Методические разработки уроков
план-конспект по теме

Егошина Елена Валентиновна

Методические разработки уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок чтения в первом классе

по учебнику В.Г.Горецкого «Русская азбука».

Тема. «Твёрдый согласный звук [ж], буква Ж, ж.»

Цели: формировать знания о  звуке [ ж ],  умения выделять

           звук [ж] в словах, различать его в звуковом потоке,

           читать слова с изученной буквой;

           развивать фонематический слух, мыслительные

           операции, воображение и речь учащихся;

           воспитывать общие учебные умения, внимание, любовь    

           к русскому языку.

           

Оборудование:  магнитная доска, паззл с фрагментами   буквы ж, предметные картинки с изображениями жёлудя, жука, жирафа; карточки – наборы для зрительного диктанта; квадраты для составления звуковых схем трёх цветов: красного, синего и зелёного, азбука; солнышки жёлтого, оранжевого и красного цветов; презентационный материал.

                                                               

Ход урока

I. Организационный момент.

(Слайд №1)

     - Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквами и звуками русской азбуки, познакомимся с новой буквой. Но у нас не обычный урок, а урок-игра. Вы умеете собирать паззлы? В конце урока из разрозненных кусочков мы должны сложить целую картинку. Вам интересно, что у нас получится? Тогда приступим к игре. Вы уже готовы к уроку, поэтому я прикрепляю первый фрагмент паззла.

( На доске -  фрагмент 1).

II. Актуализация опорных знаний.

(Слайд №2)

     - Я предлагаю начать наш урок с игры « Дополни предложение».

1) Звуки бывают…(гласные и согласные; твёрдые и мягкие; звонкие и глухие).

2) Звуки слышим, буквы…(пишем).

3) В слове столько слогов, сколько…(гласных).

4) После твёрдых согласных пишутся гласные…(а, о, ы, у).

- Как отличить согласный звук от гласного?

(Слайд №3)

1 ученик.

                Гласные тянутся в песенке звонкой,

                Могут заплакать и закричать,

                Могут в кроватке баюкать ребёнка,

                Но не желают свистеть и ворчать.

2 ученик.

               А согласные согласны

               Шелестеть, шептать, скрипеть,

               Даже фыркать и шипеть,

               Но не хочется им петь.

3 ученик.

               С – с – с …- змеиный слышен свист.

               Ш – ш – ш…- шуршит опавший лист.

               Ж – ж – ж…- шмели в саду жужжат.

               Р – р – р… - моторы тарахтят.

- Сейчас вы прослушали стихотворение Валентина Берестова о гласных и согласных и удачно справились с заданием, поэтому я достаю второй фрагмент паззла.

(На доске – фрагмент 2).

- Ребята, вы любите разгадывать загадки?

- Тогда слушайте:

(Слайд №4)

Он ходит, голову задрав, -

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…    

                                   (Жираф)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

                                  (Жёлудь)

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да без копыт.

                                  (Жук)

- Вы выполнили и это задание, поэтому я достаю третий фрагмент паззла.

(На доске – фрагмент3 )

III. Работа над новым материалом.

( Слайд №5)

     - Ребята, можете ли вы сказать, чем похожи слова – отгадки и чем они различаются?

(В первых двух словах по 2 слога и по 5 звуков, в третьем слове – 1 слог и 3 звука.)

- Что обозначают эти слова: жираф, жёлудь, жук?

(Названия предметов.)

- Какие вопросы мы можем задать к этим словам?

(Жираф и жук - кто?, жёлудь – что?)

- Какой общий звук есть в этих словах?

(Звук [ж ].)

- Встаньте, возьмите друг друга за руки. Внимательно глядя в лицо товарищу, произнесите первый звук в словах-отгадках [ ж] . Определите, как располагаются видимые органы речи в момент его произнесения. Теперь садитесь.                    

- На ваших партах лежат квадраты трёх цветов. Выберите и покажите квадрат нужного цвета для обозначения этого звука.

