Рабочая программа
рабочая программа по технологии (1, 2, 4 класс)
Технология
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.61 КБ | |
| 30.09 КБ | |
| 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 44»
______________________________________________________________________
«Согласовано» Руководитель МО Очирова И.С ________________ Протокол № ___ от «____»____________2020г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по НМР МАОУ «СОШ №44 » Лыгденова В.Б _____________________ «____»____________2020г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №44» Банзарханова Б.Л. ________________ Приказ № ____ от «___»____2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Технология
1 « » класс
2019-20 учебный год
Учитель: Дмитриева И.А.
Принят на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2020 г.
Улан-Удэ
2020
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.
Цели изучения курса «Технология» в начальной школе:
- развитие социально-значимых личностных качеств;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи обучения:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.
Содержание программы.
Раздел 1. Природная мастерская. 7 ч
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
- Проверим себя по разделу «Природная мастерская».
Раздел 2.Пластилиновая мастерская . 4 ч
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?
- Проект «Аквариум».
- Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».
Раздел 3. Бумажная мастерская. 16 ч.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?
- Проект «Скоро Новый год»
- Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».
Раздел 4. Текстильная мастерская. 5 ч.
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
- Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».
Итоговый контроль. 1 ч
Что узнали, чему научились.
Формы организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии используемые в обучении: игровые, развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития критического мышления, здоровьесбережения, информационно-коммуникативные, личностно ориентированного обучения, проблемно – диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности и т.д..
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» в 1 классе отведено 33 часа ( 1 час в неделю).
Используемый учебно - методический комплекс:
- Учебник для общеобразовательных учреждений Технология 1 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
- Пособие для общеобразовательных учреждений Технология. Рабочая тетрадь 1 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
Планируемые результаты изучения курса по итогам 1 класса
1 класс
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях — разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу и рисунку.
Учащиеся должны использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
- соблюдение безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;
- создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
иметь представление:
- - о роли и месте человека в окружающем ребёнка мире;
- - о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источника его вдохновения;
- - о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
- - о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
- - о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
знать:
- - что такое деталь (составная часть изделия);
- - что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- - какое соединение деталей называют неподвижным;
- - виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей). Их свойства и названия – на уровне общего представления;
- - последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- - способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- - виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;
- - названия и назначения ручных инструментов, правила работы с ними;
уметь:
- - наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- - различать материалы и инструменты по их назначению;
- - качественно выполнять изученные операции приёмы по изготовлению несложных изделий;
- - использовать для сушки плоских изделий пресс;
- - безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;
- - выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
при помощи учителя:
- - проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.
Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология» 1 класс 33 часа.
№ п/п | Тема урока | Дата (план.) | Дата (факт) |
1 четверть 8 ч. Природная мастерская 7 часов. | |||
1 | Рукотворный и природный мир города и села. Урок-экскурсия. | ||
2 | На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Урок-игра. | ||
3 | Семена и фантазии. Листья и фантазии. Урок – экскурсия. | ||
4 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек.Урок-экскурсия в природу. | ||
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок-исследование. | ||
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра. | ||
7 | Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. Урок-наблюдение. | ||
Пластилиновая мастерская 4 часа | |||
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | ||
2 четверть 8 ч. | |||
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | ||
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | ||
11 | Проект «Аквариум». Проверим себя. | ||
Бумажная мастерская 16 часов | |||
12 | Мастерская Деда Мороза | ||
13 | Проект «Скоро Новый год!» | ||
14 | Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | ||
15 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | ||
16 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | ||
3 четверть 9 ч. | |||
17 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | ||
18 | Наша армия родная | ||
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | ||
20 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | ||
21 | Шаблон. Для чего он нужен? | ||
22 | Шаблон. Для чего он нужен? | ||
23 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | ||
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | ||
25 | Весна. Какие краски у весны? | ||
4 четверть 8 ч. | |||
26 | Настроение весны. Что такое колорит? | ||
27 | Праздники и традиции весны. Какие они? Проверим себя. | ||
Текстильная мастерская 5 часов | |||
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | ||
29 | Игла-труженица. Что умеет игла? | ||
30 | Вышивка. Для чего она нужна? | ||
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | ||
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. | ||
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе | ||
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 44»
«Согласовано» Руководитель МО Очирова И.С. ________ Протокол № ___ от «____»_________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по НМР МАОУ «СОШ №44 » Хакимова Э.О.________ «____»___________2019г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №44» Банзарханова Б.Л._________ Приказ № __________от «___»____2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Музыка
4 класс
2019-20 учебный год
Учитель: Дмитриева И.А.
