Классный час "Равные права. Равные возможности"
классный час (4 класс) по теме

Немазанникова Наталья Юрьевна

 

Департамент образования г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА

классного часа

«Сострадание.

Право на лучшую жизнь»

В рамках единого классного часа

«Равные права. Равные возможности»

(для учащихся 4-ых классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовлена

Классным руководителем

4А класса                                            Немазанниковой Н.Ю.

 

 

 

Город Братск

20.03.2012

 

№1 Классный час "Сострадание. Право на лучшую жизнь" ( О Дне инвалидов)

20 марта 2012 год    Кл.рук Немазанникова Н.Ю.

Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия.

Ход занятия

Слайд №1 Учитель читает стихотворение “Ступени”, автор мальчик Антон, 12 лет.

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.

Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,

Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.

Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.

Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.

Ступени на моем пути в библиотеку,

И я не могу прочесть книгу.

Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,

Обеспокоенным и болезненным,

Испуганным и нервным.

Ступени – это мрачный сумрак.

О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,

Все эти ступеньки!

Учитель: Такое стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого.

Слайд № 2

А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.

А что ещё?

 Слайд №3 (На слайде: вход в автобус, лифт,  выключатели)

 Да, самые обычные вещи, которым мы порой ,не придаём значение, а для таких людей это огромная проблема.

И чтобы решать эти проблемы в 1992 году Организация Объединенных Наций объявила 3 декабря Международным днём  инвалидов. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Слайд № 4 (автобусы для инвалидов)

Благодаря такому вниманию стали создавать специальные автобусы в которых могут ездить люди с ограниченными возможностям. Правда их ещё не так много.

Слайд № 5(пандусы в домах)

Для того чтобы могли просто выйти на улицу из своего дома – делают пандусы (стационарные и откидные)

Практические упражнения.

Проведем небольшой эксперимент. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

Слайд №6 (В.П.Катаев «Цветик – семицветик»)

А сейчас я прочитаю отрывок из произведения  Валентина Петровича Катаева   «Цветик-семицветик» 

….  Женя  вдруг  увидела  превосходного  мальчика,

который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но

смирные.  Мальчик  был  очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене

захотелось  с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так

близко,  что  в  каждом  его  зрачке  очень  ясно  увидела  свое  лицо с двумя

косичками, разложенными по плечам.

    - Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

    - Витя. А тебя как?

    - Женя. Давай играть в салки?

    - Не могу. Я хромой.

    И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

Вопрос: Как это произведение связано с нашей темой? (мальчик Витя был инвалидом)

У Жени был цветик – семицветик и она им воспользовалась. Какие она загадывала желания?

Семь  Желаний Жени

1.  Вели,  чтобы я была дома с баранками!

2. Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

3. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

4. Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

5. Вели,  чтобы  все  игрушки,  какие есть на свете, были мои!

6. Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

7. Вели, чтобы Витя был здоров!

Вопрос: А какое желание было самым важным? (Вылечить Витю)

Вопрос: Так чему нас хотел научить этой сказкой Валентин Петрович Катаев?  (Состраданию. Выбирать главное в жизни. Ценить здоровье)

Слайд № 7(Диана Гурцкая)

(звучи песня  Диана Гурцкая «Волшебное стекло»

Как эта песня и эта певица связана с нашей темой?

Да в жизни Дианы не появился цветик-семицветик, но рядом были неравнодушные люди. Они помогла Диане найти своё место в жизни, быть нужной и чувствовать себя полноценным человеком.

Но для таких людей как Диана много сложностей в повседневной жизни.

Слайд № 8 (дорожка для слепых)

Простая прогулка по городу, дорога в магазин,  по другим делам – всё это для людей слепых большая сложность.

Чтобы облегчить делают такие дорожки

Слайд № 9(руки читают книгу)

Обычное чтение книг , журналов для них невозможно, но для таких людей создана специальная азбука для чтения руками.

Слайд № 10(азбука Брайля)

Каждая буква имеет свой значок, он выпуклый, его можно прощупать, «прочитать». И выпуская деньги государство также позаботилась об этих людях. На российских купюрах есть специальные выпуклые знаки.

Слайд № 11(азбука для глухонемых)

Для людей которые не слышат также есть своя азбука. А на телевиденье пускают бегущую строку , но только, к сожалению, в некоторых передачах.

Слайд № 12(школы для всех)

Чтобы дети с рождения не чувствовали себя одинокими в нашей стране разрабатывается программа «Школа для всех».  В городе Ангарске в одной школе уже открыли класс для таких ребят.

