Проект "Объемные буквы"
проект по технологии

 Семушина Елена Владимировна

В проекте  представленна  технологическая карта по изготовлению объёмных букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obemnye_bukvy.doc585 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Октябрьский район

д. Чемаши

VI районная исследовательская конференция обучающихся младших классов

«Юный изыскатель»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Автор: Гребешников Ярослав,

обучающийся  4 класса,

МКОУ «Чемашинская СОШ»

Руководитель: Семушина Е.В.,

учитель  начальных классов,  

МКОУ «Чемашинская СОШ»                                                                                

д.  Чемаши  2016 г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...…3

I. Выбор и обоснование проекта…………………………………………………………..…..3

II. Изучение литературы по теме проекта…………………………………………….……....3

     1.История появления бумажных стаканчиков………………………………………….…3

III. Этапы выполнения проекта………………………………………………………………..3

        Исследование № 1.  Выбор назначения изделия……………………………………….…3

Исследование № 2.  Выбор материала для изготовления………………………………...4

Исследование № 3.  Выбор необходимых материалов и инструментов………………...5

  1. Техника безопасности………………………………………………………………………6
  2. Экологическое обоснование………………………………………………………………..6
  3. Технологическая последовательность изготовления изделия…………………………...6
  4. Экономическое обоснование…………………………………………………………….....9
  5. Оценка результата проекта………………………………………………………………10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..10

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………....12


ВВЕДЕНИЕ.

В современном мире проблема утилизации мусора – это глобальная проблема.  Не обошла стороной она и нашу небольшую деревню. Но в сельской местности на свалку отправляют в основном металл, стекло и пластмассу. Бумагу и пищевые отходы утилизируют на приусадебных участках. По-другому обстоят дела в городе. Там в мусорное ведро отправляют все отходы жизнедеятельности. Например, на каникулах мы часто посещали кинотеатр «Синема» в г. Нягани. Я обратил внимание, сколько стаканчиков из-под попкорна и пепси - колы выбрасывается после сеанса в мусорную корзину.  У контролеров я узнал, что в будни корзины полупустые, а в выходные дни мусора намного больше. Я встретился с уборщицей, она рассказала, что за выходные дни вывозят на свалку от 3 до 5 больших мешков со стаканчиками. Но они совершенно целые, чистые, и мама сказала, что с удовольствием бы использовала их для выращивания рассады. Мне стало интересно, как ещё можно использовать бумажные стаканчики из-под попкорна и колы.  В интернете я нашел много разных поделок с вторичным применением стаканчиков. Эти поделки дети дарят своим родителям. Но обычно их долго не хранят.  И я решил создать изделие из бумажных стаканчиков, которое можно использовать неоднократно. В своем творческом проекте я попробую частично решить проблему по утилизации городского мусора.

1. Выбор и обоснование проекта

Проблема: где и как можно вторично использовать бумажные стаканчики из-под попкорна, пепси-колы.

Гипотеза: Я считаю, что можно сделать оригинальное объёмное изделие с применением бумажных стаканчиков.

Цель: Создать объёмное изделие с применением бумажных стаканчиков.

Задачи:

  • изучить литературу по теме проекта;
  • исследовать материалы для изготовления изделия,
  • выбрать форму изделия, инструменты для его изготовления;
  • изготовить изделие;
  • выполнить экономические расчеты.         

II. Изучение литературы по теме проекта.

1 История появления бумажных стаканчиков

        При подготовке к работе я узнал много интересного об истории стаканчиков. Оказывается, бумажный стаканчик был придуман американцем Лоуренс Луэлленем в 1907 году. Луэллен начинал делать их из проклеенной бумаги. Идею по созданию одноразовых стаканчиков поддержал председатель Комитета по здравоохранению. Он объявил, что единственным способом решения проблемы передачи инфекций через питьевую воду является использование одноразовых стаканчиков. В школах были проведены исследования, которое выявили, что в бачках с бесплатной питьевой водой содержится множество бактерий и возбудителей опасных болезней. Все это повергло в панику родителей и работников здравоохранения. Люди стали чаще покупать «безмикробные стаканчики».

В наше время одноразовые стаканчики используют для напитков, в них подают попкорн, мороженое и другие продукты питания. Они используются и в вендинговых машинах.

Бумажные стаканчики предназначены как для горячих (ламинируются только изнутри), так и для холодных напитков (ламинируются снаружи и изнутри, чтобы не было размокания бумаги от конденсата, они менее токсичны и более экологически чистые, чем пластиковые, проще утилизируется.

III. Этапы выполнения проекта

Исследование № 1 Выбор назначения изделия 

         Мы провели опрос среди учащихся, педагогов нашей школы. Я выяснил, что объёмные буквы ещё можно использовать   в качестве сувенира, для украшения интерьера, для фотосессии, а еще оно позволяет утилизировать мусор.  Но мне понравилась идея о создании объемных букв аббревиатуры конференции «Юный изыскатель».  

Рисунок 1 – Выбор назначения изделия.

         

Исследование № 2 Выбор материала для изготовления.

 Мы провели исследования, какие материалы более подходят для моего изделия. (Пластиковые или бумажные стаканчики, КЛЕЙ).

