Конспект открытого урока технологии по блочно-событийному погружению
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Григоренко Наталья Александровна

а) развитие дивергентного мышления (ДМ)

— Развитие творческого мышления, применяемого обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.

 

б) эмпатии (Э).

 — Развиваем индивидуально-психологическое свойство человека, характеризующее его способность к сопереживанию, сочувствию, постижению эмоционального состояния других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bsp.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование блочного погружения

 

Предмет технология Общее количество уч. часов (за год) 34ч Класс 2

Раздел курса (темы) Конструкторская мастерская Количество часов 9ч

  1. Событие «Встреча на лесной полянке»

  1. Цели

2.1 Предметная:

Научить скреплять детали без клея

2.2 Над предметные:

а) развитие дивергентного мышления (ДМ)

— Развитие творческого мышления, применяемого обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.

б) эмпатии (Э).

 — Развиваем индивидуально-психологическое свойство человека, характеризующее его способность к сопереживанию, сочувствию, постижению эмоционального состояния других людей.


№ п/п

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление (ДМ) (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение)

Эмпатия (Э) (отметить фрагменты деятельности, направленной на повышение уровня эмпатии буквой Э и примерный процент вовлеченных в его выполнение)

1.

Мотивационное начало

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь, пожалуйста с ними. (Дети поворачиваются к гостям и здороваются).

Просмотр видео.

- О чем мы посмотрели видео?

- Как вы думаете, почему наш класс так оформлен?

- Почему на мне такая необычная одежда?

(Высказывание предположений детей. Наверное, мы сегодня отправимся в лес).

- Правильно, ребята. Сегодня у нас необычный урок технологии, потому что я хочу, чтобы мы его провели не в классе, а в лесу.

20%

50%

2.

Продуктивная деятельность 

- Какое сейчас время года? (Весна)

-  А можно ли сейчас увидеть такой лес, как в видео? (Нет)

- А почему? (Потому что зима только закончилась, а природа еще не успела пробудиться от зимней спячки, хотя на улице уже наступила весна)

- Давайте попробуем создать такой же летний лес в классе. Начало нашего леса я уже подготовила (Показываю полянку). А закончите его делать вы.

- Посмотрите на свои рабочие места и скажите, из чего мы будем его делать? (Картон, ножницы)

- Как вы думаете, что из ваших заготовок должно получиться для нашего леса? (Рассматривают детали, высказывают предположения).

- Ребята, как вы думаете, если мы вырежем наши детали и попробуем их поставить, будут ли они держаться в вертикальном положении, как в настоящем лесу? (Нет)

Давайте мы их вырежем и проверим? (Дети вырезают, детали падают).

Физминутка

- Ребята, а с какой целью мы ходим в лес? (Собираем грибы, ягоды и т.д.)

- А все ли ягоды и грибы можно собирать? Я хочу вам предложить поиграть. Разделю вас на 4 команды. Первые две команды собирают грибы, а вторые ягоды. Но первая команда собирает съедобные грибы, а вторая – несъедобные, третья – съедобные ягоды, а четвёртая – несъедобные ягоды. (Ягоды и грибы развешены по классу).

- Каждой команде нужно собрать те грибы и ягоды, которые я назвала. (Дети собирают и ставят корзинку на парту).

- Давайте проверим все ли справились с заданием. (Обсуждение результата). 

- Ребята, будьте внимательны, когда собираете грибы или ягоды, иногда от этого может зависеть ваша жизнь.

Продолжение работы

- А теперь продолжим работу над нашим лесом.

- Мы выяснили, что плоская фигура неустойчива.

- А что можно придумать, для того, чтобы она могла стоять? (Предположение детей. Приклеить подставку и т.д.)

- Давайте вспомним, какие способы скрепления деталей мы знаем? (Можно склеить, связать нитками или проволокой, сделать надрезы и вставить одну деталь в другую).