- Почему нужно было выбрать квадрат синего цвета?

( Звук [ ж ] согласный, поэтому квадрат не красного цвета. Он  твёрдый, поэтому квадрат синего цвета.)

-Звук [ж ] согласный, так как при его произнесении воздух встречает препятствие – язык и нёбо. Он звонкий, так как образован и шумом, и голосом. Он твёрдый, так как мы произносим его твёрдо.

- Определите тему сегодняшнего урока.

(Звук [ж ], буква, которая его обозначает.)

- Мы будем учиться отличать этот звук и букву от других звуков и букв; учиться читать слоги и слова с новой буквой.

- Вы отлично поработали, поэтому я достаю четвёртый фрагмент паззла.

( На доске – фрагмент 4)

- Ребята, вам знакома игра « Расти, лесок»?

- Познакомимся с этой игрой. В словах, которые я назову, замените первый звук на звук [ж ] так, чтобы получилось новое слово. Тот из вас, кто назовёт новое слово первым, встаёт.

Лук – жук, мало – жало,

Пучок – жучок, билет – жилет,

Веня – Женя, пир – жир.

-Составьте звуковую схему слова пир.

(Слайд № 6)

(Работа выполняется на доске и в тетрадях).

- Какие согласные звуки есть в этом слове?

( Звуки [п ], [р ].)

- Почему вы обозначили их квадратами разных цветов?

- Почему мы слышим мягкий звук [п ] ?

( Его смягчает буква и).

- Составьте звуковую схему слова жир.

(Слайд № 7)

- Что интересного вы заметили?

( В этом слове нет мягких звуков: буква и не смягчает звук [ж ]. Все согласные в этом слове твёрдые.)

- Какой вывод можете сделать?

( Звук [ж ] – согласный, звонкий, всегда твёрдый и не бывает мягким.)  

- Я вами довольна. Открываю фрагмент 5.

(На доске – фрагмент 5.)

IV. Физкультминутка. (Слайд № 8)

Лежебока рыжий кот

( встать, перекатиться с носков на пятки)

Отлежал себе живот

( потянуться),

Встал и выгнул спину в мост

( округлить спину, руки вытянуть вперёд),

Распушил красивый хвост

( прогнуться),

Мягко лапами прошёл

(изобразить кошачью походку),

Тихо песенку завёл

( сесть за парты).

- А теперь вопрос для самых внимательных: сколько раз в тексте физкультминутки встретился звук [ж ] ? ( 4).

- Пока мы выполняли физкультминутку, все буквы перепутались.

( Х, Ж, Е)

- Может быть кто-то из вас знает, какой буквой обозначается на письме звук  [ж ], и может показать её остальным ребятам?

( Ученик показывает нужную букву.)

- Как она называется?

- На что она похожа?

(Слайд №9)

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у неё

Шесть жучиных ножек.

                                          (В.Кожевников)

Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце её

Не растопит уже!

                                          (Е. Тарлапан)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

                                        (С. Маршак)

Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском, -

Сноп пшеницы на меже

Превратится в букву Ж.

                                     (В.Степанов)

- Молодцы, вы справились со всеми предыдущими заданиями, и я могу открыть следующий фрагмент.

(На доске – фрагмент 6 )

V. Работа с учебником.

     Стр.149

- Вы видите слоги с буквой ж. На чтение каких слогов следует обратить внимание?

( На жи и же – в них гласные и, е не обозначают мягкости согласного, поэтому эти слоги надо читать твёрдо.)

(Дети читают слоги, а затем слова в столбиках.)

(Слайд №10)

- А теперь прочитайте себе текст и озаглавьте его.

- Почему вы его так озаглавили?

- А теперь попробуйте задать вопросы по этому тексту своим товарищам.

( Чтение текста детьми вслух.)

-Молодцы! Вы справились с заданием, и я открываю седьмой фрагмент.

( На доске – фрагмент 7)

- Теперь давайте прочитаем пословицы на стр.148 и объясним их смысл.

