Анализ воспитательной работы
материал (2 класс) по теме
Предлагаю примерный анализ воспитательной работы в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за прошедший
2008-2009 учебный год
В прошедшем учебном году вся учебная и внеклассная работа была на-правлена на воспитание норм и правил жизни в коллективе, на развитие
чувств товарищества, дружбы ,доброты, потребности в здоровом образе жиз-ни. Что удалось сделать в прошедшем году и что не получилось?
Воспитательные задачи прошлого года были целесообразны. Правильно
выбраны основные направления, содержания, формы и методы работы .Это
подтверждают результаты мониторинга воспитанности учащихся. В начале
года было проведено обследование детей с целью выявления уровня вос-питанности . Результаты обследования зафиксированы в таблице. В конце
года было проведено еще одно обследование с целью наблюдения изменений
в формировании уровня воспитанности. Результаты мониторинга таковы:
уровень воспитанности учащихся ,хотя и не значительно , но возрос.
Большое внимание уделялось успешной учебе детей ,чему способствовали консультации для родителей «Как помочь ребенку учиться», а также классные часы «Моя любимая книга»(в библиотеке), «А почему…».
Педагогическое наблюдение , анкетирование родителей, классный час
«Твой режим» показали, что у детей низок уровень самоорганизации учеб-
ного труда, навыков самообразования и самовоспитания. Все это говорит
о том, что в нынешнем году нужно организовать работу не только по раз-
витию познавательных интересов учащихся ,но и по формированию у них
умений и навыков самоорганизации и самовоспитания.
Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, ин-
дивидуальных особенностей , проблем в общении. Развитие коммуника-тивных навыков осуществлялось в досуговой деятельности , на специальных
классных часах-тренингах общения, этических играх. В настоящее время эта
проблема остается актуальной.
Досуговая деятельность сплачивала коллектив , создавала особый психоло-
гический микроклимат,когда ученик чувствует себя комфортно, может про-
являть свои творческие и коммуникативные способности . Дети с удовольствием участвовали в КТД «Где бывали, что видали?», в Дне юмора
и смеха(1апреля),в ролевых играх , в тематическом утреннике «Наши мамы
и бабушки». Особенно удались Новогодний карнавал, интеллектуальный ма-
рафон «Медвежонок-2008», Дни здоровья. Опрос учащихся показал, что запомнились и экскурсии «Времена года.Осень.», «Апрель-капельник», об-
зорная экскурсия по г.Валуйки, проведенная совместно с родителями и ше-фами. Подготовка и проведение досуговых мероприятий позволяла разви-
вать инициативу и творчество учащихся, а также позволяла «втянуть» в
свое поле трудных учащихся и тех, кто не может отличиться в учении. Хоро-
шо проявили себя дети в мини исследовательской работе «Ордена и медали
в моем доме». Важно было анализировать каждое мероприятие, замечать лю-
бой , пусть даже незначительный успех ребят в том или ином деле.
Классные часы по этике, анализ педагогических ситуаций в классе спо-собствовали решению поставленных задач по воспитанию этической куль-туры школьников, формированию нравственных отношений. Помогли в этом
методические материалы Н.И.Дереклеевой, Н.Е.Степанова, опубликованные
в сборнике «Планирование воспитательной работы в классе».
Решая задачи по формированию здорового образа жизни, проводилась
совместная профилактическая работа со школьным медработником: плано-вые медосмотры, вакцинации, консультации. Велась работа с родителями по
проблемам укрепления здоровья детей в семье. Этому были посвящены родительские собрания, консультации врачей и другие дела. Регулярно осу-
ществлялись прогулки. Многие мероприятия проходили совместно с роди-
телями. Активными участниками всех дел были семьи Кубаевых, Труновых,
Катасоновых, Коротковых, Глебовых. Но большинство родителей все-таки
остались пассивными наблюдателями , а не участниками процесса воспита-ния .Наиболее активные , вошедшие в родительский комитет, оказывали по-
мощь в сплочении родительской общественности класса, в усилении влияния
родителей на процесс воспитания. Но пока эта работа организована не на
должном уровне.
Итак, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось ре
шить поставленные задачи, но следует внести коррективы с целью устране-ния недостатков:
- не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятель-
ности;
- не все учащиеся нашли свою нишу в школьном сообществе;
- имеются случаи безнравственного поведения детей;
- пассивность некоторых родителей в процессе воспитания.
В этом году предстоит продолжить работу по воспитанию подрастающего
поколения.Чтобы расширить диапазон педагогического влияния на детей и
процесс их развития возникла необходимость создания воспитательной сис-
темы классного коллектива. Предполагаемая система должна выработать механизмы взаимодействия семьи и школы, так как именно в семье происходит социализация личности, закладываются основы морального, фи-
зического, трудового воспитания человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...