Учитель начальных классов
Принят на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2019 г.
Улан-Удэ
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 4 класс, разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной авторской программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина, на основе учебно-методического комплекта «Школа России», Основной образовательной программой МАОУ «СОШ № 44» г. Улан-Удэ, учебным планом МАОУ «СОШ № 44» г. Улан-Удэ.
Цели учебного курса
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке.
Задачи данного учебного предмета:
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки;
- воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;
- развитие активного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; первоначальных знаний о музыке
Место предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение музыки в 4 классе отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч.
Программа ориентирована на работу по УМК «Школа России»:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,2011.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 4 класс : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014.
3. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 4 класс. (На аудиокассетах.)
Формы контроля знаний и умений учащихся
Устный опрос, практическая работа, тест
Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
-формирование уважительного отношения к культуре других народов.
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Формы организации учебного процесса
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок театрализации, урок-практика, урок-викторина и др.)
Методы и средства обучения
Методы: наглядно-слуховой, наглядно – зрительный, словесный, метод упражнений, проблемно-поисковый; средства: речевые упражнения, координационно-подвижные упражнения,игры, пальчиковые игры.
Содержание учебного курса
1.Россия-Родина моя (3ч).Познакомить детей с интонацией народной музыки и музыки русских композиторов, с жанрами народных песен, с православными праздниками, с мифами, легендами преданиями о музыке и музыкантах, с различными жанрами вокальной фортепианной и симфонической музыки
2. О России петь, что стремиться в храм (4ч).Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения.
3.День, полный событий (6ч).«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.
4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло(3ч).Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы, легенды, предания. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Праздники русского народа. Троицын день.
5. В концертном зале (5ч).Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных песен. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
6. В музыкальном театре (6ч). Линии драматургического развития в опере. Основные темы: музыкальная характеристика действующих лиц. Восточные мотивы в творчестве композиторов. Оперетта. Мюзикл.
7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7ч). Произведения композиторов-классиков и мастерство исполнителей. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки. Авторская песня.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
слушание музыки – опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности, обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм;
пение – самовыражение ребёнка в пении, воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений, освоение вокально-хоровых умений и навыков ля передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации;
инструментальное музицирование – участие в исполнении музыкальных произведений, опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация);
музыкально-пластическое движение – общее представление о пластических средствах выразительности, индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику, коллективные формы деятельности при создании музыкально пластических композиций, танцевальные импровизации;
драматизация музыкальных произведений – театрализованные формы музыкально-творческой деятельности, музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации, выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | |||
Кол час | Дата проведения урока | |||
Р1 | «Россия – Родина моя » | 3ч | ||
1 | Мелодия. Ты запой мне эту песню. Песня о России. Ты река ли моя реченька. Россия. | 1 | ||
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 1 | ||
3 | Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! | 1 | ||
Р2 | «О России петь – что стремиться в храм» | 4ч | ||
4 | Святые земли Русской: князь Владимир, княгиня Ольга. Стихира. Величание. Земле русская. Стихира русским святым. Глинка Славься. | 1 | ||
5 | Святые земли Русской: Илья Муромец. Былина. А.Бородин. Симфония №2. («Богатырская») Былина об Илье Муромце. Мусоргский картинки с выставки. Богатырские ворота. | 1 | ||
6 | Создатели славянской письменности - Кирилл и Мефодий. Гимн. Гимн Кириллу и Мефодию. | 1 | ||
7 | Покров - Осенины. Фольклорный праздник. Дождик. Плетень. Дождь. | 1 | ||
Р3 | «День, полный событий» | 6ч | ||
8 | В краю великих вдохновений. Урок – игра | 1 | ||
9 | Что за прелесть эти сказки! Три чуда | 1 | ||
10 | Ярмарочное гулянье. Урок – викторина | 1 | ||
11 | Святогорский монастырь. Обобщение. | 1 | ||
12 | Зимнее утро. Зимний вечер | 1 | ||
13 | Приют, сияньем муз одетый | 1 | ||
Р4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | 3ч | ||
14 | 1 | |||
15 | Оркестр русских народных инструментов. | 1 | ||
16 | Народные праздники. «Троица». Урок – конференция | 1 | ||
Р5 | «В концертном зале» | 5ч | ||
17 | Музыкальные инструменты: виолончель,скрипка. | 1 | ||
