Главные вкладки

    Методическая разработка (2 класс) на тему:
    Внеклассное мероприятие по ПДД "Дорожная азбука"

    Файзуллина Оксана Владимировна

    В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с историей появления светофора, дорожных знаков, учатся выполнять правила дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon Prezentaciya_Dorozhnaya_azbuka.ppt1.83 МБ
    Файл Vneklassnoe_zanyatie_po_PDD.docx30.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дорожная азбука

    Слайд 3

    Первый светофор в России.

    Слайд 4

    Козырёк

    Слайд 6

    Пусть запомнят твёрдо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зелёном свете Через улицу идёт!

    Слайд 7

    Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний.

    Слайд 8

    Верстовые столбы

    Слайд 9

    Первые дорожные знаки

    Слайд 10

    Запрещающие знаки

    Слайд 11

    Предупреждающие знаки

    Слайд 12

    Предписывающие знаки Пешеходная дорожка Велосипедная дорожка

    Слайд 13

    Информационно-указательные знаки Дорога для автомобилей Место остановки трамвая, автобуса или троллейбуса Автомагистраль

    Слайд 14

    Знаки сервиса

    Слайд 15

    Знаки приоритета

    Слайд 16

    Знаки дополнительной информации

    Слайд 17

    ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

    Слайд 18

    ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

    Слайд 19

    ДЕТИ!

    Слайд 20

    ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО



    Предварительный просмотр:

                       Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа №10» г. Балаково, Саратовской обл.

    Внеклассное мероприятие по ПДД

                     «Дорожная азбука»

                                                                                                     Работу выполнила

                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                    Файзуллина Оксана Владимировна

                                                                                                     высшая квалификационная категория

                                                                                                               

                                                                     2010-2011 уч.г.

    Цели:

    Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.

    Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение.

    Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

    Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

    Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

    Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

    Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

    Оборудование.

    Презентация.

    Дорожные знаки.

    Плакаты, таблицы.

    Жезл, свисток.

    Песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”.

    Карта района школы на доске. Светофорчики.

    Машинки с дистанционным управлением, коврик с дорожной разметкой.

    Раздаточные листы с тестом.

                                                         

                                                         Ход занятия

    I.Орг. момент.

    - Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь ребята. Начинаем занятие.

    II.Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

    - Ребята, к вам в гости спешат сказочные герои.

    1-й Ведущий:

    Давайте вспомним сказку,
    А может, и не сказку,
    Простой типичный случай
    Из жизни городской,
    О том, что помнить нужно,
    О правилах дорожных,
    Когда шагаешь в школу
    Или идёшь домой.
    Возьмём сюжет известный,
    Из сказки интересной:
    Кто раньше доберётся

    До бабушки больной?

    (Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)

    1-й Ведущий:

    Вот Шапочка Красная,
    Девочка умная, прекрасная,
    Достойна вашего уважения,
    Соблюдает правила движения.

    2-й Ведущий:

    И серый волк зубастый.
    Себя крутым считает.

    Волк: Я не крутой, а суперклассный.

    Куда идёшь ты, Шапочка?
    Прилежная девочка, лапочка?

    Красная Шапочка:

    Я к бабушке своей иду,
    Маслице и пирожки несу.
    К ней напрямик лежит дорога,
    Но опасностей там много.
    А есть ещё одна: по ней
    Путь безопасней, но длинней.
    Пойду по длинной я дороге.

    Волк:

    Иди, иди. Устанут ноги.
    Я ж покороче дорогу найду.
    К бабке твоей побыстрей добегу.

    Красная Шапочка:

    Смотри, осторожней,
    Не попасть бы в беду.

    Волк:

    Подумаешь, дорога!
    Подумаешь, машины!
    Чего боятся люди?
    Машины ведь не мины.
    Вон на бугорочке
    Уже видна избушка.
    Там за перекрёстком
    И живёт старушка.

    2-й Ведущий: Волк побежал наискосок… (Вдруг раздаётся визг тормозов)

    Волк:

    Ой, еле ноги уволок.
    Не пойму, где перейти,
    Где дорогу мне найти.

    Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.

    1-й Ведущий:

    Три глаза есть у светофора.
    Подчиняйся им без спора.
    Красный свет (показывает)-прохода нет,
    Жёлтый – будь готов к пути,
    А зелёный свет - иди.

    Волк:

    Пусть другие люди ждут,
    Пока зелёный свет дадут.
    Я не буду ждать напрасно,
    Проскочу-ка я на красный.

    (Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

    2-й Ведущий:

    Он на красный свет бежал
    И в аварию попал.
    Хорошо, что жив остался.

    Волк (шепелявя):

    Лишь зубов недосчитался.
    Хоть и раньше прибегу я,
    Нечем будет есть бабулю.

    Учитель: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)

    III.Сообщение темы и целей занятия.

    Учитель: Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему? Сегодня вы узнаете новое о светофоре и о дорожных знаках, встретитесь с “хозяином дороги”.

    Ученица.

    У любого перекрёстка
    Вас встречает светофор,
    И заводит очень просто
    С пешеходом разговор:

    Презентация. Слайд 1.

    Работа по теме занятия.

    Учитель: Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика.

    Светофорчик: Ребята! Где стоят светофоры?

    Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках.

    Светофорчик: Для чего ставят на дорогах светофоры?

    Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов.

    Светофорчик:

    Светофор добр не всегда
    Кто подскажет мне
    Когда?
    Изменив в окошке свет,
    Говорит:
    Прохода нет?!

    Дети: Когда горит красный свет.

    Светофорчик:

    А когда скажите мне,
    Изменив свой цвет в окне,
    Светофор нам говорит:
    - Скоро будет путь
    Открыт?!

