Вышивка. Для чего она нужна. Салфетка
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Мышинская Жанна Михайловна

Урок технологии в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyshivka._dlya_chego_ona_nuzhna._salfetka.docx453.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вышивка. Для чего она нужна? Салфетка

Цели: познакомить с вышивкой, ее видами и назначением; научить учащихся делать салфетку и выполнять шов «назад иголку»; познакомить с исторической информацией о салфетке; познакомить со способом обработки края изготовлением бахромы; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками.

Материалы: белая хлопчатобумажная ткань, нитки красного и зелёного цвета, иголка, ножницы, игольница, простой карандаш.

  1. Повторение

Вспомни, что ты делал(а) на уроке технологии на прошлом уроке.

Ответь на вопросы:

Что такое игла?

Какие виды игл ты запомнил(а)?

Какие швейные приспособления ты запомнил(а)?

Что такое строчка?

Что такое стежок?

Какой шов ты научился(ась) шить?

Соедините название иглы и её описание.

Мебельные иглы

Остриё иглы имеет закруглённый конец, который позволяет при шитье раздвигать нити и проскальзывать игле между ними.

Иглы для трикотажа

Ушко имеет двойную форму – верхнее начальное ушко с прорезью и нижнее – ушко обыкновенной формы.

Штопальная игла

Особенность этих игл заключается в том, что они имеют изогнутую форму.

Иглы для слепых

Остриё иглы имеет форму конуса с притуплённым концом, ушко – продолговатое.

  1. Новый материал

Ты можешь прочитать материал ниже или посмотреть видео-урок по ссылке:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/main/190504/

Вышивание — один из видов прикладного искусства. Оно появилась очень давно. Первобытные люди делали узоры на одежде из шкур животных. Вместо ниток использовали жилы, волокна конопли или шерсти, волосы. Иголки делали из дерева, рыбьих костей, щетины. Затем научились делать каменные иголки и вышивать нитками, бумагой, шерстью, шёлком, золотом, серебром, с использованием бус, бисера, стекляруса, иногда настоящего жемчуга, самоцветных камней, блёсток, а также и монет.

В разных странах узоры отличались по стилю и используемым цветом. В вышивке отражались национальный колорит каждого народа.

  • Вышивки Ирана и Индии отличаются множеством растительных мотивов, изображением птиц, животных.
  • На Востоке вышивками украшали домашнюю утварь – ковры, накидки, вьючные мешки.
  • В Европе вышивали библейские сюжеты и тексты.
  • В России вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и обрядами. Каждая вышивка крестиком имела своё назначение. Вышивки крестиком на рубашках располагалась по вороту, рукавах, подолу и играли роль оберега. Украшали вышивкой белье, одежду, полотенца. Главным узором народных вышивок крестом является орнамент и изображения животных и птиц. Каждый узор вышивался определённым цветом, имело символическое значение.

         https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1889030/08142977-dfa0-4699-a785-f5f6ea8de89a/s1200     https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/881477/60fba5e2-2c9e-4add-9423-34fa5cd732a7/s1200?webp=false     https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/985144/bd7d683a-cf6e-4122-a3e1-bbb78b97a9b8/s1200?webp=false

Сегодня ты будешь изготавливать салфетку.

Салфетка – это кусок ткани, прямоугольной или другой формы. Применяется в хозяйстве для разных целей.

Прочитай историю возникновения салфетки.

Первые салфетки изобрёл Леонардо да Винчи почти 200 лет назад.  В те времена не было возможности зарегистрировать изобретение и поэтому официальным днём рождения современной салфетки стало 9 июля 1887 года. В этот день в Англии официальный банкетный стол был украшен всевозможными композициями из полотняных салфеток.

Где используются салфетки? На столах дома, чтобы вытирать руки и рот, после еды. Еще их делали для красоты.

Намного позже, чем после создания салфетки, когда началась Первая мировая война, вместо салфетки из ткани, появилась бумажная салфетка.

В наше время существует множество разновидностей салфеток:

  • сшитые из ткани,
  • кружевные,
  • бумажные,
  • вязаные.

  1. Правила техники безопасности

Труд – дело важное.
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять.

Ты с иголкой не шути,
И в руках не тереби,
А, уж взяв ее за ушко,
Уколи ее в подушку.

С ножницами не играй,
Высоко не поднимай.
И, держа за острый край,
Подружке их передавай.
Лишь окончена работа -
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

  1. Практическая работа (тебе поможет презентация, она прикреплена в СГО)

План работы:

1. Подготовь необходимые материалы и инструменты.

2. Сделай бахрому (выдерни нитки с четырёх сторон).

3. Нарисуй на бумаге узор и переведи рисунок на ткань.

4. Вдень красную нитку в иголку.

5. Вышивай розочки швом «назад иголку».

6. Вдень зелёную нитку в иголку.

7. Вышивай листочки швом «назад иголку».

8. Подари салфетку близкому человеку.

  1. Для выполнения салфетки тебе понадобятся: ткань 15×15, нитки красного и зелёного цвета, игла, простой карандаш, ножницы.

  1. Сделай по краям салфетки бахрому.

Бахрома – это гладкая тесьма с весящими с одной стороны нитями. Служит украшением в одежде, салфетках и др.

Чтобы сделать бахрому, надо взять булавку с колечком, подцепить 2-3 ниточки и потянуть «к себе». А потом, надо выдергивать по одной ниточке, до получения нужной ширины бахромы.

Чтобы правильно сделать бахрому, посмотри видео: https://goo.su/142C

  1. Нарисуй на бумаге узор и переведи рисунок на ткань.
  2. Вдень красную нитку в иголку, завяжи узелок.

  1. Вышивай розочки швом «назад иголку» (вышиваем в 4 нитки, чтобы вышивка была объёмной и более красивой).

Это для тебя новый шов. Научись им шить, посмотрев видео: https://goo.su/141t

  1. Вдень зелёную нитку в иголку, завяжи узелок.

  1. Вышивай листочки швом «назад иголку».

  1. Подари салфетку близкому человеку.

  1. Подведём итоги

Какими материалами и инструментами ты пользовался(ась) на уроке?

Какое изделие ты сегодня изготавливал(а)?

Какой шов ты научился(ась) шить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Для чего руки нужны?"

Подвести детей к пониманию необходимости труда, стремление создать что-либо своими руками, воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда....

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

Для чего же нужно заниматься спортом?

Грустно признавать тот факт, что люди хотят быть здоровыми в будущем не за счёт собственных сил, а за счёт лекарств и биотехнологий. А ведь состояние здоровья людей зависит от их образа жизни. Это нау...

Внеклассное чтение «Про труд и трудолюбие» на примере произведения Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Урок внеклассного чтение в 3 классе в коррекционной школе (интеллектуальными нарушениями)...

Для чего руки нужны

Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.Расширить знания детей о различных материалах и инструментах; формировать умения согласованной работы.Воспитывать аккуратность, с...

Исследовательский проект «Для чего животным нужны хвосты?»

Проектная деятельность в начальной школе не новость. Учащиеся 3 класса подготовили проект по теме " Для чего нужны хвосты?" и представили в презентации свои исследования по этой теме....