Дополнительная общеразвивающая программа «Юный конструктор»
рабочая программа по технологии (2 класс)

           Программа « Юный конструктор» предполагает использование металлических конструкторов и  образовательных конструкторов LEGO  как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и проектированию на занятиях ЛЕГО – конструирования.

           Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО - конструирования с применением компьютерных технологий.

Обоснование программы

Применение металлических конструкторов и  конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Цели программы:

  1. Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления и овладение навыками начального технического конструирования   посредством   образовательных конструкторов Лего.Задачи программы :

    -расширить знания учащихся об окружающем мире, о мире техники;

    -ознакомить с комплектом LEGO Wedo:

    -научить создавать и конструировать механизмы и машины

    - развивать образное мышление ребёнка, непроизвольную память;

    - развивать умение анализировать объекты;

    - развивать мелкую моторику рук;

    - развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;

    - закладывать основы бережного отношения к оборудованию;

    - закладывать основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и коллектива в целом;

    - формировать  умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать собственное решение;

    - подготовка к участию в конкурсах и соревнованиях по лего-конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunyy_konstruktor.docx97.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нарышкинская средняя общеобразовательная школа»

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

дополнительная  общеразвивающая  программа

«Юный конструктор»

             

Возраст учащихся: 8-9 лет

Срок реализации: 1год

                                                                   

Автор: учитель начальных классов

Пичурова Елена Викторовна

Нарышкино

2020 г.

Содержание

1.Пояснительная записка              

2. Учебный план                  

3. Содержание учебного плана

4. Календарный учебный график              

5. Формы аттестации                

6. Оценочные материалы

7. Методические материалы

8. Условия реализации программы            

9. Список литературы                  

10. Приложения  

Пояснительная записка

           Программа « Юный конструктор» предполагает использование металлических конструкторов и  образовательных конструкторов LEGO  как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и проектированию на занятиях ЛЕГО – конструирования.

           Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО - конструирования с применением компьютерных технологий.

Обоснование программы

Применение металлических конструкторов и  конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Цели программы:

  1. Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления и овладение навыками начального технического конструирования   посредством   образовательных конструкторов Лего.

Задачи программы :

-расширить знания учащихся об окружающем мире, о мире техники;

-ознакомить с комплектом LEGO Wedo:

-научить создавать и конструировать механизмы и машины

- развивать образное мышление ребёнка, непроизвольную память;

- развивать умение анализировать объекты;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;

- закладывать основы бережного отношения к оборудованию;

- закладывать основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и коллектива в целом;

- формировать  умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать собственное решение;

- подготовка к участию в конкурсах и соревнованиях по лего-конструированию.

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Обучающая среда ЛЕГО позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

Направленность программы

   Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и металлических конструкторов и  аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях Лего-конструирования.

Новизна программы

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания –от теории механики до психологии, что является вполне естественным. 

Актуальность программы определяется:

  • социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи;
  • важностью создания обоснованных психолого-педагогических условий дополнительного образования, способствующих развитию творческой самореализации детей.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд приобщить детей к творчеству. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. 

Категория слушателей, для которых предназначена программа

Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 2  классов, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия во 2 классе с 1 четверти – 2 часа в неделю , 72 урока в год. Занятия проводятся в группах (8 человек) 2 раза в неделю по 45 минут .

 

Планируемые результаты освоения учебного курса.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора,
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • Коммуникативные УУД:
  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
  •  уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
  •  Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:
  • Знание основных принципов механики;
  • Умение классифицировать материал для создания модели;
  • Умения работать по предложенным инструкциям;
  • Умения творчески подходить к решению задачи;
  • Умения довести решение задачи до работающей модели;
  • Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

К концу 1-ого года занятий по программе «Юный конструктор» дети будут знать:

- ступенчатые способы соединения деталей и их виды;

- правила по технике безопасности труда;

- правила поведения на занятиях;

будут уметь:

- выбирать нужные детали для конструирования;

- соединять детали различными способами;

- планировать свои действия;

- объединять детали в различную композицию;

- самостоятельно конструировать модели по заданной теме;

- работать в коллективе;

- находить сильные и слабые стороны конструкций;

- грамотно выражать свои мысли.

Учебный план.

Тема

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

Теория

Практика

Всего

Работа с металлическим конструктором

Знакомство с металлическим конструктором, способы крепления, техника безопасности.

