Технологическая карта урока технологии "Посуда" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Орлова Анна Андреевна

Цель урока: создание условий для формирования представлений о технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним; ознакомление с понятиями «лепка», «форма».

Задачи урока

Дидактические:

  • освоить технологию лепки посуды;
  • узнать значения понятий «лепка», «форма»;
  • повторить технику безопасности на уроках технологии.

Развивающие:

  • развитие мышления (наглядное, словесно-образное, логическое);
  • развитие воображения (воспроизводящее, творческое);
  • развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетическое отношение к миру;
  • воспитывать аккуратность к своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnogolii_posuda.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 14.09.21

Школа: МАОУ МЛ №148

Класс: 2 «в»

Урок: 3

Время: 14:20 - 15:00        Кабинет: 212

                          Студент: Орлова Анна

                          Группа: 46

                          Учитель: Кожемякина Ольга Сергеевна

                          Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Посуда»

Изделие: «Чайный сервиз из пластилина»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений о технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним; ознакомление с понятиями «лепка», «форма».

Задачи урока

Дидактические:

  • освоить технологию лепки посуды;
  • узнать значения понятий «лепка», «форма»;
  • повторить технику безопасности на уроках технологии.

Развивающие:

  • развитие мышления (наглядное, словесно-образное, логическое);
  • развитие воображения (воспроизводящее, творческое);
  • развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетическое отношение к миру;
  • воспитывать аккуратность к своей работе;

Оборудование для учителя: образец, презентация.

Оборудование для ученика: пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки.
Схема доски: тема, алгоритм работы, критерии отметки.

Челябинск, 2021 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку . Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Андреевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Чтобы наш урок прошел на отлично, давайте подарим друг другу хорошее настроение. А для этого улыбнитесь сначала мне, а теперь своему соседу по парте. Присаживайтесь!

Показывают свою готовность.

Приветствуют учителя.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебная презентация:

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Повторение

-Ребята, вспомните, с каким материалом вы работали на прошлом уроке?

- Верно. Чем удобен пластилин?

- Какими свойствами обладает пластилин?

- Мы его можем размять и получить какое – то изделие. А раз он мягкий, значит из него можно лепить, что-то вылепливать. Если можно лепить, как будет называться этот вид деятельности?

- Лепка - один из видов изобразительного искусства. А когда мы что-то вылепливаем, мы образуем какую- то форму, т.е. внешний вид изделия.
Ребята, а чего боится пластилин?

Отвечают на вопросы

- Мы работали с пластилином.

- Из него можно изготовить какую-нибудь фигуру, но она будет недолговечна.

- Он пластичный, мягкий, тягучий.

- Лепка.

- Темпла, прямых солнечных лучей.

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план;

Учебная презентация:

- Что же произойдет с изделием из пластилина, если оно попадет под солнечные лучи?

Подведение к теме урока.

- Сегодня на уроке мы будем лепить, но чтобы узнать, какое изделие, вам нужно отгадать загадки.

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в …..

А на чай и простоквашу
Подавай дружочек…..

- Как можно тарелку и чашку назвать одним словом?

- Оно может поплыть, растаять, потерять форму.

Отгадывают загадку.

- Тарелка, чашка.

-Посуда

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Наглядный: показ образца изделия, презентация

Формулирование темы и цели урока.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим на урок?

- На доске представлен план нашего урока.

  1. Узнать историю изделий.
  2. Проанализировать изделие.
  3. Слепить чашку с тарелкой.
  4. Провести выставку работ.

Формулируют тему и цель урока.

- Посуда.

- Слепить из пластилина тарелку и чашку.

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация:

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Наглядный: показ образца изделия, презентация

Историческая справка

- А что такое чашка?

- Чашка — это небольшой сосуд округлой формы.

- Самые первые ёмкости для питья изготавливали (впрочем, как и всю остальную посуду) из подручных средств. Это были рога животных, большие яйца, ореховая скорлупа, дерево, глина, янтарь, медь, бронза, серебро, золото. А чайную чашку с блюдцем — сначала керамическую, а чуть позже фарфоровую, — так же как и чай, миру подарил Китай. Но это не был а чашка в привычном виде, она была без ручки. Держать в руках фарфоровую пиалу с чаем было горячо, поэтому чай поначалу переливали в блюдце, чтобы он остывал. А чуть позже к пиалам приделали ручки. Было это в середине XVIII века.

