для украшения.

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивация к учебной деятельности

— Прежде, чем начать наш урок, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?

– Таня, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу Давиду, а сосед — далее, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Таня передала нам свое хорошее настроение.

-Ребята , давайте с хорошим настроением начнем наше занятие. Садитесь.

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места

II. Актуализация опорных знаний.

Вступительная беседа:

- Ребята, вы любите праздники?

- Почему?

- А что такое праздник?

Слайд 1

В “Толковом словаре русского языка” слово праздник объясняется так: праздник –

1.День торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события.

2.Веселье, торжество, устраиваемое кем-либо по какому-либо поводу

.- Какие вы знаете праздники?

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

III. Постановка учебной задачи

-Ребята, о каком празднике мы сегодня будем говорить, вы мне скажите, посмотрев видеоролик

/клип о маме

Так о каком празднике мы будем говорить?

/Слайд 2

-Мама, мамочка… Это самый дорогой, близкий, единственный человек! Материнская любовь греет нас до старости.

- День матери – международный праздник в честь матерей. Основан он в 1998 году.

Этот праздник отмечают во многих странах , но в разное время. У нас он празднуется в последнее воскресенье ноября.

-Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе».

-А вот и наше солнышко. 

/желтый круг на листе ватмана

-Чего же не хватает нашему солнышку?

- Так, давайте, сделаем лучики из ваших ладошек, но прежде ,чем мы это сделаем вы должны каждый написать на своей ладошке: какая ваша мама?

-Напишите на ваших ладошках и прикрепите к нашему солнышку.

- Какое красивое солнышко получилось!

-Как вы поздравляете своих мам?

Сценка «Сюрприз»

Руслан:
– Мама, мы так хотели тебе помочь, что решили переделать всю работу по дому! Я посуду перемыл!

Мама:
– Какой ты у меня молодец, какой заботливый!

Никита:
– Мама, мама, я тоже молодец, я всю посуду вытер!

Мама:
– И ты, Никита, тоже умница!
Она обращается к Диме:
– А ты, Дима, что делал весь день?

Третий ребенок:
– А я подмел все осколки от разбитой посуды и вынес их на мусорку!

Мама «падает» в обморок, дети ей дают нашатырь, сажают на кресло, затем мама приходит в себя и говорит:
– Все равно вы у меня самые лучшие в мире и самые заботливые дети! Я вас очень крепко люблю, сыночки Вы мои, драгоценные!

-А теперь серьезно, какие подарки вы обычно дарите?

- Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками?

-Почему?

-Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться. Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим.

-Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать на нашем занятии.

Да ,ребята, на нашем занятии мы сегодня изготовим подарок маме.

-смотрят видеоролик

-отгадывают название праздника

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Дети: Лучиков

(дарим подарки)

Цветы, конфеты, подарки, сделанные своими руками

IV.Подготовка к практической работе

Прежде чем приступить к работе , а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас отгадать загадку .

Торты готовит. и пирожные,

бизе. печенье всевозможные.

Творит шедевры он из сладостей.

его изделья покупают с радостью.

Слайд  3

Кто такой кондитер?

Кондитер – это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты и другую запеченную еду.

Слайд 4

Я предлагаю вам стать работниками кондитерского цеха. Теперь распределим роли. Я буду мастером цеха, а вы будете кондитерами.

-Давайте скажем ,каким должен быть кондитер?

Назовите его главные качества.

В первую очередь кондитер должен быть аккуратным и иметь опрятный вид .

-Он должен быть одет в фартук и головной убор. Давайте и мы наденем фартуки и головные. А поскольку главным помощником кондитера являются руки, они должны идеально чистыми, поэтому кондитер работает в перчатках. Приготовьте свои руки к работе. Оденьте перчатки...

Слайд 5

-Ребята , посмотрите на слайд .

-Что вы видите ?

-Мы попробуем украсить этот кекс.

-Какой материал использует для украшения кондитер ?

-А мы сегодня будем работать с необычным материалом –Мастикой.

Мастика- это сладкое тесто, которое используется для украшений кондитерских изделий. Возьмите её в руки, на что она похожа?

Слайд 6, 7, 8,  9

-Ребята, сегодня мы с вами украсим кекс – «Подарок маме». Здесь вы можете проявить свою фантазию, и умения. Украсьте кекс для мамы, как вам хочется, вложите всю душу, всю свою любовь к маме.

Слайд 13

-Ребята ,для того . чтобы выполнить эту работу нам нужно понять порядок работы. Итак. смотрим на доску. Я для вас приготовила карту- инструкцию последовательности …выполнения работы.…., но прийдя в школу, я обнаружила, что она рассыпалась.. Давайте попробуем восстановить этапы работы.

На доске этапы выполнения работы:

1.Смазывание поверхности кекса сгущенным молоком

2. Покрытие поверхности подготовленного  кекса   мастики.

3.Изготовление украшений

 4 .Украшение кекса

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-знакомятся с профессией кондитера

отгадывают загадку

Кондитер

Ответственным, внимательным ,иметь тонкий вкус, хороший глазомер,

творческое воображение.

Крем, глазурь, джем.

Уч-ся восстанавливают последовательность этапов работы

V.Творческая практическая деятельность

1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности.

2. Работа с кексом

3. Физкультминутка

4. Изготовление божьей коровки

5. Упаковка кекса

-И сейчас мы переходим к основной части нашей работы.