VI. Зрительный диктант.

     - Всегда приятно общаться с внимательным собеседником. Хотите проверить свою внимательность? Тогда слушайте условие игры.

Я буду показывать вам карточки с напечатанными словами. Ваша задача – в полной тишине внимательно прочесть все слова карточки и запомнить только то из слов, в котором есть изучаемая сегодня буква.

(Время экспозиции – 2 сек.)

 - Какую букву мы сегодня изучаем?

Набор 1: пиджак, рубашка, майка.

Набор 2: шорты, бриджи, штаны.

Набор 3: брюки, носки, джинсы.

Набор 4: обувь, мебель, одежда.

- Повторите слова с новым звуком. Какое обобщающее понятие вы можете назвать?

( Одежда)

- Отлично, открываю следующий фрагмент.

( На доске – фрагмент 8)

 VII. Сочиним сказку.

     - На экране вы увидите текст. Вместо точек нужно вставить слова, в которых встречается звук [ж] и прочитать текст.

(Слайд № 11)

   У девочки по имени … ( Женя) есть собачка по кличке…(Жучка). Однажды они пошли в лес. Пока Женя собирала под дубом… (жёлуди), Жучка гонялась за летающим маленьким…(жуком).   Вдруг Женя услышала лай. Она подбежала к Жучке и увидела большого колючего…(ежа) с маленькими …(ежатами). Женя отозвала Жучку, а ёж и ежата убежали под ёлку.

VIII. Рефлексия собственной деятельности, итог урока.

     - Отгадайте загадку:

Разноцветное коромысло

Над землёй повисло.

                                  (Радуга)

- Когда бывает радуга?

(После дождя, если есть солнце.)

(Слайд № 12)

- Ребята, если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, поднимите  вверх солнышко того цвета, в названии которого есть звук [ж ]. Если считаете, что могли бы работать лучше, поднимите вверх солнышко цвета, в названии которого нет звука [ж ].

- А теперь подведём итог урока. Что нового мы сегодня узнали?

- Мы сегодня плодотворно потрудились, и я открываю последний фрагмент .

-На доске появилось изображение буквы Ж.

     



Предварительный просмотр:

Урок  математики в 3 а классе

Тема урока :

«Умножение двузначного числа на однозначное».

Цели урока :

1. Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

2. Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

3. Выработать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

4. Развивать интеллект, логическое мышление учащихся.

5. Воспитывать активную личность.

Тип урока : комбинированный урок.

Оборудование : мультимедийный проектор,

                           на доске «Карточки – помогайки»,

                           раздаточный материал : карточки № 1 «Смайлы»,

                          карточки № 2 с выражениями,

       карточки № 3 «Расшифруй»,сигнальные карточки,

      карточки – помогайки.

Ход урока.

I. «Математику учить – ум точить!»

    Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок!

Сегодня мы будем решать примеры, применяя изученные свойства умножения, задачи, а также преобразовывать именованные числа. Выработаем алгоритм умножения. На каждом этапе урока нам будут помогать пословицы, которые вам хорошо знакомы. Итак, перед вами пословица «Математику учить – ум точить!»

-  Как вы понимаете её смысл?

-  А сейчас возьмите карточку № 1 и отметьте галочкой, какое настроение у вас в начале урока. В конце урока посмотрим : изменится  оно у вас  или нет.

На втором этапе нас встречает  пословица.

II. «Повторенье – мать ученья!»

     Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

    Беритесь, ребята, скорей за работу,

    Считайте, решайте, не сбейтесь со счёту!

    Задания для устного счёта.

1. «Цепочка».

Страница учебника 8, а на экране слайд .

2. «Сравните».

     Страница учебника 8, №4, а на экране слайд.

     Во сколько раз 54 больше, чем 9?

     На сколько единиц 54 больше, чем 9?

3. Составьте по рисунку два разных выражения:

1) 3  2 + 4 ∙ 2 =

2) ( 3 + 4 )  2 =

- Какое математическое свойство использовали? (Умножение суммы на число)

4. Прочитайте.

