Конкурс по русскому языку. 2 класс.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Письменная Валентина Андреевна

Конкурс "Смекалистых". Русский язык. 2 класс. Цель: привитие интереса к родному языку. Подробный конспект внеклассного мероприятия.Проводится между двумя командами в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_smekalistyh.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие

«Конкурс смекалистых»

по русскому языку

2 «В» класс, 2010-2011 учебный год

1. Оформление класса:

На доске ромашка с заданиями, плакаты о русском языке.

2. Оборудование:

Костюмы, эмблемы, карточки, таблички.

3. Вход детей в класс (команды за дверью, жюри, гости, ведущие в классе)

Команды заходят по очереди, под музыку, выстраиваются слева и справа от ведущего.

4. Объявление темы и цели.

- Дорогие ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Вас Ромашка всех встречает

От души вам всем желает:

С грамматикой дружить,

Орфографию любить!

И фонетику всем знать –

А заданья выполнять

Только на оценку пять.

Ведущая: -А Напоминайкин (рисунок на доске) напоминает нам, что:

1 ученик

Грамматика изучает строй языка и его законы

2 ученик

Орфография изучает письмо слов по правилам

3 ученик

Фонетика изучает звуки речи

Ведущая:

- А вы знаете, что: (4 ученик)

Международная организация ЮНЕСКО объявляла 2007 год – годом русского языка.

 Ведущая:

- А как вы думаете, почему такая серьёзная Международная организация объявляла год РУССКОГО языка? (Ответы детей)

Ведущая:

- Мы живём в России, все народы, населяющие наше государство, говорят на русском языке, поэтому для нас знание русского языка является особо значимым.

 - Сегодня соревнуются две команды Знатоков русского языка из 2 «В» класса.

5. Представление команд.

Ведущая:

- Команды, представьтесь, пожалуйста. (Команды встают, строятся)

1 капитан:

- Команда…

Все:

- Искатели!

1 капитан:

- Наш девиз…

Все:

- Все разведать, все узнать, легких тропок не искать!

2 капитан:

- Команда…

Все:

- Искорка!

2 капитан:

- Наш девиз…

Все:

- Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка.

Ведущая:

- Капитаны, пожмите друг другу руки.

6. Представление жюри.

Ведущая:

- А теперь познакомимся с жюри (пять учеников из 5 «В» класса представляются по имени, фамилии)

- И ФИО, классный руководитель 5 «В» класса.

7. Приветствие жюри.

Ведущая:

- Капитаны, поприветствуйте наше глубокоуважаемое жюри, выразите свои тайные пожелания (берут поднос, на котором стакан с водой и игла. Капитан команды «Искорка» берет с подноса иглу и показывает жюри: «Пусть глаз ваш будет, как эта игла», кладет иглу на поднос. Капитан команды «Искатели» берет стакан с водой, высоко поднимает «А совесть чиста, как эта вода». Ставит стакан на поднос. Все это ставят на стол судей).

8. Появление сказочных героев-помощников.

Стук в дверь.

Ведущая:

- Кто-то стучит в дверь, видимо, кого-то еще нет на нашем соревновании.

(Заходят Красная Шапочка и Дюймовочка)

Красная Шапочка:

- Меня бабушка очень любила

Шапочку красную мне подарила.

А имя свое я забыла.

Помогите, ребята, вспомнить, как меня зовут.

(Ответы детей)

Дюймовочка:

- Родилась в цветочке, ростом с ноготочек,

Я из скорлупки пришла, свою песню принесла.

Крепко с ласточкой дружусь,

Ну, и как же я зовусь?

(Ответы детей)

Ведущая:

- Молодцы, быстро узнали своих любимых сказочных героев. Они будут помогать нам. Теперь можно начинать конкурс.

Команды готовы?

Все:

- Готовы.

Ведущая:

- Садитесь.

9. Объявление и проведение конкурсных заданий.

Ведущая:

- Итак, объявляется первый конкурс «разминка» - устный конкурс.

