Конспект открытого урока технологии во 2 (коррекционном) классе
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по технологии. "Молоток" | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ручному труду во 2 классе.
Тема: «Молоток».
Цель: Формировать умения работать с пластилином.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать умения работать с пластилином;
- Обучать следованию инструкциям.
Коррекционные задачи:
- Корригировать и развивать внимание при изучении нового материала;
- Расширять словарный запас учащихся с помощью изучения новых слов;
- Развивать моторику и координацию движений за счет работы с пластилином;
- Развивать ориентирование в пространстве при моделировании фигурок.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к учебе, предмету;
- Развивать эстетическое восприятие;
- Воспитывать терпение, аккуратность при выполнении практической работы.
Здоровьесберегающие задачи:
- Следить за правильной посадкой учащихся;
Ход урока:
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I.Организационный момент. | Приветствие. Организация учащихся на урок. | Организованная посадка учащихся | Активизировать внимание учащихся. |
II. Актуализация знаний. | Ребята, с какими инструментами мы работаем на уроках ручного труда? Что мы еще используем? (стека). Сегодня мы с вами будем делать интересную поделку. Но сначала посмотрите на слайд. Игра «4-й лишний». (шорты, ботинки, куртка, молоток). Что изображено? Что лишнее? Почему? Словарная работа со словом «мо-ло-ток». | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Пополнять словарный запас учащихся посредством знакомства с новыми словами. |
III. Сообщение темы урока. | Сообщение темы урока. «Работа с пластилином. Молоток.» | Слушают учителя. | Настроить учащихся на работу. |
IV. Объяснение нового материала. | Мы будем делать молоток из пластилина. Для чего нужен молоток? Сколько деталей в молотке? Назовите части молотка (бо-ёк, руч-ка.). Боёк имеет форму бруска с заострённым концом и от-верс-ти-ем посередине. Словарная работа. Ручка имеет форму колбаски. Какого цвета детали молотка? Сколько всего цветов? Что вы видите на бойке? Для чего нужно это отверстие? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Активизировать внимание и память учащихся. |
V. Тех.без. | Помните правила работы с пластилином? Работаем только на клеенке с дощечкой. Отрезаем пластилин стекой. Пластилин ядовит. Отрезать стекой нужное количество. После работы вымыть руки. | Слушают ТБ. | Активизировать внимание учащихся. |
VI. Физ. мин. | Пальчиковая гимнастика. | Выполняют движения в соответствии со словами. | Развивать связную устную речь. Чередовать статические и динамические движения. |
VII. Закрепление знаний. | Поэтапное выполнение заданий. - Делаем ручку. Какого цвета ручка? Какой пластилин берём? Ставим брусок пластилин вертикально. Отрезаем стекой часть пластилина. - Скатать колбаску в ладонях, чтобы получилась ручка. - Какого цвета боек? Какой пластилин берём? Положите черный пластилин на бок. Стекой аккуратно отрежьте кусочек, как показано на рисунке. - Мы сделали боек. Положите боек на дощечку. Стекой в середине бойка нужно сделать что? Отверстие. Для этого стекой нужно по кругу вырезать отверстие. - Какие детали мы сделали? Сколько их? Что нужно теперь сделать? Правильно, соединить их. Нужно ручку вставить в отверстие в бойке. Для этого возьмите скатанную колбаску жёлтого цвета и аккуратно вставьте в отверстие в бойке. | Учащиеся выполняют задание учителя. | Закреплять с учащимися изученный материал; Корригировать и развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку, внимательность и аккуратность при лепке; Воспитывать терпение, аккуратность при выполнении практической работы; |
VIII. Подведение итогов. | Выставка. Что мы сегодня с вами делали на уроке? Назовите, из чего мы делали молоток? Какие части у молотка? Какого цвета ручка? Какого цвета боек? Посмотрите, какие у вас получились хорошие молотки. Похожи на настоящие молотки? Вам нравится? Чей молоток нравится больше? Похоже на образец? | Учащиеся отвечают на обобщающие вопросы. | Расширение активного и пассивного словарного словаря. Корригировать внимание и память. |
IX. Аргументированное оценивание учащихся. | Оценивает работы учащихся. Выставление оценок. | Слушают. |
МО-ЛО-ТОК |
БО-ЁК |
РАБОТА С ПЛАСТИЛИ |
НОМ. МОЛ |
ОТОК. |
РУЧ-КА |
ОТ-ВЕРС- |
ТИ-Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока технологии в 1 классе «Подарок маме». Аппликация из салфеток. Гвоздики.
Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери из салфеток...
Конспект открытого урока технологии на тему «Аппликация из лоскутков ткани на пенопласте»
Цель: Научить изготавливать панно своими руками в технике «аппликация на пенопласте» с использованием вторичного сырья .Задачи:Ò Научить учащихся использовать вторичное сырьё в изготовлени...
Конспект открытого урока технологии в 3 классе «Подарочная упаковка»
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Учить выполнению развертки для изготовления подарочной упаковки....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Конспект открытого урока русского языка (коррекционная школа) «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс
Обучающиеся должны:-анализировать слова по звуковому составу;различать звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные, твердые имягкие согласные на конце слова;-различать шипящие и свистящие с...
Конспект открытого урока технологии по блочно-событийному погружению
а) развитие дивергентного мышления (ДМ)— Развитие творческого мышления, применяемого обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. б) э...