Слайд № 13(1 сентября Учимся вместе)

Для них закуплено специальное оборудование. Даже компьютеры для них специальные, потому что не все могут управлять компьютерной мышкой из-за проблем со здоровьем.

Слайд № 14 (Отдыхаем вместе)

В детских лагерях отдыха тоже создают условия, чтобы такие дети могли отдыхать вместе со своими сверстниками. Это фотография из лагеря  «Артек».

Слайд № 15(знаки «Внимание!»)

Очень хочется, чтобы мы были добрее, внимательнее друг к другу. И я надеюсь, что увидев такие знаки на улицах города, вы не будете равнодушными и не останетесь в стороне

Слайд № 16(плакат)

Мы все разные, но у нас равные права!

 

 

 

 

Итог занятия.

 

Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. Они учатся, работают, даже участвуют в олимпийских играх, хотя этоим в сотни раз тяжелее чем здоровым людям.

 

Стихотворение инвалида Сергея Ольгина.

 

С нами вера, надежда, любовь

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,

Хоть каждый час – паденье и подъем,

Под этим старым синим небосклоном

Мы любим жизнь, и жить не устаем.

Порой бывает – жизнь сдается черной

И не в туманном сне, а наяву,

На дно невзгоды тянут, но упорно

Мы все же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,

И в трудной повседневности своей

Становимся сильней и здоровее

При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас трудная дорога.

Лютуй зима. Грозой гроза греми.

Друзья, мы вместе можем сделать много,

Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не могут,

Не стынет на морозе наша кровь,

Приходят вовремя всегда нам на подмогу,

Надежда, вера, мудрость и любовь!

 

 

 

 

Приложение

Презентация 16 слайдов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostradanie._pravo_na_luchshuyu_zhizn_20.03.2012.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41»

РАЗРАБОТКА

классного часа

«Сострадание.

Право на лучшую жизнь»

В рамках единого классного часа

«Равные права. Равные возможности»

(для учащихся 4-ых классов)

Подготовлена

Классным руководителем

4А класса                                            Немазанниковой Н.Ю.

Город Братск

20.03.2012

№1 Классный час "Сострадание. Право на лучшую жизнь" ( О Дне инвалидов)

20 марта 2012 год    Кл.рук Немазанникова Н.Ю.

Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия.

Ход занятия

Слайд №1 Учитель читает стихотворение “Ступени”, автор мальчик Антон, 12 лет.

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.

Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,

Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.

Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.

Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.

Ступени на моем пути в библиотеку,

И я не могу прочесть книгу.

Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,

Обеспокоенным и болезненным,

Испуганным и нервным.

Ступени – это мрачный сумрак.

О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,

Все эти ступеньки!

Учитель: Такое стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого.

Слайд № 2

А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.

А что ещё?

 Слайд №3 (На слайде: вход в автобус, лифт,  выключатели)

 Да, самые обычные вещи, которым мы порой ,не придаём значение, а для таких людей это огромная проблема.

И чтобы решать эти проблемы в 1992 году Организация Объединенных Наций объявила 3 декабря Международным днём  инвалидов. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Слайд № 4 (автобусы для инвалидов)

Благодаря такому вниманию стали создавать специальные автобусы в которых могут ездить люди с ограниченными возможностям. Правда их ещё не так много.

Слайд № 5(пандусы в домах)

Для того чтобы могли просто выйти на улицу из своего дома – делают пандусы (стационарные и откидные)

Практические упражнения.

Проведем небольшой эксперимент. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

Слайд №6 (В.П.Катаев «Цветик – семицветик»)

А сейчас я прочитаю отрывок из произведения  Валентина Петровича Катаева   «Цветик-семицветик»  

….  Женя  вдруг  увидела  превосходного  мальчика,

который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но

смирные.  Мальчик  был  очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене

захотелось  с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так

близко,  что  в  каждом  его  зрачке  очень  ясно  увидела  свое  лицо с двумя

косичками, разложенными по плечам.

    - Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

    - Витя. А тебя как?

    - Женя. Давай играть в салки?

    - Не могу. Я хромой.

    И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

Вопрос: Как это произведение связано с нашей темой? (мальчик Витя был инвалидом)

У Жени был цветик – семицветик и она им воспользовалась. Какие она загадывала желания?

Семь  Желаний Жени

1.  Вели,  чтобы я была дома с баранками!

2. Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

3. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

4. Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

5. Вели,  чтобы  все  игрушки,  какие есть на свете, были мои!

6. Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

7. Вели, чтобы Витя был здоров!

