"Мосты" 3 класс
план-конспект урока по технологии

Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна

"Мосты" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мосты" 3 класс21.52 КБ

Предварительный просмотр:

1

Тип урока:

Открытие новых знаний

2

Класс:

3 «в»

3

Тема:

«Мост»

4

Цели урока:

Деятельностная: сформировать представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком;

Содержательная: сформируется представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком; познакомятся с алгоритмом подвижного соединения деталей; научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

5

Планируемые результаты:

Личностные: стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Предметные: развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Метапредметные: организация и планирование собственной учебной деятельности

6

Обоснование выбора содержания учебного

материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, вопросно-ответный, метод самостоятельной работы.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная

7

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования:

ИКТ, здоровьесберегающие технологии

8

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, оценка учителем

9

Средства обучения

Презентация, картон, ножницы, клей, цветная бумага, спичечный коробок, нити.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация.

Самоопределение к учебной деятельности учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

- Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

ножницы, клей, линейки,  

цветной картон, плотная бумага,  

4 спичечных коробка,

4 деревянные палочки,  

нитки и цветная бумага.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

- Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

 Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Личностные

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 - Ребята, отгадайте загадку.
Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….

 

- Мост

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Выявление места и причин затруднения.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- О мостах

Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные

Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Давайте поставим цель нашего урока:

- Мост - искусственное сооружение, для перехода через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое препятствие. 

Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

- Изготовить мост из картона и цветной бумаги



Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Этап реализации построенного проекта.

История

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

В наше время строят такие мосты как:

 Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты - балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья.

 Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами). К основным тросам крепят вертикальные, на которые подвешивают проезжую часть моста.

Арочный мост- мост, у которого основными несущими конструкциями являются арки или своды.

Понтонные, или наплавные - временные мосты на плавучих опорах.


- Давайте сейчас мы с вами поговорим о технике безопасности.
Если мы будем работать с ножницами, как мы должны работать?

- Хорошо, теперь готовим все свои принадлежности.
На столе у вас должны быть:
- Картон, бумага, клей, ножницы. Готовы?

Слушают историю возникновения мостов.


- Не держать ножницы концами вверх
Не оставлять ножницы в отрытом виде
При работе следи за пальцами
Передавать ножницы в закрытом виде
Не резать на ходу

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Первичное закрепление во внешней речи.

 - Сегодня на уроке мы сделаем макет висячего моста. Макет – это модель, предварительный образец.

- Сейчас составим план выполнения макета моста.

 1. Из листа плотной бумаги вырежьте 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия.

2. Вырежьте из картона 2 полосы размером 30 на 5 см. Приклейте 4 спичечных коробка длинными боковыми гранями на одну из картонных полос. На равном расстоянии друг от друга, сверху наклейте другую полосу.

3. Выньте внутренние детали из двух средних коробков и приклейте к их меньшим боковым граням держатель для пилонов и вставьте обратно.

4. На одном конце каждой из 4 палочек сделайте надрез и вставьте пилоны в держатели надрезом вверх.

5. Выньте внутренние детали 2 крайних коробков сделайте в них по 1 отверстию в обеих меньших гранях.

6. Вденьте в каждое отверстие по толстой нитке, предварительно закреплённой на конус. Вставьте детали в коробок.

7. Пропустите нитки через надрезы пилонов и закрепите во внутренней детали коробка с противоположной стороны пилонов.

8. Сделать с обеих сторон в верхней картонной полосе между каждой парой коробков по три отверстия.

 Слушают план выполнения работы.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

- Приступайте к работе.

- работают самостоятельно.

Познавательные
Регулятивные

Этап включения в систему знаний и повторений.

- Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мостов.  

- Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия.

Познавательные
Коммуникативные

Этап рефлексии деятельности на уроке.

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте ответим на вопросы:
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Что было трудным ?

Производят рефлексию урока.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...