Конспект урока по технологии. Легоконструирование «Двор школы будущего»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Яловенко Наталья Николаевна

Формирование навыков конструирование для создания проекта, с использованием конструктора Lego Education – построй « Двор школы будущего».Задачи

Воспитательные задачи:

-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- воспитывать желание работать с конструктором;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения                                                                                                                                                                                            Развивающие задачи:

- развитие языковых способностей, развитие речи;

- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;

- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;

- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже существующие.

-развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям.

-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

1.Обучающие задачи:

-уметь работать в команде;  

-упражнять в конструирование постройки модели из кубиков Лего-конструктора

-учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора

-учить детей делать самостоятельные выводы по теме;

-учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии.  Легоконструирование «Двор школы будущего»

Цель : формирование навыков конструирование для создания проекта, с использованием конструктора Lego Education – построй « Двор школы будущего».

Класс: 4

Задачи 

Воспитательные задачи:

-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- воспитывать желание работать с конструктором;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения                                                                                                                                                                                            Развивающие задачи: 

- развитие языковых способностей, развитие речи;

- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;

- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;

- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже существующие.

-развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям.

-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

1.Обучающие задачи: 

-уметь работать в команде;  

-упражнять в конструирование постройки модели из кубиков Лего-конструктора

-учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора

-учить детей делать самостоятельные выводы по теме;

-учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;

Планируемые результат

Метапредметные:

Познавательные УУД:

•        определять,  различать и называть детали конструктора,

•        конструировать по условиям, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

•        перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,  сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

•        уметь работать по предложенным инструкциям.

•        умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

•        определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

•        уметь работать в паре и в коллективе;

•         уметь  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.


Ход занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

Мотивационный этап

-Добрый день, ребята. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Вам предстоит представить творческий проект.  А с чем будем работать угадайте. Ранозцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом

И машину собирём.

                                 (лего)

- А что вы знаете о лего?

  1. История возникновения лего.
  2. Виды лего.

-Ребята, скажите, у вас хорошая фантазия?

-Тогда вам будет очень интересно. Поехали!

-Здравствуйте

-Да.

(ответы детей)

Регулятивные УУД:

Регуляция, эмоциональные проявления.

Объяснение нового этапа

- Что бы начать работу, вам нужно поделиться на группы по 3-4 человека.аааааа

-Вам необходимо спроектировать «Двор нашей школы в будущем». Каким вы его хотите видеть? (спортивная площадка, зона отдыха, игровая зона)

Давайте вспомним технику безопасности при работе с лего:

1. Детали держите в специальном контейнере.

2. При работе в группах, распределите обязанности: координатор, сборщики, чтобы каждый отвечал за свой этап работы. 3. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе.

 4. При окончании работы, оставшиеся детали складываются по местам, прибирается рабочее место. 5.Если есть, какие то вопросы, обращаетесь к учителю

-Да, конечно.

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи)

Планирование хода рассуждений и последовательностей несложных практических действий;

Пошаговый контроль правильности практических действий

Личностные:

Использование приобретённых знаний в учении и повседневной жизни для исследования предметов среды;

Накопление опыта прямого индуктивного доказательства;

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, мотивация к творческому труду, работе на результат;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем;

Постановка вопросов для поиска и сбора информации;

Умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, внимательно слушать одноклассников и учителя.

Индивидуальная работа

Учитель помогает детям по мере необходимости.

Рабята делятся на группы и распределяют обязанности.

Представление результатов

-Ну что, ребята, я вижу интересные изображения на столах.

-Начинаем с первой группы. Ребята, выходите к доске и презентуйте свою работу.

Группы по одной выходят к доске и презентуют свои проекты.

Рефлексия

- Ребята, вы большие молодцы. Мне очень понравились ваши проекты, у вас, несомненно, есть фантазия. Я бы хотела послушать ваше мнение. Какие трудности у вас возникли при работе в группе?

-Спасибо, за урок. Приберите ваши рабочие места.

(ответы детей)

(прибирают рабочее место)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с разными материалами. Изделие "Значок ГТО".

На уроке дети познакомятся с историей возникновения олимпийских медалей, Значков ГТО: способами их возникновения, освоят технику тиснения по фольге, научатся выполнять эскиз сторон значков, переносить...

Конспект урока "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глаголов." 4 класс (Школа России)

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание глаголов в настоящем и будущемвремени. Морфологический разбор глаголов. ". Данный конспект...

Конспект урока русского языка в 4 классе "Будущее время глагола"

Конспект урока русского языка Будущее время глагола" с использованием карточек с  образовательной платформы Учи. ру...

Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие "Медаль"" (УМК "Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовленияПланируемые результатыПредметные: знать способы изготовления медалей, технику тисн...

Конспект урока "Когда придет суббота? Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели"

Цель: сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.Предметные: усвоят, что такое настоящее, прошлое и будущее; научатся определять, какой де...

Конспект урока"Человек" Тема: Мой двор

Задачи:  Образовательные: расширить  и уточнить представления учащихся о дворе в котором проживает ученик;- учить применять полученные знания на практике. Развивающие:- ...