Проверьте ,пожалуйста , все ли у нас готово к нашей работе.

Нам понадобится : кекс, мастика, сахарная пудра, стек, вода , кисточка, сгущенное молоко, украшения.

1. Переходим к первому этапу нашей работы

Слайд 10.

 Смазывание кекса.

2 Переходим ко второму этапу. Нам нужно сделать зеленую полянку. На подготовленную поверхность кекса кладем раскатанную заготовку  из мастики. Это –основа нашей композиции.

Слайд 11

Третьим этапом нашей работы будет изготовление украшений.

Слайд 12

Затем приложите форму (кондитеры называют её вырубкой) и вырежете цветок или другую фигурку

Слайд 13

Возьмите из файла заготовку красного цвета

Затем приложите и вырежете маленький цветок.

-А теперь мы приступим к последнему этапу- украшению кекса. Начнем с цветка: белую заготовку смачиваем водой и кладем на кекс. Красный цветок тоже смачиваем водой и кладем на белый цветок . Делаем сердцевину цветка из специальных кондитерских бусинок.

 Наша кондитерская композиция готова. Любой подарок нужно красиво упаковать. Для этого кекс кладем в красивую формочку .

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Выполняют физкультминутку

Упаковывают кекс в красивую упаковку

VI.Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Ребята, спасибо вам за труд. Я вместе с вами тоже оформила кекс. У меня отличное настроение. У меня все получилось. И поэтому свой кекс я кладу на зеленую салфетку. Перед вами лежат салфетки трёх цветов: красный, жёлтый, зеленый. Выберите салфетку соответствующую вашему настроению и результату труда.

Слайд 22

Зеленый – мне было интересно, я узнала много нового и у меня все получилось.

Жёлтый – мне было не совсем интересно, я не узнала ничего нового.

Красный – мне не понравилась моя работа

Делают самооценку и осуществляют итоговый контроль по результату.

VII. Уборка рабочего места

-Уборка рабочего места.

1. Собери со стола и с пола мусор.

2. Выброси в мусор.

3. Тщательно вытри руки салфеткой.

4.  Все принадлежности убери

Убирают рабочие места

VIII. Творческое задание.

- Без чего не обходится подарок?

/без поздравления

У нас сегодня присутствуют гости. Они тоже мамы. Поэтому давайте мы их поздравим с приближающимся праздником.

/ Дети становятся возле празднично украшенной доски и поют песню- поздравление

Дети читают стихи и поют песню.


Мамочка, любимая, родная!
Что тебе в твой праздник пожелать?
Неустанно небо умоляю
Никогда тебя не потерять.
Я целую твои ласковые руки,
Торопясь всё важное сказать.
Чтоб не знать тебе ни слез, ни муки,
Не болеть, не плакать, не страдать.
Я тебя с любовью обнимаю.
Без тебя я — птица без крыла.
Ты одна такая, ты святая.
Я хочу, чтоб вечно ты жила!

Так много хочется сказать,
Что в двух словах не описать.
Спасибо, мамочка моя,
За то, что любишь ты меня.

Этот праздник, мама, для тебя,
Я дарю тебе весь мир и, знаешь,
Я всегда хотел сказать, любя,
В этом мире ты одна такая.

Мама … Это слово дорогое
Первое у каждого из нас
Это слово близкое, родное
В день веселья, испытаний час.
Мама … В этом слове столько света,
Нежности, заботы и любви!
К маме мы приходим за советом,
С мамой делим радости свои.

В этот праздник мы желаем мамам
Счастья и здоровья на года.
Об одном лишь только мы мечтаем —
Чтобы с нами были вы всегда!

Главная женщина в сердце моем,
Мама, сегодня я всем заявляю —
Лишь на тебе держался весь дом,
С праздником, мама, твоим поздравляю.

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща.
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

- Поздравляем!  Поздравляем!  Поздравляем!

1.Мы с тобою так похожи, как две капельки воды
Мы с тобой две половинки, две кровинки – я и ты,
И когда мне очень грустно, не отчаиваюсь я,
Знаю, точно будешь рядом и поддержишь ты меня.

Припев: Милая мама, ты лучшая подруга,
И это наш с тобою большой, большой секрет,
Мы не минуты не можем друг без друга,
И для меня в огромном мире мамы лучше нет.
И для меня в огромном мире мамы лучше нет.

2.Говорят что существует поколений двух конфликт,
И что часто наступает в отношениях тупик,
Только я то точно знаю, с мамой нам не страшен он,
Потому что доверяю своей мамочке во всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению "Еще мама".

Тема: А.Платонов «Еще мама» (2 урок, урок обобщение)...

Конспект урока по технологии "Открытка для мамы", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном.Планируемые результатыПредметные знать: свойства бумаги, правила безопасн...

Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"

В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по технологии. Тема: «Подарок маме. Объемная аппликация. Букет цветов», 2 класс

Конспект урока по технологииТема: «Подарок маме. Объемная аппликация. Букет цветов»...

Технологическая карта открыто урока по технологии «Подарок для мамы Декоративная тарелка в нетрадиционной технике Декупаж.»

Технологическая карта открытого урока по технологии Подарок для мамы.Декоративная тарелка в нетрадиционной технике "Декупаж"...