Технологическая карта урока технологии "Деревня" (УМК "Перспектива", 2 класс, Н.И. Роговцева)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Смирнова Владислава Марковна

Тип урока: «открытие» нового знания;

Цель урока: совершенствование навыков лепки у учащихся посредством выполнения пейзажа из пластилина «Деревня»;

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Вспомнить понятие «рельеф», свойства, состав и использование пластичных материалов;
  2. Развивать навыки лепки учащихся;

Развивающие:

  1. Развивать эстетическое восприятие;
  2. Развивать мелкую моторику рук с помощью работы с пластилином;

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;
  2. Воспитывать бережное отношение материальным и духовным ценностям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 14.09.2021

Школа: Многопрофильный лицей №148

Класс: 2 «е»

Урок: 4

Время: 15:10-15:50              Кабинет: 211

Студент: Смирнова Владислава Марковна

Группа: 46

Учитель: Ашмарина Вера Николаевна

Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Деревня»

Изделие: рельефный пейзаж из пластилина «Деревня»

Тип урока: «открытие» нового знания;

Цель урока: совершенствование навыков лепки у учащихся посредством выполнения пейзажа из пластилина «Деревня»;

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Вспомнить понятие «рельеф», свойства, состав и использование пластичных материалов;
  2. Развивать навыки лепки учащихся;

Развивающие:

  1. Развивать эстетическое восприятие;
  2. Развивать мелкую моторику рук с помощью работы с пластилином;

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;
  2. Воспитывать бережное отношение материальным и духовным ценностям.

Оборудование: УМК «Перспектива», учебная презентация, образец изделия, пластилин, картон, доска для лепки, стека, ножницы, клей.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: слово учителя

Учитель проверяет готовность к уроку.

Учитель приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Давайте перед началом нашего урока улыбнёмся друг другу, чтобы зарядиться хорошим настроением. Можете садиться.

Показывают свою готовность к уроку.

Встают, приветствуют.

Садятся.

М: личностное включение в учебную деятельность (Р);

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

УМК «Перспектива»,

учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные: учебный диалог

Учитель актуализирует знания учащихся.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне. Кто из вас знает, что это такое?

- Был ли кто-то из вас в деревне?

- Из чего состоит деревня?

- Посмотрите, на изображения на экране. Скажите, какой материал использовали для строительства.

- Как вы думаете, из каких материалов люди делали свои дома там, где не было деревьев или там, где их мало?

- Давайте посмотрим, какие жилища были распространены в прошлом у разных народов, которые сейчас живут на территории нашей страны. Яранга - шатёр в виде купола, каркас которого собирают из лёгких деревянных шестов, а сверху покрывают оленьими или моржовыми шкурами. Чум - переносное жилище в виде шатра, крытого оленьими шкурами, корой. Иглу — ледяной дом, похожий на снежный купол, строящийся из ледяных, снежных блоков.

- Вспомните, как называется выпуклое изображение на фоне?

- Где мы можем встретить рельеф?

- Что в природе называется рельефом?  

- Создавали ли вы уже рельефные изображения?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Какая будет цель урока?

Ведут диалог с учителем.

- Сельский населённый пункт с несколькими десятками домов.

- Да, был.

- Из домов, колодца, пастбищ.

- Из брёвен, деревьев.

- Изо льда. Из шкур.

- Рельеф.

- В искусстве, в природе.

- Неровность суши, дна океанов.

- Да.

- Рельефный пейзаж «Деревня».

- Создать рельефный пейзаж «Деревня».

М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

Л: формирование основ российской гражданской идентичности,

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные: беседа

Наглядные: показ изделия

Учитель предоставляет готовое изделие для анализа.

- Посмотрите, как будет выглядеть готовое изделие. Как вы думаете, для чего оно может использоваться?

- Из каких материалов изготовлено изделие?

- Каким способом соединено изделие?

- Как оформлено изделие?

Анализируют готовое изделие.

- Как украшение для дома. Подарок кому-то.

- Картон и пластилин.

- Пластилин приклеен к картону.

