Урок технологии на тему: "Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Переседова Елена Ивановна

урок технологии в 3 классе программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii.docx320.49 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тема: «Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами».

Основная образовательная цель урока - создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности.

В соответствии с поставленными целями, определён  тип урока: решение учебной задачи.

Форма урока: урок – проект.

С целью активизации познавательной деятельности, для разнообразия средств, применяемых на занятии, в течение урока используется мультимедийный проектор, подготовлена презентация  в программе Power Point.  Весь материал урока  отбирается с учетом поставленных целей, выполнение которых происходит на каждом этапе урока. Цели соответствуют программным требованиям, содержанию материала, возрастным особенностям данной категории обучающихся, необходимому их уровню знаний и умений.

Данный урок изучается в разделе «Мастерская рукодельниц». Для изучения раздела отводится 8 уроков. Тема «Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» является 5 уроком.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, сравнение, целеполагание, самостоятельная работа, самоконтроль.

Методы и формы контроля: наблюдение, самооценка,  оценка учащихся, рефлексия.

Планируемые результаты (предметные): научатся подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы над проектом; узнают и будут верно называть инструменты и материалы; закрепят умение пришивать пуговицы.

Личностные результаты: иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные: наблюдать конструкции, называть используемые материалы; осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях.

Коммуникативные: формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: учебник «Технология» Е.А.Лутцева с. 48–49; образцы изделий; материалы и инструменты, необходимые для работы; отрывок из мультфильма  «Чудо-дерево»; презентация; шаблоны,  план работы (листы); толковые словари; оценочные листы; звездочки.

Список используемых источников:

1. Е.А. Лутцева. Технология. 3 класс: Учебник. — М.: Просвещение, 2018.

2. Е.А. Лутцева. Технология. 3 класс: Рабочая тетрадь. — М.: Просвещение, 2018.

3. Е.А. Лутцева. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2017.

4.  https://infourok.ru/urokproekt-po-tehnologii-volshebnoe-derevo-klass-umk-shkola-rossii-675432.html

5. https://infourok.ru/urokproekt-tehnologii-v-klasse-volshebnoe-derevo-3852064.html

6. https://www.youtube.com/watch?v=sYwLyoa99Oo

Технологическая карта урока технологии

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Методы

обучения

Прогнозируемый

результат

Время

I.Организационный этап

Психологически подготовить учащихся к уроку.

Любим мы урок труда.

Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим,

В жизни всё уметь хотим!

- Ребята, человек, который любит своё дело, желает добиться успеха, всегда содержит своё рабочее место в порядке.
- Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Все ли готовы к уроку и всё ли у вас готово?

 А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

- Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.

1. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

2. Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать.

3. Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.

4. Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

5. При окончании работы убери свое рабочее место.

Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся называют правила.

Словесные, наглядные.

Психологическая готовность к уроку.

 

 2 мин

II. Подготовка к активной учебной деятельности

Создать условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала.

– Сейчас мы с вами просмотрим отрывок из мультфильма по одноименному стихотворению К.И. Чуковского. (Показывает мультфильм).

- Про какое дерево шла речь в мультфильме?

-Что значит чудо?

Давайте посмотрим, что это слово обозначает в словаре С. И. Ожегова. 

- Как вы себе представляете такое дерево?
- Бывает ли такое на самом деле?

-Можно ли такое дерево увидеть в природе?

- Ребята, давайте проверим ваши предположения. А для этого отправимся в царство деревьев и посмотрим на некоторые из них.
Молочное дерево растет в Америке. Местные жители употребляют сок этого дерева как молоко. 

Кигелия – колбасное дерево. Плоды не съедобны и по форме напоминают колбаски, из них делают украшения. 

Фикус бенгальский – дерево-лес. На самом деле это одно дерево. У него мощные ветки, для поддержки которых отрастают побеги, образуя мощные колонны-стволы. 

Дерево «колодец» - это дерево можно увидеть в засушливых районах острова Мадагаскар. У этого невысокого дерева (4 м) нет ветвей, а огромные листья растут из ствола. 7 метров. В середине трубочки находится чистая и прохладная вода.

Драконовое дерево. Возраст дерева может достигать несколько тысяч лет. Ствол причудливо ветвится, каждая ветвь заканчивается пучком длинных и узких листьев

Просматривают фильм.

«Чудо-дерево»

Волшебство, что-то необычное.

Работают со словарями

Чудо - нечто небывалое, нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.