1

1

2

Устный опрос

Стол

1

1

2

Наблюдение, устный опрос

Стул

1

1

2

Устный опрос

Кровать

1

1

2

Устный опрос

Диван

1

1

2

Устный опрос

Кресло

1

1

2

Наблюдение

Карусель

1

1

2

Фотоотчёт

Качели

1

1

2

Фотоотчёт

Горка

1

1

2

Наблюдение

Мельница

1

1

2

Фотоотчёт

Тележка

1

1

2

Фотоотчёт

Самокат

1

1

2

Конкурс

Велосипед

1

1

2

Конкурс на лучшую модель

Самолѐт

1

1

2

фотоотчёт

Мотоцикл

1

1

2

фотоотчёт

Наши фантазии

2

4

6

фотоотчёт

Итого по разделу           « Работа с металлическим конструктором»

17

19

36

Работа с конструктором ЛЕГО

       17.

Инструктаж по технике безопасности. 

Применение роботов в современном мире

3

3

Устный

опрос

       18

Виды

современных

роботов. Соревнования роботов

2

2

Наблюдение

 19

Идея создания роботов. История робототехники.

1

1

2

Зачётное занятие

       20

 Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO

1

1

2

Устный опрос

       21

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета

1

1

2

тестирование

       22

Исследование  «кирпичиков» конструктора

1

1

2

Зачётное занятие

     23

 Исследование деталей конструктора и видов их соединения

1

1

2

Самоанализ

     24

Простейшие модели

1

1

2

Устный опрос

     25

Подъёмный кран

1

3

4

тестирование

     26

Робот

1

2

3

самоанализ

     27

Военная техника

1

1

2

наблюдение

     28

Разработка, сборка и программирование своих моделей

1

2

3

наблюдение

     29

Проигрыватель

1

1

2

фотоотчёт

     30

Танцующий робот

1

1

2

фотоотчёт

     31

Удобное приспособление

1

1

2

самоанализ

     32

Итоговый урок

1

1

Самоанализ

Итого по разделу           « Работа с конструктором ЛЕГО»

18

18

36

Итого

 

35

37

72

Содержание учебного плана

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

Знакомство с металлическим конструктором, способы крепления, техника безопасности.

Ознакомление детей с техникой безопасности во время работы. Знакомство с конструктором, деталями по отдельности; инструментами (отвѐртка, гаечный ключ). Дать простейшие названия деталей (планка, пластина, скоба, панель, винт, гайка). Знакомство с видами соединения деталей между собой.

Показ простейших соединений деталей конструктора, овладевая техникой изготовления моделей.

Стол

Инструктаж детей по технике безопасности. Объяснение способа сборки модели стола по образцу, сравнивая с образцом. Продолжать знакомить с крепѐжными и соединительными деталями конструктора.

Показ способов крепления деталей модели. Сборка модели стола

Стул

Инструктаж детей по технике безопасности. Формировать обобщенные представления о мебели. Объяснение способа сборки модели. Обучение выделять части (сиденье, ножки, спинка).

Показ способа крепления деталей модели. Сборка прочной модели стула (сиденье, ножки, спинка).

Кровать

 Инструктаж детей по технике безопасности. Объяснение способа сборки модели кровати по образцу, сравнивая с образцом. Продолжать знакомить детей с крепѐжными и соединительными деталями: винт, гайка, уголок, скоба, винт.

Показ способа крепления деталей модели. Сборка прочной модели кровати (сиденье, ножки, спинка, подлокотники).

Диван

 Инструктаж по технике безопасности. Обучение детей анализировать чертеж модели дивана с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения, выделяя основные части и детали.

Показ способа крепления деталей модели. Сборка прочной модели дивана (сиденье, ножки, спинка, подлокотники).

Кресло

Инструктаж детей по технике безопасности. Формирование обобщенных представлений о мебели. Продолжать закрепление знаний простейших названиях деталей конструктора. Объяснение способа сборки модели кресла по образцу, сравнивая с образцом.

 Показ способа скрепления деталей модели. Сборка прочной модели кресла (сиденье, ножки, спинка, подлокотники).

Карусель

Инструктаж детей по технике безопасности. Формирование представлений о карусели. Продолжать закрепление названий деталей конструктора. Объяснение способа сборки модели карусели по образцу, сравнивая с образцом.

Показ способа крепления деталей модели. Сборка прочной модели карусели.

Качели

 Инструктаж детей по технике безопасности. Формирование обобщающих представлений о качелях. Продолжать закрепление названий деталей конструктора. Объяснение способов скреплений деталей модели по образцу, сравнивая с образцом.

