ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБКИ
методическая разработка по теме

ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБКИ (оригами для начинающих)

Урок рассчитан на самых маленьких оригамистов- дошкольников (первоклассников), которые только начинают осваивать азы складывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon takie_raznye_rybki.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТАКИЕ   РАЗНЫЕ  РЫБКИ

(оригами  для  начинающих)

Урок  рассчитан  на  самых  маленьких  оригамистов- дошкольников (первоклассников), которые  только начинают  осваивать  азы  складывания.

 

        ЗАДАЧА: вызвать  интерес к  игрушкам  из  бумаги  и  желание их  делать, обогащать игру;  создавать  радостное  настроение  и  условия  для  самовыражения.        НЕОБХОДИМЫЕ  МАТЕРИАЛЫ  И  ИНСТРУМЕНТЫ: для  работы  каждому ребенку  потребуется  два  квадрата  бумаги - один большой, а  другой поменьше, цветные карандаши, фломастеры.

        Заранее  заготовим  на  большом листе  ватмана картинку (нарисованную) морского дна. Пусть на листе  будут  нарисованы  не только водоросли, но и морские звезды, подводные камни, хищная акула, водолаз и т.д. Картинка морского  дна потребуется в конце  занятия, поэтому  показывать  ее  ученикам пока не надо. Еще понадобится  тюбик  с  клеем  или  булавки.

        Начиная  занятие, не  нужно  говорить, что  получится. Пусть это будет сюрприз! Наверняка, кстати, кто-то первый  из  детей  догадается, что  за  фигурка  у  них  получилась. Вместе  с  ребятами  начинаем  складывание.

  1. Согните  квадрат  бумаги  на  себя пополам.
  2. Верхний   левый  угол  согните  вниз.
  3. Верните  треугольник  на  место
  4. Вогните треугольник внутрь.
  5.  Оба  нижних  левых  угла  поднимите  кверху.
  6. Согните  вниз только  один  слой  бумаги.
  7. Согните  треугольники (для закругления  головы).
  8. Отогните  только  один  слой  бумаги.
  9. Переверните, рыбка готова!

Попросим  детей   поднять  готовых  рыбок  над  головой  и  показать,  что  у  них  получилось. Если  у  кого-то  возникли  проблемы, вызовите  службу  спасения  911 и  попросите справившихся  помочь  отставшим. Кстати такая  шумная  двухминутка  позволяет   сбросить  напряжение, возникающее  при  долгом  сидении  для  них  за  партой.

Теперь обратим  внимание  детей  на то, что  все  рыбки  получились  у  них  одинаковые. Спросим, хотят ли  они, чтобы  у  каждого  была  своя  собственная  рыбка, со  своим характером  и  судьбой. Обычно все  соглашаются. Но как это сделать? Для  этого  надо  подумать, какие отличительные  черты  есть  у  рыбок. Обычно  дети  начинают  перечислять: глаза, плавники, окраска, рот…

Сначала  займемся  глазами. Предлагаем  детям  на  выбор – варианты глаз. Дети могут  предложить свои варианты. Пускай  теперь ребята  возьмут  фломастеры или цветные карандаши  и  нарисуют  глаза своим  рыбкам. Они  могут  быть  разными  и  по-разному передающие  эмоции - веселые, грустные, задумчивые …

Теперь  предлагаем  варианты  ртов – с  голливудской  улыбкой, задумчивый, недовольный, удивленный.… Пусть ребята  нарисуют  один  из  вариантов. Теперь займемся  раскраской  туловища.

Попросите  ребят  самостоятельно  раскрасить  рыбок, не  подглядывая  к  соседям. Ну,  вот  можно  показать, что  получилось! У каждого вышла своя  рыбка – со  своей  раскраской  и  со  своим  выражением.

Второе  задание – самостоятельно  сложить  вторую  рыбку  из маленького квадрата – малька.

В конце занятия  начинаем  выяснять, где  живут  рыбки, могут  ли  они  существовать без  воды. Достается  обещанный  сюрприз- лист  с  нарисованным  морским дном (или  так  называемый  «аквариум»). Детям  предлагаем  разместить   своих рыбок в  воде.  Каждый  выбирает место, где  будет  плавать его  рыбка. Кто-то  поместил свою  рыбку  на  главном  плане, кто-то  спрятался  за камень, кто-то начинает  рисовать  свой  водоем, чтобы унести рыбку домой. Получившееся  в  результате цветное панно будет  представлять  целую стайку рыб, которое  можно  повесить  в  классе, в коридоре – пусть полюбуются плодами своей работы сами ученики, родители.    

 Впервые  занятие  проводилось  в  1-х классах  средней  школы №2 и в ЦВР для родителей и детей  в  2000 году. На  основе  этой  разработки  учителем 1 класса, СШ №2 Шайкиной А.А. был сделан «экран  настроения  детей  в  классе». Дети  в конце  недели складывали  рыбок, наделяли их характерными  чертами  и  размещали  на  листе. По  месту  расположения  рыбки, можно было выявить положение ребенка в  классе, настроение, лидерство. Каждый раз  у  одного и  того же  ребенка  изменялся характер его рыбки.

 Занятие с  родителями и детьми проводилось в  вечернее время после работы. Родители помогали детям складывать. В начале занятия рыбки были грустны и  задумчивы, усталые. Постепенно, чем больше родители вовлекались в  игру  с  ребенком, характер рыбок изменялся в лучшую сторону. Это занятие  позволило сбросить  напряжение, превратившись  в  увлекательный совместный  отдых- игру.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....