На дереве растет что-то необычное.

Нет.

Просматривают слайды презентации

о необычных деревьях.

Словесные, наглядные.

Отвечают верно.

4 мин

III. Постановка учебной задачи

Обеспечить

деятельность по определению целей урока

-А смогли бы вы сами сделать чудо дерево?

-У нас сегодня необычный урок.

Урок – проект. «Волшебное дерево».

-Посмотрите на наше будущее волшебное дерево.  Что это за предмет?

-Да, это будут не просто деревья, а развивающие пособия для наших

первоклассников.

-Как вы думаете, чему можно научить детей с помощью этих деревьев?

-Найдите подсказку на с.48 учебника.

-Что может расти на волшебном дереве?

-Какие задачи поставите перед собой?

-А что вам поможет выполнить волшебное дерево?

-Правильно, ведь работать вы будете все вместе в группах. И в каждой группе будет свое волшебное дерево.

Разные варианты ответов.

В ходе беседы определяют тему урока.

Игра для малышей.

Работают по учебнику с. 48

Буквы, цифры, овощи, фрукты, фигуры.

Выдумка, дружба, согласие, сплочённость, лад.

Целеполагание

Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя.

3 мин

IV. Физминутка

Обеспечить снятие утомляемости.

Деревья

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

Потягивания – руки в стороны.

Потягивания руки вверх.

Дети машут руками.

Наклоны вперед.

Наклоны вправо-влево, вперед-назад.

Вращение туловищем.

Дети садятся за парты.

Практические

Осуществляют профилактику утомления

1 мин

V. Решение учебной задачи (практическая работа)

Способствовать успешной деятельности по решению учебных задач.

-Прежде чем начать работу, вспомним правила работы в группах:

1.В группе должен быть ответственный (сразу выбирают).

2.Работать должен каждый на общий результат;

3.Один говорит, другие слушают;

4.Свое несогласие высказывай вежливо;

5.Если не понял, переспроси.

И помните: один за всех и все за одного. (девиз на доске)

Работа в группах.

-Всё необходимое для работы у вас на столе.

-С какими из предметов, лежащие на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?

-Повторим правила при работе с ножницами и с иголкой.

-Командиры, возьмите конверт, достаньте из него шаблоны, план работы вашей группы. Затем шаг за шагом по вашему плану выполните работу.

План работы в группе

Отметка о выполнении

1.

Выбрать назначение «Волшебного дерева» (коллективно).

2.

Продумать и подобрать материалы, инструменты.

3.

Распределить обязанности.

4.

Выбрать шаблон и выполнить по нему разметку детали.

5.

Выбрать подходящие пуговицы и пришить их к предмету.

6.

Изготовить подвески, прикрепить петельку.

7.

Подвески повесить на дерево.

По мере необходимости учитель оказывает помощь каждой группе.

Учащиеся вспоминают правила работы в группе.

Выбирают командира группы.

Ножницы, иголки.

Повторяют правила безопасности.

Слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание.

Планируют практическую работу и работают по составленному плану.

1 группа – дерево с цифрами;

2 группа – дерево с овощами;

3 группа – дерево с буквами;

4 группа – дерево с фруктами;

5 группа – дерево с геометрическими фигурами;

6 группа – дерево с буквами.

Практические, самостоятельная работа.

Создают мысленный образ и воплощают его в изделии.

Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи.

Осваивают приемы
работы с иглой, с ножницами.

Договариваются и приходят
к общему решению
в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов.

20 мин

VI. Оценка деятельности

Дать оценку своей работы и работы группы.

-Все группы завершили свои работы. Давайте оценим вашу самостоятельно выполненную работу.

-Группы получают оценочные листы. Поставьте галочку рядом с выбранным ответом.

1. Тебе нравится результат работы?

Все получилось хорошо

Нравится, но можно было бы сделать лучше

Не нравится

2. Все ли члены группы принимали участие в работе?

Все работали одинаково

Работал только один член группы

Кто-то работал больше, кто-то меньше

3.Оцени качество изделия

Да

Нет

Удачно ли подобраны материалы

Прочна ли конструкция всего изделия

Аккуратно ли выполнена работа

Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу, работу группы.

Заполняют листы самоконтроля

Самоконтроль.

Осуществляют самоконтроль.

Осмысление результатов своей работы.

1 мин

VII. Защита проектов

Учить представлять свои работы.

Команды по очереди презентуют свои работы.

Рассказывают, как работали над изделием.

Остальные команды задают интересующие их вопросы.