Показ способа крепления деталей модели. Сборка прочной модели качелей.

Горка

 Инструктаж детей по технике безопасности. Формирование представлений о горках. Продолжать закрепление названий деталей конструктора. Объяснение способов скрепления деталей модели по образцу, сравнивая с образцом.

Показ способа крепления деталей модели. Сборка прочной модели горки.

Мельница

Инструктаж детей по технике безопасности. Формирование обобщающих представлений о мельнице. Продолжать закрепление названий деталей конструктора. Объяснение способа сборки модели мельницы по образцу, сравнивая с образцом.

Показ способов крепления деталей модели. Сборка прочной модели мельницы.

Тележка

Инструктаж детей по технике безопасности. Формирование обобщающих представлений о тележках, как гужевом транспорте. Продолжать закрепление названий деталей конструктора. Объяснение способа сборки модели мельницы по образцу, сравнивая с образцом.

Показ способа крепления деталей модели. Сборка прочной модели тележки.

Самокат

Инструктаж детей по технике безопасности. Формирование обобщающих представлений о самокатах, как гужевом транспорте. Продолжать закрепление названий деталей конструктора. Объяснение способа сборки модели самоката по схеме, сравнивая с образцом.

Показ способа крепления деталей модели. Сборка прочной модели самоката.

Велосипед

Инструктаж детей по технике безопасности. Продолжать объяснение сборки модели велосипеда по схеме, сравнивая с образцом. Обучение создания замыслов конкретной модели. Закрепление с детьми названий и предназначений деталей конструктора.

 Показ способа крепления деталей модели. Сборка прочной модели велосипеда.

Самолѐт

Инструктаж детей по технике безопасности. Формирование обобщающих представлений о самолѐтах, как транспорте. Продолжать закрепление названий деталей конструктора. Объяснение способа сборки модели самолѐта по схеме, сравнивая с образцом.

Показ способа крепления деталей модели. Сборка прочной модели самолѐта.

Мотоцикл

Инструктаж детей по технике безопасности. Формирование обобщающих представлений о мотоцикле, как транспорте. Продолжать закрепление названий деталей конструктора. Объяснение способа сборки модели мотоцикла по схеме, сравнивая с образцом.

Показ способа крепления деталей модели. Сборка прочной модели мотоцикла.

Наши фантазии

Инструктаж детей по технике безопасности. Предложение детям заранее обдумать содержание будущих моделей, называть их, давая общее описание. Обучение создания замыслов конкретной модели. Закрепление с детьми названий и предназначений деталей конструктора.

Самостоятельная сборка простейших задуманных моделей. Обыгрывание созданных моделей.

Введение .Инструктаж по технике безопасности. 

Применение роботов в современном мире

Инструктаж по технике безопасности.

Применение роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок.

История робототехники.от глубокой древности до наших дней

Виды

современных

роботов. Соревнования роботов

Определение понятия «робота».

Классификация роботов по назначению. Соревнования роботов.

Идея создания роботов. История робототехники.

История робототехники.от глубокой древности до наших дней

Выполнение зачётной работы по теме урока

 Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO

Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета

Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство детей с конструктором с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов,.

Исследование  «кирпичиков» конструктора

Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря.

Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога.

 Исследование деталей конструктора и видов их соединения

 Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря.

Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога Решение поставленной задачи через общение в группе

Простейшие модели

Инструктаж по технике безопасности.

Сборка и программирование действующей модели.

Демонстрация модели.

Закрепление навыка соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения  работы в группе, умения слушать инструкцию педагога

Модель «Подъёмный кран»

Инструктаж по технике безопасности.

Конкурс конструкторских идей. Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора Лего

Сборка и программирование действующей модели.

Модель «Робот»

Инструктаж по технике безопасности.

Конкурс конструкторских идей. Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора Лего

Сборка и программирование действующей модели.

Военная техника

Инструктаж по технике безопасности.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение конструированию гусениц танка

Сборка и программирование действующей модели.

Самостоятельная работа по замыслу

Инструктаж по технике безопасности.

Конкурс конструкторских идей.

Самостоятельная сборка простейших задуманных моделей. Обыгрывание созданных моделей.

Разработка, сборка и программирование своих моделей

Инструктаж по технике безопасности.

Конкурс конструкторских идей. Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора Лего

Разработка индивидуальных моделей с использованием ресурсных моделей ЛЕГО. Создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели.

Проигрыватель

Инструктаж по технике безопасности.

Конкурс конструкторских идей.