18 | Счастье в сирени живет | 1 | ||
19 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Обобщение | 1 | ||
20 | 1 | |||
21 | Царит гармония оркестра | 1 | ||
Р6 | «В музыкальном театре» | 6ч | ||
22 | Опера «Иван Сусанин». | 1 | ||
23 | Опера «Иван Сусанин». | 1 | ||
24 | Исходила младешенька. Урок – конкурс. | 1 | ||
25 | Русский восток | 1 | ||
26 | Балет «Петрушка» Обобщение. | 1 | ||
27 | Театр музыкальной комедии | |||
Р7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 7ч | ||
28 | Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия | 1 | ||
29 | Исповедь души. Революционный этюд. | 1 | ||
30 | Мастерство исполнителя. Урок – игра | 1 | ||
31 | В каждой интонации спрятан человек. | 1 | ||
32 | Музыкальные инструменты- гитара. | 1 | ||
33 | Музыкальный сказочник. Урок – фантазия | 1 | ||
34 | Рассвет на Москве-реке» Обобщение. | 1 | ||
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 44»
«Согласовано» Руководитель МО И.С. Очирова ________________ Протокол № ___ от «____»____________2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по НМР МАОУ «СОШ №44 » И.И. Попова _____________________ «____»__________2021 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №44» Д.Ц. Шалданова ________________ Приказ № ____ от «___»____2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Технология
2 «А» класс
2021-2022 учебный год
Учитель: Дмитриева И.А.
Учитель начальных классов
Принят на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2021 г.
г. Улан-Удэ
2021 г.
Пояснительная записка
Программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576, авторской программой Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Цели изучения технологии в начальной школе:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Место курса в учебном плане
На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели).
УМК:
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 2 класс.
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Уроки технологии: 2 класс.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Личностные результаты:
- Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Формулировать цель деятельности на уроке;
- Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- Планировать практическую деятельность на уроке;
- Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Содержание курса:
Давайте познакомимся. (1ч)
Как работать с учебником
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Человек и земля. (23 ч)
Деятельность человека на земле. Способы её обработки., значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений,
Посуда 4ч.
Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»
Народные промыслы 5ч. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.
Домашние животные и птицы 3ч.
Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.
Новый год1ч.
История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.
Строительство 1 ч.
Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.
В доме 4ч.
Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.
Народный костюм. 4ч.
Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок.
Человек и вода (3ч)
Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум».
Человек и воздух (3ч)
Использование силы ветра человеком.
Человек и информация (3ч)
Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»
Подведение итогов (1ч)
Название раздела | Часы | |
Давайте познакомимся | 1 | |
Человек и земля | 23 | |
Человек и вода | 3 | |
Человек и воздух | 3 | |
Человек и информация | 4 | |
ИТОГО | 34 | |
Формы организации учебной деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы;
4) дистанционное обучение.
Главной формой организации изучения учебного предмета в начальной школе является урок.
Виды учебной деятельности:
практическая работа, проект, исследовательская работа.
Календарно – тематическое планирование по технологии
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Планиру- емая дата | Факти- ческая дата |
Что ты уже знаешь? | 1 | |||
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | |||
Какова роль цвета в композиции? | 1 | |||
Какие бывают цветочные композиции? | 1 | |||
Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | |||
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | |||
Можно ли сгибать картон? | 1 | |||
Африканская саванна | 1 | |||
Народные промыслы. Дымка | 1 | |||
Народные промыслы. Матрешка | 1 | |||
Домашние животные и птицы. | 1 | |||
Домашние животные и птицы. | 1 | |||
Домашние животные и птицы. | 1 | |||
Строительство | 1 | |||
В доме.Помпон. | 1 | |||
В доме. Работа с волокнистыми материалами | 1 | |||
Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | |||
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | |||
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | 1 | |||
Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | 1 | |||
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | |||
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | |||
Как машины помогают человеку? | 1 | |||
Как машины помогают человеку? | 1 | |||
Поздравляем женщин и девочек. | 1 | |||
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя | 1 | |||
Какие бывают ткани? | 1 | |||
Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | |||
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | |||
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | |||
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | |||
Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | |||
Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | |||
Что узнали? Чему научились? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...