    3  20 = 20  3 – переместительное свойство умножения

5. Соедините пары выражений. Возьмите карточку № 2.

    (30 + 2)  4                     (40 + 8)  2

    (21 + 34)  2                    30  4 + 2 ∙ 4

    40  2 + 8  2                    21 ∙ 2 + 34 ∙ 2

- А теперь поменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания и поставьте оценку.

- Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число)

 

6. Замените суммой разрядных слагаемых числа.

    35, 87, 92, 15, 24.

III. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда.»

        Изучение нового материала.

1. Создание проблемной ситуации, поиск решения.

                                У стола 4 ножки.

                                А вопрос таков :

                                Сколько будет вместе ножек

                                У 23 столов?

- Можете отгадать эту загадку?

- В чём трудность? (Мы такие примеры не умеем решать.)

2. Выход из проблемной ситуации.

- Что нужно сделать?

- Как можно это выражение прочитать по-другому? (по 23 взять 4 раза)

- 23 – это какое число? (Двузначное)

- А 4? (Однозначное)

- Как же называется тема урока? (Умножение двузначного на однозначное)

- Ребята, есть ли у вас предположения, как решить этот пример?

- А может кто-то сам составит алгоритм умножения двузначного числа на однозначное?

IV. «Тяжело в учении – легко в бою.»

        1. Обобщение выводов, выработка алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.

         Оказывается, что 23 ∙ 4 вычислить проще, применяя алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Перед вами - «Карточки-помогайки» :

      2. Прочитайте вверху под цифрой 2 равенство.

- Какое свойство здесь применено?

- Ребята, можно сделать вывод, если будет встречаться умножение однозначного числа на двузначное, то будем применять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

V. «Где терпение, там и умение.»

       Закрепление нового материала.

1. Решение примеров цепочкой в тетрадях и у доски с устным объяснением.

    Страница учебника 8, № 1 (1 и 2 столбики)

2. Самостоятельная работа в тетрадях

    Страница учебника 8, № 1 (3 – 5 столбики). Самопроверка. Ответы на экране.

- Ребята, поднимите зелёную сигнальную карточку те, кто все примеры решил без ошибок; красную карточку те, кто допустил одну и более ошибок.

VI. «Делу – время, а потехе – час.»

         Физминутка.

         Мы считали и устали,

         Дружно все мы тихо встали.

         Ручками похлопали, раз, два, три.

         Ножками потопали, раз, два, три.

         Раз, два! Выше голова!

         Три, четыре, руки шире.

         Пять, шесть, тихо сесть.

          Семь, восемь, лень отбросим. 

VII. «Ученье – путь к уменью»

          Работа над пройденным материалом.

          Решать задачи – это здорово!

          Неинтересен урок без задач.

          Задачи заставляют думать,

          Анализировать и рассуждать!

1. Страница учебника 8, задача № 2

Прочитайте условие задачи.
Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
Что такое 8 кг? (Масса посылки с книгами.)
Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами.)
Какая еще графа должна быть в таблице? (Количество посылок.)

 

Что такое 6 кг? (Масса посылки с фруктами.)
Что сказано о количестве посылок? (Столько же, одинаковое.)
Что надо найти в задаче? (Массу посылок с фруктами.)
Составим программу решения.
Знай массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок. Так как посылок с фруктами столько же, найдем массу посылок с фруктами.
1) 32 : 8 = 4 (пос.)
с книгами или с фруктами.
2) 6 ∙ 4 = 24 (кг)
Ответ: масса посылок с фруктами — 24 кг.
Составляем выражение:
32 : 8 ∙ 6
= 24 (кг).

2. Комментирование.

    Страница учебника 8, № 5.

 3. «Расшифруй».

      Разложите карточки № 3 в столбик так, чтобы значения выражений шли в таком порядке :

      16, 5, 13, 42, 54, 70. Прочитайте полученное слово. Мы хорошо потрудились и добились победы.

VIII. «Корень учения горек, а плод сладок.»

            Подведение итогов. Постановка домашнего задания.