Вспомнить основные детали LEGO DUPLO, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях

Танцующий робот

Инструктаж по технике безопасности.

Конкурс конструкторских идей.

Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач

Удобное приспособление

Инструктаж по технике безопасности.

Конкурс конструкторских идей.

Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач

Итоговое занятие

Выставка готовых работ.

Анкетирование.

Самоанализ .

Календарный учебный график

Дата

Тема занятий

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля

1-2

03.09.20

03.09.20

Знакомство с металлическим конструктором, способы крепления, техника безопасности.

2

Учебное занятие

Устный опрос

3-4

10.09.20

10.09.20

Столimage117

2

Учебное занятие

Наблюдение, устный опрос

5-6

17.09.20

17.09.20

Стулimage124

2

Учебное занятие

Устный опрос

7-8

24.09.20

24.09.20

Кроватьimage131

2

Учебное занятие

Устный опрос

9-10

01.10.20

01.10.20

Диванimage138

2

Учебное занятие

Устный опрос

11-12

08.10.20

08.10.20

Креслоimage145

2

Учебное занятие

Наблюдение

13-14

15.10.20

15.10.20

Карусельimage208

2

Учебное занятие

Фотоотчёт

15-16

22.10.20

22.10.20

Качелиimage215

2

Учебное занятие

Фотоотчёт

17-18

29.10.20

29.10.20

Горкаimage222

2

Учебное занятие

Наблюдение

19-20

05.11.20

05.11.20

Мельницаimage229

2

Учебное занятие

Фотоотчёт

21-22

12.11.20

12.11.20

Тележка

2

Учебное занятие

Фотоотчёт

23-24

19.11.20

19.11.20

Самокат

2

Учебное занятие

Конкурс

25-26

26.11.20

26.11.20

Велосипедimage306

2

Учебное занятие

Конкурс на лучшую модель

27-28

03.12.20

03.12.20

Самолѐтimage313

2

Учебное занятие

фотоотчёт

29-30

10.12.20

10.12.20

Мотоцикл

2

Учебное занятие

фотоотчёт

31-36

17.12.20

17.12.20

24.12.20

24.12.20

14.01.21

14.01.21

Наши фантазии

6

Учебное занятие

фотоотчёт

37-39

21.01.21

21.01.21

28.01.21

Введение .Инструктаж по технике безопасности. 

Применение роботов в современном мире

3

Учебное занятие

Устный

опрос

40-41

28.01.21

04.02.21

Виды

современных

роботов. Соревнования роботов

2

Учебное занятие

Наблюдение

42-43

04.02.21

11.02.21

Идея создания роботов. История робототехники.

2

Учебное занятие

Зачётное занятие

44-45

11.02.21

18.02.21

 Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO

2

Учебное занятие

Устный опрос

46-47

18.02.21

25.02.21

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета

2

Учебное занятие

тестирование

48-49

25.02.21

04.03.21

Исследование  «кирпичиков» конструктора

2

Учебное занятие

Зачётное занятие

50-51

04.03.21

11.03.21

 Исследование деталей конструктора и видов их соединения

2

Учебное занятие

Самоанализ

52-53

11.03.21

18.03.21

Простейшие модели

2

Учебное занятие

Устный опрос

54-57

18.03.21

25.03.21

30.03.21

25.03.21

Модель «Подъёмный кран»

4

Учебное занятие

фотоотчёт

58-60

01.04.21

01.04.21

08.04.21

Модель «Робот»

3

Учебное занятие

фотоотчёт

61-62

08.04.21

15.04.21

Военная техника

2

Занятие-игра

презентация

63-65

15.04.21

22.04.21

22.04.21

Разработка, сборка и программирование своих моделей

3

Конкурс

наблюдение

66-67

29.04.21

29.04.21

Проигрыватель

2

Учебное занятие

фотоотчёт

68-69

06.05.21

06.05.21

Танцующий робот

2

Учебное занятие

фотоотчёт

70-71

13.05.21

13.05.21

Удобное приспособление

2

Учебное занятие

самоанализ

72

20.05.21

Итоговое занятие

1

Выставка

Самоанализ

Форма аттестации

В начале учебного года: определение развития детей, их творческих способностей. (Беседа, опрос, тестирование, анкетирование). В конце учебного года : определение изменения уровня, развития детей, их творческих способностей ( творческая работа)

Оценочные материалы

1. Тесты - Перечень терминов и понятий.

2. Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных результатов освоения курса

3. Коллективное задание -разработка, сборка и программирование своих моделей

4. Самоанализ (рефлексия) работы обучающегося в объединении в свободной форме.