(снимается 1лепесток ромашки и зачитывается задание)

Задание: «Назови одним словом» (каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы команде «Искатели»

1. Храбрый человек…. (храбрец)

2.Болтливый человек… (болтун)

3. Ленивый человек… (лентяй)

4. Мудрый человек… (мудрец)

5. Говорливый человек… (говорун)

6. Богатый человек… (богач)

Вопросы команде «Искорка»

  1. Добродушный человек… (добряк)
  2. Грубый человек… (грубиян)
  3. Сильный человек… (силач)
  4. Веселый человек … (весельчак)
  5. Крикливый человек… (крикун)
  6. Ворчливый человек … (ворчун)

Ведущая:

- Объявляется второй конкурс (письменный) – снимается 2 лепесток – читается задание: «Обозначить ударение и правильно прочитать слова» (помощницы передают карточки детям)

1 карточка: портфель, случай, красивее, километр, щавель, арбуз.

2 карточка: магазин, статуя, звонит, столяр, ремень, диалог

(девочки помощницы относят карточки жюри)

10. Игра «Как зовут их детенышей» (устный - рисунки животных на доске)

Ведущая:

- Оценка 1 балл за каждое правильное слово, и пока жюри считает баллы за первые два конкурса, мы с вами поиграем.

Утка (утята)

Сова (совята)

Курица (цыплята)

Лиса (лисята)

Корова (телята)

Волк (волчата)

Свинья (поросята)

Тигр (тигрята)

Собака (щенята)

Овца (ягнята)

Ведущая:

- Все ли слова, обозначающие детенышей, являются родственными словами? Если нет, то почему?

Ведущая:

- Молодцы. Просим жюри подвести итоги за 1 и 2 конкурс в отдельности и поставить общий балл.

 - Слово предоставляется (ИО классного руководителя 5 «В») (подведение итогов).

3 конкурс ( 3 лепесток) «Отгадать ребусы» (письменный, записать слова) – карточки одинаковые

40А                           (сорока)

7Я                                      (семья)

Рас 100 яние               (расстояние)                                      

100 ловая                          (столовая)

             фы                       (шарфы)

(девочки помощницы относят карточки своим командам. Выход Бабушки-Загадушки)

11. Появление Бабушки-Загадушки. Объявление следующего 4-го конкурса (устного) «Фонетические загадки».

- Здравствуйте, это я, Бабушка Загадушка. Я вижу, вы знаете грамматику, орфографию, фонетику (показывает на плакаты на доске). Я вам принесла вопросы (достаёт из кармана фартука) по фонетике. А что это такое? Какой предмет дает вам знание вам об этих понятиях? (русский язык)

Ведущая:

- Бабушка-Загадушка будет загадывать загадки, а жюри будет присваивать за каждый правильный ответ по 1 баллу. (Бабушка загадывает загадки по 3 каждой команде – каждая загадка на отдельной карточке)

- Вопросы команде «Искатели»: 

           Б-З:                                    1) - В море она не водится,

                                                             В реке она живёт

                                                             В сарае не поместится,

                                                             В корзинку две войдёт (буква «ка»)

                                                       2) - В каком слове срок букв «а» содержится? (сорока)

                                                       3) - Какое начало жизни и какой её конец? (буквы «ж» и «ь знак») Вопросы команде «Искорка»:

  1. – Какую ноту кладут в суп? (соль)
  2. – Что посреди Волги стоит? (буква «эль»)
  3. – Что у цепи  впереди, а у зайца позади» (буква «цэ»)

Б-З:  - А теперь угадайте, какой звук заблудился? «Искателям»:

        - На поляне лесной вырос зуб молодой (заблудился звук [д] – дуб)

        - Какой звук потерялся? «Искоркам»:

        - Ой, двери гонятся за мной! (потерялся звук [з] – звери)

Б-З: Молодцы, ребята. Похлопаем друг другу!

Ведущая: - Спасибо, Бабушка-Загадушка, до свидания! Машет рукой, уходит)

                 - А мы с вами продолжаем наш конкурс.

12. Объявляется 5-й конкурс (5 лепесток) «Зачеркни четвертое лишнее слово» (письменный).

Ведущая:

- Из ряда родственных слов надо вычеркнуть лишнее. Но прежде послушайте рассказ «Родственники»  и подумайте, все ли они родственники.

На листочках:

Для 1 команды – воды, водитель, подводный, водянистый.

Для 2 команды – наводнение, паводок, водить, водолаз.

(выполняется задание)

13. Игра со всеми «Отвечай быстро» (с мячом)

Ведущая:

- Пока жюри подводит итоги 3, 4, 5 конкурсов, мы с вами поиграем. Игра называется «Отвечай быстро» (дети становятся в круг, ведущая в середину. Кидает мяч по очереди каждому ученику и называет слово, которое надо проверить. Ребенок отвечает и кидает мяч обратно.)

