Технология
учебно-методический материал по технологии (3 класс)

Зарипова Диана Аргинасова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx29.92 КБ
Файл tehnologiya_na_sayt.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.01.2023                                                                                                                   Учитель:

Школа:   МОУ  «Начальная школа-Детский сад»    № 26 Д. Камышевка                                                                                                                           Студент: Зарипова Д.А

Класс:  3                                                                                                                               Методист: Чернышева С.А.

Кабинет: 3

Конспект урока по технологии

Тема: Мозаичная аппликация из бумаги.

Изделие: мозаика зайчика и совы.

Цели деятельности учителя: расширение  знаний о мозаичной технике; освоение приемов обрывной аппликации, повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.


Планируемые результаты

Предметные: 

знать ход работы, технологию изготовления изделия; уметь выполнять операции – разрывание  и приклеивание; освоить технологию выполнения изделия; выполнить мозаику  из бумаги.

Личностные:

- формировать и развивать художественное и эстетическое чувство; развивать самостоятельность; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: открытие «нового знания»


Оборудование для учителя:
образец изделия, презентация.

Оборудование для ученика: ножницы, клей, цветная бумага.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Словесный: беседа

1 минута

- Здравствуйте, меня зовут Диана Аргинасовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

- Садитесь.

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово

учителя, учебный

диалог

Наглядный:

наличие образцов,

презентация

5 минут

- Сейчас посмотрите на слайд и подумайте, в какой технике выполнены эти изделия?

-Эти изделия выполнены в технике мозаика.

Слово мозаика в переводе с латинского означает "посвященная музам".

Мозаика - это рисунок, составленный из небольших кусочков различных материалов.

Существуют несколько видов мозаик – это  Cтeкляннaя м.; смaльтoвaя м.; кeрaмичeскaя м.; кaмeннaя м.; другиe, рeжe испoльзуeмыe материалы.

- Что необычного вы еще  заметили в этой аппликации, ребята?

Вы будете выполнять не обычную аппликацию. Такая аппликация, сделанная их кусочков материала, называется обрывная.

- Предположите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Давайте посмотрим, верно ли мы предполагаем. Давайте прочитаем тему.

- Какие цели мы ставим на урок?

Узнаем…

Научимся…

Создадим…

Предполагают.

Аппликация сделана из обрывных  кусочков бумаги.

Обрывная мозаика

Узнаем о технике мозаики.

Научимся делать мозаику в технике обрывная аппликация.

Создадим мозаику.

П.: анализ, синтез, обобщение

Л.: смыслообразование

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

3.Постановка цели и задач урока

Словесный: беседа

3

 минуты

Сейчас я немного расскажу, вам про мозаику.

Мозаика – это рисунок из небольших кусочков различных материалов. Первые мозаики были созданы тысячи лет назад. На Руси мозаика появилась после принятия

христианства с 10 века. Ею украшали стены храмов. В 18 веке великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов организовал целую фабрику по производству мозаики. В наши дни мозаичные композиции можно встретить в квартирах и домах. Ею украшены станции метро. Современную мозаику делают из дерева, природного камня, стекла.

-Вы когда-нибудь выполняли работы в технике мозаика?

Слушают внимательно учителя.

П.: анализ, синтез, обобщение

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

4.Открытие нового знания

Словесный:

учебный диалог

Наглядный: работа с  этапами, технологические карты на слайде

7 минут

ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:

1 Материалы.

-Итак, ребята, посмотрите на экран. Скажите, как называется первый этап нашей работы?

- Молодцы!

Посмотрите на образец и скажите, какие инструменты и материалы помогут сделать поделку?

2 Разметка.

После этого нам нужно нанести разметку.

-А что  мы должны подготовить на этапе разметка?

Да, правильно. А что такое шаблон?

3 Заготовка.

- На следующем этапе мы с вами приступаем к заготовке деталей. Каким способом заготавливаем детали?

На этом этапе вам необходимо нарвать все детали. 

4 Сборка.

- Хорошо, 4 этапом нашей работы является сборка всех подготовленных деталей. С помощью чего будет осуществлена сборка всех подготовленных деталей?

Выкладывать рисунок начинать с контурной линий. Между частями оставляют небольшие просветы.

Кто-нибудь знает значение слова контур?

Давайте посмотрим  на слайд и узнаем, что у нас обозначает слово контур.

Контур – это внешнее очертание предмета.

5 Оформление.

Смотрим на образец, что в итоги должно у нас получиться.

Рассматривают образцы изделий

Материалы.

Инструменты: ножницы.

Материалы: картон, цветная бумага, клей.

вырезать шаблон.

Обрыванием.

С помощью клея.

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Динамическая пауза

1 минута

Игра «Топ-хлоп»

- Давайте немного отдохнём и поиграем. И, за одно, вспомним технику безопасности работы с ножницами и клеем.

- Встаньте.