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

  Возьмите карточку №3 и отметьте своё настроение в конце урока. Изменилось оно или нет?

- Что нового сегодня узнали?

- Чему научились?

- Давайте вспомним алгоритм, с которым мы сегодня работали.

            Домашнее задание. Страница 8, № 3, № 6.

            В работе нам помогала смекалка и желание преодолевать трудности. А это очень важно! Ведь лёгкий путь не всегда ведёт к победе!  Будьте всегда  активными, как этот котёнок! До новых встреч на уроках математики!



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

        по правилам дорожного движения

в1-б и 3-а классах

Тема  «Дорожная азбука»

 

   

Цели:

- продолжать знакомить учащихся с дорожными знаками;

-вспомнить правила безопасного поведения на дорогах;

-обобщить и систематизировать знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

-воспитывать интерес к знаниям ПДД;

-развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

Оборудование:  

1.Набор дорожных знаков.                                                                         2.Костюмы Красной Шапочки и Серого Волка.

3.Разрезанные дорожные знаки.

4.Фонограммы песен.

5.Плакаты с названиями групп дорожных знаков.

6. Презентационный материал.

Учитель.

        Сейчас трудно представить себе жизнь без автомобилей, автобусов, мотоциклов, трамваев, троллейбусов. С каждым годом количество  этих транспортных средств на дорогах  увеличивается. Чёткая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие.

        Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Некоторые  из них  мы сейчас вспомним.

1-й ученик. Бурлит в движении мостовая,

                    Бегут авто, спешат трамваи.

                    Все будьте правилу верны-

                    Держитесь…(правой стороны).

2-й ученик. Это знать надо просто ,

                    Будь ты юн или стар:

                    Мостовая для транспорта,

                    Для тебя -…(тротуар).

3-й ученик. Где улицу надо тебе перейти-

                    О правиле помни простом:

                    С вниманьем налево сперва  погляди,

                    Направо взгляни потом.

        -Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может закончиться несчастьем.

4-й ученик. Глупый утёнок играет в футбол,

                    Хочется очень забить ему гол.

                    Гонит по улице мяч со двора…

                    Разве для улицы эта игра?

                    Здесь не футбольное поле с травой.

                    Мчатся машины по мостовой.

                    Красный автобус, такси, грузовик-

                    Тут под машиной очутишься вмиг.

                    Слушай, утёнок, себя береги,

                    С улицы шумной скорее беги.

                    Сразу за домом, прямо за школой,

                    Есть у ребят уголок для футбола.

                    Там целый день, хоть вприпрыжку,

                    хоть вскачь,

                    Будешь гонять в безопасности мяч.

         -Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните: транспорт сразу остановить нельзя.

5-й ученик. Глупо думать: «Как-нибудь

                    Проскачу трамвайный путь!»

                    Никогда не забывай,

                    Что быстрей тебя трамвай!

6-й ученик. С площадки трамвая, сходя,  не забудь

                    Направо взглянуть: безопасен ли путь?

                    Трамвай ты сзади не огибай,

                    Легко под встречный попасть трамвай.

7-й ученик. Чтобы  жить, не зная огорченья,

                    Чтобы бегать, плавать и летать,

         Ты должен правила движения

                     Всегда и всюду соблюдать.

       -Ребята, мало знать только правила движения, нужно ещё знать и дорожные знаки. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с ними.

      -Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

Ученик. Чтоб машины не спешили,

               Шёл спокойно пешеход,

               Помогать они решили

               И дежурят круглый год.

               Самый малый знак дорожный,

               Он стоит не просто так.

               Будьте, будьте осторожны,

               Уважайте каждый знак!

       -А сейчас я расскажу вам об истории дорожных знаков.

История дорожных знаков.

       Самые старые из всех дорожных знаков  - указатели расстояний. Для того чтобы люди не сбились с дороги, её помечали. Так,  в Древнем Риме устанавливали каменные столбы – указатели, а у здания Форума в самом Риме стоял позолоченный камень, от которого вёлся счёт расстояний всех главных дорог.