- Рамкой.

М: планирование (П);

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности

Учебная презентация, образец изделия

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Практические: пед. показ

Словесные: учебный диалог

Объяснение учителем технологии изготовления.

- Наше изделие включает в себя 2 составляющих: картон и пластилин. Чтобы не запачкать парту, вам пригодится доска для лепки. Стека будет нужна, чтобы отрезать кусок пластилина или выровнять поверхность.

 Берём целый кусок картона, складываем его пополам и отрезаем половину. На одной из этих половин карандашом набросок нашего деревенского пейзажа, который потом заклеим пластилином.

 Посмотрите на свой пластилин и решите, какие цвета вы будете использовать. Помните, что цвета можно смешивать.

 После этого мы наклеиваем пластилин поверх наброска. Не забывайте сделать рельеф, то есть показать, что какие-то части будут более выпуклыми, по сравнению с остальными.

 Чтобы оформить наш пейзаж, можно сделать рамочку из картона или бумаги другого цвета по краям. Для этого нужно отмерить один сантиметр по краю и не заклеивать его пластилином, а отрезать картон другого цвета и обклеить по краю.

Давайте повторим правила пользования пластилином. Что вы помните?  

- Вспомните правила обращения с ножницами.

- Вспомните правила обращения с клеем.

Слушают и запоминают объяснения учителя.

- Работу выполнять за столом.

- Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.

- При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь.

- Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.

- Не используй ножницы не по назначению

- Не играй с ножницами.

- На столе не оставляй ножницы раскрытыми.

- Ножницы клади на стол кольцами к себе.

- Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями.

- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

М: выдвижение гипотез и их обоснование (П);

М: поиск необходимой информации (П);

Пред: знание техники безопасности при работе с инструментами

Учебная презентация

Динамическая пауза (1 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности

Ф

Практические: выполнение физических упражнений

Учитель проводит динамическую паузу для класса.

Выполняют физические упражнения.

М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесные: учебный диалог

Опрашивает учащихся по изложенному материалу.

- Из чего состоит изделие? Какие инструменты мы будем использовать?

- На чём и как мы будем делать разметку?

- Как будем заготавливать пластилин?

- Как будем соединять изделие?

- Как будем оформлять изделие?

- Сейчас мы выполним пейзаж из пластилина «Деревня». Он должен быть рельефным, то есть выпуклый в некоторых местах. Посмотрите, по каким критериям будут оцениваться ваши работы.

Повторяют этапы изготовления изделия.

- Из картона и пластилина. Доска для лепки и стека.

- Карандашом на картоне.

- Отрезаем куски и смешиваем цвета.

- Приклеим к картону пластилин.

- Сделаем рамку.

- Аккуратность, законченность, правильность.

М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

Л: наличие мотивации к бережному отношению материальным и духовным ценностям

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практические: выполнение  работы

Снятие трудностей у отдельных учащихся.

Дети работают самостоятельно.

Л: наличие мотивации к бережному отношению материальным и духовным ценностям;

Пред: умение создать работу из пластилина

Пластилин, картон, стека, доска для лепки, ножницы, клей, учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные: беседа

Учитель задаёт вопросы на повторение материала.

- Ребята, вспомните, какая у нас была тема урока.

-Какая у нас была цель урока?

- Кто помнит, что такое «рельеф»?

Отвечают на вопросы.

- Пейзаж из пластилина «Деревня».

- Создать пейзаж из пластилина «Деревня».

- Выпуклость на плоскости.

М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П)

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Г

Словесные: учебный диалог

Учитель устраивает выставку работ.

- Сейчас к доске выйдет первый ряд и представит свои работы. По критериям, представленным на доске, остальные оценят изделия.

- Сейчас к доске выйдет второй ряд и представит свои работы.

- Сейчас выйдет третий ряд и представит свои работы.

- Молодцы, ребята, спасибо вам за работу. Урок окончен.

Представляют свои работы на выставке.

М: рефлексия способов и условий действия (П);

М: самооценка (Л)

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...