План-конспект урока технологии 1 класс Подснежники в вазе
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Гордиенко София Романовна

План-конспект урока технологии  1 класс Подснежники в вазе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока технологии

в 1 «В» классе

6.04.2021г.

дата

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Министерство образования Калининградской области

Государственное бюджетное учреждение

Калининградской области

Профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

План-конспект урока технологии на тему:

Аппликация «Подснежники в вазе»

Класс: 1 «В»

Выполнила: Гордиенко София Романовна

обучающаяся 21 – школьной группы

Проверила: Бревнова Виктория Вадимовна

Г. Черняховск 2021г.

Тема: Аппликация «Подснежники в вазе».

УМК: «Школа России».

Тип урока: открытие нового знания, практическая работа.

Цель: научить обучающихся изготавливать аппликацию «Подснежники в вазе» своими руками.

Задачи:

Образовательные: сформировать умения и навыки при работе с картоном, ножницами, бумагой; сформировать умения самостоятельно составлять план, работать над изделием индивидуально; расширить кругозор обучающихся; познакомить с признаками и  приметами весны.

Развивающие: развивать творческие способности, внимание, усидчивость, воображение, мышление; совершенствовать умения и навыки; развивать внимание детей к природе.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопонимания; воспитывать эстетический вкус, а также бережное отношение к природе – рациональное использование материала.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук; познакомить обучающихся с техникой выполнения изделия «Подснежники в вазе».

Метaпредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; планировать свою работу по изучению нового; извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации; сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик, линейка.

Ход урока:

  1.  Организация начала урока

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас проведу я - София Романовна.

2. Проверка готовности к уроку

У: Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик и линейка. Лишнее убираем!

3. Эмоциональный настрой

У: Прозвенел уже звонок –

     Начинается урок.

     А теперь все повернитесь

     И друг другу улыбнитесь.

     Улыбнитесь мне, друзьям

     И садитесь по местам.  

II. Актуализация умений и знаний

У: Ребята, ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо. Сейчас я вам загадаю загадку, вы ее внимательно слушайте.

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.

- О каком цветке идет речь?

Д: О подснежнике.

У: Верно!

- А вы знаете, почему он так называется?

Д: Потому что подснежник появляется из-под снега.

У: Настоящие подснежники, как раньше считалось, похожи на свисающие вниз капли молока. Отсюда и название «подснежник», что означает молочно-белый цветок. Научное название цветка «галантус» происходит от греческих слов «гала» - молоко и «антус»-цветок. Англичане зовут его снежной каплей, немцы — колокольчиком, ну а мы называем подснежником. Российское название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы. Впрочем, их можно встретить где угодно, но они просто обожают влажную питательную почву.

(Рассказ сопровождает показом слайдов  с  изображением подснежников).

- Ранние цветы еще называют первоцветами. Почему, как вы думаете?

Д: Потому что это первые цветы, которые зацветают весной.

У: Правильно! Подснежник белоснежный, по праву считается наиболее известным из всех разновидностей этих цветов. Ребята, вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу. Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. 

- Мы не будем рвать подснежники и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу. Ведь, можно сделать букет из подснежников с помощью аппликации.

III. Открытие новых умений и знаний

У: Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

Д: Аппликация «Подснежники в вазе».

У: Верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что же такое подснежники и научимся их делать, а также немножко больше узнаем об их особенностях.

IV. Практическая работа

Демонстрация изделия «Подснежники в вазе».

У: Рассмотрите готовое изделие.

- Скажите, из каких частей состоит подснежник?

Д: Из стебелька, листьев и лепестков.

У: Ребята, перед тем как мы приступим с вами к работе, необходимо вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Техника безопасности при работе с клеем:

  • С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  • Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  • При работе следи за пальцами руки.
  • При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Этапы работы:

1.Техника безопасности

2.Анализ образца

3.Инструктаж

4.Индивидуальная работа

5.Уборка рабочего места

У: А теперь, ребята, мы приступим к изготовлению нашей вазы с подснежниками. 

- Давайте подумаем, каким должен быть наш первый шаг в изготовлении аппликации?

Д: Изготовление заготовок для будущей вазы и подснежников.

У: Все верно.

- Берем бумагу белого цвета, от края листа отмеряем девять полосок по 1 сантиметру шириной и 11 сантиметров длиной, после чего вырезаем их. Полосочки для наших будущих лепестков готовы, отложим их в сторону.

- Теперь берем лист бумаги зеленого цвета, кладем его перед собой горизонтально. От края листа отмеряем 6 полосок, ширина которых будет равна 2 сантиметрам, а длина – размеру листа бумаги, после чего вырезаем их. Полученные полоски складываем вдоль.  Откладываем в сторону наши будущие стебельки и листики.

- Снова берем бумагу белого цвета, от края листа отмеряем прямоугольник шириной 10 сантиметров и высотой 12 сантиметров, вырезаем получившуюся фигуру. Затем, разрежем наш прямоугольник на три равные части по 4 сантиметра. Приклеиваем полоски к картону голубого или синего цвета, сжимая к середине.

- Возвращаемся к нашим первым полоскам и начинаем собирать из них лепестки. Берем одну полосочку, смазываем клеем начало полоски и скрепляем с концом. Проделываем тоже самое с остальными полосками.

- Один цветочек состоит из трех лепестков, берем три уже готовых лепестка и склеиваем их межу собой.

- Готовые цветочки приклеиваем к стебелькам из зеленой бумаги, которые мы сделали ранее.

- Складываем цветочки и листики в нашу вазу и приклеиваем кончики к картону, чтобы наш букет не выпал из нее.

Помним, если вам необходима помощь, поднимаем руку.

- Время работы подходит к концу. Пора заканчивать.

- Уберите свои рабочие места. Проследите, чтобы парты остались чистыми.

V. Рефлексия

У: Я прошу вас поднять свои готовые работы, чтобы мы полюбовались вашими изделиями.

- Ребята, посмотрите какие замечательные подснежники в вазах у нас получились! Молодцы!

У: Мне очень интересно, понравился ли вам урок, со всеми ли заданиями вы справились, были ли какие-то трудности. Выяснить это можно необычным и интересным способом. Я раздам вам карточки с изображением лесенки. По моей команде я попрошу вас отметить галочкой, на какой ступеньке вы оказались по результатам сегодняшнего урока. На нижнюю ступеньку вы подниметесь, если сегодня вам было трудно и ничего не понятно; на среднюю, если было понятно, но не все; на верхнюю ступеньку вы подниметесь в том случае, если было все понятно и интересно.

VI. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

У: Сегодня мы изготовили замечательную аппликацию, все ребята справились с этим заданием. У вас получились замечательные работы. Спасибо вам за прекрасный урок, дорогие ребята. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня.

- Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект открытого урока 1 класс.

План-конспект открытого урока 1 класс....

План конспект открытого урока 4 класс

План конспект открытого урока 4 класс...

Технологическая карта урока технологии 1 класс Подснежники в вазе

Технологическая карта урока технологии 1 класс Подснежники в вазе...