Критерии усвоения программы:

Высокий уровень.Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого. Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования.

 
Средний уровень. Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их. Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей

Низкий уровень. Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может.

Методические материалы

Формы ОДimage451image452image453image454

Педагогические технологииimage455image456

Дидактический материалimage457image458

Техничес.image459image460

оснащение

Формыimage461image462

подведения

итогов

Выставка, конкурс, творческая мастерская, игровая ситуация, демонстрация моделейimage463image464

Технология разноуровневого обучения; технология развивающего обучения; игровая технология; информационно  коммуникативная технология; проблемная технология в конструктивно  модельной деятельности; здоровьесберегающая технологияimage465

схемы моделей модели, технологические таблицы, альбом  инструкция, картотека с фотографиями моделей, игрушки, аудиозаписиimage466

наборы конструкто ров металличес ких, Набор « Технология и Физика»  image467

Беседа, опрос, тестирование, анкетирование, творческая работаimage468

image503image504image505image506image507

Условия реализации программы

  1. Учебный класс, соответствующий требованиям СанПиН.
  2. Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 2009580) – 3 шт.
  3. Инструкции по сборке (в электронном виде ).
  4. Книга для учителя (в электронном виде).
  5. Ноутбуки – 8 шт.
  6. Проектор.
  7. Музыкальный центр
  8. Сканер, ксерокс и цветной принтер
  9.  Интерактивная доска
  10. Демонстрационный экран
  11. Демонстрационный видео и фотоматериал, презентации
  12. Металлические конструкторы( 10 шт)
  13. Набор « Технология и Физика» ( 5 шт.)
  14. Цифровой фотоаппарат Canon EOS 4000D

Список литературы

  1.  Методическое пособие С.А.Филипова « Робототехника для детей»
  2. ПервоРоботLEGO “WeDo” Книга для учителя https://wiki.soiro.ru/images/Lego_wedo_pervorobot_kniga_uchitelya.pdf  
  3. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: , свободныйhttp://robotics.ru/.
  4. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
  5.  ПервоРобот LEGO® WeDoTM - книга для учителя (Электронный ресурс).

 Интернет-ресурсы:

  1. http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
  2. http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
  3. http://www.lego.com/education/
  4. http://www.wroboto.org/
  5. http://www.roboclub.ru/
  6. http://robosport.ru/
  7. http://lego.rkc-74.ru/
  8. http://legoclab.pbwiki.com/
  9. http://www.int-edu.ru/
  10. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
  11. http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13
  12. http://robotclubchel.blogspot.com/
  13. http://legomet.blogspot.com/
  14. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/
  15. http://www.lego.com/classic
  16. https://le-www-live-s.legocdn.com/downloads/WeDo2/WeDo2_MAKER_1.0_ru-RU.pdf

Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных результатов освоения курса

Критерии (выбираются из перечня планируемых результатов ФГОС НОО)

Диагностические средства, инструментарий

Сроки проведения

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Проект «Транспорт».

http://www.lego.com/education/

декабрь

Предметные:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
  • умения выполнять и  устно  строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Проект «LEGO и сказки»

http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego

Март  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Юный конструктор"

Рабочая программапо внеурочной деятельности  «Юный конструктор»для 1-4 классов Направление внеурочной деятельности:общеинтеллектуальноеУчитель начальных классовРоманова Наталья Викторовна...

Образовательная программа "Юный конструктор"

Разработка данной программы была продиктована необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и реализации его в каникулярное время. Даёт возможность ребёнку раскрыть свой тво...

Дидактический материал по математике и конструированию "Юный конструктор" для 2 класса.

Задания помогают раскрыть темы: "Точка.Прямая бесконечна.Луч", "Пересекающиеся линии","Угол.Виды углов" .У обучающихся будут сформированы познавательные ( логические), регулятивные универсальные учебн...

Дополнительное образование. Работа кружка "Юный конструктор"

Развитие научно-технического мышления в системе дополнительного образования....

Презентация Авторской программы факультативного курса "Юный конструктор"

В презентации представлены методологические основы и направленность авторской программы на обогащение, коррекцию и развитие сенсомоторных функций и интеллекта учащихся младших классов Специальных (кор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности « Юный конструктор»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юный конструктор" (работа с металлическим конструктором) в 1 классе...

"Юный конструктор"

Содержание данной Программы направлено на формирование представлений, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей, обеспечивающих дальнейшее успеш...