- Давайте еще раз посмотрим на доступные нам материалы для работы и решим: какой же нам подходит способ, для того, чтобы скрепить детали? (Сделать надрезы и вставить одну деталь в другую).

- Правильно! Потому что у нас нет под рукой ни клея, ни ниток, ни проволоки.

- Обратите внимание: на деталях, которые вы вырезали, начерчены линии. Сделайте надрез от начала линии до конца. (Надрезают).

- А теперь давайте попробуем скрепить детали так, чтобы наши фигуры стали объемные. (Скрепляют детали).

- Давайте теперь высадим наш лес, на эту замечательную полянку. Но не сразу все, а по очереди. Давайте сначала заполним нашу полянку хвойными деревьями. (Подходят дети с елями).

- Как мы можем отличить хвойные деревья от лиственных? (Высказывают свое мнение).

- Теперь мы посадим лиственные деревья. (Ставят)

- Но чего-то в нашем лесу не хватает. Чего же? (Животных).

- Правильно, ведь без животных наш лес мёртвый. Нужно его оживить.

- Но я предлагаю не просто поселить наших зверей в лес, а угадать по звуку своё животное. (Включаю звуки животных).

- Вот теперь наш лес стал совсем как настоящий!

- А чем питаются животные в лесу? (Высказывания)

- Давайте для них сделаем грибочки.

- Можно ли сделать грибы тем же способом, которым мы делали деревья? (Да)

Рассказываю как делать. Теперь попробуйте сделать вы, сами и без шаблонов.

30%

40%

50%

50%

3.

Аналитическое завершение:

а) КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Чему научились?

- Где можно использовать такой способ соединения деталей? (Делать игрушки, декорации для игры, поделки и т.д.)

30%

20%

б) РЕФЛЕКСИЯ

- У вас на парте лежат листочки, на которых нарисована лестница, под каждой ступенькой стоит цифра (балл). Подумайте, насколько хорошо вы работали на уроке и поставьте себя на ступеньку с соответствующим баллом (нарисуйте звездочку). Если вы считаете, что работали недостаточно хорошо и не поняли тему урока, то нарисуйте звездочку на ступеньке от 1 до 4, если работали хорошо, но не всё получилось, то от 5 до 7, а если старались и всё получилось, то от 8 до 10.

в) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

- А теперь я хочу предложить вам оценить наше путешествие по лесу. У вас на парте лежит орех, а у меня 3 корзинки. Если вам все понравилось, то положите орешек в первую корзину, если понравилось, но чего-то не хватило, то во вторую, а если путешествие было неинтересным, то в третью корзину. (Складывают орехи)

- Д/з будет такое: придумайте игрушку, в которой детали скреплены данным способом.

20%

20%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока технологии в 1 классе «Подарок маме». Аппликация из салфеток. Гвоздики.

Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери из салфеток...

План-конспект открытого урока по специальности (гитара) "Дидактические игры на уроках гитары в подготовительном классе с применением мультимедийных технологий (компьютера)"

Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке "ситуац...

Конспект открытого урока технологии на тему «Аппликация из лоскутков ткани на пенопласте»

Цель: Научить изготавливать панно своими руками в технике «аппликация на пенопласте» с использованием вторичного сырья .Задачи:Ò Научить учащихся использовать вторичное сырьё в изготовлени...

Конспект открытого урока технологии в 3 классе «Подарочная упаковка»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Учить выполнению развертки для изготовления подарочной упаковки....

Конспект открытого урока технологии во 2 (коррекционном) классе

Конспект открытого урока по предмету "Технология" во 2 (коррекционном) классе. Тема: "Молоток"...

Конспект открытого урока по английскому языку с использованием интерактивных технологий и проектных технологий.

Урок был составлен в соответствии с ФГОС. Учтены  психологические и возрастные  особенности  обучающихся. На уроке формируются все виды компетентностей (личностные, метапредметные, пред...