- А что такое тарелка?

- Тарелка — это посуда круглой формы с приподнятыми краями и широким плоским дном.

- Самые первые тарелки  лепили из глины и обжигали. Собственно, современное слово «тарелка» к ним мало подходило, правильнее было сказать «ёмкость». Постепенно ёмкости менялись, превращаясь в посудные блюда, стали плоскими донышки для удобства.

Отвечают на вопросы

- Это емкость, из которой мы что-то пьем.

- Это емкость, из которой мы что-то едим.

Предметные: знать ,как работать с пластилином

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Проверка материалов

- Что нам понадобится для лепки посуды?

Анализ изделий

- Посмотрите на чашку. Из скольких элементов она состоит?

-Для того, чтобы нам сделать саму чашку, вначале нужно скатать шарик. Это будет основная часть будущей чашки. Как нам придать ей форму?

- Все верно. Обратите внимание на то, что толщина стенки должна быть одинаковой, равномерной. Для того, чтобы получилось донышко, слегка прижать чашку к доске.

- Какой детали нам еще не хватает?

- Как нам её сделать?

- Наша чашка готова, теперь нам осталось сделать тарелку. Как мы будем делать тарелку?

- Молодцы. Наши чашка с тарелкой готовы, но его же не хватает?

- Верно. Вы можете сделать узоры на посуде с помощью ножичка для пластилина, либо взять пластилин и сделать узоры с помощью него.

Отвечают на вопросы

- Пластилин, доска для лепки, стека.

Анализируют чашку

- Чашка состоит из 2 деталей.

- Нам нужно вдавить в шарик палец, затем прищипывая придать форму чашки.

- Ручки.

- Нужно скатать колбаску и прикрепить её к чашке, тщательно примазать.

- Скатать шарик, расплющить его и согнуть немного края.

- Украшений.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Повторение этапов выполнения изделий.

- Из скольких изделий состоит чашка?

- Как слепить чашку?

- Как слепить тарелку?

- Что мы делаем в конце?

Проведение физминутки.

Повторение правил работы с пластилином.

Отвечают на вопросы.

- Из двух.

- Нужно скатать шарик, затем нужно вдавить в него палец, и прищипывая придать ей форму. Затем нужно скатать колбаску и прикрепить её к чашке.

- Скатать шарик, расплющить его и согнуть немного края.

- Украшаем посуду.

Повторяют движения за учителем.

Называют правила работы с пластилином.

Предметные: знать последовательность лепки чашки и тарелки.

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение изделия

Начало самостоятельной работы учащихся. 

Оказание индивидуальной помощи.  Организация взаимопомощи.

Конструктивная критика. Поощрение

- Приступаем к самостоятельной работе. Не забывайте пользоваться нашим планом, который вы можете видеть на презентации. Во время работы я буду задавать вам темп по работе над изделием. Постарайтесь успевать все, что я говорю.  В конце урока мы будем оценивать вашу посуду по следующим критериям: правильность выполнения изделия, соблюдение пропорций, оригинальность. Приступайте к работе.

Лепят чашку и тарелку

Предметные: знать последовательность лепки посуды.

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Обобщение материала урока.

- Что такое чашка?

- Что такое тарелка?

Организация анализа урока сточки зрения поставленных целей.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили?

- Добились ли мы поставленной цели?

Отвечают на вопросы.

- Чашка — это небольшой сосуд округлой формы.

- Тарелка — это посуда круглой формы с приподнятыми краями и широким плоским дном.

- Посуда.

- Слепить из пластилина тарелку и чашку.

- Да.

Предметные: знать тему и цель урока; знать определения понятий.

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

- Итак, ребята, сейчас посмотрите внимание на слайд, на нем представлены критерии, по которым мы сейчас проведем выставку ваших работ и проанализируем их.

- Попрошу выйти сейчас первый ряд и показать свои работы. Второй и третий ряд выходят следом.

- На этом наш урок окончен. До свидания.

Выходят к доске по рядам. Анализируют работы по критериям.

Предметные: уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные:   Р: самооценивание.  Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...