- Я буду называть правило и если оно верное, вы садитесь на стул. Но если правило не верное, стоите.

- Ножницы надо предавать, держа за колечки.

- Работая с клеем, мы размахиваем руками и мешаем всем работать.

- Играть ножницами и клеем можно на уроке.

- Работать с клеем надо аккуратно.

 - Держать ножницы концами вверх.

передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

 - Передавать клей-карандаш только в открытом виде.

 - После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

- Молодцы! Присаживайтесь.

Выполняют упражнения

5. Первичное закрепление

Практический : дидактическая игра

Словесный: беседа

Наглядный :презентация

1 минуты

- Как вы думаете, какие будут критерии оценивания ваших мозаик?

1) аккуратность;
2)законченность работы;
3)соответствие образцу;
4)самостоятельность;
Эти критерии будут на слайде.

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: изготовление изделия

24 минуты

- Сейчас я каждому раздам шаблон, который вы вырежете и приклеите на картон.

- Проверьте, всё ли необходимое к работе у вас готово.

- А теперь приступайте к работе!

У кого возникнут затруднения, поднимите руку и  я подойду.

- Закончили! Кто не успел, закончите дома.

Подготавливают рабочее место для работы

Самостоятельно работают

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

7. Включение в систему знаний.

Словесный:

беседа

1 минута

- Кто из вас запомнил, что такое мозаика?

- А с какой техникой вы сегодня познакомились?

- Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которые ставили в начале урока?

А  какие  цели нашего урока  были поставлены?

Мозаика - это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов.

-  техника мозаика

Да

- Узнаем о технике мозаики.

- Научимся делать мозаику в технике обрывная аппликация.

- Создадим мозаику

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе;

П.: выполнение по алгоритму

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

формулировании

выводов,

обобщений.

2 минуты

Вы потрудились на славу. Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ по рядам  и выясним, у кого получилась самое аккуратное и у кого выполнено по необходимой технологии. Каждый ряд по очереди поднимает свои работы. Если вы считаете, что работа  выполнена аккуратно и правильно поднимите зеленый карандаш, если у вас что-то не получилось поднимаете красный.

У вас на партах лежат  листочки, оцените свою работу.

ФИ

+/ -

Аккуратность

Самостоятельность

Соответствие образцу

Законченность работы

Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен.

Демонстрируют свои работы классу

Анализируют работы одноклассников

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П. : контроль и оценка процесса результатов деятельности

Уборка рабочего места

Перемена

Контроль, за уборкой рабочего места.

Убирают рабочее место

Р:самоорганизация



Предварительный просмотр:

Дата: 13.01.2023                                                                                                                   Учитель:

Школа:   МОУ  «Начальная школа-Детский сад»    № 26 Д. Камышевка                                                                                                                           Студент: Зарипова Д.А

Класс:  3                                                                                                                               Методист: Чернышева С.А.

Кабинет: 3

Конспект урока по технологии

Тема: Мозаичная аппликация из бумаги.

Изделие: мозаика зайчика и совы.

Цели деятельности учителя: расширение  знаний о мозаичной технике; освоение приемов обрывной аппликации, повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.


Планируемые результаты

Предметные: 

знать ход работы, технологию изготовления изделия; уметь выполнять операции – разрывание  и приклеивание; освоить технологию выполнения изделия; выполнить мозаику  из бумаги.

Личностные:

- формировать и развивать художественное и эстетическое чувство; развивать самостоятельность; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: открытие «нового знания»


Оборудование для учителя:
образец изделия, презентация.

Оборудование для ученика: ножницы, клей, цветная бумага.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Словесный: беседа

1 минута

- Здравствуйте, меня зовут Диана Аргинасовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

- Садитесь.

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово

учителя, учебный

диалог

Наглядный:

наличие образцов,

презентация

5 минут

- Сейчас посмотрите на слайд и подумайте, в какой технике выполнены эти изделия?

-Эти изделия выполнены в технике мозаика.

Слово мозаика в переводе с латинского означает "посвященная музам".

Мозаика - это рисунок, составленный из небольших кусочков различных материалов.

Существуют несколько видов мозаик – это  Cтeкляннaя м.; смaльтoвaя м.; кeрaмичeскaя м.; кaмeннaя м.; другиe, рeжe испoльзуeмыe материалы.

- Что необычного вы еще  заметили в этой аппликации, ребята?

Вы будете выполнять не обычную аппликацию. Такая аппликация, сделанная их кусочков материала, называется обрывная.

- Предположите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Давайте посмотрим, верно ли мы предполагаем. Давайте прочитаем тему.

- Какие цели мы ставим на урок?

Узнаем…

Научимся…

Создадим…

Предполагают.

Аппликация сделана из обрывных  кусочков бумаги.

Обрывная мозаика

Узнаем о технике мозаики.

Научимся делать мозаику в технике обрывная аппликация.

Создадим мозаику.