Вопрос: А какое желание было самым важным? (Вылечить Витю)

Вопрос: Так чему нас хотел научить этой сказкой Валентин Петрович Катаев?  (Состраданию. Выбирать главное в жизни. Ценить здоровье)

Слайд № 7(Диана Гурцкая)

(звучи песня  Диана Гурцкая «Волшебное стекло»

Как эта песня и эта певица связана с нашей темой?

Да в жизни Дианы не появился цветик-семицветик, но рядом были неравнодушные люди. Они помогла Диане найти своё место в жизни, быть нужной и чувствовать себя полноценным человеком.

Но для таких людей как Диана много сложностей в повседневной жизни.

Слайд № 8 (дорожка для слепых)

Простая прогулка по городу, дорога в магазин,  по другим делам – всё это для людей слепых большая сложность.

Чтобы облегчить делают такие дорожки

Слайд № 9(руки читают книгу)

Обычное чтение книг , журналов для них невозможно, но для таких людей создана специальная азбука для чтения руками.

Слайд № 10(азбука Брайля)

Каждая буква имеет свой значок, он выпуклый, его можно прощупать, «прочитать». И выпуская деньги государство также позаботилась об этих людях. На российских купюрах есть специальные выпуклые знаки.

Слайд № 11(азбука для глухонемых)

Для людей которые не слышат также есть своя азбука. А на телевиденье пускают бегущую строку , но только, к сожалению, в некоторых передачах.

Слайд № 12(школы для всех)

Чтобы дети с рождения не чувствовали себя одинокими в нашей стране разрабатывается программа «Школа для всех».  В городе Ангарске в одной школе уже открыли класс для таких ребят.

Слайд № 13(1 сентября Учимся вместе)

Для них закуплено специальное оборудование. Даже компьютеры для них специальные, потому что не все могут управлять компьютерной мышкой из-за проблем со здоровьем.

Слайд № 14 (Отдыхаем вместе)

В детских лагерях отдыха тоже создают условия, чтобы такие дети могли отдыхать вместе со своими сверстниками. Это фотография из лагеря  «Артек».

Слайд № 15(знаки «Внимание!»)

Очень хочется, чтобы мы были добрее, внимательнее друг к другу. И я надеюсь, что увидев такие знаки на улицах города, вы не будете равнодушными и не останетесь в стороне

Слайд № 16(плакат)

Мы все разные, но у нас равные права!

Итог занятия.

Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. Они учатся, работают, даже участвуют в олимпийских играх, хотя этоим в сотни раз тяжелее чем здоровым людям.

Стихотворение инвалида Сергея Ольгина.

С нами вера, надежда, любовь

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,

Хоть каждый час – паденье и подъем,

Под этим старым синим небосклоном

Мы любим жизнь, и жить не устаем.

Порой бывает – жизнь сдается черной

И не в туманном сне, а наяву,

На дно невзгоды тянут, но упорно

Мы все же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,

И в трудной повседневности своей

Становимся сильней и здоровее

При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас трудная дорога.

Лютуй зима. Грозой гроза греми.

Друзья, мы вместе можем сделать много,

Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не могут,

Не стынет на морозе наша кровь,

Приходят вовремя всегда нам на подмогу,

Надежда, вера, мудрость и любовь!

Приложение

Презентация 16 слайдов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий равных возможностей при поступлении детей в первый класс.

quot;Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком". Л.С. Выготский.Одной из наиболее актуальных задач образов...

Участие составе творческой группы в рамках городской экспериментальной площадки по теме "Шестилетняя начальная школа" Создание условий равных возможностей при поступлении детей в первый класс".

Данная презентация подготовлена для выступления в Институте качества образования как промежуточный отчет об участии в проекте "Шестилетняя начальная школа - приоритетная модель решения организаци...

Социальный проект "Равные права - равные возможности"

Данный социальный проект составлен учащимися  3 класса под руководством учителя. Он показывает социализацию учащихся, их толлерантность и желание не оставаться равнодушными. Несёт информацию о ме...

Игровой сеанс "Разные дети - равные возможности" (Мастер-класс)

Методический (практический материал) материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей, осуществляющих образовательную деятельности с детьми с проблемами в развитиии....

Дополнительное образование-равные возможности

В данной статье рассматриваются проблемы инклюзивного образования.Дополнительное образование предоставляет равные возможности для разных категорий обучающихся.Основные принципы ДО(безоценочное обучени...

На пути к равным возможностям.

Коррекция проблем обучения методами кинезиологии, сберегающими здоровье школьников....