  1. Я приклеивал на картон пластиковые и бумажные стаканы с помощью клея ПВА, «Кристалл» и клеевого пистолета.

Результат. Пластиковый стакан на клей ПВА приклеился, но непрочно (длительное время такая склейка не выдержит), клей «Кристалл» держит хорошо и длительное время, но он токсичен.  Клеевым пистолетом стаканчик приклеились прочно, но такой способ небезопасен. Пистолетом   можно обжечься, и он затрачивает электроэнергию.

Бумажный стаканчик   хорошо приклеился разными способами.

  1. Затем я проверил стаканчики на прочность.

Результат. Бумажные стаканчики выдержали давление моей руки, а пластиковые – нет.

Вывод. Для работы подойдут бумажные стаканчики. Также мы выбрали клей «Кристалл» и клеевой пистолет, так как они прочно склеивают любые поверхности. Только необходимо чётко выполнять правила техники безопасности.

Рисунок 2 – Выбор материала.

Рисунок 3 – Выбор материала.

Исследование № 3 Выбор необходимых материалов и инструментов

Рисунок 4 – Выбор необходимых материалов 

Исследуя материалы для изделия, я остановил свой выбор на вспомогательных материалах: картонная коробка из-под интерактивной доски, шпатлевка, краска (рисунок 3).

Необходимые инструменты и приспособления, дополнительные материалы

Ножницы

Карандаш

Клей «Кристалл»

Кисточки

Шпатлевка

Линейка

Клеевой пистолет

Краска полиакриловая

Колер

Картон

Кисточка

Наждачная бумага

Рисунок 5 – Выбор инструментов и приспособлений, дополнительных материалов

Для выполнения работы мне понадобятся: карандаш, линейка, канцелярский нож, ножницы, кисточки, клеевой пистолет; клей «Кристалл», краска, колер, шпатлевка.

  1. Техника безопасности

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Во время работы удерживайте бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были

в стороне от лезвия.

8. После окончания работы кладите ножницы в футляр.

Техника безопасности при работе с клеем.

1.    С клеем обращайтесь осторожно.

2.    Наносите клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы нужно обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом.


1. Перед работой клеящим пистолетом проверить исправность шнура, вилки.
2. Включать и выключать пистолет сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить пистолет на специальную подставку.
4. Под сопло подставить стеклянную или керамическую миску для стекания клея.
5. Избегать касаний сопла или горячего клея раками.
6. После работы выключить пистолет из сети, и после остывания убрать в специально отведенное место.

 V. Экологическое обоснование

Экологические достоинства изделия

  • Картон и бумажные стаканчики. - экологически чистый материал;
  • Легко подвергается утилизации;
  • Легкодоступный материал.

Экологические ограничения

  • Использование полиакриловой краски и клея «Кристалл» (помещение должно проветриваться).

VI. Технологическая последовательность изготовления изделия

Таблица 1 – Последовательность выполнения изделия

п/п

Описание выполнения этапа

Наглядное изображение

1

Рисуем на картоне буквы и вырезаем их.

2

Обводим и вырезаем вторую часть букв.

3

Наклеиваем на основание бумажные стаканчики.

4

Обмазываем верх стаканчиков клеем и приклеиваем 2 часть буквы.

5

Закрываем боковины букв картоном с помощью клеевого пистолета.

6

Выравниваем шпатлевкой места соединений.

7

Шлифуем наждачной бумагой.

8

Смешиваем полиакриловую краску с колером

9

Покрываем получившейся краской наши буквы.

10

Объёмные буквы готовы.

VII. Экономическое обоснование

Таблица 2 – Экономические расчеты

п/п

Наименование материала

Расчетная формула

Сумма

1

Бумажные стаканчики

Имеются в наличии

-

2

Картонная коробка из-под интерактивной доски

Имеется в наличии

-

3

Клей «Кристалл»

1х105руб.

105,00руб.

4

Шпатлевка

Имеется в наличии

-

5

Краска полиакриловая

1 х 110руб.

110,00руб.

6

Колер

2 х 35руб.

75,00руб.

7

Стержни для клеевого пистолета

2 х 51руб.

102руб.

Общая себестоимость изделия

392,00руб.

  1. Оценка результата проекта.

Рисунок 9 – Оценка результата проекта.

Выводы.

  1. Изделие было изготовлено из доступного материала;
  2. Формирует исследовательскую и творческую личность;
  3. Выглядит очень эстетично;
  4. Соответствует выбранному назначению;
  5. Технология изготовления изделия посильна учащимся;
  6. Используется для интерьера, организации фотосессий (рисунок 9).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнил все задачи, поставленные в проекте.

С помощью стаканчиков можно сложить головоломку, смастерить забавную игрушку, красивую вазочку или коробочку для подарка и даже сам подарок. Изделия, сделанные своими руками, так популярны, что человек, мобилизовав свою фантазию и творческие способности, по своему вкусу создаёт красоту, реализуя при этом своё извечное стремление творить. 

РЕКЛАМА

ЛИТЕРАТУРА

1.  История создания бумажного стаканчика [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://coffee-in-office.ru/– Загл. с экрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...