П.: анализ, синтез, обобщение

Л.: смыслообразование

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

3.Постановка цели и задач урока

Словесный: беседа

3

 минуты

Сейчас я немного расскажу, вам про мозаику.

Мозаика – это рисунок из небольших кусочков различных материалов. Первые мозаики были созданы тысячи лет назад. На Руси мозаика появилась после принятия

христианства с 10 века. Ею украшали стены храмов. В 18 веке великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов организовал целую фабрику по производству мозаики. В наши дни мозаичные композиции можно встретить в квартирах и домах. Ею украшены станции метро. Современную мозаику делают из дерева, природного камня, стекла.

-Вы когда-нибудь выполняли работы в технике мозаика?

Слушают внимательно учителя.

П.: анализ, синтез, обобщение

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

4.Открытие нового знания

Словесный:

учебный диалог

Наглядный: работа с  этапами, технологические карты на слайде

7 минут

ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:

1 Материалы.

-Итак, ребята, посмотрите на экран. Скажите, как называется первый этап нашей работы?

- Молодцы!

Посмотрите на образец и скажите, какие инструменты и материалы помогут сделать поделку?

2 Разметка.

После этого нам нужно нанести разметку.

-А что  мы должны подготовить на этапе разметка?

Да, правильно. А что такое шаблон?

3 Заготовка.

- На следующем этапе мы с вами приступаем к заготовке деталей. Каким способом заготавливаем детали?

На этом этапе вам необходимо нарвать все детали. 

4 Сборка.

- Хорошо, 4 этапом нашей работы является сборка всех подготовленных деталей. С помощью чего будет осуществлена сборка всех подготовленных деталей?

Выкладывать рисунок начинать с контурной линий. Между частями оставляют небольшие просветы.

Кто-нибудь знает значение слова контур?

Давайте посмотрим  на слайд и узнаем, что у нас обозначает слово контур.

Контур – это внешнее очертание предмета.

5 Оформление.

Смотрим на образец, что в итоги должно у нас получиться.

Рассматривают образцы изделий

Материалы.

Инструменты: ножницы.

Материалы: картон, цветная бумага, клей.

вырезать шаблон.

Обрыванием.

С помощью клея.

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Динамическая пауза

1 минута

Игра «Топ-хлоп»

- Давайте немного отдохнём и поиграем. И, за одно, вспомним технику безопасности работы с ножницами и клеем.

- Встаньте.

- Я буду называть правило и если оно верное, вы садитесь на стул. Но если правило не верное, стоите.

- Ножницы надо предавать, держа за колечки.

- Работая с клеем, мы размахиваем руками и мешаем всем работать.

- Играть ножницами и клеем можно на уроке.

- Работать с клеем надо аккуратно.

 - Держать ножницы концами вверх.

передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

 - Передавать клей-карандаш только в открытом виде.

 - После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

- Молодцы! Присаживайтесь.

Выполняют упражнения

5. Первичное закрепление

Практический : дидактическая игра

Словесный: беседа

Наглядный :презентация

1 минуты

- Как вы думаете, какие будут критерии оценивания ваших мозаик?

1) аккуратность;
2)законченность работы;
3)соответствие образцу;
4)самостоятельность;
Эти критерии будут на слайде.

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: изготовление изделия

24 минуты

- Сейчас я каждому раздам шаблон, который вы вырежете и приклеите на картон.

- Проверьте, всё ли необходимое к работе у вас готово.

- А теперь приступайте к работе!

У кого возникнут затруднения, поднимите руку и  я подойду.

- Закончили! Кто не успел, закончите дома.

Подготавливают рабочее место для работы

Самостоятельно работают

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

7. Включение в систему знаний.

Словесный:

беседа

1 минута

- Кто из вас запомнил, что такое мозаика?

- А с какой техникой вы сегодня познакомились?

- Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которые ставили в начале урока?

А  какие  цели нашего урока  были поставлены?

Мозаика - это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов.

-  техника мозаика

Да

- Узнаем о технике мозаики.

- Научимся делать мозаику в технике обрывная аппликация.

- Создадим мозаику

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе;

П.: выполнение по алгоритму

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

формулировании

выводов,

обобщений.

2 минуты

Вы потрудились на славу. Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ по рядам  и выясним, у кого получилась самое аккуратное и у кого выполнено по необходимой технологии. Каждый ряд по очереди поднимает свои работы. Если вы считаете, что работа  выполнена аккуратно и правильно поднимите зеленый карандаш, если у вас что-то не получилось поднимаете красный.

У вас на партах лежат  листочки, оцените свою работу.

ФИ

+/ -

Аккуратность

Самостоятельность

Соответствие образцу

Законченность работы

Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен.

Демонстрируют свои работы классу

Анализируют работы одноклассников

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П. : контроль и оценка процесса результатов деятельности

Уборка рабочего места

Перемена

Контроль, за уборкой рабочего места.

Убирают рабочее место

Р:самоорганизация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....