       Наши предки – славяне – тоже заботились о путешественниках, старались помочь им выбрать правильное направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали ветки из сучьев, делали затёсы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни и ставили столбы. На перекрёстках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.

    Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он  приказал между Москвой и загородной резиденцией – селом Коломенское – через каждую версту поставить высокие столбы, чтобы их не заносило снегом и они указывали дорогу домой. В народе их прозвали «коломенской верстой». При Петре I строительство дорог возросло. На большаках стали устанавливать верстовые столбы и раскрашивали их в цвет русского национального флага.

Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстки и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которых ставили столбы, стали называться столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

Но когда вместо саней, колясок, телег, запряжённых лошадьми, потянулся непрерывный   поток машин, оказалось, что одних указателей расстояний мало. Стало ясно, что нужны дорожные знаки.

Поначалу каждая страна имела свои дорожные знаки, их изготовляли дорожные органы. Но постепенно автомобильные сообщения  между странами стали осуществляться  довольно часто,   возникла необходимость введения дорожных знаков международного значения. Попытка ввести единые международные знаки была предпринята в 1909 году, с этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты 4 международных знака.

Эти знаки имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках.

В 1968 году на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 году принят новый государственный стандарт , который установил 7 групп  дорожных знаков.

(Появляется Красная Шапочка и Серый Волк).

Красная Шапочка.

           1.   Если долго, долго, долго,

                 Если долго по дорожке

                 В гости ты идёшь к кому-то,

                 Правила не забывай!

                 Помни о дорожных знаках-

                 Указателях волшебных,

                 Верный путь они подскажут,

                 Так смотри же, не зевай!

Припев:  Вот знак поворота, опасный к тому ж.    (Опасные повороты).

                А-а, это я на зебре дорожной нахожусь. (Пешеходный переход).

                А-а, уступите мне дорогу.

 (Уступите дорогу).

                А-а, дует ветер сильный сбоку.

(Боковой ветер).

                А-а, двигаться запрещено (2 раза). (Движение запрещено).

Волк.

                1.Расскажи-ка, Шапочка, как дела?

                   В гости тебя бабушка так ждала,

                   Так иди ж тропинкою ты лесной,

                   А я уж прямёхонько за тобой!

Припев:    А ну-ка, давай-ка корзинку твою!

                   Я пирожков, я пирожков ,  

                   Я пирожков очень жду!

Красная  Шапочка. – Послушай, Серый Волк, почему ты решил, что в корзинке пирожки? К твоему сведению, в гостях у бабушки я была вчера и благополучно отнесла ей гостинцы.

Волк. Вчера?! Так что же,  я опоздал? Сдаётся мне, ты темнишь, Красная Шапочка! Видимо, делиться  не  хочешь! Что у тебя в корзине? По запаху никак определить не могу. Дух какой-то незнакомый.

Красная Шапочка.

Да, Серый Волк, на то, что у меня в корзине лежит, внимательно смотреть надо, а не по запаху различать.

Волк.

          Так что же там?

Красная Шапочка.

                    Дорожные указатели. Знаки специальные.

Волк.

          Фи! Знаки! Зачем в лесной чащобе указатели? Я и так здесь всё до последнего пенька знаю!

Красная Шапочка.

Отстал ты,   Серый! Слышал, лиса на днях автомобиль приобрела. А без правил дорожного движения ездить невозможно. Вот и учат все лесные жители дорожную грамоту. Один ты, недотёпа, только о пирожках и думаешь.

Волк.

         Ой, что же делать мне, Серому? В отстающих ходить? Э-э, нет! Ну-ка, показывай, что это за знаки дорожные? Ох, волнуюсь только, осилю, чай, такую  

науку или нет?

Красная Шапочка.

Не волнуйся, Серый. Если очень стараться и прикладывать усилия, всё получится. Смотри и запоминай!

(Красная Шапочка достаёт из корзины дорожные знаки).