    Дети: Когда горит жёлтый.

    Светофорчик: Что обозначает этот свет? (Дети рассказывают о жёлтом свете светофора)

    Свет зеленый на пути –
    Значит, можете идти!
    Свет зеленый – каждый знает –
    Вам дорогу открывает!

    Светофорчик: И что тогда делают пешеходы?

    Дети: Они переходят улицу.

    Светофорчик: А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов?

    Слайд 2.

    Ученик: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

    Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:

    если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

    Если жёлтый – стоите на месте,

    Если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)

    Учитель: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.

    Ученик: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 3.) Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

    Учитель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

    Слайд 4.

    Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

    Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

    Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

    Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?

    Здесь на посту в любое время
    Дежурный - ловкий постовой,
    Он управляет сразу всеми
    Кто перед ним на мостовой.
    Никто на свете так не может
    Одним движением руки
    Остановить поток прохожих
    И пропустить грузовики.

    Учитель: Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.

    (Выходит инспектор ГИБДД)

    Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?

    - Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

    - Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

    - Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

    Для пешеходов, сигналов немного.

    Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

    Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

    Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

    Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

    Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

    Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

    (Инспектор занимает своё место).

    Учитель:

    - Посмотрите на доску. Вы догадались, что это за карта? (Район школы)
    - Назовите знакомые объекты. . На доску вывешиваются таблички.
    - Вспомните, где находятся светофоры и поставьте их в нужные места.
    - Молодцы! Проверьте себя.

    Слайд 5.

    Учитель: Волк, ты понял, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?

    Волк:

    Нужно слушаться, бесспорно
    Указаний светофора.
    Нужно правила движенья
    Выполнять без возраженья!

    Слайд 6.

    Учитель: Прочитайте вывод и запомните:

    Пусть запомнят твёрдо дети:
    Верно поступает тот,
    Кто лишь при зелёном свете
    Через улицу идёт!

    Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, когда нет светофора?

    Дети рассказывают о нерегулируемом пешеходном переходе и о том, что нужно уметь читать дорожные знаки).

    Учитель: Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте ребят.

    Ученик: Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.

    Слайд 7.

    Ученик: Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

    Слайд 8.

    Ученик: Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам.

    Слайд 9.

    Ученик: В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков,а в 1978 году был принят новый стандарт, который установи 7 групп дорожных знаков.

    Учитель: Давайте вспомним группы дорожных знаков. Помогите знакам встать на место. (Игра “Найди своё место”. На доске хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам.) -- Светофорчик проверит, хорошо ли вы справились с этим заданием.

    Слайды 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

    Ролевая игра “Я – водитель!”

    Участниками дорожного движения являются и пешеходы, и водители. Мы сейчас с вами поиграем, и вы попробуете себя в роли водителя.

    (Используются машины – игрушки с дистанционным управлением. Выбирается водитель, который с помощью пульта движет машину к определенному пункту через указанные знаки и называет их смысл.)

    В игре участвуют 2 – 3 человека. Знаки и водители меняются.

    - Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете не только те знаки, которые нужны пешеходу, но и знаки, необходимые водителю.

    Отгадывание загадок.

    - А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.

    Слайд 17.

    В городские наши дебри
    Забежали чудо – зебры.
    Зебра не лягнет копытом,
    Зебра не мотнет хвостом,
    Растянулась любопытным
    Через улицу мостом. (Пешеходный переход)

    Слайд 18.

    На дорогах пешеходам
    Стало проще с переходом.
    Под землею даже площадь
    Перейти гораздо проще. (Подземный переход)

    Слайд 19.

    Затихают все моторы
    И внимательны шоферы,
    Если знаки говорят:
    “Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)

    Слайд 20.

    Где увижу знак такой.
    Поверну-ка лучше я,
    Чтобы не стряслось со мной
    Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено)

    Проверочная  работа.

    А теперь, вы, ученики Школы светофорных наук, должны проверить свои знания и выполнить контрольную работу. После каждого вопроса даётся три ответа. Надо выбрать один правильный ответ и подчеркнуть его.

    1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов;

    а) мостовая,
    б) тротуар,
    в) велосипедная дорожка?

    2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

    а) придерживаясь середины,
    б) придерживаясь левой стороны,
    в) придерживаясь правой стороны?

    3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

    а) при красном,
    б) при жёлтом,
    в) при зелёном?

    4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:

    а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,
    б) если он стоит к вам лицом,
    в) если он стоит к вам спиной?

    Правильные ответы: 1б, 2в, 3в, 4а.

    Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

    Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

    Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

    Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

    Дети молчат

    Ведущий: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?

    Дети молчат

    Ведущий: Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

    IV.Итог занятия

    Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие в “Школе светофорных наук”?

    Светофорчик:

    Будьте, дети, осторожны!
    Уважайте каждый знак!
    Знаки – важные дорожные –
    Компас взрослых и ребят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к внеклассному мероприятию по ПДД "Азбука безопасности"

    Презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного движения для 1-2 класса "Азбука безопасности"....

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ

    Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...

    Внеклассное мероприятие по теме «Азбука пешехода»

    Задачи мероприятия:Ø    формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;Ø    повторение правил движения пешеходов по улице и дороге...

    Внеклассное мероприятие по ПДД "Азбуку дорожную знать каждому положено" 1 КЛАСС "Д" С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

    Задачи:1.    Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения2.    Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе...

    Внеклассное мероприятие по ПДД "Азбука города"

    В ходе данного мероприятия систематизируются знания учеников по правилам дорожного движения. Также продолжается развитие навыкиов  безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслит...

    Внеклассное мероприятие по ПДД "Азбука безопасного движения"

    Цели мероприятия:познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков;формировать у учащихся системы знаний по ПДД....