Конспект урока технологии 1 класс
материал по технологии (1 класс)

Беляева Екатерина

Аппликация «Веселая гусеница»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenitsa.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

1 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Аппликация «Веселая гусеница»

Цель: учить выполнять изделие из бумаги - учить видеть в окружающих предметах объемные геометрические фигуры.

Задачи:

Предметные:

- Научиться выполнять объемную аппликацию из цветной бумаги .

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– умение составлять последовательный алгоритм действий на уроке;

– умение   совместно  с  учителем выявлять  и  формулировать  учебную  проблему;

–  умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;

– умение подготовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Познавательные УУД:

–  умение самостоятельно определять расположение деталей изделия;

–  умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

–    умение донести  свою    позицию  до    других:  оформлять  свою  мысль  в  устной речи;

–  умение слушать и слышать учителя и одноклассников ,совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

–  умение  сотрудничать с одноклассниками.

Оборудование и материалы: образец готового изделия "Гусеница",  цветной картон, цветная бумага , клей ПВА, ножницы, презентация.

Ход урока:

1.Орг момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Руки ровно положите,

Вместе руки поднимите.

Превосходно!

Опустили,

Сядьте прямо, улыбнитесь!

2.Постановка темы урока.

Ребята, чтобы узнать какое изделие мы сегодня будем выполнять, отгадайте загадку.

По листу она ползет

Потихоньку лист грызет

Потом преображается

В кокон превращается

( Гусеница)

3.Демонстрация и анализ образца.

Знаете ли вы, что гусеница- это личинка бабочки? Она интенсивно питается , растет, растет и после ряда линек превращается в куколку.

Из каких частей состоит тело гусеницы?

Какая часть гусеницы самая крупная? ( голова)

А из скольких частей состоит туловище?

Какой формы эти части?

Чем они отличаются друг от друга?

4. Проверка готовности детей к уроку и организация рабочего места.

Ребята, что нам понадобится для выполнения нашей работы?

Я буду называть предметы, а вы мне их показывать.

5.Повторение правил техники безопасности.

Давайте подумаем, какие правила нужно помнить на уроке технологии? Вспомните, как нужно обращаться с клеем.

1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.

2. Клей выливать в специальную баночку небольшими порциями.

3. Работать клеем на специальной подложке.

4. Кисти ставить в отдельную емкость.

5. После работы вылить остатки клея в основную емкость, остальные баночки и кисти хорошо промыть.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.

6. Физминутка.

Поднимите  плечики ,

Попрыгайте ,как кузнечики .

Выше, выше ,высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо ,влево .

Предайте : вниз и вверх.

Вдох и в выдох. Тишина .

Поработать нам пора .

7. Алгоритм выполнения аппликации.

Ребята, посмотрите на слайд. Здесь вы увидите, что должно у вас получиться. Составление (слайд).

8. Самостоятельное выполнение работы.

9. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.

Что нового вы узнали на уроке?

Что изготовили сегодня на уроке?

Из какого материала изготовили работу?

Поднимите свои работы (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд)

Какую оценку вы поставили бы себе?

Я думаю, вы все молодцы и справились с заданием. Спасибо за урок!

9.Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...