(Светофор).

                              Зверь трёхглазый у дороги    

                              Неизвестной нам породы,

                              Разноцветными глазами

                              Разговаривает с нами.

                              Ты не бойся, Серый Волк,

                              Он в движенье знает толк.

                              Светофором он зовётся

                              И ему всё удаётся.

                              Красный светит глаз - стоять!

                              Жёлтый - тоже подождать.

                              А зелёный – то вперёд,

                              Пешеход, на переход!

(Двустороннее движение).

                              Стрелки разные на знаке  

                              Означают, что без драки

                              Предоставят вам дорогу,

                              Всем на ней простора много.

                              Указатель, без сомненья,-

                              «Двустороннее движенье».

Волк.  

            Это что за чудо-юдо,

            Два горба, как у верблюда?

            Треугольный этот знак

            Называется он как?

Красная Шапочка.

(Неровная дорога).

                               Я скажу особо строго

                               Здесь неровная дорога!

                               

 

    Волк.    

         Что за тёмная дыра?

          Здесь, наверное, нора?

Красная Шапочка.

(Тоннель).

                               Не живёт в норе той зверь,  

                               Это, попросту, тоннель.

(Разворот).            Слышала, ты, Серый Волк,

                               В поворотах знаешь толк.

                               И вот это знак дорожный

                               Означает - ехать можно,

                               Предусмотрен разворот.

                               Каждый этот знак поймёт!

Волк.

         О, замечательный знак-

         Восклицательный знак!

         Значит, можно здесь кричать,

         Выть, шалить, озорничать!

         Бегать, прыгать, а потом

         Ехать быстро с ветерком!

Красная Шапочка.

(Прочие опасности).

                              Я тебя разочарую,    

                              Здесь опасно, говорю я,

                              Очень просит этот знак дорожный

                              Ехать тихо, осторожно!

(Дорожные работы).                              

                              Знак повесили с рассветом,  

                              Чтобы каждый знал об этом.

                              Здесь ремонт идёт дороги-

                              Берегите свои ноги.

Волк.

        Что ж, беречь я ноги буду

         И про знаки не забуду!

         Мысль теперь ко мне пришла,

         В ГИБДД идти пора,

         ПДД все назубок

         Изучу я, Серый Волк,

         Буду на посту стоять

         И порядок охранять!

-Ребята, Серый Волк решил выучить все дорожные знаки и стать инспектором ГИБДД. А мы сейчас проверим, внимательны ли были вы на занятии Красной Шапочки.

Я знаю, что все вы очень любите играть. Так давайте поиграем, а заодно и проверим ваши знания.

                                I.Разрезной знак.

В конверте находится разрезанный дорожный знак. Нужно его собрать  и сказать, как называется этот знак.  

                                 II. Буриме.

Составить стихотворение, используя слова: каток, свисток, мостовой, постовой.

( Мы спешили на каток,

  Вдруг услышали свисток.

  Это был на мостовой

  Настоящий постовой.)                      

                                      III. Узнай знак.

1.Я хочу спросить про знак,              

   Нарисован знак вот так:

   В треугольнике ребята

   Со всех ног бегут куда-то.

  (Предупреждающий знак «Дети»).

2.Шли из школы мы домой,                    

   Видим - знак на мостовой:    

   Круг, внутри велосипед,

   Ничего другого нет.

   ( Запрещающий  знак

   «Движение на велосипеде запрещено»).

   3.Машины мчат во весь опор,  

   И вдруг навстречу знак.                                    

   Изображён на нём забор.          

   Я тру глаза, гляжу в упор.

   ( Предупреждающий  знак  

   «Железнодорожный  переезд со шлагбаумом)

   - На экране вы увидите дорожные знаки, но на них будет чего-то недоставать. Вы должны угадать, чего не хватает на знаке и сказать, как называется этот знак.

  -Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что свои знания вы успешно будите применять на практике.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...


 

Комментарии

Егошина Елена Валентиновна

Методические разработки уроков