Глаз – глаза

Гриб – грибы

Мороз – морозы

Лодка – лодочки

Зуб – зубы

Завод – заводы

Город – города

Сказки – сказы

Шубка – шубы

Скользкий – скользит

Легкий – легок

Еж – ежи.

Ведущая:

- Послушаем жюри. (Жюри (дети 5-го класса) подводит итоги, а классный руководитель 5 «В» класса подводит итоги общие)

14. Шестой конкурс (6 лепесток) «Пословицы шутят»

Ведущая:

- Пословица, тебя мы знаем, но не такою ты была,

Неужто буква озорная вновь чье-то место заняла (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)

Команде «Искатели»:

- Полк в овечьей шкуре (волк)

- Жди у горя погоды (моря)

- Мы сами с ушами (усами)

Команде «Искорка»:

- В здоровом теле – здоровый пух (дух)

- Два сапога – тара (пара)

- Яйца куницу не учат (курицу).

15. Составьте из слов (слова на отдельных карточках) предложения, задание вне конкурса (7 лепесток)

Ведущая:

- Пока жюри подводит итоги за 6 конкурс и за всю игру, команды составляют из слов предложения. Прочитайте предложения, которые у вас получились.

Велик

и

могуч

русский

язык

Слово

- это

великое

орудие

жизни

Ведущая:

- И чем лучше вы знаете русский язык – тем больше вы знаете.

(дети читают плакаты с доски)

- А.:  

Чем больше знает человек – тем он сильнее. (М. Горький)

Богатство языка – это есть богатство мысли.

 (М.М. Карамзин)

Живое слово делает чудеса. (Н.Н. Буденко)

16. Заключение. Итоги. Награждение команд.

Ведущая:

- И в заключение нашего конкурса русская народная сказка «Репка» (исполняют ученики 2 «В» класса).

Ведущая:

- Спасибо, ребята. А теперь слушаем жюри.

- (ФИ кл. руководителя шефов), сообщите, пожалуйста, итоги нашего конкурса.

(награждение команд медальками-шоколадками, детское жюри и девочки-помощницы также награждаются за хорошую работу).

Ведущая:

- Спасибо игрокам, нашим зрителям и честному и справедливому жюри. На этом наш конкурс завершен.


ЛИСТ ДЛЯ ЖЮРИ

1 конкурс Разминка «Назови одним словом»

Оценка  - 1 балл за каждый правильный ответ

«Искатели»

«Искорка»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

2 конкурс «Обозначить  ударение»

Оценка  - 1 балл за каждый правильный ответ

«Искатели»

«Искорка»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

3 конкурс «Отгадать ребусы»

Оценка  - 1 балл за каждый правильный ответ

«Искатели»

«Искорка»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

4 конкурс «Вопросы Бабушки-Загадушки»

Оценка  - 1 балл за каждый правильный ответ

«Искатели»

«Искорка»

1

1

2

2

3

3

5 конкурс «Зачеркнуть четвертое лишнее слово»

Оценка  - 1 балл за правильный ответ

«Искатели»

«Искорка»

6 конкурс «Пословицы шутят»

Оценка  - 1 балл за каждый правильный ответ

«Искатели»

«Искорка»

1

1

2

2

3

3

Общий итог

«Искатели»

«Искорка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему:"КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА". 3 класс.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс Цель: повторить основные правила русского языка.Задачи: воспитывать внимательное, бережное отношение и интерес к родному языку.Оборудование: кар...

Материалы к конкурсу "Знатоки русского языка" 4 класс

Данный материал можно использовать в качестве олимпиадного задания для выявления одарённых детей....

.Игра-конкурс по русскому языку "Занимательная грамматика" для 3-4 классов.

Данная игра была разработана и проведена среди учащихся 3 и 4 классов в рамках недели начальных классов.Цели: Воспитывать интерес к русскому языку, стремление к знаниям.Формировать позитивное отн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"

Данная методическая разработка-познавательная игра для учащихся 4 класса по русскому языку...

Конкурс знатоков русского языка - 2 класс

Олимпиадные задания с ответами для учащихся 2 класса по русскому языку...

Деловая игра для 3-х классов "Конкурс знатоков русского языка"

Деловая игра на параллель 3-х классов, от каждого класса команда по 10 человек....

Конкурс чтецов "Русский язык - нам есть, чем гордиться" для 1-2 классов.

Сценарий содержит подбор стихотворений, занимательные задания, информацию о русском языке....