Конспект открытого урока технологии во 2 (коррекционном) классе
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Коваленко Ольга Владимировна
Конспект открытого урока по предмету "Технология" во 2 (коррекционном) классе. Тема: "Молоток"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по ручному труду во 2 классе.

Тема: «Молоток».

 Цель: Формировать умения работать с пластилином.

 Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжать формировать умения работать с пластилином;

- Обучать следованию инструкциям.

Коррекционные задачи:

- Корригировать и развивать внимание при изучении нового материала;

- Расширять словарный запас учащихся с помощью изучения новых слов;

- Развивать моторику и координацию движений за счет работы с пластилином;

- Развивать ориентирование в пространстве при моделировании фигурок.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к учебе, предмету;

- Развивать эстетическое восприятие;

- Воспитывать терпение, аккуратность при выполнении практической работы.

Здоровьесберегающие задачи:

- Следить за правильной посадкой учащихся;

Ход урока:

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.Организационный момент.

Приветствие.

Организация учащихся на урок.

Организованная посадка учащихся

Активизировать внимание учащихся.

II. Актуализация знаний.

Ребята, с какими инструментами мы работаем на уроках ручного труда? Что мы еще используем? (стека). Сегодня мы с вами будем делать интересную поделку. Но сначала посмотрите на слайд. Игра «4-й лишний». (шорты, ботинки, куртка, молоток). Что изображено? Что лишнее? Почему?

Словарная работа со словом «мо-ло-ток».

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Пополнять словарный запас учащихся посредством знакомства с новыми словами.

III. Сообщение темы урока.

Сообщение темы урока.

«Работа с пластилином. Молоток.»

Слушают учителя.

Настроить учащихся на работу.

IV. Объяснение нового материала.

Мы будем делать молоток из пластилина. Для чего нужен молоток? Сколько деталей в молотке? Назовите части молотка (бо-ёк, руч-ка.). Боёк имеет форму бруска с заострённым концом и от-верс-ти-ем посередине. Словарная работа.  Ручка имеет форму колбаски.

Какого цвета детали молотка? Сколько всего цветов? Что вы видите на бойке? Для чего нужно это отверстие?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Активизировать внимание и память учащихся.

V. Тех.без.

Помните правила работы с пластилином? Работаем только на клеенке с дощечкой. Отрезаем пластилин стекой.

Пластилин ядовит. Отрезать стекой нужное количество.

После работы вымыть руки.

Слушают ТБ.

Активизировать внимание учащихся.

VI. Физ. мин.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняют движения в соответствии со словами.

Развивать связную устную речь.

Чередовать статические и динамические движения.

VII. Закрепление знаний.

Поэтапное выполнение заданий.

- Делаем ручку. Какого цвета ручка? Какой пластилин берём? Ставим брусок пластилин вертикально. Отрезаем стекой часть пластилина.

- Скатать колбаску в ладонях, чтобы получилась ручка.

- Какого цвета боек? Какой пластилин берём? Положите черный пластилин на бок. Стекой аккуратно отрежьте кусочек, как показано на рисунке.

- Мы сделали боек. Положите боек на дощечку. Стекой в середине бойка нужно сделать что? Отверстие. Для этого стекой нужно по кругу вырезать отверстие.

- Какие детали мы сделали? Сколько их? Что нужно теперь сделать? Правильно, соединить их. Нужно ручку вставить в отверстие в бойке. Для этого возьмите скатанную колбаску жёлтого цвета и аккуратно вставьте в отверстие в бойке.  

Учащиеся выполняют задание учителя.

Закреплять с учащимися изученный материал;

Корригировать и развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку, внимательность и аккуратность при лепке;

Воспитывать терпение, аккуратность при выполнении практической работы;

VIII. Подведение итогов.

Выставка.

Что мы сегодня с вами делали на уроке? Назовите, из чего мы делали молоток? Какие части у молотка? Какого цвета ручка? Какого цвета боек? Посмотрите, какие у вас получились хорошие молотки. Похожи на настоящие молотки? Вам нравится? Чей молоток нравится больше? Похоже на образец?

Учащиеся отвечают на обобщающие вопросы.

Расширение активного и пассивного словарного словаря.

Корригировать внимание и память.

IX. Аргументированное оценивание учащихся.

Оценивает работы учащихся. Выставление оценок.

Слушают.

МО-ЛО-ТОК

БО-ЁК

РАБОТА  С ПЛАСТИЛИ  

НОМ. МОЛ

 ОТОК.

РУЧ-КА

ОТ-ВЕРС-

ТИ-Е

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока технологии в 1 классе «Подарок маме». Аппликация из салфеток. Гвоздики.

Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери из салфеток...

Конспект открытого урока технологии на тему «Аппликация из лоскутков ткани на пенопласте»

Цель: Научить изготавливать панно своими руками в технике «аппликация на пенопласте» с использованием вторичного сырья .Задачи:Ò Научить учащихся использовать вторичное сырьё в изготовлени...

Конспект открытого урока технологии в 3 классе «Подарочная упаковка»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Учить выполнению развертки для изготовления подарочной упаковки....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект открытого урока русского языка (коррекционная школа) «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Обучающиеся должны:-анализировать слова по звуковому составу;различать звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные, твердые имягкие согласные на конце слова;-различать шипящие и свистящие с...

Конспект открытого урока технологии по блочно-событийному погружению

а) развитие дивергентного мышления (ДМ)— Развитие творческого мышления, применяемого обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. б) э...