Рассматривают
готовые изделия, обсуждают, задают вопросы.

Словесные, наглядные, беседа.

Научатся представлять свои проекты.

Бережно относится
к результатам своего труда и труда одноклассников
.

6 мин

VIII. Подведение итогов. Рефлексия

Дать оценку

работы

класса.

Вот они какие наши деревья!

Волшебные деревья расчудесные!

Наши деревья растут, да к тому ж ещё цветут!

На наших деревьях может расти всё: и фрукты, и овощи, и буквы, и цифры, и даже геометрические фигуры.

-А сейчас оценим работы всех групп, у каждого члена команды есть звездочки. Вы подумайте, работа какой команды вам понравилась больше. Потом подойдите к доске и приклейте звездочку под работой этой команды.

-Оказывается, не только природа может творить чудеса, но и человек, мы с вами тоже сотворили такие «Волшебные деревья».

-Как вы думаете, эти волшебные деревья будут рады получить наши первоклассники?

-Доставила ли вам работа радость?

-Вы чему-то научились? Чему?

-Какие трудности возникали?

-Как вы их преодолевали?

-Достигли ли мы с вами поставленной цели?

Просмотр листов оценки, оценивание учащихся.

Обсуждают качество выполненных работ.

Оценивают работу групп.

Да, рады.

Отвечают на вопросы

Словесные, сравнение.

Осмысление результатов своей работы.

Умеют подводить итоги урока.

2 мин

IX. Домашнее задание.

Уборка рабочих мест.

Обеспечить понимание содержания домашнего задания.

Убрать рабочее место.

-Выполнить по желанию подобное «Волшебное дерево» для своих младших братьев и сестер.

Записывают дом. задание.

Убирают рабочие места.

Словесные

1 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии по теме «Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево »

Слайд 2

Правила организации труда 1. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. 2. Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать. 3. Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте. 4. Не забывайте об осанке, держите спину прямо. 5. При окончании работы, убери свое рабочее место.

Слайд 3

Правила обращения с ножницами 1.Работай только исправным инструментом : хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2.Работай ножницами только на своем рабочем месте. 3.Следи за движением лезвий во время работы. 4. Ножницы клади кольцами к себе. 5. Подавай ножницы кольцами вперед. 6. Не оставляй ножницы открытыми. 7. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Слайд 4

Правила обращения с иголкой 1. Храни иглу всегда в игольнице. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. 4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. 5. Не втыкай иглу в одежду. 6. До и после работы проверь количество игл. 7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

Слайд 5

Молочное дерево

Слайд 6

Кигелия

Слайд 7

Фикус бенгальский

Слайд 8

Дерево «колодец»

Слайд 9

Драконовое дерево

Слайд 10

«Волшебное дерево»

Слайд 11

№ План работы в группе Отметка о выполнении 1. Выбрать назначение «Волшебного дерева ». 2. Продумать и подобрать материалы, инструменты. 3. Распределить обязанности. 4. Выбрать шаблон и выполнить по нему разметку детали. 5. Выбрать подходящие пуговицы и пришить их к предмету. 6. Изготовить подвески, прикрепить петельку. 7. Подвески повесить на дерево.

Слайд 12

1. Тебе нравится результат работы? Все получилось хорошо Нравится, но можно было бы сделать лучше Не нравится 2. Все ли члены группы принимали участие в работе? Все работали одинаково Работал только один член группы Кто-то работал больше, кто-то меньше 3.Оцени качество изделия Да Нет Удачно ли подобраны материалы Прочна ли конструкция всего изделия Аккуратно ли выполнена работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок технологии в 1 классе. Проект "Осенний урожай"

Тема: «Осенний урожай»Изделие: «Овощи из пластилина».Предмет: технология Класс: 1 Тип урока: урок изучения нового материалаЦели  и задачи урока: актуализировать знания об овощах и  зна...

Технологическая карта урока, Окружающий мир, 3 класс.Тема: Наше питание.Проект " Школа кулинаров".

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание. Проект: " Школа кулинаров"....

Социальный проект "Подарок малышам"

Методический паспорт проекта "Подарок малышам"...

План-конспект учебно - воспитательного мероприятия для 2 класса с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: "Наше здоровье в наших руках"

Использование данных технологий позволяет грамотно относиться к своему здоровью, равномерно во время мероприятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность  с физми...

Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс

Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ "Наша родная армия." ( 1 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ "Наша родная армия." ( 1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС....